3.2.2. Ремонт коробки передач и привода
Для снятия необходимо:
· произвести опрокидывание кабины;
· слить масло из коробки передач;
· снять площадку шасси;
· ослабить хомуты, снять патрубок чистого воздуха системы воздухоочистки;
· расшплинтовать, отвернуть гайку и отсоединить тягу управления коробкой передач от рычага механизма переключения передач;
· отвернуть болты и снять вторую поперечину рамы;
· отсоединить приемную трубу глушителя;
· расшплинтовать, отвернуть гайки и снять заднюю опору двигателя;
· отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач;
· отвернуть болты и снять кронштейны задней опоры двигателя;
· отсоединить рычаг вала выключения сцепления от вилки штока клапана;
· отсоединить электропровода от датчика сигнальной лампы переключения передач в дополнительной коробке;
· отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу коробки передач, отсоединить карданный вал и подвесить его к левому лонжерону рамы;
· отсоединить трубопровод подвода воздуха к редукционному клапану;
· отвернуть болты и снять трубу глушителя;
· подвести под коробку передач канавный подъёмник с приспособлением для снятия и установки коробки передач или другое подъёмно-транспортное средство;
· отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика, вывести коробку передач и отсоединить её от двигателя;
· опустить коробку передач на подъёмнике, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить подъёмник с коробкой из-под автомобиля, после чего опустить автомобиль.
Установку коробки передач производят в обратной последовательности.
Разборка коробки передач.
Коробку передач следует разбирать в следующей последовательности:
· отсоединить от воздухораспределителя воздуховоды;
· снять верхнюю крышку дополнительной коробки с механизмом управления в сборе;
· расшплинтовать и вывернуть три стопорных болта на обойме малого синхронизатора дополнительной коробки;
· снять малый синхронизатор с вторичного вала основной коробки;
· отвернуть гайки крепления картера дополнительной коробки к картеру основной коробки передач;
· отсоединить дополнительную коробку от основной коробки передач;
· снять фланец крепления карданного вала, крышку вторичного вала, червяк привода спидометра, шариковый подшипник задней опоры, роликовый подшипник передней опоры, каретку синхронизатора и извлечь вал вместе с роликовым подшипником задней опоры.
Дальнейшая разборка дополнительной коробки передач сложности не представляет. Валы из картера коробки необходимо вынимать в сборе.
Для разборки основной коробки передач сначала необходимо снять стопорное кольцо подшипника вторичного вала, затем с помощью болтов-съемников снять центрирующее кольцо подшипника вторичного вала. Валы из картера основной коробки передач необходимо вынимать в сборе. После разборки узла коробки детали нужно промыть в керосине или в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.
Наружным осмотром выявляют трещины, обломы, срывы резьб, выкрашивания и обломы зубьев шестерен, и другие дефекты. Шестерни подлежат замене в случае наличия трещин или обломов зубьев, а также повышенного износа зубьев.
Наиболее быстро изнашиваемым узлом коробки передач является синхронизатор, у которого возможны такие дефекты, как ослабление посадки штифтов муфты на каретке, износ конусных колец, зубьев кареток и шлицевых отверстий.
При ослаблении муфты на каретке синхронизатора негодные штифты высверливают и взамен вставляют новые с обваркой латунью. Место заварки зачищают.
После замены вышедших из строя деталей сборку коробки передач производят в обратном порядке. При установке коробки передач на автомобиль рекомендуется пользоваться подъёмниками или специальными подставками во избежание поломки или изгиба ведомых дисков сцепления. После установки коробки передач проводят регулировку её привода.
Источник
Диагностика/ремонт КПП
Коробка переключения передач (КПП) является одним из самых главных агрегатов, благодаря которым обеспечивается нормальная работа грузового автомобиля МАЗ.
Именно её можно назвать одним из сложнейших узлов в грузовике МАЗ. Так что необходимо знать основные виды поломок и признаки, по которым можно их выявить.
Нередко водители жалуются на тяжелое переключение передач. Чаще всего это следствие деформации тяги в приводе управления. Также возможно имеет место поломка или износ деталей привода.
Если вы обнаружили, что из коробки перемены передач течет масло, ремонт нужно провести срочно, пока КПП не заклинило.
Довольно частые поломки – повреждение торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне, а также трещины подушек опор. Выявить их довольно просто – если передачи самопроизвольно отключаются.
Порой можно услышать нехарактерный шум в коробке передач. Это сигнал о том, что подшипники и шестерни изношены или же нуждаются в дополнительной смазке.
При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка. Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.
Капитальный ремонт КПП МАЗ требуется не часто, так как этот элемент в конструкции автомобиля является устойчивым к поломкам механизмом. Но это еще не является поводом к тому, чтобы редко посещать сервисные центры. Чем раньше будет диагностирована неисправность, тем проще и дешевле ее будет устранить. Ведь, лучшее лечение – профилактика.
Очень многие до последнего медлят с обращением в наш технический центр, и в итоге имеют неприятные последствия в виде дорогостоящего ремонта.
Сервисный центр МАЗ «СТ Сервис» располагает необходимым диагностическим и технологическим оборудованием для проведения высококачественного ремонта коробок передач грузовых автомобилей. Наши обученные специалисты обладают немалым опытом и с успехом осуществят ремонт коробки передач марки 238, 239, ZF, а также китайского производства к полному удовлетворению клиента.
