Ремонт косозубой раздатки уаз вылетает пониженная

Вылетает пониженная передача уаз ремонт своими руками

Подробно: вылетает пониженная передача уаз ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Вылетание передач говорит об изношенности некоторых узлов кпп и рк.Лечится только вскрытием и последующим нормальным ремонтом.У меня два УАЗика и ни на одном ничего не вылетает.Причем один 81 г. выпуска.Многие будут говорить о норме для уаза.Вылетание передач начинается от варварской эксплуатации и не менее варварского обслуживания и дешевых масел

Вот, вот у меня вообще загадка. сделал РК 2,6, все подшипники поменяны, шестерни новые. КПП тоже в пролном порядке, ни люфтов, ни биений. Пониженная вылетает даже при небольшой нагрузке. Единственное на что подозрение, так это то, что после лифта кузова резинка не дает нормально включить пониженную и “выжимает” рычаг. может кто что подскажет?

Единственное на что подозрение, так это то, что после лифта кузова резинка не дает нормально включить пониженную и “выжимает” рычаг. может кто что подскажет?

как ни смешно звучит- но вполне может быть- после лифта стала вылетать- резинка очень жесткая, подрезал- помогло

как ни смешно звучит- но вполне может быть- после лифта стала вылетать- резинка очень жесткая, подрезал- помогло

Ага, резинка еще советская, дубовая до ужаса. Как (вернее где) ее подрезали?

Вот, вот у меня вообще загадка. сделал РК 2,6, все подшипники поменяны, шестерни новые. КПП тоже в пролном порядке, ни люфтов, ни биений. Пониженная вылетает даже при небольшой нагрузке. Единственное на что подозрение, так это то, что после лифта кузова резинка не дает нормально включить пониженную и “выжимает” рычаг. может кто что подскажет?

Страницы 1

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2419

Для тех кто профессионально катается в горы на уаз 469 при затяжных подъемах особенно на повышенных оборотах ДВС при неровной проезжей части независимо от изношенности ркп происходит выбивание понижающей передачи ркп – тут много причин, которые вытекают как и из износа самой ркп, так и из за продольного смещения силовых агрегатов РКП и выбивания рычага включения пониженной передачи из-за узкого отверстия в т.н. “черепахе”, некоторые эту проблему пытаются решить с помощью рук придерживая рычаг , другие вставляют гаечный ключ между рычагами включения переднего моста и рычагом включения понижающей передачи ркп но появилось новое решение этой проблемы ——————–
мой знакомый местный “Кулибин ” под именем дядя Вова изобрел вот такой фиксатор, который я использовал год, погрешности не было, хотя машина зачастую подвергается критичным моментам .



Отредактировано шапсуг (05.03.2015 22:17:54)

Узел крышки РК в которой стоит вал привода заднего моста, явно конструктивно не доработан. История такая, поставили полный комплект 2, 8 от ИЖ Техно, все валы и шестерни, плюс рем. комплект, подшипники Волжские, сальники и т. д.. От родной РК оставались только шестерня привода спидометра, и муфта отключения переднего моста. Проехал около 20км. на полном приводе, после решили проверить понижайку, снег плотный по колено, резина 32-ая МТ, пробивались с трудом около 200м., вроде бы все хорошо, прет как танк Но на следующий день, смотрим, а шток привода с датчиком скорости на проводах висит. Сняли крышку РК а тааааам ЖОПА. Так же как и у Крехов 4х4, этот же подшипник в конкретную труху, ну и шестерня и шток привода спидометра как и в этом видео. А, самое главное, ЛОПНУЛ корпус крышки раздатки по отверстию болта, одного из пять, которые крепят крышку этого подшипника к крышке корпусу РК. Теперь ищу корпус РК. Если у кого есть, пожалуйста отпишите, готов купить.

Олег, а такую раздатку можно поставить вместо р. к. даймос на патр 15го года?

вспомнил как на кразе раздатку переберал, один, вал с шестернями нижний 90кг, я 100кг, с помощью кувалды и какой то матери я ее победил, 6й год ходит

постукивания, похуюкивания надо взять на вооружение

иж технно здесь непричем это косорукость уазовских запчастей . я себе ставил нече неточил за исключением делал пропил в картере под шестерню и штоки тоже непеределывал год эксплуатации все нормально .

