Ремонт корпуса нептун 500

Содержание
  1. Мотолодка «Нептун 500»: параметры, свойства и отзывы
  2. Технические характеристики
  3. Свойства мотолодки
  4. Основные части и составляющие мотолодки
  5. Отзывы покупателей
  6. Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
  7. первый катер нептун 500 нужны советы
  8. первый катер нептун 500 нужны советы
  9. Re: первый катер нептун 500 нужны советы
  10. Мотолодка Нептун 500: параметры, свойства и отзывы
  11. Мотолодки «Нептун»
  12. Неман (нептун) — 450
  13. Характеристики
  14. Комплектация
  15. Лодки «Нептун»
  16. Неман (нептун) — 550
  17. Характеристика
  18. Комплектация
  19. Основные части и составляющие мотолодки
  20. Неман (нептун) — 500
  21. Характеристики
  22. Комплектация
  23. Технические характеристики
  24. Лодка ПВХ «Нептун» – общее описание
  25. Отзывы покупателей
  26. Лодка «Нептун 240» – технические характеристики
  27. Надувная лодка «Нептун 260» – рабочие параметры
  28. Лодка ПВХ «Нептун 280» – характеристики эксплуатационные
  29. Лодка «Нептун КМ 280» – техническая информация
  30. Лодка ПВХ «Нептун КМ 330» – эксплуатационные параметры

Мотолодка «Нептун 500»: параметры, свойства и отзывы

Если возникло желание приобрести собственный катер, то стоит остановить выбор на лодке «Нептун 500». Небольшое судно предназначено для прогулок по реке, озеру или морю, при условии, что степень волнения (движения волн) не превышает 2 баллов. В данном случае наблюдаются короткие и незначительные волны, гребни которых создают стекловидную пену.

Технические характеристики

Основные технические характеристики лодки:

  • масса моторного судна — 380 кг;
  • масса лодки с оборудование — до 480 кг;
  • материал корпуса — стеклопластик;
  • встроенного двигателя нет;
  • высота бортов — 870 мм;
  • длина и ширина — 5200/1960 мм;
  • глиссирующий режим хода;
  • общая вместительность — 4 человека без багажа.

Катер «Нептун 500» считается вместительным и комфортабельным, обладающим одной каютой и двумя спальными местами. Для данной модели лодки можно приобрести специальный чехол, препятствующий попаданию прямых солнечных лучей и влаги на лодку. Катер «Нептун 500» может быть оснащён подвесным мотором, обладающим мощностью 90 л.с.

Свойства мотолодки

Катер используется не только для прогулок, но и полюбился тем, кто обожает рыбачить. Это можно объяснить тем, что лодка имеет отличную устойчивость (способность плавать, не теряя равновесия). За счёт объёма конструкции корпуса, а также блока плавучести мотолодка считается непотопляемой, даже если на бору находится 4 пассажира и катер полон воды. Межднищевое пространство заполнено пеноматериалом, за счёт чего значительно повышается прочность конструкций корпуса и плавучесть судна. В большинстве случаев корпус выполняется из белого стеклопластика, который оснащён синими элементами. Кокпит открытого типа имеет рундуки-диваны с откидным столиком и креслами, предназначенными для водителя и пассажира.

Основные части и составляющие мотолодки

Стеклопластиковый катер состоит из таких основных узлов и деталей, как:

  • бортовые огни;
  • стекло ветровое;
  • поручни;
  • иллюминаторы;
  • якорный ящик;
  • рым;
  • рундуки-диваны;
  • кресла и др.

Помимо этого, базовая комплектация катера каютного представлена:

  • стояночным тентом и тентовыми дугами;
  • весло-гребок, 2 шт.;
  • швартовыми утками;
  • мягкой и современной мебелью в кокпите и салоне;
  • цветными бортовыми огнями, например, красным или зелёным;
  • откидным обеденным столиком;
  • плафонами для лучшей освещённости.

