Ремонт кпп автомат гранта

Основные проблемы АКПП авто Лада Гранта

Лада Гранта — это новый современный автомобиль, недавно сошедший с конвейера АвтоВАЗа. У новейшей Лада Гранта проблемы АКПП пока еще находятся в тестовом режиме. Машина комплектуется двумя видами коробки передач. Первая — механическая, 5-ступенчатая, имеющая дифференциал, снабженная главной передачей. Другие модели оборудованы автоматической коробкой.

Конечно, многих водителей всегда интересует, какие могут возникнуть проблемы с автомобилем и его деталями. Сегодня на дорогах нашей страны Лада Гранта заметна все чаще. Ремонт АКПП, установленной на Лада Гранта, становится достаточным актуальным. Можно говорить о том, что АКПП — это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Замена АКПП на подержанном автомобиле иногда стоит почти половину цены самой Лада Гранта.

В старых машинах частые поломки касаются коробки передач. Это самое слабое звено. АКПП может отказать в любой момент. Ремонт коробки всегда очень сложен и трудоемок, это дорого. Однако если обеспечить Ладе правильной уход, то ее АКПП будет работать надежно и не потребует ремонта длительный период. Больше всего АКПП боится перегрева.

Это часто происходит при большой нагрузке. Когда Лада Гранта находится в перегретом состоянии, сильно нагреваются сальники. Начинают течь прокладки из-за потери эластичности. Происходит деформация деталей АКПП, они быстро ломаются. Как результат — этот надежный узел требует капитального ремонта.

Выявление неисправности

Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения

Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:

  • сильные рывки;
  • не включается передача;
  • течет масло;
  • мигает индикатор.

Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

  • устранение течи масла;
  • самопроизвольное переключение скоростей.

Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.

Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.

Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.

Характерные поломки: методы устранения

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Чтобы справиться с дефектом, необходимо провести замену и установить другие фрикционы. Заменить все манжеты и установить другие уплотнительные кольца. Кроме того, нужно прочистить клапан.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Читайте также:  Кулер не греет воду ремонт своими руками

Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Дополнительные причины и ликвидация проблем

Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют). Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.

Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Читайте также:  Ремонт kyocera ecosys p5021cdn

Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

    Перестал работать датчик давления.

Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

Часто встречающиеся проблемы

Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

В таких случаях просто необходимо установить хорошую тормозную ленту и другие уплотнительные поршневые манжеты. Далее прочистить клапанную систему. На этом все.

Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

В данном случае нужно установить новый фильтр, провести доливку масла. Залитое масло должно превышать верхний уровень. Можно установить и новую муфту.

Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

Здесь просто нужно заменить дифференциал и установить новые подшипники.

Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.

Мелкие проблемы и их устранение

Мелкая алюминиевая стружка на дне автомобиля свидетельствует о присутствии неисправности

Если днище поддона усеяно мелкой стружкой алюминия, то причин может быть несколько: разрушился подшипник скольжения, лопнула алюминиевая втулка, расположенная в планетарке. Возможно, имеется и большой люфт посадочных мест дифференциальных подшипников.

Нужно заменить все негодные детали и половину корпуса, где образовалось разбитое гнездо. Если же магнит поддона закрыт небольшими роликами, то в таком случае вышел из строя роликовый подшипник на планетарном механизме. Нужно провести установку нового подшипника.

Есть и такая проблема, когда начинает пениться масло, залитое в АКПП. Изменяется его цвет. Появляется пробуксовка автомобиля. Это означает, что в коробку попала вода. Произошло смешение масла с водой, образовалась пенная эмульсия. Прекратилась работа масляного насоса, эмульсия сильно забила фильтр.

Возможно, нарушилась герметизация радиаторной трубки. Антифриз смешался с маслом. Возникшая реакция образовала пенную массу, забившую сетку фильтра. Достаточно просто промыть детали АКПП и осмотреть радиатор. При невозможности ремонта его необходимо заменить.

Таким образом, поломок достаточно много. На их устранение зачастую уходит немало времени. Однако если знать причины их возникновения и основы ремонта, то справиться можно и самостоятельно.