чем и как напресовывали шестерни и подшипники, есть описание или видео?

как добились чтоб подшипник не выходил из своего посадочного места, тот который с шестеренкой?

Закрытый подшипник не шумит потому что он смазан внутри, а открытого типа идут не смазанные Но в реале твой закрытый умрёт значительно быстрее, потому как смазка из коробки будет ему недоступна Советую перед установкой снять манжету с внутренней стороны, тогда всё будет хоккей

подскажите пожалуйста у меня порблемма шумы в РК при включении пониженой передачи и заднего хода звук пропадает, а в остальных случаях звук есть. Звук больше всего слышно в районе барабана ручника. Из-за этого звука 2 раза перебирал рабочую РК ничего не помогает.

Привет, из Уфы Лайк за видео

Подшипники FBJ – Китай , совсем гов. но и опасные в ответственных узлах АПП-Груп , NXZ, TORQUE , туда же но лучше CRAFT. Подшипники КПК скорей низкого качества так как Курский подшипниковый завод 20 ГПЗ делает упорные подшипники таким он был создан при советах , СПЗ-4 Самара это не завод фактически , а цех. Рынок фактически завален не кондицией и созданной кучей гов.. но брендов . Лучшее на мой взгляд Российские УАЗ Промеж. вал раздаточной коробки подшипник 6-292305АЕ его можно купить как Подшипник роликовый КАМАЗ делителя , Волжский 15 ГПЗ или VPZ под маркой ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ есть подделки 292305-6 АЕМ зарубежный аналог RNU305TU , те которые шариковые с проточками под кольца их 3 штуки это 6-50306КУ можно купить как Подшипник КПП ВАЗ-2101-21 вторичного вала переднегомоста, раздаточной коробки ЯМЗ ТНВД НО ВПЗ-2350306 6306N ЗАО Вологодский подшипниковый завод ВПЗ-23 марка VBF , далее подшипники 6-307А307А и 306 импорт 6307 VBF Вологда или 3 ГПЗ Саратов . Подшипники VBF Вологда ,

у меня с новья раздатка пинается. может можно что то сделать?? когда купил обращался в оф сервис, они сказали что такие допуски у раздатки. мол если сделать ее без зазоров то ее порвет.. я как то привык ездить. а вот вчера поставил БЛОККА в зад и эти пинания участились.. такой эффект получается когда мост пытается толкнуть двигатель, а потом теряет скорость и двигатель толкает мост, вот так и полычается удары в раздатке как с этим бороться??

произведено по лицензии фбж япония. а сделан он скорее всего в кЭтае

Японский подшипник не шумит так как смазкой забит внутри и закрыт пластиковыми крышками. Разбери его, промой и он тоже будет шуметь как и оригинальный УАЗовский. А УАЗовский специально сделан открытым, да бы постоянно смазываться маслом.

люфта не должно быть, от этого посторонние шумы, причём они елозят в посадочных местах их нужно лудить оловом или многожильным проводом от акб

Конструкция проще некуда, а подшипники тут уж как повезет.

Прихожу к мнению что иж-техно лучше мотив гира при одинаковой цене

Зачет Все целое, не ожидал Немного соуса шрус и снова в бой.

этот вопрос давным-давно в конфе обсуждался, не помню на чем порешили и на Уазбуке не нашел.

даа. Акробат блин. нам блин Линуксоводам сиё неизвестно.. но наверное надоть свежий акробат ставить (я так думаю) 🙂 там компрессии всякие и прочеее.. попробую чтоньть придумать.. перегнать в какой-ньть постскрипт что-ли?

: А я ищу, ищу не нахожу никак. Не помешала бы. Еще собирался с польских картинок срисовать и сделать КОМ, а тут РК прямо под шпангоутом кабины, и КОМ не влезет((

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Ну все понимаю ,что самому можно,но не ведая в этом ничего можно попасть на 2-ух кратную установку и снятие КПП иРК как минимум,поэтому просто нехочу лежать на землеи др. ить судьбу-повезет-неповезет после собственного ремонта.