Отзывы покупателей

Согласно отзывам, катер «Нептун 500» — это удобная мотолодка, которая отлично подходит для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или друзей. Но стоит учитывать, что данная модель не предусмотрена для выездов на далёкие расстояния или на те участки, где нет специально оборудованного пирса. «Нептун 500», отзывы и мнения о котором самые разнообразные, требует действительно мощного мотора. Согласно отзывам, владельцы катера рекомендуют поменять двери в каюту, за счёт чего будет сохраняться тепло и минимизируется проникновение воды внутрь катера при движении на больших скоростях. В конструкцию катера довольно легко вмонтировать современную акустическую систему, благодаря чему поездки будут намного комфортнее.

Каютный катер считается хорошим бюджетным вариантом, который приятно порадует своим качеством. При желании панель управления или рундуки можно заменить на более стильные элементы, которые только украсят лодку. Стоит помнить, что техника нуждается в постоянном техническом осмотре и ремонтах при обнаружении поломок. Не стоит эксплуатировать катер, если целостность деталей или основных узлов нарушена.

«Нептун 500» можно без проблем транспортировать с помощью специального прицепа, который довольно прост в использовании. Мотолодку можно оборудовать мощным двигателем, благодаря которому время на перемещение сокращается. Стоимость мотолодки каютной «Нептун 500» около 500 тыс. рублей.

Источник

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

первый катер нептун 500 нужны советы

Модератор: Valery

первый катер нептун 500 нужны советы

Сообщение васька74 » 11.01.2013 05:30

Re: первый катер нептун 500 нужны советы

Сообщение Valery » 11.01.2013 05:43

Источник

Мотолодка Нептун 500: параметры, свойства и отзывы

Создано в России

Идея купить катер «Неман» понравится в первую очередь тем, кто находится в поисках крупногабаритного комбинированного судна. Представленный ассортимент насчитывает около 16 моделей. Здесь есть как крайне бюджетные решения, так варианты с небольшой каютой, спроектированные для путешествий в компании из 4-6 человек. Как уже было сказано выше, все модели комбинированные, т.е. при их изготовлении используется и стеклопластик (палуба, отделка и т.д.), и алюминий (днище, борта). Такое сочетание позволило добиться от катеров «Неман» необходимой прочности и высокого уровня комфорта (фурнитура из пластика крайне удобна для повседневного использования).

Причины, по которым клиенты повторно обращаются в «Мотомарин»:

· Есть возможность приобрести любую в модель в любой желаемой комплектации;

· Жители Санкт-Петербурга, Москвы и Петрозаводска могут рассчитывать на низкие сроки доставки;

· Мы открыты для сотрудничества с клиентами со всех уголков Российской Федерации;

· Вас обслуживают опытные продавцы и консультанты, свободно ориентирующиеся в представленном ассортименте;

· Если Вы желаете починить или доукомплектовать лодку, то можете смело обращаться в наш сервисный центр.

Чтобы выгодно заказать катер «Неман» в Москве, Санкт-Петербурге или Петрозаводске, нужно только обратиться в «Мотомарин». Укажите желаемые параметры судна, и мы подберем Вам модель, которая максимально соответствует заявленным характеристикам.

На выбор покупателя предоставлено шестнадцать моделей, которые были созданы из стеклопластика.

нный материал при должной обротке может похвастаться превосходным уровнем износоустойчивости. А если своевременно заделывать все царапины, полученные в ходе эксплуатации, то судно сохранит свой превосходный внешний вид долгие годы. Еще одно преимущество пластика заключается в высокой ремонтопригодности. Если алюминиевый корпус при пробоине практически не подлежит восстановлению, то стеклопластиковый будет отремонтирован с минимальными вложениями денег и времени.

Обзор самых популярных решений, представленных в линейке:

Катер «Неман» 500 – одна из старших моделей. Укомплектована каютой, в которой можно спокойно провести ночь. Габариты катера позволяют вместить до шести человек. Модель «500» идеально подходит для поездок по прибрежной зоне морей (не рекомендуется удаляться от берега на расстояние большее, чем три километра). Размеры катера оставляют пассажирам массу свободного пространства, что даже с шестью пассажирами на борту позволяет брать с собой в путешествие любое снаряжение. О безопасности детей можно не беспокоиться, по периметру катера установлены специальные поручни. Не менее впечатляет и панель управления. Она оснащается: спидометром, тахометром, аварийными лампами, указателем уровня топлива. Остальные кнопки контролируют бортовые огни, позволяют отключать массу и управлять помпой.

