Ремонт корпуса барабана стиральной машины

Чем склеить бак стиральной машины

Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Читайте также:  Сервис ремонт бытовой техники рядом

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Чем заделать дырку в баке?

  • «холодной сваркой»;
  • резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
  • сваркой — самый надежный вариант.
  1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
  2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.
Читайте также:  Электрическая зажигалка для газовой плиты ремонт

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

Источник

Чем склеить бак стиральной машины

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.
Читайте также:  Инструкция по охране труда при ремонте тормозного оборудования

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Источник

Оцените статью