Узнал,что в Марьянской толковые парни ремонтом занимаются,в Понедельник узнаю,че по чем.

Олег Б писал(а): Ну все понимаю ,что самому можно,но не ведая в этом ничего можно попасть на 2-ух кратную установку и снятие КПП иРК как минимум,поэтому просто нехочу лежать на землеи др. ить судьбу-повезет-неповезет после собственного ремонта.

Читайте также:  Santa fe ремонт фары

Узнал,что в Марьянской толковые парни ремонтом занимаются,в Понедельник узнаю,че по чем.

Вот тут ты по-моему не прав , я тоже до покупки уазки сам машины никогда не делал,а тут лучше в гараже научиться или даже без него ,но близко от дома от тепла и т.д. ,чем в грязюке в лесу проходить азы..

А холод ,надень ватные штаны да куртку ,жарко будет .
Я кстати – недавно в первый раз(до этого меняли шестерню на гарантийке ходил,смотрел,спрашивал-но толку мало ,пока сам не сделал -не запомнил) тоже по этой-же причине разбирал раздатку -заодно решил поменять выжимной (шумел чуть чуть) и сальник коренной (подтекал немного)
Так разбирал собирал все три раза , так на третий раз уже никаких проблем.
А турбинку мне пришлось в лесу в первый раз снимать -хорошо ,что много народу было подсказали.. -отдельное спасибо медведу, космосу и многим другим..А если бы один оказался ,не знаю что и делал бы..

Сообщение dimarikuaz010 » 28 мар 2014, 02:19

Сообщение fidel4x4 » 06 апр 2014, 09:02

привязываешь рычаг и ничо не вылетает )))

Добавлено спустя 52 секунды:

а вылетает изза некачественного исполнения шестеренок скорее всего

Сообщение paxeh » 06 апр 2014, 15:37

На 469 хорошо лечится, ключом 17 на 19

Тоже 3.3 поставил. не вылетела пару выездов, потом началось.

Сообщение Моделист » 06 апр 2014, 18:55

Сообщение Zavodnoy » 06 апр 2014, 19:41

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщение qwestrs » 06 апр 2014, 20:56

Сообщение Yastrebov72 » 06 апр 2014, 21:17

Сообщение Моделист » 06 апр 2014, 22:15

qwestrs товарищ отдавал коробку на капиталку, говорит что все поменяли по мере износа. Видать то ли недоглядели то ли не в этом причина получается. Но дам ему на заметку ваш вердикт

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

qwestrs не понял сразу что вы написали. У него вылетает повышеная а не пониженая

Сообщение qwestrs » 06 апр 2014, 22:26

Моделист писал(а): qwestrs товарищ отдавал коробку на капиталку, говорит что все поменяли по мере износа. Видать то ли недоглядели то ли не в этом причина получается. Но дам ему на заметку ваш вердикт

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

qwestrs не понял сразу что вы написали. У него вылетает повышеная а не пониженая

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Сообщение Иваныч » Ср дек 26, 2007 09:42

Сообщение kom » Ср дек 26, 2007 09:55

Сообщение kom » Ср дек 26, 2007 09:58

Сообщение Kaban » Ср дек 26, 2007 10:25

“. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. ” В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение 21112 » Ср дек 26, 2007 10:58

Сообщение Андрей28 » Ср дек 26, 2007 11:10

Сообщение kom » Ср дек 26, 2007 11:11

А вот другие “знающие”.
Цитата из камасутры.

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

Износ зубьев шестерен
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерни ведущего вала (вторичного вала коробки передач)
Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов

Сообщение Александр72 » Ср дек 26, 2007 11:34

Сообщение kom » Ср дек 26, 2007 11:40

Я добавлю еще из сервисмануала.

Износ подшипников, вызывающий перекос валов.

Неполное включение передачи из-за погнутости или износа вилок механизма переключения.

Так, что где искать – есть. Можно даже, наверное, найти, где лечить. Было бы желание.

