- Трансмиссия BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление FAW CA1041 , регулировка сцепления FAW CA1041 , трансмиссия FAW CA1041 , коробка передач FAW CA1041 , сцепление FENIX BJ1065 , регулировка сцепления FENIX BJ1065 , трансмиссия FENIX BJ1065 , коробка передач FENIX BJ1065 , сцепление FENIX BJ1044 , регулировка сцепления FENIX BJ1044 , трансмиссия FENIX BJ1044 , коробка передач FENIX BJ1044
- 8. Трансмиссия
- Сцепление
- Механизм сцепления
- Прокачка гидравлической системы сцепления (удаление воздуха)
- Регулировка свободного хода педали сцепления
- Регулировка длины толкателя рабочего цилиндра сцепления
- Коробка передач и система управления переключением передач
- Рекомендации по эксплуатации и ремонту КПП
- Карданная передача
- Неисправности карданной передачи
- Промежуточная опора карданного вала
- Редуктор заднего моста
- Коробка передач автомобилей BAW FENIX BJ1044 / BJ1065
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление FAW CA1041 , регулировка сцепления FAW CA1041 , трансмиссия FAW CA1041 , коробка передач FAW CA1041 , сцепление FENIX BJ1065 , регулировка сцепления FENIX BJ1065 , трансмиссия FENIX BJ1065 , коробка передач FENIX BJ1065 , сцепление FENIX BJ1044 , регулировка сцепления FENIX BJ1044 , трансмиссия FENIX BJ1044 , коробка передач FENIX BJ1044
- 2. Коробка передач автомобилей BJ1044, 1065 (снятие и установка, разборка и сборка)
- 1. Особенности конструкции
- 2. Устройство коробки передач
- 3. Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения
- 4. Оборудование, инструмент и материалы для проведения слесарных работ по снятию-установке и разборке-сборке коробки передач
- Оборудование и инструмент
- Материалы
- 5. Коробка передач – снятие и установка
- 6. Разборка и сборка КПП
- 7. Оценка технического состояния деталей
- Корпусные детали
- Шестерни
- Первичный вал
- Вторичный вал
- Промежуточный вал
- Синхронизаторы
- Подшипники
- Крышка коробки передач (механизм переключения передач)
- Штоки
- Вилки
Трансмиссия BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление FAW CA1041 , регулировка сцепления FAW CA1041 , трансмиссия FAW CA1041 , коробка передач FAW CA1041 , сцепление FENIX BJ1065 , регулировка сцепления FENIX BJ1065 , трансмиссия FENIX BJ1065 , коробка передач FENIX BJ1065 , сцепление FENIX BJ1044 , регулировка сцепления FENIX BJ1044 , трансмиссия FENIX BJ1044 , коробка передач FENIX BJ1044
8. Трансмиссия
Сцепление
Механизм сцепления
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а, так же, для кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач и их соединения Сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от повреждений и перегрузок при быстром включении передач и резком торможении.
Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, закрепленный на ведущем колесе коробки передач, ведущий (нажимной) диск с пружинами, который жестко прикреплен к маховику коленчатого вала двигателя.
Принцип работы механизма сцепления заключается в следующем. При невыжатой педали сцепления нажимной диск, который называют крышкой сцепления, прижимает через мембранную пружину ведомый диск к маховику, обеспечивая, таким образом, передачу усилия от двигателя к коробке передач. При выжатой педали сцепления педаль, посредством гидравлического привода, воздействует на подшипник выключения сцепления, который передвигается по валу коробки передач и нажимает на рычаги выключения сцепления. Рычаги отводят назад ведущий диск, пружины сжимаются, ведомый диск перестает прижиматься к маховику и передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки. Когда педаль отпускают, сцепление включается: муфта с упорным подшипником занимает исходное положение, освобождая рычаги выключения, и ведущий диск под действием пружин прижимает ведомый диск к маховику. Плавность включения сцепления обеспечивается за счет проскальзывания дисков до момента полного прижатия их друг к другу.
Для обеспечения безотказной работы необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра.
Уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления, который, должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка (для BAW см. рис. 6.15, находится с левой стороны панели приборов). О низком уровне тормозной жидкости сигнализирует контрольная лампа, расположенная в комбинации приборов.
Рис.6.15. Расположение расширительного бачка сцепления (Для автомобилей BAW)
Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя (штока) главного цилиндра выключения сцепления (рис.6.16).
Рис.6.16. Расположение штока главного цилиндра сцепления (Для автомобилей BAW)
Полный ход педали сцепления должен быть 150±20 мм, что обеспечивается конструкцией сцепления, и не регулируется. Свободный ход (для автомобилей BAW 21-35 мм). Беззазорное прилегание (без натяга) выжимного подшипника к нажимному диску достигается регулировкой длины штока рабочего цилиндра сцепления (рис. 6.17 и рис.6.18).
