Ремонт корона датчика топлива
Toyota Corona 4S-FE ST-190 93 г.
Датчик уровня топлива работал и исправно загоралась лампочка, сигнализирующая минимальный остаток уровня топлива, примерно 5 литров. Потом (когда машине исполнилось 10 лет) лампочка стала себя вести непонятно. Загоралась при достаточном уровне топлива (примерно половина бака), при резком ускорении, а вскоре и совсем перестала загораться. Долго руки не доходили до поиска неисправности, так как неработающая лампочка не мешала эксплуатации автомобиля. И вскоре я привык, что она не загорается.
В интернете появлялась информация о том, что причина неисправности находится в датчике уровня топлива, точнее в неисправном терморезисторе. Рядом с бензонасосом параллельно установлен датчик уровня топлива со шкалой и поплавком, чуть ниже шкалы находится колба. В ней находится терморезистор, «отвечающий» за загорание сигнализирующей лампы.
В данном случае при нахождении топлива в колбе (колба имеет отверстия снизу и сверху) сопротивление терморезистора повышенное, так как отвод тепла осуществляет топливо. Из-за повышенного сопротивления в цепи нет постоянного тока, который «помогает» загораться сигнализирующей лампе. Если же топлива мало в колбе или его нет, то теплоотдача отсутствует, сопротивление «падает». Ток протекает, загорается лампа.
Терморезисторы имеют 2 вида ТКС (температурный коэффициент сопротивления).
ТКС «-» отрицательный, при повышении температуры токопроводящего слоя терморезистора, сопротивление падает.
ТКС «+» положительный, при повышении температуры токопроводящего слоя терморезистора, сопротивление увеличивается.
Значит нам требуется для замены терморезистор с ТКС «-» отрицательный (для подбора терморезистора). Но с каким сопротивлением. В разных источниках была разная информация по сопротивлению и типу терморезистора. Где-nj указывалось на 200-300 Ом, а где-то на 1.5 кОм.
Я начал поиски в магазинах, сначала нашел вот такие терморезисторы, но потом мне подсказали, что они не войдут в колбу.
Далее путем подбора по размеру и типу, я нашел только ММТ 1.5 кОм.
В общем я остановился на 1.5 кОм, так как с меньшим сопротивлением терморезистора я не нашел.
Вот инструмент, который понадобится. Отвертка крестовая, два ключа на 14 и 19, пассатижы.
А также далее тестер, паяльник, плоскогубцы и нож.
Для доступа к бензонасосу необходимо снять заднее сиденье. Резко дернуть один край сиденья, а потом и второй. Я его снял быстро. На каждой стороне есть по 2 защелки.
Обнаружил не используемый ремень. И, прочитав на нем этикетку, узнал о дате выпуска этого ремня. А соответственно и год выпуска автомобиля, по «фрэйму» у меня октябрь 1992 года. Так в Японии год выпуска автомобиля начинается с даты продажи авто, у меня в ПТС 1993.
Вид на крышку, под которой находится доступ к бензонасосу.
Откручиваем отверткой пять саморезов.
После снятия крышки получаем доступ к бензонасосу. Видно, что крышка бензонасоса грязная, в песке, и местами есть ржавчина, так как это место незащищенное.
Перед откручиванием крышки бензонасоса и его элементов необходимо открыть заливную крышку бензобака. Запаситесь ветошью, с трубок сольется немного топлива. И перед снятием крышки очистите места пыли и грязи, как на самой крышке так и вокруг нее.
Разъем на крышке бензонасоса я не стал снимать, так как он плохо поддавался снятию. Отсоединил разъем, который находится у заднего сиденья.
Большие усилия пришлось приложить на откручивание трубки, идущей к бензонасосу.
«Обратка» снялась легко. Далее открутил 8 болтов и аккуратно снял крышку бензонасоса.
Видны следы коррозии у крышки бензобака.
Внутри бака вот такие пластмассовые плоскости.