Сообщение kom » Ср дек 26, 2007 11:50

Сообщение azazell » Ср дек 26, 2007 18:29

Сообщение fale » Ср дек 26, 2007 22:18

Сообщение Иваныч » Пт дек 28, 2007 09:32

Сообщение kom » Пт дек 28, 2007 09:43

Сообщение wiktor » Пн дек 31, 2007 11:13

Сообщение Андрей28 » Пн дек 31, 2007 11:20

Сообщение Андрей28 » Пн дек 31, 2007 11:29

Да, редко бывает так, чтобы наглядно убедиться в необходимости пониженной. Мне – приходилось.

Едем по трассе стоит фура (сломалась) и ее все слева объезжают.
Я заезжыю в откинутый с дороги снег (здоровый сугроб) и как умник пытаюсь ее обойти справа.
Снег мокрый и мотор – просто глохнет, не может прокрутить колеса.
Вот с пониженной – самый раз ему было.. Вытащил, как миленький. Очень наглядно было.

Кстати, ехали мы с Семом и он не даст соврать, так и было.

Сообщение wiktor » Пн дек 31, 2007 15:15

Андрей28 писал(а): Да, редко бывает так, чтобы наглядно убедиться в необходимости пониженной. Мне – приходилось.

Едем по трассе стоит фура (сломалась) и ее все слева объезжают.
Я заезжыю в откинутый с дороги снег (здоровый сугроб) и как умник пытаюсь ее обойти справа.
Снег мокрый и мотор – просто глохнет, не может прокрутить колеса.
Вот с пониженной – самый раз ему было.. Вытащил, как миленький. Очень наглядно было.

Кстати, ехали мы с Семом и он не даст соврать, так и было.

А я като волоком тащил доски по песку доски были немного не правильно уложены по типу плуга постоянно зарывались в песок там я и разочеровался в пониженной дело не в том что она не нужна а не нужна она с таким передаточным числом слишком быстро она прёт и очень мало отличается 1я пониженная от просто первой..

У меня такое не правильное ИМХО но оно мое что 5я пониженная должна быть медленнее и мощнее 1й обыкновенно вот тогда будет толк от пониженной.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

  • Gray
  • Байкер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19/02/2009
  • Сообщений: 160

Многим УАЗоводам (особенно обладательм КПП Dymos) знакома проблема вылетания понижайки при нагрузке?
Некоторые обладатели новых авто (выпущенных с декабря 2009 года) уже вкусили радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
Готовь помочь всем обладатель РК старого образца, обиженным отсутствием фиксатора!

Цена вопроса – 4000 деревянных.

радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
.

Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.

Соберите агрегат ПО ЧЕРТЕЖАМ. и будет Вам счастье!

  • Gray
  • Байкер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19/02/2009
  • Сообщений: 160

радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
.

Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.

Как ни прескорбно сообщать, но в данном случае “проффессионал” опять не прав.

Стая, Стая, Акелло промахнулся.

У меня Патриот по ПТС январь 2009 г., но судя по наклейке на лобовом стекле – с конвеера в декабре 2008 г. После лифта и установки 33-ей резины Гудрич Ол-Террейн в грязи стала вылетать пониженная передача. В самый неудачный моменет – прим. 200 км. от цивилизации, в луже грязи с колеей по мосты, после очередного вылета видимо полетели шестеренки и поднялся дикий хруст. После вытягивания трактором на такой РК доехал до дома и в сервис. В результате в коробке каша из металла. Пришлось менять РК на новую. В сервисе в гарантии отказали пояснив, что вина моя, так как я, видимо, включал пониженную на ходу. Я, естественно, такого не помню, но спорить смысла не было. В резульотате за все- коробка, снятие старой, установка новой отдал 25 т.р. Вот такие дела. Новая коробка пока не вылетает. Правда пробовал ее только в глубоком снеге – зима типа уже началась.:)

радость фиксатора на РК, полностью исключающей данное явление.
.

Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.

Как ни прескорбно сообщать, но в данном случае “проффессионал” опять не прав.

Стая, Стая, Акелло промахнулся.

