- Тема: Отделка корпусов АС и их восстановление
- Отделка корпусов АС и их восстановление
- Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
- Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
- Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
- Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
- Реставрация акустических систем
- Что такое реставрация акустических систем
- Зачем нужна реставрация акустических систем
- Почему работы по реставрации АС необходимо доверять профессионалам
- Ремонт акустических колонок: подробный обзор
- Динамики и их классификация
- Устройство динамиков
- Ремонт
Тема: Отделка корпусов АС и их восстановление
Опции темы
Отделка корпусов АС и их восстановление
Решил создать централизованную ветку по делу, без обсуждения аудиофильских и прочих на мой взгляд излишеств (типа мозаичной иконописи на фальшпанелях вокруг пассивных излучателей или феонитовых уголков на проф. АС).
Предлагаю делиться советами и опытом по отделке корпусов самодельных акустических систем и восстановлению повреждённых. Также желательно обсуждение достоинств и недостатков различных видов оформления корпуса как в акустическом, так и в бытовом смысле.
Начну со своей проблемы. Кто-то помнит о моих Электрониках 25АС-033. Хочу знать как лучше избавиться от багов, запечатлённых на фото.
Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
Ортхэннер, Спрошу у наших технологов и снабженцев и отвечу.
Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
Покупаешь шпатлевку для дерева, обрабатываешь сколы и царапины, шлифуешь до ровной поверхности вровень с сосновным материалом, красишь или лакируешь.
Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
У меня небольшой опыт есть. Тоже были 25АС-033, были отделаны шпоном и были в углах и на гранях панелей небольшие сколы. Таких больших, как в Вашем случае не было, но были и очень заметные.
Т.к. шпон был темного цвета, то я сделал следующее. Черным маркером «закрасил» белые «лысины». А потом отполировал аэрозолью для мебели.
Результат хороший! Дефекты стали видны только при близком внимательном рассмотрении. Есди смотерть с небольшого расстояния, то дефектов уже не видно.
Re: Отделка корпусов АС и их восстановление
В своих C90, я боковые и верхнюю панель оббил кож. замом,переднюю и заднюю панель нокрасил чёрной морилкой, а диффузоры и пыльник покрасил тонким слоем из серебрянного балончика, держа его на растоянии 15-20см.Получилось оч даже хорошо . Может я б так и не издевался, но корпуса по бокам были через чур подёрты, а 75 гдн менялся, новый попался с другим оттенком дифа и пыльника.
А разве в Электронике 75ГДН стоит. или мне это покозалось.
Эти баги устранить без внешних изменеий, наверно невозможно, я б на вашем месте аккуратно зачистил места высечен(чтоб было гладенько), а потом покрасил в темно сереый цвет(как у 25АС-027).
Добавление:
Кстати, я б на вашем месте занялся перекраской, чтобы одновременно зашпаклевать заводскую щель между корпусом и передней панелью, потому как она имеет плохое свойство расклеиваться, и выкачивать через себя воздух. Но если в нутри швы промазаны, наверно ничего не будет, вообщем решать вам.
Последний раз редактировалось ice-dee; 23.05.2005 в 19:03 .
Источник
Реставрация акустических систем
Лаборатория «Эридан Аудио» предлагает вашему вниманию услуги по реставрации акустических систем (АС).
Давайте разбираться по порядку:
— Что такое реставрация АС;
— Зачем она нужна;
— Почему такого рода работы необходимо доверять профессионалам.
Что такое реставрация акустических систем
В классическом понимании реставрация акустических систем включает в себя две составляющие:
— Визуальная реставрация (реставрация корпусов АС)
Под технической реставрацией понимается восстановление правильной и надежной работоспособности громкоговорителей (динамиков) и модернизация фильтров (кроссоверов).
Техническая реставрация АС особенно важна, ведь в основном от качества выполнения работ именно на этом этапе будет зависеть итоговое звучание акустической системы.
Инженеры лаборатории «Эридан Аудио» имеют богатый опыт по восстановлению акустических систем и подходят к данному этапу реставрации особенно внимательно.
Для достижения желаемого результата важен профессиональный подход к апгрейду акустических систем, который заключается в проведении необходимых измерений. К ключевым измерениям обычно относят АЧХ и фазовые параметры акустической системы. Производить настройку АС опираясь исключительно на собственный слух, мы считаем неверным подходом и, соответственно, его не используем.