Рис.6.17. Рабочий цилиндр сцепления автомобиля BJ1044.
Рис. 6.18. Рабочий цилиндр сцепления автомобиля BJ1065.
Наличие воздуха в системе гидропривода проявляется в «мягкость педали» и неполном выключение сцепления. Прокачку системы производите через клапан рабочего цилиндра.
Прокачка гидравлической системы сцепления (удаление воздуха)
Примечание:
Прокачка осуществляется на рабочем цилиндре.
Порядок прокачки:
1. Вывернуть регулировочный болт (1) толкателя рабочего цилиндра, чтобы между подшипником выключения сцепления и вилкой выключения сцепления не осталось зазора.
2. Снять защитный колпачок клапана прокачки (2).
3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и, нажав последний раз, удерживать педаль нажатой.
4. Полностью выжав педаль сцепления, удерживать ее в таком положении, отвернуть клапан прокачки(3) на 1/3 оборона, выпустить воздух с тормозной жидкостью и сразу затянуть клапан. Отпустить педаль.
5. Повторить такую процедуру 3-5 раз или до полного удаления воздуха из гидравлической системы сцепления.
- регулировочный болт толкателя рабочего цилиндра сцепления;
- защитный колпачок клапана прокачки (Для автомобилей FAW)
Рабочий цилиндр автомобилей FAW: (3 — клапан прокачки)
Регулировка свободного хода педали сцепления
Перед регулировкой педали сцепления следует удалить воздух из гидравлической системы.
Свободный ход педали сцепления проверяется при проведении ТО.
Свободный ход составляет: (для автомобилей FAW 27-37 мм), (для автомобилей BAW 21-35 мм).
Требуемая длина свободного хода устанавливается с помощью регулирования длины толкателя рабочего цилиндра и штока главного цилиндра.
Примечание:
— При малом свободном ходе педали сцепления может возникнуть пробуксовывание сцепления, что ведет к раннему выходу из строя подшипника выключения сцепления.
— При слишком большом свободном ходе педали возможно неполное выключение сцепления, что ведет к ускоренному износу фрикционных накладок
— На форсированных автомобилях подшипники выключения сцепления постоянного давления. Для установки свободного хода педали сцепления на таких автомобилях в пределах 9-13 мм требуется регулировка только длины штока главного цилиндра сцепления.
Регулировка длины толкателя рабочего цилиндра сцепления
- контргайка;
- регулировочная гайка
При увеличенном свободном ходе и неполном выключении сцепления регулировочную гайку следует выкручивать.
При малом свободном ходе и пробуксовывании сцепления регулировочную гайку следует накручивать.
Регулировка длины штока главного цилиндра сцепления
Если после регулировки длины толкателя рабочего цилиндра свободный ход педали сцепления остается вне пределов допустимых параметров, то следует отрегулировать длину штока главного цилиндра.
Для автомобилей FAW:
- контргайка;
- главный тормозной цилиндр.
Для этого следует ослабить контрогайку. При слишком большом свободном ходе педали вывернуть шток, а при слишком коротком свободном ходе педали – ввернуть его. Затяните конрогайку.
После завершения регулировки запустите двигатель и проверьте работу сцепления путем переключения передач и контрольного проезда.
Коробка передач и система управления переключением передач
Коробка передач служит для изменения силы тяги на ведущих колесах, изменяя крутящий момент, который передается от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса при трогании с места, движении на подъем, разгоне и движении автомобиля задним ходом. Происходит это путем зацепления шестерен с различным числом зубьев.
Кроме того, коробка передач обеспечивает разобщение двигателя и сцепления от других механизмов трансмиссии при переключения коробки в нейтральное положение, например при движении на холостом ходу или во время длительной стоянки. В зависимости от модели автомобиля коробки передач могут быть четырех и пятиступенчатые.
В общем случае коробка передач состоят из картера, ведущего вала с шестерней, ведомого вала, промежуточного вала, оси шестерня заднего хода, блока передвижных шестерен, механизма переключения передач.
Коробка передач и система управления переключением передач:
- сочленение хвостовика рычага скоростей и перемены передачи;
- сочленение хвостовика передачи;
- эластичная передача выбора скорости;
- эластичная передача перемены скорости;
- сочленение вала заднего хода;
- натяжная гайка;
- нарезные головки;
- контрогайка.
Рекомендации по эксплуатации и ремонту КПП
Не переключайте передачи, когда двигатель работает на высоких оборотах, иначе синхронизаторы коробки передач преждевременно изнашиваются.
При переключении передач необходимо передвигать рычаг мягко.