Катер «Неман» 450 – более простая, но не менее популярная модель, созданная для рыбалки во внутренних водоемах (высота волн не должна превышать 75 сантиметров). В процессе комплектации изделия используется мотор на 60 лошадиных сил, что позволяет довольно серьезно разогнаться. Катер оборудован консолью с антиветровыми стёклами. Стандартная комплектация не может не радовать:

· Стояночный и ходовой тенты;

· Поручни на носу и корме;

· Четыре швартовые утки;

· Система бортовых огней;

· И ящик для аккумуляторов.

Если Вы устали плавать на обычной надувной или алюминиевой лодке, тогда Вам стоит подумать над тем, чтобы купить катер «Неман» в Москве, Санкт-Петербурге или Петрозаводске. Вы по достоинству оцените высокий уровень комфорта, который предлагает каждая модель, и сможете в полной мере насладиться своим путешествием.

Катер ″Н-500″ – превосходный вариант для рыбалки и отдыха на воде, вместительный и комфортабельный. Компания Лайн Марин является официальным дилером завода Стеклопластик – производителя катеров Нептун и продает катера Нептун по ценам завода-производителя. У нас вы можете приобрести любую модель катеров Нептун.

Катер имеет каюту оборудованную спальным местом. Открытый кокпит.

Цвет корпуса и кокпита катера – белый, с отделкой синим цветом. Есть блоки плавучести в межднищевом пространстве, что существенно повышает прочность конструкций корпуса и плавучесть, обеспечивая непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами. Открытый кокпит оборудован рундуками-диванами с откидным столиком и креслами водителя и пассажира. В комплектацию входят 2 тента походный и стояночный, а также весло-гребок 2 шт. Есть возможность дополнительного заказа стояночного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру. Транец под мотор с длинной ногой.

Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины мотолодки (на любой борт).

Объем конструкций корпуса и блоки плавучести обес¬печивают непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами, находящимися в ней.

— Мотолодка — 1шт. — Ветровое стекло в сборе — 1 к-т. — Швартовые утки — 4 шт. — Нержавеющий рым на носу — 1 шт. — Полированные поручни на носу — 2 шт. — Полированные поручни на корме — 2 шт. — Носовой лючок для якоря — 1 шт. — Тентовые дуги — 1 к-т. — Тент стояночный — 1 шт. — Тент ходовой — 1 шт. — Мягкая мебель в кокпите — 1 к-т. — Мягкая мебель в салоне — 1 к-т. — Стеклопластиковые вставки под постель — 3 шт. — Плафон освещения в салоне — 1 шт. — Бортовые огни (красный, зеленый) — 2 шт. — Выключатель огней — 1 шт. — Эл. проводка — 1 к-т. — Откидной обеденный столик в кокпите — 1 шт. — Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Читайте также:  Мастера по контролю ремонта

— Рулевое устройство в сборе с установкой.

Мотолодки «Нептун»

ООО «Стеклопластик», бывшее структурное подразделение Сосновского судостроительного завода, вот уже 36 лет производит стеклопластиковые мотолодки «Нептун». Модельный ряд включает в себя пять моделей: «Неман-550», «Неман-500», «Неман-500Р», «Неман-450» и «Неман 450 open»

Импортные материалы в сочетании с российскими обеспечат Вам покупку недорогой и качественной мотолодки. Финское гелькоутное покрытие гарантирует долговечность и практичность наружного слоя мотолодки. Хорошие бытовые условия для рабочих, высокая культура производства, десятки лет отлаженного технологического процесса – гарантия качества выпускаемой продукции предприятия. Производственные площади 3200 м2, обеспечивают большой объём выпускаемой продукции.

Неман (нептун) — 450

Она рассчитана на использование с подвесными двигателями мощностью от 40 до 60 л. с.

дка с классической, автомобильной компоновкой и запалубленной носовой частью. Она предназначена для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. Хороший безопасный отдых вам обеспечен. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ5.16–375–76. Прототипом этой моторной лодки является известный многим водномоторникам «Нептун», а он прототип шведской моторной лодки «Ockelbu».