На данном этапе реставрации мы предлагаем все виды работ по ремонту (восстановлению) или доработке (апгрейду) динамиков АС, а также, по доработке и реставрации фильтров акустической системы.
Еще одним немаловажным моментом при реставрации или доработке АС является правильное демпфирование корпуса системы. Здесь есть множество нюансов, от выдерживания необходимого внутреннего объема для НЧ динамика до борьбы со стоячими волнами.
Все эти аспекты учитываются инженерами лаборатории «Эридан Аудио» при выполнении реставрации или модернизации акустических систем.
Несложно понять, что имеется ввиду под визуальной реставрацией акустических систем. Конечно, это приведение в порядок внешнего вида АС, то есть реставрация корпусов колонок. Годы эксплуатации дают о себе знать, поврежденные углы корпуса акустической системы (результат неаккуратной перевозки) – очень частая проблема. Царапины и потертости на корпусе стареньких АС — также, не редкость.
Лаборатория «Эридан Аудио» оказывает полный комплекс услуг по восстановлению внешнего вида корпусов акустических систем.
Зачем нужна реставрация акустических систем
В современном мире увлечение качественным Hi-End звучанием является довольно дорогостоящим удовольствием. Далеко не каждый меломан может позволить себе приобрести ту акустику, которая целиком и полностью будет отвечать его требованиям в плане качества звучания.
Акустические системы, приобретенные еще в «те» времена в настоящем звучат уже далеко «не так». Прежде всего, это связано с применяемой в «те» временя элементной базой в кроссоверах АС, и в изменении параметров динамических головок. Есть еще ряд причин, по которым ваши когда-то любимые колонки начинают вас разочаровывать.
Здесь приходит на помощь услуга реставрации акустических систем от компании «Эридан Аудио».
Мы с удовольствием возьмемся за ваш проект, проведем техническую и при необходимости визуальную реставрацию АС.
Стоимость наших работ не идет ни в какое сравнение со стоимостью новых акустических систем, которые совершенно не обязательно переиграют ваши «старенькие», но реставрированные системы.
Почему работы по реставрации АС необходимо доверять профессионалам
Хочется отметить, что реставрация АС – это технически сложный процесс, требующий наличия не только своего «уха», но и опыта работы с акустическими системами и наличия специальной измерительной аппаратуры.
Только так можно получить действительно классный результат.
Доверяя реставрацию ваших акустических систем инженерам лаборатории «Эридан Аудио», вы можете быть уверены в качестве результата. Вы непременно останетесь довольны.
Источник
Ремонт акустических колонок: подробный обзор
Акустические системы могут быть активными и пассивными. Внутри у них есть разные микросхемы, используемые для обработки звука.
Для того чтобы звук был качественным, для его воспроизведения используется множество устройств. Но все эти устройства нельзя заметить невооруженным глазом, так как расположены они внутри.
Но знать, как происходит ремонт акустических колонок, должен каждый, кто ими владеет. Ремонт кнопок акустических и других элементов может быть проведен и своими руками, если знать устройство колонки.
В нашем случае будет рассмотрена ситуация, когда перестали работать динамики колонки. Нужно заранее приобрести специальный клей, который может понадобиться в процессе ремонта.
Вообще, подойдет любой быстросохнущий клей, который удастся найти. Просто может так случиться, что при демонтаже придется разобрать склеенные соединения. После этого их нужно будет как-то собрать обратно.
Динамики и их классификация
Прежде чем начинать ремонт акустических колонок, следует знать, как данная система работает. Это нужно для того, чтобы не навредить ей в процессе совершения тех или иных действий.
Несмотря на то, каким размером обладает колонка, она имеет две составляющие: механическая и электрическая. В состав первой входит катушка с индуцированным током.
Вторая же содержит магнит, а также специальную мембрану. На первый взгляд, кажется, что этот механизм прост, но это не так.
Вот для этого и может понадобиться классификация динамиков:
- Катушечные. Их принцип работы напоминает работу газовой колонки (используется для нагревания воды). Кольцо магнита заставляет его двигаться благодаря образованию в нем тока.