Убедитесь в том, что автомобиль полностью остановился, прежде чем переключиться с передачи переднего хода на передачу заднего хода и наоборот.
Если из коробки передач доносятся посторонние шумы, необходимо остановить автомобиль, выяснить и устранить причину.
Если масло находится ниже уровня заливной пробки, необходимо вовремя добавить его.
Периодически проверяйте крепление внешних болтов и рабочее состояние частей коробки передач. Очень важно прочищать вентиляцию (сапун), если она забита грязью, внутреннее давление в коробке передач поднимется при нагреве, что приведет к утечке масла через сальниковые уплотнения.
В системе управления переключением передач использует два троса.
Если вы обнаружили, что переключать передачу затруднительно, или рычаг находится в неверном положении, или передачи перескакивают, необходимо сначала настроить систему, а затем длину троса. Если проблема не решена, необходимо заменить трос.
Когда вы выбираете нейтральную передачу, а рычаг переключения не возвращается в среднее положение, проверьте пружину-ограничитель рычага и пружину на качающемся рычаге (коромысле).
Регулировка длины эластичной передачи переключения скоростей проводится в следующем порядке.
Поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
Отпустить контрогайки всех шаровых замков, ослабить гайки этих замков, вынуть их из эластичной передачи.
На коробке передач покачайте эластичную муфту скоростей, найдите центральное положение и подберите такое положение, когда на выходе и на входе будут равные отрезки троса. Выдавите шаровые замки, вставьте нарезные головки шаровых замков в отверстия хвостовиков рычага скоростей и заднего хода. Затяните натяжную гайку, а затем затяните контргайку.
С лицевой стороны механизма с помощью прутка диаметром 2 мм просуньте хвостовики рычага скоростей в маленькое отверстие так, чтобы рычаг занял центральное положение. Вдавите шаровой замок так, чтобы нарезные головки шаровых замков совпали с отверстиями передних хвостовиков рычага скоростей. Затяните натяжную гайку и затем заверните хвостовик.
Карданная передача
Схематическое изображение карданной передачи:
- карданный шарнир
- карданный вал.
- скользящая вилка;
- задний карданный вал;
- места смазки.
Во время ТО- 1 нужно смазать вилку и подшипник крестовины.
При ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют опорные пластины подшипников крестовины, фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала. Проверяют люфт в шлицевом и шарнирных соединениях карданной передачи, обнаруженные неисправности устраняют.
Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая вал руками в одну и другую стороны до выбора люфта или с помощью люфтомера. При наличии люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданов проверяют при помощи гаечного ключа, одновременно подтягивая до отказа слабо затянутые болты. Характерным признаком неисправностей карданной передачи, являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места.
Во время ТО- 2 проверить, наличие люфта крестовины.
При разгрузке и загрузке автомобиля необходимо следить чтобы:
- Карданный вал не перемещался вперед и назад.
- Скользящая вилка находилась строго на одной линии с трубой кардана.
Неисправности карданной передачи
Проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабления крепления деталей, деформация и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазора в шлицевых соединениях между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.
Обрыв карданного вала на автомобилях с открытой карданной передачей может привести к аварии.
Об исправности карданной передачи судят во время движения автомобиля.
Если вы обнаружили, что карданный вал поврежден или погнут, необходимо его немедленно заменить, иначе вождение становится опасным из-за вибраций и шума, влияющих на управление автомобиля.
Периодически проверяйте исправность промежуточной опоры вала, люфт в игольчатых подшипниках крестовин и вовремя заменяйте неисправные детали.
Промежуточная опора карданного вала
Промежуточная опора карданного вала:
- герметизатор в сборе;
- соединение
Промежуточная опора герметически закрыта и не требует смазки. При ее установке с двух сторон закладывается небольшое количество консистентной смазки.
При установке промежуточного карданного вала на место проследите, чтобы надпись R на кронштейне опоры была повернута в сторону хвоста.
Направления монтирования переднего и заднего фланцев противоположные (как показано на рисунке), иначе может вызвать вибрацию коленчатого вала.
Редуктор заднего моста
Пробка маслозаливного отверстия
После обкатки нового автомобиля замените масло в заднем мосту.
Поскольку крутящий момент на полуоси очень велик, к тому же она подвергается интенсивным ударам, то крепление полуоси требуется периодически проверять, чтобы не допустить ослабления крепления полуоси и ее отсоединение от моста.
При прохождении ТО проверяется и доливается масло в задний мост. Прочищается воздушный сапун для обеспечения нормальной вентиляции.
После завершения ремонта заднего моста его необходимо заправить свежим маслом. Каждый раз перед сменой масла прочищайте сапун заднего моста.
Для заправки моста применяются следующие марки масел: 80W90 или 85W90 (GL5), шестереночное масло (GB13895), в зимнее время при температуре -10 °С следует применять масло 80W90 (GL5).
