- Чем склеить бак стиральной машины
- Почему приходится клеить?
- Требования к клееному соединению
- Чем склеить пластиковый бак для воды?
- Permatex 81730
- Kraftool
- Клей F
- ABRO 11AB-R
- Как склеить половинки?
- Чем заделать дырку в баке?
- Как достать?
- Как распилить?
- Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:
- Чем склеить бак стиральной машины
- Причины поломки
- Как достать бак
- Последовательность работ
- Как добиться герметичности
Чем склеить бак стиральной машины
Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.
Почему приходится клеить?
Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.
Требования к клееному соединению
Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.
Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:
- Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
- Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.
Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:
- Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
- Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
- Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.
Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.
Чем склеить пластиковый бак для воды?
Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.
Permatex 81730
Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.
Kraftool
Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.
Клей F
Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.
ABRO 11AB-R
Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.
Как склеить половинки?
Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.
Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.
Чем заделать дырку в баке?
- «холодной сваркой»;
- резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
- сваркой — самый надежный вариант.
- Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
- Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.
Как достать?
Разборка и распил бака могут понадобиться при:
- неисправности подшипников и износе сальников;
- износе подшипников, что приводит к деформации вала.
Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:
- Отключение от электросети.
- Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
- Снятие приводного ремня со шкива.
- Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
- Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
- Откручивание гаек амортизаторов.
- В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
- Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
- Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
- Снятие манжеты и прессостата.
- Снятие изделия с подвесов и извлечение его.
Как распилить?
- Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
- Ставят метки под саморезы.
- Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
- Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
- Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
- По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
- Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.
Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:
Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.
Источник
Чем склеить бак стиральной машины
Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.
Причины поломки
Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.
- Неисправны подшипники и сальники.
- Из-за износа подшипников вал деформируется.
- Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.
Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.
В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.
Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.
Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.
Как достать бак
Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:
- После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
- Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
- Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
- Открутите гайки амортизаторов.
- Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
- Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
- Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
- Снимите панель, отключив разъемы.
- Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
- Снимите манжету, предварительно убрав хомут.
- Снимите прессостат, отжав защелки.
- Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.
Последовательность работ
Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.
- Уложите изделие на ровную поверхность.
- Снимите с него груз, открутив крепления.
- Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.
Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.
Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.
Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.
Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.
Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:
- поверните заднюю часть бака;
- разберите вал, на котором крепится барабан;
- для этого открутите болт крепления;
- снимите шкив;
- направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
- достаньте барабан.
После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?
Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.
Как добиться герметичности
Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.
Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:
- Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта. - Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.
- Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
- ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.
После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.
Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.
Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.
В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:
Источник