  • Лодка (катер) «Неман-450» имеет очень сжатую базовую комплектацию: комплект мягкой мебели, тент ходовой. Все это сделано, чтобы удешевить (сделать бюджетной) лодку. А значит, придется доукомплектовывать лодку всем необходимым. А это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал), трюмная помпа и т. д., и т. п. Всё это нужно, как для постановки на учёт в ГИМС, так и для того, что бы лодка (катер) просто встала на ход. Помните — придется потратиться.
  • Лодка (катер) «Неман-450» — это лодка с автомобильной компоновкой и запалубленной носовой частью. Палуба и корпус выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, которая армирована стекломатериалом. Цвет корпуса катера — белый, элементы отделки голубого или синего цвета. воды корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы. Кокпит предполагает наличие кормового дивана, а передние сиденья располагаются на тумбах. Кокпит оборудован одним рундуком с мягким матрацем и съемной спинкой, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента. Транец идёт под длинную ногу 510 мм (L).
  • Стеклопластиковая лодка «Неман-450» имеет хорошую мореходность, прочность и безопасность. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость, т. е. полностью залитый водой катер с пассажирами, сохраняет положительную плавучесть, т. е. он не утонет и будет держаться на поверхности. Ну а если все-таки пробьете борт (не дай бог конечно), то починим легко. Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины мотолодки (на любой борт). Лодка может быть оборудована подвесным мотором мощностью до 60 л. с.

Характеристики

Длина габаритная 4,5 м
Ширина габаритная 1,86 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Высота транца 38 / 51 см
Вместимость 5 чел.
Масса 300 кг
Грузоподъемность 400 кг
Максимальная мощность мотора 60 л. с.
Угол килеватости на транце 13 град.
Наибольшая допустимая высота волны 0,75

Комплектация

Швартовые утки — 4 шт.
Носовой рым — 1 шт.
Носовой якорный отсек — 1 шт.
Полированные поручни на носу — 1 компл.
Полированные поручни на корме — 1 компл.
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.
Бортовые карманы — 2 шт.
Рундук под палубой — 1 шт.
Тент стояночный — 1 шт.
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.
Аккумуляторный ящик — 1 шт.
Бортовые огни (красный,зеленый) — 2 шт.
Выключатель огней — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Лодки «Нептун»

кстати о материале ПВХ , почитайте ИНТЕРЕСНО :

1. «Пятислойный ПВХ»

Считается самым популярным мифом про лодки из ПВХ.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. При этом стоит учесть, что эти люди абсолютно адекватные, но при этом, как говрится, «не знают, что говорят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, он на немного прочнее обычных полиэтиленовых пакетов. Для того, чтобы он стал прочнее, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Так же популярный миф о плотности ПВХ ткани. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. На самом деле, это обычный маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Корейская ткань, по сравнению с Европейской, более плотная. Самый распространенный корейский лодочный пвх имеет плотность 1100 г/м2. Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но корейская оказалась намного дешевле, и из-за цены, все стали использовать только ее. Однако, покупателю нужно было как то доказать, что такая ткань лучше, и — идея появилась! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

Читайте также:  Периоды ремонта жилищного фонда

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Статья из журнала «Арсенал Охотника» №11 ноябрь 2006 г.

Неман (нептун) — 550

Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины катера. Простыми словами, если все пассажиры встанут на один борт, он не перевернется. Наличие рубки с закрывающейся дверкой позволяет переночевать в катере 3 пассажирам. А при постановке на корму 115-сильного мотора дает возможность развивать скорость выше 70 км/час. Рыбалка, охота, дайвинг и морские прогулки, далеко не полный список функциональности катера. Он предназначен для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ 5.16–375–76.

Характеристика

Длина габаритная 5,4 м
Ширина габаритная 2,16 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Высота транца 51 см
Вместимость 7 чел.
Масса 580 кг
Грузоподъемность 600 кг
Максимальная мощность мотора 115 л. с.
Наибольшая допустимая высота волны 0,75 м
Угол килеватости на миделе 15 град.