Отверстие для слива масла
Для главной передачи используйте только масло, указанное в инструкции, иначе её детали могут быть повреждены.
Следите, чтобы уровень масла в картере был у нижней кромки заливного отверстия.
Шестерни и подшипники главной передачи были отрегулированы на заводе, поэтому, как правило, нет необходимости разбирать их самостоятельно. Только когда шестерни износились, и зазор больше чем номинальный, или повреждены иные части, их можно демонтировать и устранить неисправность. Регулировка моста трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуем производить регулировку только на СТО.
Источник
Коробка передач автомобилей BAW FENIX BJ1044 / BJ1065
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление FAW CA1041 , регулировка сцепления FAW CA1041 , трансмиссия FAW CA1041 , коробка передач FAW CA1041 , сцепление FENIX BJ1065 , регулировка сцепления FENIX BJ1065 , трансмиссия FENIX BJ1065 , коробка передач FENIX BJ1065 , сцепление FENIX BJ1044 , регулировка сцепления FENIX BJ1044 , трансмиссия FENIX BJ1044 , коробка передач FENIX BJ1044
2. Коробка передач автомобилей BJ1044, 1065 (снятие и установка, разборка и сборка)
1. Особенности конструкции
На автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.
Возможна установка коробки отбора мощности (КОМ) потребителем. Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн».
На автомобилях установлены пятиступенчатые коробки передач моделей LG5T35-BQ2 на BJ1044 и LG5T35-BQ на BJ1065.
Передаточные числа коробок передач одинаковые и имеют следующие значения:
1-я передача | 5,057 |
2-я | 2,883 |
3-я | 1,686 |
4-я | 1,000 |
5-я | 0,763 |
Задний ход | 4,575 |
Коробки передач на автомобилях BJ1044 и BJ1065 унифицированы по большей части деталей. Различие коробок передач заключается в исполнении первичных валов (различные конструкции сцепления) и приводов спидометра (различные передаточные отношения шестерен).
2. Устройство коробки передач
№ рис. | № поз. | Обозначение детали (сборочной единицы) | Наименование | Количество на подгруппу | |
BJ1044 | BJ1065 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рис. 2.1 | |||||
1 | GB5783-86 | Болт | — | 20 | |
2 | GB93-87 | Шайба | — | 19 | |
3 | LG5T30-1701013 | Крышка люка под коробку отбора мощности | — | 1 | |
4 | LG528-1701014 | Прокладка крышки люка под коробку отбора мощности | — | 1 | |
5 | LG528-1701010 | Штифт | — | 2 | |
6 | LG5T30-1701016 | Пробка | — | 1 | |
7 | LG5T30LF-1702017 | Прокладка | — | 1 | |
8 | LG5T30-1702019 | Болт вилки | — | 1 | |
9 | Q40314 | Шайба пружинная | — | 1 | |
10 | Q7342414D | Кольцо | — | 1 | |
11 | LG5T30LF-1701011 | Картер в сборе | — | 1 | |
12 | LG538-1702023 | Вилка включения 4-5 передачи | — | 1 | |
13 | LG305K-1702030 | Направляющая вилки 4/5 передачи | — | 2 | |
14 | LG5T35BQ2-1701362 | Ведомая шестерня привода спидометра | — | 1 | |
15 | LG528-1701365 | Кольцо уплотнительное | — | 1 | |
16 | LG305HZ-1701363EQ | Корпус шестерни спидометра | — | 1 | |
17 | GB6170-86 | Гайка | — | 1 | |
18 | LG5T30-1702016 | Шпилька | — | 4 | |
19 | GB/T6177.2-2000 | Гайка | — | 4 | |
20 | LG525-1701354-11 | Гайка | — | 1 | |
21 | LG305JH1-1701371 | Фланец | — | 1 | |
22 | LG305JH1-1702091 | Болт | — | 4 | |
23 | LG5T30LF-1701355 | Кольцо | — | 1 | |
24 | LG5T35KY-1701361 | Шестерня спидометра | — | 1 | |
25 | LG528-1701357C | Прокладка | — | 1 | |
26 | LG140-3507D5-075 | Сальник | — | 1 | |
27 | LG5T30LF-1701356 | Крышка коробки передач задняя | — | 1 | |
28 | LG305-1701358 | Прокладка крышки коробки передач задней | — | 1 | |
29 | LG5T30-1701020 | Пробка сливная в сборе | — | 1 | |
30 | PTJ520-1701015B1 | Шайба уплотнительная | — | 1 | |
31 | GB1235-76 | Кольцо | — | 2 | |