На дне бака, около места расположения бензонасоса и его фильтра мною не было обнаружено грязи.
Закрываем на время работ отверстие крышки бензонасоса. Чтобы исключить испарение бензина. Я применил папку-файл, придавив ее тяжелым предметом.
А вот и виден асфальт, и стало ясно откуда берется песок и пыль.
На следующем этапе я занялся снятием датчика уровня топлива от бензонасоса и обратил внимание на пятно грязи фильтра, возле всасывающего патрубка, сверху и снизу.
Откручиваем датчик уровня топлива от бензонасоса.
Вот эта колба, в которой требуется заменить терморезистор. Видна шкала уровня топлива, имеющая несколько «насечек» для каждого положения поплавка, определяющие значения для уровня топлива на приборной панели. Я думаю, что здесь «таится» причина «зависания» стрелки топлива на приборной доске, когда в одном из положений долго держится стрелка.
Снимаем пластинку, закрывающую верхнюю часть колбы.
Видны остатки старого терморезистора, не понятного производителя и также неизвестного сопротивления.
Остатки старого терморезистора в колбе.
Выпаиваем концы старого терморезистора из колбы и из крышки. У меня при отпайке сломалась трубочка, в которую впаивалась верхняя ножка терморезистора.
Далее подбираем терморезистор, чтобы он установился по середине колбы.
Сравнение нового терморезистора с остатками старого. Видно, что ножки у «нового» отечественного терморезистора гораздо крупнее чем у японского.
Затем я сделал замер сопротивления терморезистора при комнатной температуре.
И при нагреве терморезистора паяльником. Видно, что сопротивление падает, значит ТКС «-«, что нам и требуется.
Впаиваем ножку терморезистора, при этом его нужно установить по середине колбы, не касаясь стенок колбы корпусом терморезистора.
Припаиваем верхнюю ножку терморезистора. Я убрал маленькую трубочку, так она отломалась.
Заодно я почистил сеточку фильтра бензонасоса. Первоначальный вид ее был такой: с разных сторон одинаковые черные пятна.
Вид после чистки.
Пока я занимался заменой терморезистора, сеточка высохла, кисточкой снял остатки грязи.
Бензонасос в сборе.
Устанавливаем на место.
Подключаем трубку бензонасоса и «обратку». Подключаем разъем.
Источник
Toyota Corona › Logbook › Датчик уровня топлива уже устал терпеть .
Все доброго время суток . При покупке авто столкнулся с проблемой врущего датчика уровня топлива и пищащего насоса, стрелка всегда показывает чють меньше пол бака фото прилагаю . Сначала я купил насос дензо поставил попутно почухал датчик уровня топлива не помогло .
1 попытка решил залезть еще раз почистил дорожки не помогло.
2 решил подогнуть усик не помогло .
3 купил контракт предварительно надел фишку проводки на разьем и вручную поднял поплавок до полного стрелка дошла до полного, затем опустил поплавок до минимума стрелка упала до минимума следовательно датчик рабочий . Лезем с радостью ставим . Катаемся смотрим лампа горит топлива стрелка не падает меньше половины . Куча матов и горящей жопы нет приделов до сих пор не знаю что и делать . Как заставить эту сволочь работать .Пробовал бить бак сверху через отверстие выгнуть в низ особо не вышло бенз хлестал в лицо . Кто что посоветует как победить . Уже устал хочется знать сколько там ну сколько еще осталось то .
,
, , , , (И еще не менее важный вопрос на холостых мой двс на прогретую держит вот такие обороты показал на фото мне кажется мало . Все отмыто отдраено и дросель мытый весь прокладки новые, мотор капитален, форсунки новые, насос новый, термостат новый, провода новые, свечи новые, лб рабочий . все новое . )
Toyota Corona 1996, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 21
обороты давно такие 1500?
мои обороты показаны не стрелкой спидомитра, а красным нарисованы в ручную . Фото с нета брал
Источник