Источник

AndreyAleksandr › Blog › 6. Лада Гранта с АКПП. Или обычный и необычный ремонт.

Доброго времени суток!

Приехала в мой гараж Лада Гранта с АКПП в комплектации Люкс. Автомобиль интересен прежде всего своей силовой установкой. Удачное сочетание Приоромотора и японской АКПП.

Как и многое хорошее Гранта унаследовала от Калины и её болячки. Стучат рейка и подрулевой карданчик. Хорошо что способ ремонта есть и давно практикуется.
Люблю шестнадцатиклапанники, рейку снимать удобно :).

Читайте также:  Ремонт замков cisa перекодировка

При снятии рассыпалась стопорная пластина болтов рулевых тяг. Совсем металл хрупкий. Хорошо было чем заменить.

На авто с подушками безопасности надо быть предельно внимательным: нельзя крутить руль когда рейка снята. Иначе оборвётся шлейф на звуковой сигнал и подушку безопасности. Поэтому рулевое колесо необходимо зафиксировать. В данном случае хватило блокировки замка зажигания.

Доступ к карданчику несколько проще чем в Калинах с Корейским ЭУР. Для доступа к карданчику не надо снимать пластиковые детали облицовки под рулевой колонкой.

При разборке обязатеьно помечаем взаимное положение валов и карданчика

После завтуливания капролоновыми втулками карданчик выглядит устрашающе, но главное ходит.

Рулевую рейку видно что подтягивали, заводская керновка не совпадает.

Разбираем. Чистим, меняем втулку, смазываем от души и собираем.

Часто при выкручивании гайки упора резьба на гайке повреждается и она тяжело идёт по резьбе. Поэтому я начал менять гайки на новые.

Рулевое собрано. Теперь необходимо устранить выявленную в ходе диагностики неисправность и заменить шкив коленвала. Сложность на этом автомобиле в том, что АКПП не имеет лючка для доступа к венцу маховика и приходится откручивать стартер. Зафиксировал коленвал нехитрым способом с помощью обрезков двух уголков.

И спокойно открутил и закрутил болт шкива.
Выявленный при диагностике деффект подтвердился. Наложил старый шкив на новый совместив по отверстиям шпонок и сразу увидел свёрнутый резиновый демпфер. Разницу по зубьям видно невооружённым глазом.

Казалось бы мелочь, а как портила жизнь владельцу авто. Да, на 16 клапанниках шкив свой, отличается посадочным местом. Для 8-клапанных моторов данный деффект также характерен.

Дополнение от 19.08.2017 г.
После возвращения УОЗ на место автомобиль поехал заметно лучше. Но ошибка по бедной смеси вернулась снова, а за ней и ошибка по богатой смеси. Факт наложения неисправностей одной на другую. Значит ищем вторую. УДК я уже проверил ранее. Проверяем впуск на герметичность с помощью дыма. Есть два незначительных подсоса. Устраняем. Но причина не в них. Коэффициенты топливной коррекции как были завышены так и остались. При превышении кратковременного коэффициента топливной коррекции значения 1,25 ЭБУ выдаёт ошибку по бедной смеси. Долговременный коэффициент висит в значении 1,22. Проверил выпуск заткнув выхлопную трубу ладонью, подсеканий д УДК не слышно. Делаем пробную поездку со сканером. Сразу внимание привлекает что кратковременный коэффициент топливной коррекции ведёт себя не совсем адекватно. Когда я настраивал ГБО на своём авто то хорошо видел как должен меняться этот коэффициент. Подозрение на неисправность ДМРВ. Благо на этом авто он такой же как на моём. Пробуем методом замены. Пробная поездка показала: коэффициенты вернулись в нормалные для них значения. ДМРВ под замену.
Немного поясню. ДМРВ Ителма отличается от Бошевского HFM-5 в первую очередь тем, что имеет частотный выходной сигнал, а не сигнал напряжения и однозначной методики его проверки я пока не нашёл. С Бошевскими всё просто, они элементарно проверяются мотортестером. Но как-бы то ни было важен в первую очередь результат. И опыт, который бесценен.

Источник

Оцените статью