Ремонт корзины сцепления мтз 80 старого образца

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков,
характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными
рычагами, подшипник постоянно вращается.

Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска
могут появиться цвета побежалости и трещины.

Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края
ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

Перед снятием сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление.

Рис. 1. Снятие муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта

1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска

Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ-80, МТЗ-82, мм

Толщина ведомого диска — 8,0

Коробление ведомого диска — 0,6

Толщина нажимного диска — 21,0

Толщина шлицев вала — 3,5

Высота кулачка отжимного рычага — 10,9

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.

Если толщина ведомого диска сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.

Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения
следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.

После ремонта сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 собирают с помощью приспособления. Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.

Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал, необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.

Рис. 2. Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-80, МТЗ-82

1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна

Свободный ход педали (положение отводки) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки
недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).

Читайте также:  Ремонт холодильников гарантия 2 года

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в два этапа (см. рис. 2). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного
соединения вилки 6 и кронштейна 4.

Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков.

Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.

Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.

Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте сцепления МТЗ-80, МТЗ-82.

Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются
из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления.

Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.

Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей
в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 3).

Рис.3. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ-80, МТЗ-82

а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника

В ходе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут возникнуть другие отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их устранения снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности, показанной на рис. 4-8.

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 4. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка МТЗ-80, МТЗ-82

1 — технологический болт; 2 — вал сцепления

Рис. 5. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

1 — отводка;2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления

Рис.6. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка; 2 — болт

Рис. 7. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка; 2 — болт

Рис. 8. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода BOM МТЗ-80, МТЗ-82

1 — шестерня II ступени; 2 — шестерия I ступени; 3 — стопорное кольцо

Источник

Инструкция по разборке, сборке корзины сцепления МТЗ – часть 1

Если вы не уверены в собственных силах – доверьте ремонт своего трактора квалифицированным специалистам. Не забывайте, что для того чтобы правильно собрать и разобрать корзину сцепления МТЗ, необходимы определенные навыки и опыт.

Лучше всего выбрать официального дилера с сертифицированными запасными частями.

Читайте также:  Ремонт генераторов для пежо 406

Сегодня в блоге мы приведем краткий перечень работ по разборке корзины. Для вашего удобства мы разделим инструкцию на две части.

Итак, перед выполнением работ визуально осмотрите всех запчастей корзины МТЗ 80, 82 или другой модели. Помните, что ни в коем случае нельзя устанавливать в агрегат детали с трещинами или другими дефектами.

Инструкция по разборке и сборке корзины сцепления МТЗ начинается с выполнения следующих работ.

Сначала балансируем корзину сцепления. Для этого в опорном диске сверлим отверстия. Наносим метки, которые будут отображать правильное расположение опорного и нажимного дисков.

Монтируем 4 технологических болта. Затем вворачиваем втулки в отверстия нажимного диска. Аккуратно подводим гайки в опорный диск до упора дистанционных втулок. Отворачиваем болты для закрепления стопорных пластин.

Аккуратно вынимаем пластины, выворачиваем гайки регулировки.

Примерно то, что должно у вас получиться, изображено на этом фото (здесь элементы корзины МТЗ).

Далее начинаем отворачивать гайки до того момента, когда пружины не будут развивать усилие.

Выворачиваем технологические болты. Только после этого демонтируем опорный диск.

Как видите, у нас все запчасти в корзине МТЗ 82, 80 покрыты землей. Поэтому советуем демонтировать, а затем тщательно продуть диск, пружины агрегата.

Все детали для разборки корзины сцепления МТЗ, а также ее сборки, вы можете посмотреть в нашем каталоге МТЗ. В следующей статье мы дополним краткий перечень работ по данной инструкции.

Источник

Лепестковое сцепление на МТЗ-80: регулировка и ремонт

Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.

Для белорусских тракторов марки МТЗ в районе сухого отдела предустановлено так называемое лепестковое сцепление, связывающее дизельный двигатель и коробку переключения передач трактора. По сути это постоянно замкнутое, фрикционное сцепление с одним диском, основными деталями которого являются опорный диск и нажимной, а также маховик.

Опорный штампованный (стальной) диск соединён с маховиком дизельного мотора при помощи пальцев, трёх втулок и крепёжных гаек. Нажимной чугунный диск, с расположенными по окружности тремя ушками, вставляющимися в пазы опорного диска, снабжён рычагами отжима. Между дисками стоят двенадцать пружин, отжимающих диски друг от друга.

Демпфер сцепления (восемь резиновых демпферов) является связующим звеном между ведомым диском и ступицей, облегчая мягкость и плавность работы. Для включения/выключения сцепления трактора и первичного вала КПП на белорусских тракторах марки МТЗ устанавливается тормозок.

Как правильно отрегулировать сцепление трактора МТЗ-80

Как и любой технический узел или агрегат, сцепление трактора МТЗ – 80 нуждается в профилактическом уходе, периодической проверке и регулировке в случае необходимости. При знании устройства сцепления (а оно на самом деле предельно простое) выполнить все требуемые действия не составит труда даже неопытному трактористу-оператору.

Подробная схема устройства сцепления для белорусских тракторов марки МТЗ

Механизм управления муфтой сцепления и тормозком:

1 – тяга сцепления; 2 – тяга тормозка; 3 – рычаг вала вилок включения; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – болт упорный; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина сервоустройства.

Не подмажешь, не поедешь

Взяток это не касается, а вот использование необходимых смазочных средств знать необходимо. К тому же, важно соблюдать регламент проводимых работ и сроки их выполнения. На трактор МТЗ предусмотрено использование следующих ГСМ:

Регулировка сцепления должна проводиться (сцепление хотя бы осматривают) каждые 60, 240 моточасов работы, смазывая выжимной подшипник указанными выше средствами. На некоторых, более современных, моделях тракторов временной лимит увеличен практически вдвое, что не отменяет аналогичного плана действий.