Уважаемый Gray! Настоятельно рекомендую не уподобл..йтесь Вашему руководству, НЕ ВРИТЕ ЛЮДЯМ. Лучше возьмите не 4 а 10 рублей, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ чтоб РК не вылетала (технология же известна, я искренне уверен что и Вам тоже), а не ВПАРИВАЙТЕ “суперфиксатор” по цене самолета.

P.S. Я всегда – ПРАВ!

  • Gray
  • Байкер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19/02/2009
  • Сообщений: 160

Прошу Вас НЕ ЛУКАВЬТЕ. Это НЕ ПРАВДА.

Как ни прескорбно сообщать, но в данном случае “проффессионал” опять не прав.

Стая, Стая, Акелло промахнулся.

Уважаемый Gray! Настоятельно рекомендую не уподобл..йтесь Вашему руководству, НЕ ВРИТЕ ЛЮДЯМ. Лучше возьмите не 4 а 10 рублей, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ чтоб РК не вылетала (технология же известна, я искренне уверен что и Вам тоже), а не ВПАРИВАЙТЕ “суперфиксатор” по цене самолета.

Читайте также:  Правила по ремонту ваз

P.S. Я всегда – ПРАВ!

Не в данном случае! Посмотри на новые РК с автозавода – уже с фиксатором. Да и чертежи по фиксатору с того же любимого завода. Но совет Ваш приму на заметочку! Специально для Вас цена фиксатора – 10 000 руб!

снимаем, разбираем и меняем то что поломалось

толи я не правильно вопрос формулирую. толи я чего-то не понимаю.
сниму, разберу и ? Если не видел как должно быть – как узнать что оно так не должно?(на какой шестерне и в каких пределах износ допустим? на каких подшипниках может быть люфт, а на каких – нет? и т.д.)

Вот я и хотел узнать именно конкретику, а не “снимаем, разбираем, меняем. “

как на разных языках общаемся.

Yandex.Direct

pavelzhuravlyov 10 дек 2009, 22:51

У меня тоже на буханке под нагрузкой выскакивает пониженная. Думаю дело в регулировке, так как сноситься ещё ничего не должно. Пробег всего 15000 тыс.

У меня тоже на буханке под нагрузкой выскакивает пониженная. Думаю дело в регулировке, так как сноситься ещё ничего не должно. Пробег всего 15000 тыс.

И что, с новья выскакивала? когда началось?

У меня на убитом агрегате пониженная выползала потихоньку, но на каких-то крайних соплях держалась и не выскакивала.
После замены коробки на новую и переборки раздатки (без замены шестерен, типа хорошие мастер сказал) – вылетает, причем резко: щелк и готово

pavelzhuravlyov 11 дек 2009, 22:31

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение den99 » 12 мар 2010, 19:32

Сообщение Андрон Щ » 19 мар 2010, 05:44

Сообщение Гость » 21 мар 2010, 16:07

Сообщение Андрон Щ » 23 мар 2010, 14:11

Сообщение www.diesel.ru » 08 июн 2010, 07:51

Сообщение Андрон Щ » 08 июн 2010, 09:24

Сообщение Минус » 06 фев 2011, 17:13

Сообщение хаккер 318 » 19 апр 2012, 20:51

Сообщение ВАРЯГЪ » 27 апр 2012, 15:05

УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

Сигналами к ремонту могут служить:

  1. Масляная течь.
  2. Усилившиеся шум и вибрация.
  3. Затрудненное переключение с одного положения на другое.
  4. Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.

Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

Стадии ремонта:

  • демонтаж и разборка коробки;
  • обнаружение поломок;
  • ликвидация причин неисправностей (замена либо восстановление деталей);
  • сборка, монтаж на штатное место, наладка.

Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное – было бы желание.

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное – было бы желание.

Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.

Ем-мое. уаз.

Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.

Ем-мое. уаз.

Ну все правильно. Когда четвертую или потом вторую втыкали. Сухарь не при чем. Откройте крышку и все увидете. Ученье как говорится свет, но именно эта неисправность- просто классическая. Уазик перестает ехать из-за неисправности КПП только в двух случаях. Первыый- описанное мной, второе- когда корпус разваливается. Причем первое на буханках не случается.
За 500 тысяч пробега на разнокалиберных УАЗах только эти две поломки вынуждали останавливаться и предпринимать какие то дейсвия. Износ коробки, лысые синхронизаторы, отсутствие масла- не так критичны


УАЗ патологически боится чистых рук и умных книжек
Удачи!

Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь

Весь ремонт занял 30 секунд – поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.

Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь

Весь ремонт занял 30 секунд – поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.

Я бы на вашем месте просто наплевал, а ремонтировать бы полез, когда надо будет менять сцепление.

А сцепление все равно надо смотреть. Иногда при старте так начинает уаз дергаться, что все легковухи в радиусе пяти метров врассыпную, как мальки от окуня. Грешил на карб и зажигание – но вроде отрегулировал, все отлично. Значит сцепление глючит.

Хотя внедорожник УАЗ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «Нивы», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья. Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Читайте также:  Руководство по ремонту toyota sequoia

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки. Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов. Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.

Практически все автомобили УАЗ имеют в своей конструкции раздаточную коробку. Раздатка УАЗ предназначена для распределения крутящего момента на все приводные механизмы автомобиля. Как правило, агрегат устанавливают на машины с повышенной проходимостью, то есть на внедорожники. Он упрощает движение автомобиля в условиях бездорожья.

В основном раздаточная коробка УАЗ устанавливается на тех машинах, где имеется два ведущих моста. Она распределяет крутящий момент на эти мосты по определенному принципу, позволяя включать и выключать передний мост, когда это необходимо.

Раздаточная коробка располагается рядом с КПП и является дополнительной, иногда к ней прилагается устройство, увеличивающее крутящий момент. Раздатка двухступенчатая, ее наличие дает возможность вдвое увеличивать общее число передач и за счет этого эксплуатировать автомобиль в самых сложных дорожных условиях. Агрегат устанавливается на УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ «буханка» и другие модели этого автозавода.

Раздатка на УАЗ состоит из следующих основных элементов: ведущий вал, дифференциал, устройство блокировки дифференциала, привод задней оси, зубчатая передача, понижающая передача и привод передней оси. Устройство представлено на рис. 1. Для удобства переключения раздатки в салоне автомобиля имеются специальные рычаги, которые позволяют включить или выключить задний или передний мосты, включить оба моста одновременно.

Через отверстия пластинки опоры к задней стенке коробки переключения передач прикрепляется металлический картер с крышечкой. Этот картер и является главным в конструкции раздатки. Центрирование осуществляется по подшипнику, который имеет шариковую структуру.

Крышка и картер соединены небольшими болтами и скреплены двумя шифтами для предотвращения непредвиденного смещения. Позади раздаточной коробки располагается механизм ручника (стояночного тормоза). На подшипниках внутри картера размещены специальные валы, являющиеся ведущими и промежуточными. Там же находятся валы, осуществляющие привод обоих мостов одновременно.

Раздатка УАЗ Хантер более совершенная, что обусловлено меньшим модулем зубьев шестерен и, соответственно, уменьшенным передаточным числом. Но ее можно полностью заменить на старую модель без потери рабочих свойств.

Можно провести замену шестерен с целью изменения крутящего момента пониженной и основной передачи, доработать раздатку для устранения шума. Пониженная передача обладает свойствами самовыключения. Тюнинг раздатки может устранить эту проблему. К тому же сама конструкция не очень надежная, порой требуется усилить крепление к кузову. Иногда раздатку переделывают так, чтобы она полностью отключала передний мост.

Новая и старая детали: отличия в механизме переключения налицо

Раздаточной коробке, как и другим механизмам автомобиля, требуется уход и плановое обслуживание с целью профилактики возникновения неисправностей. Периодически в раздатке следует менять масло и при необходимости осматривать и заменять сальники. Раздаточная коробка может настраиваться автовладельцем самостоятельно под его нужды и желания.

Чтобы пробка заливной горловины со временем не прикипела намертво, ее необходимо периодически прочищать средствами для обезжиривания. То же самое следует проделывать и с резьбой на редукторе. После очистки резьбу пробки смазывают специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений. Пробку нужно закручивать плотно, но не перетягивая ее.