32 | LG305-1701412 | Ось шестерни заднего хода | — | 1 | |
33 | LG528-1701413 | Шайба стопорная | — | 1 | |
34 | LG528-1701416 | Шайба упорная | — | 2 | |
35 | LG528-1701415 | Шайба | — | 2 | |
36 | LG305-1701410 | Шестерня заднего хода | — | 1 | |
37 | GB5846-86 | Подшипник игольчатый | — | 2 | |
38 | LG305-1701418 | Прокладка | — | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рис. 2.2 | |||||
1 | LG5T30-1702060 | Рычаг выбора передачи | — | 1 | |
2 | GB1235-76 | Уплотнительное кольцо | — | 1 | |
3 | LG525-1702079-11 | Шайба | — | 1 | |
4 | LG5T30-1702140 | Рычаг переключения передач | — | 1 | |
5 | LG520-1702061K28 | Уплотнительное кольцо | — | 1 | |
6 | LG528-1702071A | Пружина | — | 2 | |
7 | LG528-1702072 | Ползун | — | 1 | |
8 | LG528-1702074 | Рычаг | — | 1 | |
9 | GB97.2-85 | Шайба | — | 1 | |
10 | Q38108 | Гайка корончатая | — | 1 | |
11 | GB91-86 | Шплинт | — | 1 | |
12 | LG528-1702075 | Крышка верхняя коробки передач | — | 1 | |
13 | GB5783-86 | Болт | — | 4 | |
14 | GB93-87 | Шайба | — | 4 | |
15 | 520-1702028B2 | Заглушка | — | 1 | |
16 | GB308-89 | Шарик | — | 1 | |
17 | LG528-1702073 | Пружина | — | 1 | |
18 | LG528-1702132 | Прокладка верхней крышки коробки передач | — | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рис. 2.3 | |||||
1 | LG5T30-1701126 | Вал первичный | — | 1 | |
2 | GB/T283 | Подшипник | — | 1 | |
3 | GB305-89 | Кольцо стопорное | — | 1 | |
4 | GB894.1-86 | Кольцо стопорное | — | 1 | |
5 | LG305-1701127G | Венец зубчатый первичного вала | — | 1 | |
6 | LG305-1701133G | Ролик | — | 21 | |
7 | LG305-1701135G | Кольцо стопорное | — | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рис. 2.4 | |||||
1 | LG528-1701217 | Гайка | — | 1 | |
2 | LG528-1701218 | Шайба стопорная | — | 1 | |
3 | GB305-89 | Кольцо упорное | — | 1 | |
4 | GB/T283 | Подшипник | — | 1 | |
5 | LG531-1701211 | Вал промежуточный | — | 1 | |
6 | GB1099-79 | Шпонка | — | 2 | |
7 | GB/T283 | Подшипник | — | 1 | |
8 | LG531-1701214 | Блок шестерен 2-3 передачи | — | 1 | |
9 | LG305K-1701213 | Шестерня 5 передачи | — | 1 | |
10 | LG528-1701215 | Шайба | — | 1 | |
11 | LG305K-1701212 | Шестерня | — | 1 | |
12 | GB894.1-86 | Кольцо стопорное | — | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рис. 2.5 | |||||
1 | LG538-1701326 | Зубчатый венец 2-3 передач | — | 2 | |
2 | LG528-1701315 | Кольцо стопорное | — | 1 | |
3 | LG531-1701313 | Подшипник игольчатый 3 передачи | — | 1 | |
4 | LG531-1701314 | Шестерня 3 передачи | — | 1 | |
5 | LG528-1701340 | Шайба упорная | — | 1 | |
6 | LG528-1701341 | Кольцо упорное | — | 1 | |
7 | LG528-1701342 | Подшипник игольчатый | — | 1 | |
8 | LG305K-1701310 | Шестерня 5 передачи с зубчатым венцом в сборе | — | 1 | |
9 | LG528-1701309 | Кольцо блокирующее синхронизатора 4-5 передачи | — | 2 | |
10 | LG528-1701303 | Синхронизатор 4-5 передач | — | 1 | |
11 | LG528-1701307 | Ролик | — | 3 | |
12 | PTJ520-1701311B1 | Толкатель | — | 3 | |
13 | PTJ520-1701312B1 | Пружина | — | 3 | |
14 | LG528-1701304 | Ступица муфты переключения 4-5 передач | — | 1 | |
15 | LG528-1701308 | Муфта переключения 4-5 передач | — | 1 | |
16 | LG528-1701302 | Кольцо стопорное | — | 1 | |
17 | LG531-1701329 | Подшипник игольчатый 2 передачи | — | 1 | |
18 | LG531-1701325 | Шестерня 2 передачи | — | 1 | |
19 | PTJ520-1701312B1 | Ролик | — | 3 | |
20 | PTJ520-1701311B1 | Толкатель | — | 3 | |
21 | PTJ520-1701308B1 | Пружина | — | 3 | |
22 | LG538-1701323 | Кольцо блокирующее синхронизатора | — | 3 | |
23 | LG531B-1701324 | Ступица муфты переключения 2-3 передач | — | 1 | |
24 | LG531-1701319 | Муфта переключения 2-3 передачи | — | 1 | |
25 | LG531B-1701316 | Синхронизатор 2-3 передачи | — | 1 | |
26 | GB308-89 | Шарик | — | 2 | |