Комплектация

Полированные поручни на носу — 1 компл.
Полированные поручни на корме — 1 компл.
Бортовые карманы — 2 шт.
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.
Носовой якорный отсек — 1 шт.
Ступенька у левого борта — 1 шт.
Дверь-купе в каюту с замком и алюминиевой ручкой — 1 шт.
Тент стояночный — 1 шт.
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.
Мягкая мебель в каюте — 1 компл.
Аккумуляторный ящик — 1 компл.
Бортовые огни (красный и зеленый) — 2 шт.
Выключатель огней — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.
Плафон освещения в салоне — 1 шт.
Нержавеющий рым на носу — 1 шт.
Швартовые утки — 4 шт.

Основные части и составляющие мотолодки

Стеклопластиковый катер состоит из таких основных узлов и деталей, как:

  • бортовые огни;
  • стекло ветровое;
  • поручни;
  • иллюминаторы;
  • якорный ящик;
  • рым;
  • рундуки-диваны;
  • кресла и др.

Помимо этого, базовая комплектация катера каютного представлена:

  • стояночным тентом и тентовыми дугами;
  • весло-гребок, 2 шт.;
  • швартовыми утками;
  • мягкой и современной мебелью в кокпите и салоне;
  • цветными бортовыми огнями, например, красным или зелёным;
  • откидным обеденным столиком;
  • плафонами для лучшей освещённости.

Неман (нептун) — 500

Этот пятиметровый катер создан для отдыха и рыбной ловли. Для защиты капитана и пассажиров от ветра и дождя катер оборудован рубкой-убежищем с закрывающимися дверями. В рубке можно разместиться на ночлег 3 пассажирам. Наличие рундуков позволяет сохранить сухими груз и вещи. Жесткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой специальной пены, что улучшает его мореходные качества и значительно уменьшает возможность затопления. Открытый кокпит оборудован рундуками-диванами с откидным столиком и креслами водителя и пассажиров. Он рассчитан на использование с подвесными двигателями мощностью от 60 до 90 л. с. И предназначен для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ 5.16–375–76.

Характеристики

Длина габаритная 5,15 м
Ширина габаритная 1,9 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Вместимость 6 чел.
Грузоподъемность 500 кг
Наибольшая допустимая высота волны 0,75 м
Максимальная мощность мотора 90 л. с.
Высота транца 51 см
Угол килеватости на миделе 14 град.

Комплектация

Леера носовые — 1 компл.
Леера на каюте — 1 компл.
Леера в кормовом кокпите — 1 компл.
В рецессе алюминиевый поручень — 1 шт.
Носовой якорный отсек — 1 шт.
Бортовые карманы — 2 шт.
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.
Тент стояночный — 1 шт.
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.
Мягкая мебель в каюте — 1 компл.
Аккумуляторный ящик — 1 компл.
Бортовые огни (красный,зеленый) — 2 шт.
Выключатель огней — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.
Плафон освещения в салоне — 1 шт.
Откидной обеденный столик в кокпите — 1 шт.
Нержавеющий рым на носу — 1 шт.
Швартовые утки — 4 шт.

Источники:

  • https://more-lodok.ru
  • https://fb.ru/article/306283/motolodka-neptun-parametryi-svoystva-i-otzyivyi
  • https://neptun-boats.ru

Технические характеристики

Основные технические характеристики лодки:

  • масса моторного судна — 380 кг;
  • масса лодки с оборудование — до 480 кг;
  • материал корпуса — стеклопластик;
  • встроенного двигателя нет;
  • высота бортов — 870 мм;
  • длина и ширина — 5200/1960 мм;
  • глиссирующий режим хода;
  • общая вместительность — 4 человека без багажа.

Катер «Нептун 500» считается вместительным и комфортабельным, обладающим одной каютой и двумя спальными местами. Для данной модели лодки можно приобрести специальный чехол, препятствующий попаданию прямых солнечных лучей и влаги на лодку. Катер «Нептун 500» может быть оснащён подвесным мотором, обладающим мощностью 90 л.с.

Лодка ПВХ «Нептун» – общее описание

Плавательные средства данной модели производятся на базе пятислойного поливинилхлорида импортного производства. Основой является синтетическое волокно, послойно соединенное с внешними поливинилхлоридными слоями при помощи высокоадгезионного состава.

Материал отличается следующими свойствами:

  • плотностью. В зависимости от модели шлюпки удельный вес ПВХ материала составляет 0,75, 0,95 и 1,1 кг/м²;
  • повышенной прочностью. Технология обеспечивает стойкость к проколам, разрезам, а также безопасную эксплуатацию благодаря прочным швам в стыковых зонах;
  • износостойкостью. Днище и баллоны шлюпки сохраняют целостность в условиях активной эксплуатации;
  • стойкостью к соленой воде, топливу и маслу. В условиях агрессивной среды сохраняются эксплуатационные характеристики;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Под их воздействием ПВХ основа не разрушается.

Поливинилхлоридный материал сохраняет свойства при охлаждении до минус 30⁰ и при нагреве до плюс 60⁰.

Главные особенности надувных моделей гребных шлюпок и мотолодок:

  • компактные габариты в сложенном виде;
  • увеличенный объем внутреннего пространства;
  • небольшой вес;
  • транспортабельность;
  • безопасность эксплуатации;
  • повышенная устойчивость;
  • привлекательный внешний вид.

Лодка «Нептун 260» ПВХ, как и другие представители модельного ряда, предназначена для следующих целей:

  • рыбной ловли;
  • водного туризма;
  • отдыха на поверхности водоемов.
Читайте также:  Что такое текущий ремонт школы

В зависимости от конструктивных особенностей модели, плавсредства могут использоваться на реках, озерах, водохранилищах, а также в прибрежных зонах морей. Линейка надувных плавательных средств представлена следующими видами шлюпок:

  • гребными. Ряд начинает шлюпка К 190, и заканчивает лодка ПВХ «Нептун 280». Модели отличаются простотой конструкции, легкостью транспортировки и хранения, а также небольшим весом. Особенность надувной конструкции – наличие двух самостоятельных герметичных отсеков. Это позволяет повысить уровень безопасности в аварийной ситуации. Длина различных модификаций плавсредства составляет 1,9–2,8 м при ширине 1,05–1,4 м;
  • моторно-гребными. В обозначении моделей 220–280 присутствует индекс «Т», обозначающий наличие транца. Конструкция надувных шлюпок, входящих в данную категорию, позволяет устанавливать съемный транец для двигателя мощностью не более 3 л. с. Это значительно повышает функциональные возможности плавательного средства, которой одновременно обладает всеми преимуществами гребных судов. Конструктивная особенность – низко расположенный центр масс;
  • моторными. Модельный ряд начинает шлюпка КМ 200 и заканчивает лодка «Нептун КМ 330». Благодаря повышенной устойчивости комфортно путешествовать по водной глади рек и озер, а также больших водохранилищ. Деревянный пол позволяет безопасно стоять и перемещаться, что важно при рыбной ловле. Шлюпка оборудована усиленным транцем, который способен воспринимать значительные нагрузки от двигателя, а также баллоном увеличенного сечения и водоотбойником;
  • моторными класса «люкс» (модели КМ 280Д–КМ 450Д). Изготовитель плавательных средств предусмотрел надувной киль и удобную палубу. Благодаря указанным отличиям достигаются улучшенные мореходные свойства. Судно способно взять на борт от 2 до 6 человек, обеспечив их комфортные условия пребывания. Сиденья можно зафиксировать в любых участках, что позволяет равномерно распределить нагрузку для выхода в режим глиссирования.

Различные модификации изделия отличаются следующими параметрами:

  • размером вдоль продольной оси;
  • максимальной шириной;
  • площадью сечения надувного баллона;
  • предельной грузоподъемностью;
  • допускаемым количеством пассажиров;
  • рекомендуемой мощностью подвесного мотора;
  • общим весом;
  • цветом материала;
  • плотностью поливинилхлорида;
  • комплектацией.

В конструкции шлюпок использованы оригинальные технологические решения:

  • соединение элементов токами высокой частоты под компьютерным контролем. Это значительно повышает прочность и превосходит по качеству традиционное склеивание;
  • сварка баллонных швов нагретым воздухом. Такое технологическое решение повышает герметичность, а также устойчивость к температурным колебаниям и нагрузкам;
  • стыковое соединение швов. Повышенные прочностные характеристики шва достигаются благодаря установке с внешней и внутренней стороны специальных накладок.

Особенности надувной шлюпки:

  • герметичная конструкция секционного баллона, оснащенного несколькими перегородками;
  • запатентованные уключины, обеспечивающие плавность движения и снижающие затраты сил;
  • регулируемая длина весел. Можно изменить угол расположения лопасти, а также отрегулировать длину рычага;
  • специальные коврики и настилы. В зависимости от модели, пайолы изготавливаются из ПВХ материала, древесины или алюминия;
  • усиленный транец. Надежно крепит двигатель, а также гасит вибрационные нагрузки, возникающие в процессе работы.

Остановимся детально на характеристиках типичных представителей модельного ряда.

Отзывы покупателей

Согласно отзывам, катер «Нептун 500» — это удобная мотолодка, которая отлично подходит для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или друзей. Но стоит учитывать, что данная модель не предусмотрена для выездов на далёкие расстояния или на те участки, где нет специально оборудованного пирса. «Нептун 500», отзывы и мнения о котором самые разнообразные, требует действительно мощного мотора. Согласно отзывам, владельцы катера рекомендуют поменять двери в каюту, за счёт чего будет сохраняться тепло и минимизируется проникновение воды внутрь катера при движении на больших скоростях. В конструкцию катера довольно легко вмонтировать современную акустическую систему, благодаря чему поездки будут намного комфортнее.

Каютный катер считается хорошим бюджетным вариантом, который приятно порадует своим качеством. При желании панель управления или рундуки можно заменить на более стильные элементы, которые только украсят лодку. Стоит помнить, что техника нуждается в постоянном техническом осмотре и ремонтах при обнаружении поломок. Не стоит эксплуатировать катер, если целостность деталей или основных узлов нарушена.

«Нептун 500» можно без проблем транспортировать с помощью специального прицепа, который довольно прост в использовании. Мотолодку можно оборудовать мощным двигателем, благодаря которому время на перемещение сокращается. Стоимость мотолодки каютной «Нептун 500» около 500 тыс. рублей.

Лодка «Нептун 240» – технические характеристики

Рабочие параметры плавсредства:

  • длина – 2,4 м;
  • ширина – 1,3 м;
  • размеры кокпита – 1,72х0,62 м;
  • диаметр надувного баллона – 34 см;
  • вместительность – 2 пассажира;
  • предельная грузоподъемность – 216 кг;
  • общий вес – 15,5 кг;
  • количество герметичных секций – 2 емкости;
  • плотность материала – 0,95 кг/м²;
  • цвет – серый, зеленый, под «камуфляж».

Конструктивные особенности:

  • леерный трос по периметру для обеспечения безопасности;
  • специальные ручки для облегчения переноски.

Плавсредство комплектуется:

  • двумя веслами;
  • парой сидений;
  • насосом;
  • сумкой для переноски.

В сложенном виде размеры упакованной шлюпки составляют 0,85х0,45х0,3 м, что позволяет легко разместить плавсредство во вместительной сумке.

Надувная лодка «Нептун 260» – рабочие параметры

У рыбаков повышенной популярностью пользуется лодка «Нептун 260». Характеристики ее следующие:

  • размеры – 2,6х1,3 м;
  • габариты кокпита – 1,92х0,62 м;
  • размер баллона в сечении – 34 см;
  • вместимость – 2 человека;
  • максимальная грузоподъемность – не более 220 кг;
  • масса – 17 кг;
  • количество емкостей – 2 отсека.

Плотность ПВХ материала и цветовая гамма соответствуют предыдущей модели. В комплектацию дополнительно входит реечный настил из влагостойкой девятимиллиметровой фанеры. Он облегчает передвижение на борту. Надувная лодка ПВХ «Нептун К 260» в сложенном виде довольно компактная, размеры не превышают 1х0,47х0,33 м.

Лодка ПВХ «Нептун 280» – характеристики эксплуатационные

Двухсот восьмидесятая модель наиболее вместительная из категории гребных шлюпок. Она способна взять на борт до трех пассажиров.

Размеры составляют:

  • длина – 2,8 м;
  • ширина – 1,3 м;
  • габариты кокпита – 2,12х0,62 м;
  • габариты в сложенном виде – 1х0,47х0,33 м.

Остальные параметры:

  • общий вес – 18 кг;
  • грузоподъемность – 250 кг.

Размеры баллона, количество секций, цветовая гамма, комплектация, а также плотность материала соответствуют шлюпкам этого модельного ряда.

Лодка «Нептун КМ 280» – техническая информация

Мотолодка представляет модифицированную версию предыдущей модели. Главные характеристики:

  • габариты – 2,8–1,48 м;
  • размер баллона – 38 см;
  • предельный вес груза – 351 кг;
  • вместимость – 2 пассажира;
  • максимальная мощность мотора 5 л. с.;
  • общий вес – не более 29 кг.

В багажнике легкового автомобиля можно легко поместить мотолодку в упакованном виде. Для разборки потребуется не более 15 минут.

Лодка ПВХ «Нептун КМ 330» – эксплуатационные параметры

В поисках надувной моторной шлюпки заказчики иногда набирают запрос – «лодка Нептун 330». Триста тридцатая модель обязательно имеет буквенную аббревиатуру КМ.

Ее рабочие характеристики:

  • габариты – 3,3–1,6 м;
  • диаметр воздушной емкости – 42 см;
  • допускаемый вес груза – 450 кг;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • количество отсеков – 3 емкости;
  • максимальная мощность мотора – 12 л. с.;
  • общая масса – не более 38 кг.

Мотошлюпка быстро разбирается и помещается в багажном отсеке транспортного средства.

Катера «Нептун»: проверено временем


Стеклопластиковые катера семейства «Нептун» хорошо знакомы многим рыболовам и туристам-водникам. Несмотря на невысокую цену, катера имеют неплохую комплектацию, удобны в эксплуатации и безопасны. Катер «Нептун-3», «Нептун-450» и «Нептун-500Р» имеют открытую компоновку, наиболее удобную для кратковременных прогулок «с ветерком» и рыбной ловли, а катера «Нептун-500» и «Нептун-550» оборудованы закрывающейся рубкой-убежищем, в которой могут разместиться на ночлег три человека. Все катера могут перевозиться на трейлере за легковым автомобилем, причём специальная категория для водителей не нужна, достаточно обычных автомобильных прав «В». Хранить такой катер вместе с трейлером в зимний период можно в обычном гараже, в этом несомненное удобство для городских жителей — любителей рыбалки и активного отдыха на воде.

Моторная лодка «Нептун-500» — это недорогой удобный в эксплуатации катер. Он предназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, в прибрежных зонах озёр, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 90 л.с. Катер обладает остойчивостью обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт). Объём конструкций корпуса и блоки плавучести обеспечивают непотопляемость полностью залитой водой мотолодки с четырьмя пассажирами, находящимися в ней. Катер имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы армированной стекломатериалами. Открытый кокпит катера «Нептун-500» оборудован двумя рундуками с мягкими матрацами и съёмной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя он также снабжён съёмным ходовым тентом. Кроме того, катер оборудован рубкой-убежищем с закрывающимися дверками. В рубке можно разместиться на ночлег трём пассажирам. Жёсткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой в межкорпусное пространство специальной пены, что улучшает его мореходные качества, увеличивает грузоподъёмность и резко уменьшает возможность затопления. Транец катера рассчитан на мотор с длинной ногой (L). Открытый кокпит оборудован рундуками-диванами с откидным столиком и креслами водителя и пассажира. В комплектацию входят два тента — походный и стояночный. Есть возможность дополнительного заказа стояночного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру.


На фото: Катер Нептун-500
Основные характеристики катера Нептун-500:
Длина габаритная: 5 м. Ширина габаритная: 1,9 м. Высота борта на миделе: 87 см. Высота транца в ДП: 50 см. Толщина транца, не более 45 мм. Пассажировместимость: 4 человека. Масса лодки (без мотора): 380 кг. Грузоподъёмность: 400 кг. Допустимая мощность мотора: 50-90 л.с. Удаление от берега: 3000 м.

Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга

Источник

Оцените статью