Стоимость работ
Цена | |
Кап. ремонт КПП/75%/ | 12 750 руб. |
Ремонт КПП 236 | 25 000 руб. |
Ремонт КПП238А | 27 500 руб. |
Ремонт КПП238ВМ | 27 500 руб. |
Ремонт КПП4370 | 16 500 руб. |
Ремонт КПП (Китайская) | 44 500 руб. |
Ремонт КПП 239 | 30 000 руб. |
Ремонт КПП 202 | 36 000 руб. |
Разборка/дефектовка КПП | 6 000 руб. |
С/у КПП 236 и 437040 | 16 000 руб. |
С/у КПП тягач (без гидроотбора) | 16 000 руб. |
С/у КПП (борт) самосв. 238 | 18 000 руб. |
С/у КПП 202, 239 | 18 000 руб. |
С/у КПП ZF | 18 000 руб. |
С/у картер маховика | 5 500 руб. |
С/у маховик | 1 650 руб. |
Замена манжеты 2-ого вала | 2 200 руб. |
Замена манжеты 1-ого вала | 1 100 руб. |
Замена сальника 1-ого вала КПП 202 | 2 200 руб. |
Замена промежуточного рычага КПП с регулировкой | 1 650 руб. |
Замена манжет хвостовика КПП (202)(кардан снят) | 1 100 руб. |
Замена кулисы | 2 200 руб. |
Замена малой кулисы | 1 100 руб. |
Замена малой кулисы 4370 | 2 200 руб. |
Замена малой кулисы 202 КПП | 2 200 руб. |
С/у верхней крышки КПП (тягач) | 2 200 руб. |
Замена рычага переключения передач | 1 650 руб. |
Замена воздухораспределителя КПП | 1 650 руб. |
Замена воздухораспределителя КПП 5516 | 1 650 руб. |
Замена воздухораспределителя КПП 202 | 2 200 руб. |
Ремонт цилиндра понижающей передачи | 3 300 руб. |
С/у делителя(тягач) | 6 500 руб. |
Переборка делителя | 8 800 руб. |
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Источник
Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь.
Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).
Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.
Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:
- Обломанные зубья;
- Износ;
- Выкрашивание поверхности.
Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку.
Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.
Для исправления центровых отверстий применяют станок.
- Венец напрессовывают.
- Создают натяжение не более 0,05 мм.
- Выполняют термообработку стального венца.
- Для приваривания используют круговой шов и электрод.
Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.
Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:
- Резких обломах на зубьях;
- Выкрашивании;
- Износе.
Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.
Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.
Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.
Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:
- Гнезд под шестеренки;
- Оси;
- Отверстий (появляются во втулках).
Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.
Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.
- В корпусе делают небольшое отверстие.
- Ось с дефектом выпрессовывают.
- Устанавливают новую деталь гнездо заваривают электродом.
- Ось должна утопать в поверхности корпуса на 1 мм.
Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:
- Вращают корпус, вворачивают деталь.
- Втулку выпрессовывают.
- Ставят новую запчасть.
Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.
Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.
Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.
Источник
Как отремонтировать коробку передач МАЗ?
При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка.
Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.
Ремонт картера
Срочный ремонт чугунного картера КПП проводят, если:
- Износились отверстия под подшипники и штифты;
- Повреждена резьба.
Для ремонта КПП на МАЗ выполняют постановку втулок.
Отверстие необходимо расточить до d пятнадцать с половиной сантиметров, а выточку делают на три миллиметра больше по диаметру.
- Глубина – две целых пять десятых миллиметра.
- В подготовленные гнезда нужно запрессовать втулки.
- Обеспечивают натяжение размером не > 0,15 мм.
- Отверстия линейно растачивают.
Для ремонта КПП МАЗ 238 поврежденной резьбы используют ввертыши на клее.
Если износилось отверстия М16, производят сверление диаметром 17,1 мм. Делают нарезку резьбы. Затем вкручивают ввертыш.
- Для восстановления отверстий выполняют развертывание.
- При ремонте КПП МАЗ с делителем картера необходимо соблюдать установленные требования завода-производителя к взаиморасположению поверхностей.
Ремонт крышки подшипника
Восстановление и ремонт КПП МАЗ чугунной крышки выполняется при:
- Трещинах;
- Изношенных отверстиях;
- Повреждениях торцов.
Если на трубе видны даже самые незначительные обломы, необходимо отрезать деформированный участок. Затем выполняют расточку отверстия d пять с половиной сантиметров для ремонтной втулки.
Фаску стачивают 5х45 градусов. В заготовленное отверстие впрессовывают втулку. Деталь в процессе ремонта КПП МАЗ своими руками приваривают. Выполняют обтачку и расточку отверстий.
Расположив крышку в патроне, подрезают торец. Стачивают отверстие, а фаску растачивают. Затем нарезают четыре витка. Соблюдают шаг в четыре, ширину в три, а глубину в один миллиметр.
Окончательную обработку и ремонт КПП МАЗ своими руками делают на круглошлифовальной машине.
- Поврежденные отверстия под болтовое соединение заваривают с помощью электрода.
- Наплавление зачищают.
- Сверлят небольшие отверстия d одиннадцать миллиметров и зенкуют их со стороны трубы.
При ремонте КПП МАЗ крышки строго соблюдают ряд требований:
- Биение отверстий под сальник — не более 0,08 миллиметров;
- Допустимая непараллельность торцов фланца и выточки составляет не более 0,05 миллиметров;
- Биение поверхности отверстий с канавкой не > 0,02 миллиметра.
Если износилось отверстие под сальник, для ремонта КПП на МАЗ применяют втулку. Сначала выполняют расточку диаметром 68 мм длиной 24,5 мм. Затем делают расточку втулки. Отверстие совмещают с масляной канавкой на крышке. Торец втулки подрезают. Растачивают фаску и отверстие.
Ремонт КПП МАЗ с делителем выполняют на специальном оборудовании.
Не забывайте, что в нашем интернет-магазине вы найдете самые качественные запчасти МАЗ для ремонта коробки передач.
Источник