27 | LG5T30LF-1701301 | Вал вторичный | — | 1 | |
28 | LG531-1701337 | Подшипник | — | 1 | |
29 | LG531-1701327 | Шестерня 1 передачи | — | 1 | |
30 | GB/T283 | Подшипник | — | 1 | |
31 | GB305-89 | Кольцо стопорное | — | 1 | |
32 | LG528-1701336 | Шайба упорная | — | 1 | |
33 | LG531-1701334 | Шестерня задней передачи | — | 1 | |
34 | LG531-1701344 | Втулка | — | 1 | |
35 | LG531-1701332 | Подшипник | — | 1 | |
36 | LG538-1701352 | Зубчатый венец | — | 1 | |
37 | LG538-1701345 | Синхронизатор 1 передачи | — | 1 | |
38 | LG538-1701322 | Муфта синхронизатора | — | 1 | |
39 | LG520-1701308B1 | Ролик | — | 3 | |
40 | PTJ520-1701311B1 | Толкатель | — | 3 | |
41 | PTJ520-1701312B1 | Пружина | — | 3 | |
42 | LG538-1701340 | Ступица муфты синхронизатора первой передач | — | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рис. 2.6 | |||||
1 | LG5T35BQ-1702015 | Крышка коробки передач | — | 1 | |
2 | LG5T35BQ-1702018 | Датчик заднего хода | — | 2 | |
3 | LG528-1702027 | Шайба | — | 2 | |
4 | BC131-1702040 | Заглушка | — | 3 | |
5 | LG5T30-1702026 | Головка переключения 4-5 передач | — | 1 | |
6 | 130-1702035 | Болт | — | 5 | |
7 | LG5T30-1702021 | Шток переключения 4-5 передач | — | 1 | |
8 | LG528-1702011A | Пружина | — | 1 | |
9 | LG528-1702011 | Пружина | — | 2 | |
10 | GB308-89 | Шарик | — | 7 | |
11 | LG5T30-1702021 | Шток переключения 2-3 передач | — | 1 | |
12 | LG528-1702012 | Штифт | — | 2 | |
13 | LG5T30-1702020 | Шток переключения 1-задней передач | — | 1 | |
14 | LG528-1702014A | Палец | — | 1 | |
15 | LG528-1702016 | Пружина | — | 1 | |
16 | LG528-1702023 | Головка переключения 1-задней передач | — | 1 | |
17 | GB896-86 | Упорное кольцо | — | 1 | |
18 | LG531-1702024 | Вилка переключения 1/-задней передач | — | 1 | |
19 | LG5T30-1702027 | Вилка переключения 2-3 передач | — | 1 | |
20 | LG5T30-1702025 | Головка переключения 2-3 передач | — | 1 |
3. Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения
Посторонние шумы | Износ шестерен, зазор между зубьями слишком большой | Проверить, при необходимости заменить |
Ослабление крепления коробки передач с картером сцепления | Закрепите ослабленное соединение | |
Подшипник разрушен | Заменить подшипник | |
В коробке недостаток масла | Добавить масло | |
Самовыключение передачи при движении автомобиля | Ослабление посадки по центрирующим поверхностям синхронизатора в результате износа или смятия деталей | Заменить детали Ступицу синхронизатора подобрать с муфтой |
Износ подшипников шестерен | Заменить подшипники шестерен | |
Перекос деталей из-за погнутости вилок переключения | Выправить вилки или заменить новыми | |
Увеличен осевой зазор валов и шестерен от износов или ослабления крепежных деталей | Подтянуть крепежные детали, изношенные заменить | |
Затруднено переключение передач | Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи | Отрегулировать привод выключения сцепления Заменить диск и прокачать систему |
Износ деталей синхронизатора | Заменить изношенные детали | |
Течь масла | Повышенный уровень масла в коробке передач | Проверить уровень масла и довести до нормы |
Вспенивание масла из-за его низкого качества или попадания в масло воды | Заменить масло | |
Ослабление затяжки деталей, имеющих уплотнительные прокладки, или повреждение прокладок | Подтянуть крепление Если подтяжка не устранит течь, заменить прокладку | |
Трещины в картере или крышках | Заменить поврежденные детали |
4. Оборудование, инструмент и материалы для проведения слесарных работ по снятию-установке и разборке-сборке коробки передач
При доливке масел и эксплутационных жидкостей допускается использовать только материалы, указанные в «Инструкции по эксплуатации для автомобилей BJ1044 и BJ1065».