Не рекомендуется на раздатку устанавливать бывшие в использовании сальники. Перед установкой новые детали нужно смазать маслом, с которым они будут работать. Место монтажа, наоборот, следует протереть обезжиривателем. Устанавливая сальники, необходимо тщательно следить за правильностью процесса, делать все ровно и аккуратно, без перекосов.

Небольшой доработки требует сапун раздатки на некоторых автомобилях УАЗ. Его следует вывести под капот машины, чтобы в него не попадала жидкость. Для этих целей можно применить тормозные шланги и трубки. Чтобы избежать попадания пыли в мост, на концах всех трубок закрепляют фильтры. Когда автомобиль входит в какой-либо водоем больше, чем положено, есть риск попадания воды в мост, поэтому концы трубок целесообразно загнуть вниз.

Возможные поломки раздатки УАЗ:

  • возникновение посторонних шума и гула;
  • самостоятельное выключение пониженной передачи (довольно частая проблема уазовских раздаток);
  • поломка шестерни, частая проблема — потеря зубьев;
  • протечка масла через сальники;
  • разрушение подшипников в связи с износом.

К данным поломкам могут привести длительные поездки с недокачанными, перекачанными колесами или при неправильном распределении давления в шинах. Также причиной неисправности может стать длительно подключенный передний мост. Включаться он должен только при необходимости, а за ненадобностью отключаться. Плохо прикрученная раздатка становится источником посторонних шумов. Неисправности карданного вала могут повлиять и на работу раздаточной коробки.

Низкое качество составляющих, особенно подшипников — еще одна проблема раздатки. Некачественные подшипники, как правило, быстро выходят из строя. К быстрому износу всех деталей агрегата приводит и использование некачественного масла. Подобная проблема будет возникать и из-за недостаточного количества смазки, поэтому так важно следить за ее уровнем, вовремя доливать и менять оксоль.

Часто неопытные мастера могут некачественно провести тюнинг раздаточной коробки и установить неправильные передаточные числа трансмиссии, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы с раздаткой.

Перед тем как проводить осмотр, необходимо тщательно прочистить щеткой и специальным скребком все элементы. После снятия промыть детали под проточной водой и обдуть струей воздуха. Особое внимание следует уделить подшипникам, их продувать нужно слегка, не быстро, чтобы избежать повреждения.

Картер и крышки проверяются на наличие трещин и других повреждений (сколы и серьезный износ). Такие неисправности приводят к утечке масла со всеми вытекающими последствиями. Сальники заменяются на новые, даже если у них совсем незначительные повреждения. Износ кромки сальника больше чем на 1 мм приводит к неисправности других деталей.

Процесс разборки агрегата

На рабочей поверхности вала, на резьбе и шлицах тоже недопустимы повреждения. Осматриваются зубья шестерен. Состояние их должно быть практически идеальным. Плохо, если присутствует даже незначительный износ. Проверить шестерни на наличие задиров зазоров — их быть не должно. При незначительном износе шестерни сразу же подлежат замене на новые.

Подшипники не должны иметь никаких повреждений в области беговых дорожек колец. Важно, чтобы и другие детали были целыми: сепараторы, ролики, шарики. Частой поломкой подшипника являются трещины и сколы на кольцах. Подшипник нужно попробовать повернуть: если он стучит или имеет неровный ход с периодическими заеданиями, это говорит о неисправности.

Штоки и вилки могут со временем деформироваться и заедать. При первых же проявлениях подобных неполадок детали следует заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Пружина, потерявшая упругость, меняется на новую.

Задиры и заусенцы на ступице и муфте можно заделать напильником. Признаком присутствия проблем будут заедание и заклинивание при переключении рычага. Если зубья муфты разрушены или смяты и мешают рычагу переключаться, следует заменить деталь.

Уязвимым местом в дифференциале считается сателлит. Если повреждения на его поверхности незначительные, его можно подвергнуть шлифовке. Если же налицо серьезные разрушения — не избежать замены.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Раздаточная коробка является несложным дополнительным механизмом управления автомобилем. Это устройство создано специально для внедорожников. Любые работы с раздаткой, ее техническое обслуживание и профилактика поломок достаточно просты, их можно выполнять самостоятельно.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью