- Коробка передач (КПП) Беларус-1221
- Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт
- Описание модели
- Устройство коробки МТЗ-1221
- Устройство
- Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения
- МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221
- Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности
- Неисправности коробки передач МТЗ-1221
- Общие технические показатели
- Ремонт КПП МТЗ-1221
- Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде
- Основные поломки КПП 1221 МТЗ и их устранение
- Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)
- Необходимость ремонта коробки передач
Коробка передач (КПП) Беларус-1221
Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт
Коробка передач является одним из наиболее важных узлов любого транспортного средства. Именно КПП отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.
Чтобы эксплуатировать КПП в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.
Описание модели
МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:
- Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
- Подготовка посевной компании.
- Работы, связанные с уборкой урожая.
Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.
МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.
Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.
Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.
Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.
Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:
- Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
- Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.
На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.
Устройство коробки МТЗ-1221
Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.
Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:
- механизм управления;
- узел передач;
- блок шестерен;
- вторичный вал;
- вал заднего хода и пониженных передач;
- гидросистему;
- корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.
Устройство
Коробка передач представляет собой ступенчатое устройство механического типа, которое предполагает 6 диапазонов и имеет шестерни постоянного зацепления. Передний ход представлен 4 режимами, а задний – двумя. Есть возможность переключать скорости в каждом диапазоне, для этого предлагаются отдельные синхронизаторы. В коробке передач есть такие узлы, как корпус, гидросистема, вторичный вал, вал заднего хода, блок с шестернями, узел передач, механизм управления.
Трактор «Беларус» имеет коробку переключения, которая содержит 2 компонента. Первый – блок, с помощью которого переключаются передачи с синхронизаторами. Второй – устройство, переключающее диапазоны. Узлы обладают собственными рычагами управления. Когда запускается нужная скорость, сначала рычаг устанавливается в нужное положение, после уже используют рычаг для выбора диапазона.
Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения
В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.
Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.
Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.
МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221
Снимите пружину 6 и шарики 9 рис. Устройство коробки передач МТЗ КПП МТЗ состоит из узла передач; вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач.
Необходимо отрегулировать пружину механизма. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач МТЗ 1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — шпилька; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11— цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический; 15 — датчик; 16 — вилка; 17 — кронштейн; 18 — винт регулировочный. При этом второй торец первичного вала заходит в стакан, вмонтированный в корпус, и фиксируется вторым подшипником.
После этого снимите распорную втулку, замените ее ведущей шестерней и затяните гайку моментом 20—22 кгс. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага. Многие водители справедливо полагают, что МТЗ — одно из самых надежных тракторных систем. Возможные неисправности коробки передач Несмотря на то, что корпус и внутренние механизмы коробки передач МТЗ выполнены из высококачественных материалов, кроме уже отмеченной возможной неисправности, в процессе работы коробки могут возникнуть и еще ряд определенных поломок. Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки.
Датчики 10 служат для индексации включения ступеней редуктора. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой Продольный разрез КПП МТЗ Беларус 1 — корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 — шестерни; 3, 9, 26, 42 — синхронизаторы; 7 — корпус вилок; 8, 18, 37 — вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 — подшипники; 12, 15, 47, 50—гайки; 13 — шариковый фиксатор; 14 — механизм управления; 16, 21 — прокладки регулировочные; 22 — гнездо подшипника; 29 — вал привода независимого ВОМ; 33 — вал блока шестерен; 36 — муфта зубчатая; 48 — вал промежуточный; 51 — вал первичный; 52 — стакан подвода смазки; 54 — крышка; 53 – маслопровод.
Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности
Также износу подвержены подшипники и фиксаторы. Но механизаторы при необходимости достаточно быстро могли изготовить и установить согласно схеме по ремонту самодельную кулису КПП МТЗ Установите коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор, как было указано выше. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ.
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам 51 и втулке шестерни На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора 4 и 9 , которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач.
Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам. Взаимозаменяемые они или нет? Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП
Рекомендуем: глубокорыхлитель для МТЗ-82 своими руками
Неисправности коробки передач МТЗ-1221
КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.
Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:
- достаточность уровня масла и соответствующее давление;
- своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
- соблюдение режима регулировки сцепления;
- состояние переднего ведущего моста;
- правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).
Общие технические показатели
Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.
Таблица 1 — МТЗ 1221 технические характеристики
Общие данные | Ед. изм. | Показатели |
Вес | кг | 5300 |
Эксплуатационные показатели массы | кг | 5730 |
Максимально допустимый вес | кг | 8000 |
База | мм | 2760 |
Длина | мм | 4500 |
Ширина | мм | 2300 |
Высота | мм | 2850 |
Наименьший показатель радиуса поворота | м | 5,4 |
Клиренс | мм | 480 |
Бак | л | 140 |
Максимальные показатели скорости | км.ч | 35 |
Рабочая скорость | км.ч | 15 |
После рассмотрения общих для трактора МТЗ 1221 технических характеристик, познакомимся с установленным на него силовым агрегатом, выясним состояние тормозной системы. Пройдёмся по установленной коробке передач и электрооборудованию. Видео МТЗ 1221 в поле, его потенциал смотрите в начале статьи.
Ремонт КПП МТЗ-1221
Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:
- недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
- повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
- повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.
Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде
Снимите подшипник, скользящую шестерню, выньте вал. Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 рис. Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи.
В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками 12,15,47 и Шум и прочие неполадки в трансмиссии Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. Дополнительно регулируется пружина механизма. Порядок разборки коробки передач, особенности снятия отдельных деталей показаны на рис. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора она установлена на двух роликовых подшипниках. Вал пониженных передач и заднего хода 3 см. Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей.
Снимите крышки и прокладки. Разбор поставки мтз1221
Читайте дополнительно: кпп МТЗ-80 схема по ремонту
Источник
Основные поломки КПП 1221 МТЗ и их устранение
На строительной спецтехнике, тракторах может быть установлена коробка передач МТЗ-1221. В частности, 1221 коробка переключения передач может быть на тракторе Белорус (колесная модель). Данную технику выпускает Минский тракторный завод, который создает отличную конкуренцию многим брендам. Данный универсально-пропашной трактор актуален в применении в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Он отлично подходит для обработки почв. Техника оборудуется дисковыми тормозами.
Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)
Присутствует дизельная силовая установка. Мощность трактора МТЗ 1221 может доходить до 130 лошадиных сил. 1221 МТЗ КПП представляет собой механическую коробку, включающая 16 передач переднего хода и 8 заднего. Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Данная КПП отличается ремонтопригодностью. Отдельные возникающие неполадки возможно решить самостоятельно.
1221 КПП включает в себя привод переднего моста (ведущий), блок шестереКПП 1221н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Стопорное кольцо выполнено из надежного материала. По схеме КПП колесного трактора видно, что установленный первичный вал опирается на подшипники. На одной оси данной коробки имеется первичный и вторичный валы.
Таким образом, техника МТЗ 1221 отличается своей надежностью. Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО. Своевременное обслуживание коробки передач МТЗ 1221 способствует продлению ее рабочего срока.
Необходимость ремонта коробки передач
Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.
Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:
- масла;
- кулисы;
- подшипников;
- пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.
Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.
При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.
В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.
Источник