Применяемость оборудования и инструмента должно обеспечивать высокую производительность, безопасность и качество работ.
Оборудование и инструмент
- Подъемник двухстоечный или четырехстоечный грузоподъемностью не менее 3 тонн
- Стойка для вывешивания колес
- Установка для мойки агрегатов
- Пистолет для обдува сжатым воздухом
- Ключи гаечные (13-18 мм)
- Ключи кольцевые (13-18 мм)
- Головки сменные (13-46 мм)
- Ключи моментные
- Отвертка плоская
- Отвертка крестообразная
- Отвертка ударная
- Молоток
- Вороток
- Удлинитель
- Универсальный съемник для выпрессовки подшипников
- Оправки для запрессовки подшипников
- Щипцы для снятия и установки упорных колец подшипников
- Оправка для запрессовки и расчеканки заглушек
- Выколотка из пластичного металла
- Набор щупов
Материалы
- Масло трансмиссионное
- Жидкость тормозная
5. Коробка передач – снятие и установка
1. Отвернуть сливную пробку ключом «на 20» и слить масло из коробки передач.
2. Ключом «на 18» отвернуть 4 гайки крепления карданного вала к барабану стояночного тормоза.
3. Крестовой отверткой отвернуть 2 винта и снять барабан стояночного тормоза
4. Отсоединить трос привода ручного тормоза
5. Отсоединить электрический разъем датчика заднего хода.
6. Расшплинтовать трос выбора передач и отсоединить его.
7. Расшплинтовать трос переключения передач и отсоединить его.
8. Ключом «на 21» отсоединить воздушную трубку на пневмогидроусилителе привода сцепления (ПГУ – только на автомобиле BJ1065).
9. Ключом «на 19» (модель BJ1065) или «на 17» (модель BJ1044) отсоединить гидравлический шланг от рабочего цилиндра (ПГУ) сцепления.
10. Отсоединить рабочий цилиндр сцепления (ПГУ) от вилки включения сцепления.
11. Ключом «на 13» отвернуть болты крепления рабочего цилиндра сцепления (ПГУ) и снять его.
12. Ключом «на 18» отвернуть 4 болта и отсоединить подушки крепления КП к раме.
13. Ключом «на 16» отвернуть 10 гаек и один болт и отсоединить картер сцепления от двигателя.
14. Опустить агрегат вниз.
Установку агрегата на автомобиль производить в обратном порядке.
6. Разборка и сборка КПП
1. Демонтировать стопорные пружины и снять выжимной подшипник с цапфы КП.
2. Ключом «на 18» отвернуть 4 гайки и снять кронштейн крепления КП к раме.
3. Ключами «на 18» и «на 13» отвернуть 4 гайки и 4 болта соответственно и снять крышку КП (рис. 6.1).
Внимание:
Обязательно снять прокладку во избежание её порчи.
4. Головкой «на 18» отвернуть 6 болтов крепления картера сцепления к КП и снять картер (рис.6.2).
5. Ключом «на 13» отвернуть 6 болтов и снять крышку подшипника первичного вала (рис 6.3).
6. Убрать остатки старой прокладки.
7. Отвернув 2 болта, снять вилку включения 4 и 5 передач (рис.6.4).
8. Отвернув гайку крепления фланца карданного вала накидной головкой «на 41», снять фланец карданного вала и кольцо;
9. Отвернуть накидной головкой «на 14» 4 болта крепления щита стояночного тормоза и снять его (рис 6.5).
10. Ключом «на 14» отвернуть 8 болтов крепления задней крышки коробки передач.
11. Аккуратно постукивая молотком через проставку, сдвинуть с места и снять заднюю крышку с шестерней привода спидометра и упорным кольцом. Очистить остатки прокладки (рис 6.6).
12. Предварительно отвернув ключом «на 10» стопорный винт, отвернуть ключом «на 30» и вынуть датчик скорости с шестернёй привода (рис.6.7).
13. Расконтрить и отвернуть ключом «на 46» гайку на промежуточном валу, предварительно заблокировав вращение валов, снять шайбу (поз.1 и 2 рис.2.4).
14. Специальным съемником выпрессовать подшипник первичного вала и осторожно, избегая выпадания роликов передней опоры вторичного вала, вынуть первичный вал (рис.6.8).
15. Снять внутреннее, а затем и внешнее кольцо подшипника вторичного вала.
16. Осторожно, избегая выпадения деталей фиксатора муфт переключения передач, вынуть вторичный вал (рис.6.9).