Примечание: работать устройство будет до тех пор, пока все витки катушки будут целыми. Поэтому если не работает катушечный динамик, то в первую очередь следует обратить внимание на целостность катушки.
- Ленточные. В данном случае переменным магнитом является узкий гофр.
При этом внутри нет катушки, как в предыдущем варианте. Чтобы воспользоваться таким прибором, следует заранее приобрести согласующие трансформаторы, которые нужно подключить к цепи.
Чаще всего эти трансформаторы уже установлены с завода.
Примечание: именно их наличие или отсутствие позволяет быстро узнать тип динамика.
- Изодинамические, в составе которых есть квадратная или круглая спираль. Она осуществляет круговые движения вместе с мембраной, находясь под действием магнитного поля.
- Электростатические динамики. Их основное отличие заключается в том, что они работают без осуществления каких-либо движений. Ток изначально уже есть в цепи, поэтому не нужно производить каких-либо действий, чтобы он образовался.
При этом мембрана немного движется, но она не выполняет никаких поступательных движений.
Примечание: их идеально использовать в колонках с высокими частотами.
- Конденсаторные, в состав которых входят два электрода. Один из них является довольно массивным, так как он выполняет важную функцию – подача переменного потенциала.
Он играет роль опоры для второго электрода. Кстати, вместо второго можно использовать фольгу, скрученную в тоненькую трубочку. - Так же есть и другие виды динамиков, но были рассмотрены только самые популярные и часто встречающиеся.
Устройство динамиков
Динамики работают следующим образом:
- К колпачку, расположенному на мембране, идут тоненькие проводки. Сам колпачок крепится при помощи диффузора.
Так вот эти провода пробивают его, чтобы у них появился доступ непосредственно к колпачку. - Катушка должна быть легкой, так как нужно добиться малой инертности в системе. Ведь частота колебаний в динамике является огромной, поэтому чтобы двигаться с такой скоростью, подвижная часть динамика не должна быть тяжелой.
- Магнит устанавливается неподвижно. Чаще всего он имеет форму кольца. В отверстии располагается катушка с индуцированным током.
Как правило, она двигается вперед и назад. Также она приводит в движение мембрану с колпачком.
Соединительные провода также находятся в постоянном движении. Чтобы подвижные детали не сдвигались со своего места, в центре они соединены специальной шайбой, которая способствует тому, чтобы ось симметрии не была нарушена.
Ремонт
Ремонт динамиков – это довольно простой процесс. Колпачок и мембрана ломаются редко.
Чаще всего из строя выходит катушка. Также следует проверить места спайки проводов, так как, возможно, один из них отцепился.
- Старые витки следует убрать.
- На катушку намотать индуктивность также, как это было на старой.
- Каждый слой следует аккуратно смазывать клеем, чтобы витки не были подвижны.
Примечание: именно из-за большой подвижности витки могут порваться. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы они были зафиксированы наилучшим образом.
- Намотка провода может осуществляться любым удобным способом. Наиболее простой вариант: взять две стойки.
Расположить их параллельно друг к другу и соединить осью. С одной стороны расположить сердечник, а с другой – магазинный провод. Наматывать проводку следует быстро, пока клей не засох.
Примечание: проволока должна иметь лаковую изоляцию.
Во-первых, это улучшит ее качество, поэтому она не так быстро разорвется. А во-вторых, будет меньше вероятности того, что случится короткое замыкание в системе.
- Витки ложатся друг на друга. При этом необходимо проследить за тем, чтобы произошло достаточное количество оборотов.
Кроме того нужно правильно разместить выводы.
Акустическая колонка в автомобиль
Довольно часто в процессе ремонта акустических колонок приходится разбирать динамики. Поэтому следует прежде чем начинать ремонт запастись растворителем.
Все склеенные соединения необходимо смочить клеем и подождать немного времени. Особое внимание уделяется на зачистку стыков.
Таким образом, выполнить ремонт акустических колонок можно своими руками, не выходя из дома. Изначально нужно приобрести клей, цена которого является мизерной.
Прежде чем начинать ремонт самому, нужно также пересмотреть фото и видео с данной тематикой, которых в Интернете есть очень много. Инструкция по этому поводу также пригодится.
Источник