Смазка производится через горловину маслёнки, находящейся на корпусе отводки или на кожухе самого сцепления, связанного гибким шлангом с подшипником. При регулировке сцепления осуществляется проверка свободного хода педали (обычно составляет от 40 до 45 мм) от выжимного подшипника до отжимных рычагов.

Пошаговый порядок проверки и регулировки сцепления

  1. Необходимо отсоединить тягу тормозка от рычага, предварительно вытащив палец.
  2. Для свободного движения кронштейна в него необходимо закрутить упорный болт, освободив педаль и ослабив болты от давления пружины.
  3. Свободное движение педали, регулируется путём изменения длины тяги. По подушке от 40 до 45 мм.
  4. Вращением против часовой стрелки нужно сдвинуть кронштейн до упора в болт, а затем закрутить все крепёжные болты кронштейна.
  5. Дальше выжимайте педаль сцепления, открутив упорный болт. При этом педаль сама должна возвращаться на место под действием пружины. Если возврата не происходит, требуется повторить все предыдущие шаги.
  6. Для регулировки длины тяги тормозка, вращайте против часовой стрелки рычаг, пока вращение не остановится. Затем, соединив рычаг с тягой, установите положенную длину. После этого снова отсоедините тягу и сократите её длину на 7 мм. И, наконец, снова соедините рычаг с тягой, вставив на место палец и зафиксировав его контргайками.

Вся сборка после регулировки выполняется строго в обратном порядке. Все числовые параметры величин, необходимых при регулировке сцепления на белорусских тракторах марки МТЗ вы можете прочитать в таблице:

Проверка и вероятные неисправности

Как и любой подвижный механический узел, сцепление подвергается сильной и серьёзной рабочей нагрузке в процессе эксплуатации, что рано или поздно приводит к сбоям и поломкам.

Чтобы определить, что система сцепления белорусского трактора функционирует в положенном штатном режиме, много ума не надо. Запомните два основных признака его качественной работы:

  1. При работающем сцеплении диски не проскальзывают относительно друг друга, посылая регулярное усилие от дизельного двигателя;
  2. Отжимая педаль, вы должны сразу же чувствовать, что сцепление полностью отключилось.
Читайте также:  Требуется мастер для ремонта холодильников

Проверять и осматривать систему сцепления необходимо каждые третье ТО (технический осмотр), обращая особое внимание на передачу крутящего момента от дизельного мотора. То бишь, внимательно осматривайте сцепление каждые 960 моточасов эксплуатации трактора.

Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда – сцепление буксует.

Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе

Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать:

  1. Нарушение требуемой стандартной регулировки.
  2. Чрезмерное и обильное попадание масла на диски.
  3. Ослабление и растяжка нажимных пружин.
  4. Износ накладок между дисками.

При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка.

Затем залить внутрь поллитра бензина и несколько раз провернуть коленвал, очищая и промывая тем самым оба диска. Делается это обычным медицинским шприцем, струю которого направляют на каждый диск до полной очистки. После промывки закрываете корпус крышкой и готово.

Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые.

Наконец, вторая важная причина неполадок – это неполное выключение из-за увеличенного чрезмерно хода педали. Здесь тоже всё делается обычной регулировкой тормозка и тяги, соединяющей педаль с валом блокировки.

Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ. Информация о регулировке и замене

Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.

Выявление неисправностей

Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению:

  • затруднений при переключении передач;
  • посторонних шумов и стуков;
  • пробуксовыванию сцепления.

Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.

Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.

Разбираем и снимаем сцепление

Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск. Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку.

Ремонт

Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит:

  • диски сцепления износились;
  • механизм управления отрегулирован неправильно.

После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка. Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины – она должна составлять 31-32 миллиметра.

Проблема все еще осталась? Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки. Сделав это, замерьте толщину накладок дисков – она должна составлять не меньше 1,5 мм. В противном случае следует заменить диск тормозка. Для этого следует отсоединить корпус сцепления от КПП, раскатать остров трактора и снять крышку понижающего редуктора. После этого останется только демонтировать вал сцепления, используя технологические болты, а затем заменить диск тормозка.

Толщина диска

Выполняя ремонт, обязательно измерьте толщину ведомого диска. Если она окажется меньше допустимого показателя, замените либо весь диск полностью, либо фрикционные накладки. Учтите, что они обязаны прилегать к диску предельно плотно.

Не забудьте осмотреть нажимной диск со всех сторон. На нем не должно быть:

  1. трещин;
  2. следов от прожогов;
  3. кольцевых рисок глубже 0,2 мм.

Чтобы откорректировать имеющиеся дефекты, нужно отшлифовать или проточить диск.

Как выполняется замена сцепления

Чтобы собрать сцепление из старых деталей или установить новые, нужно воспользоваться специальным устройством, продающимся в соответствующих торговых точках. Сожмите пружины нажимного диска и вставьте технологические болты, чтобы зафиксировать их. Затем в обойму подшипника маховика (внутреннюю) смонтируйте технологический вал. Он нужен для правильной взаимной установки ступиц ведомых дисков.

Регулировка муфты

Вращение тяги позволяет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Рычаг педали в отпущенном положении должен упираться в пол кабины трактора. Если это не так, нужно отрегулировать систему, постепенно выворачивая из кронштейна упорный болт. Случается, что данная регулировка не приводит к желаемым результатам. В данном случае нужно ослабить болт, крепящий кронштейн, а затем повернуть кронштейн по часовой стрелке – в сторону пружины.

Если механизм выключения сцепления отрегулирован правильно, зазор между выступами рычагов обязан составлять 2,5-3,5 мм.

Источник

Оцените статью