17. Снять задний подшипник промежуточного вала (поз.4 рис.2.4).
18. Извлечь промежуточный вал (рис.6.10).
19. При необходимости отвернуть стопорную пластину и выбить ось шестерни заднего хода, вынуть шестерню с подшипниками (рис.6.11).
20. Разборка первичного вала (рис.2.3).
20.1. Снять стопорное кольцо и подшипник (поз.2 и 4 рис.2.3);
20.2 Снять венец зубчатой шестерни (поз.5 рис.2.3);
20.3 Снять стопорное кольцо (поз.7 рис.2.3);
20.4 Извлечь ролики (поз.6 рис.2.3).
21. Разборка вторичного вала (рис.2.5).
21.1. Снять шестерню передачи заднего хода с зубчатым венцом (поз.33 и 36 рис.2.5);
21.2. Снять игольчатый подшипник и втулку (поз.34 и 35 рис.2.5);
21.3. Осторожно, не допуская утери деталей механизма фиксации передачи, снять муфту переключения 1 передачи и передачи заднего хода (поз.38-41 рис.2.5);
21.4. Снять ступицу муфты переключения передач (поз.42 рис.2.5);
21.5. Снять блокирующее кольцо синхронизатора и зубчатый венец с шестерни первой передачи (поз.22 и 1 рис.2.5);
21.6. Снять шестерню первой передачи (поз.29 рис.2.5);
21.7. Снять игольчатый подшипник (поз.28 рис.2.5);
21.8. Снять стопорное кольцо (поз.16 рис.2.5);
21.9. Снять синхронизатор 4-5 передач, проследив при этом, чтобы детали фиксатора включения передачи не были утеряны (поз.25 рис.2.5);
21.10. Снять шестерню и подшипник 5 передачи (поз.7 и 8 рис.2.5);
21.11. Снять упорную шайбу и упорное кольцо (поз. 5 и 6 рис. 2.5);
21.12. Снять шестерню и подшипник 3 передачи (поз.3 и 4 рис.2.5);
21.13. Снять стопорное кольцо синхронизатора 2-3 передачи (поз.2 рис.2.5);
21.14. Снять синхронизатор 2-3 передачи (поз.25 рис.2.5);
21.15. Снять шестерню и игольчатый подшипник 2-й передачи (поз. 17 и 18 рис.2.5);
22. Разборка промежуточного вала (рис. 2.4).
22.1. Снять стопорное кольцо и подшипник (поз.7 и 12 рис.2.4)
22.2. Снять шестерню (поз.11 рис.2.4);
22.3. Извлечь шпонку (поз.6 рис.2.4);
22.4. Снять упорное кольцо (поз.10 рис.2.4);
22.5. Снять шестерню 5-й передачи со шпонки (поз.9 рис.2.4);
22.6. Снять блок шестерен с вала (поз. 8 рис.2.4).
23. Разборка механизма переключения передач.
23.1. Снять верхнюю крышку механизма переключения передач (рис.2.2);
23.2. Извлечь три заглушки отверстий штоков (поз.4 рис.2.6);
23.3. Расшплинтовать и вывернуть болты стопорения вилок (поз.6 рис.2.6);
23.4. Выпрессовать штоки (поз.7, 11, 13 рис.2.6) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снять вилки. При выпрессовке штоков не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
24. Сборку коробки передач производить в обратной последовательности.
7. Оценка технического состояния деталей
После разборки все детали коробки передач тщательно промыть в керосине, продуть сжатым воздухом и осмотреть.
Корпусные детали
Внешним осмотром выявить трещины, сколы, изломы приливов и крепежных плоскостей, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях.
Детали, имеющие трещины, сколы и изломы, заменить. Мелкие неисправности устранить.
Шестерни
На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев.
Первичный вал
Зубчатый венец не должен иметь повреждений. На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно). Изношенный вал заменить.
Вторичный вал
Посадочные поверхности под шестерни не должны иметь сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликовых подшипников.
Изношенный вал заменить.
Промежуточный вал
Вал не должен иметь повреждений резьбы, шлицев, шпоночных канавок. Изношенный вал заменить.
Синхронизаторы
Проверить соединение муфты синхронизатора со ступицей и при значительных взаимных перемещениях в направлении перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей заменить. Блокирующие кольца синхронизатора заменить, если имеются деформация или износ зубьев.
Подшипники
Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивание беговых дорожек шариков и роликов, а также ощутимого радиального и осевого зазоров. Изношенные подшипники заменить.
Крышка коробки передач (механизм переключения передач)
Крышка не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий под штоки.
Штоки
Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов. Изношенные штоки заменить.
Вилки
Вилки не должны иметь трещин и погнутостей.
Источник