Honda Cb 400 Manual
Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400
Боковая колонка
Оглавление
Коленчатый вал и трансмиссия CB400
Картер. 1 — верхние болты крепления картера (6 мм), 2 — нижние болты крепления картера (6 мм), 3 — нижние болты крепления картера (8×65 мм), 4 — нижние болты крепления картера (8×88 мм), 5 — нижние болты крепления картера (8×75 мм), 6 — нижняя часть картера, 7 — установочный штифт, 8 — масляный штуцер, 9 -верхняя часть картера.
1. При замене коренных вкладышей необходимо использовать вкладыши соответствующей размерной группы.
Существует несколько стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных «А», «В», «С», «Е», три размерные группы диаметра постели коренного подшипника (А, В, С) и две размерные группы диаметра коренной шейки коленчатого вала (1, 2).
1 — метка на коленчатом вале.
1 — метка на картере.
Таблица для определения размерных групп коренных вкладышей (CB400N)
Метка на блоке | ||||
Диаметр постели коренного подшипника (мм) | А | В | С | |
Метка на валу | Диаметр шейки вала (мм) | 33,000 — 33,008 | 33,008-33,016 | 33,016-33,024 |
1 | 29,992 — 30,000 | С (Ж) | В(3) | А (Ж) |
2 | 29,984 — 29,992 | В(3) | А (Кч) | Е(Ч) |
Таблица для определения размерных групп коренных вкладышей (CB400F)
Метка на блоке | ||||
Диаметр постели коренного подшипника (мм) | А | В | С | |
Метка на валу | Диаметр шейки вала (мм) | 33,000 — 33,008 | 33,009-33,016 | 33,017-33,024 |
1 | 29,992 — 30,000 | D (Рз) | С (Ж) | В(3) |
2 | 29,984 — 29,992 | С (Ж) | В(3) | А (Кч) |
Коленчатый вал. 1 — болт, 2 — планка натяжителя цепи, 3 — успокоитель цепи, 4 — гайка крышки шатуна, 5 — крышка шатуна, 6 — поршень с шатуном, 7 — шатунный вкладыш, 8 — шатунный болт, 9 — коленчатый вал, 10 — цепь привода ГРМ, 11 — вкладыш коренного подшипника.
Первичный вал. 1 — внешняя обойма игольчатого подшипника, 2 — игольчатый подшипник, 3 — упорная шайба, 4 — ведущая шестерня 2-й передачи (15), 5 — упорная шайба, 6 — ведущая шестерня 6-й передачи (23), 7 — шлицевая втулка ведущей шестерни 6-й передачи, 8 — шлицевая шайба, 9 — стопорное кольцо, 10 — ведущие шестерни 3-й и 4-й передачи (16/21), 11 — стопорное кольцо, 12 — шлицевая шайба, 13 — ведущая шестерня 5-й передачи (25), 14 — втулка ведущей шестерни 5-й передачи, 15 — упорная шайба, 16 — опорный подшипник, 17 — первичный вал и ведущая шестерня 1-й передачи (13).
1 — цветовая метка на вкладыше.
2. При замене шатунных вкладышей необходимо использовать вкладыши соответствующей размерной группы.
1 — метка на шатуне.
1 — метка на коленчатом вале.
Существует несколько стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных «А», «В», «С», две размерные группы диаметра нижней головки шатуна (1, 2) и две размерные группы диаметра шатунной шейки коленчатого вала (А, В). Таблица для определения размерных групп шатунных вкладышей
Метка на шатуне Диаметр нижней 1 2 головки шатуна (мм) Метка Диаметр шейки 32,992 — 33,000 -на вала (мм) 33,000 33,008 валу А 29,992-30,000 С (Ж) В (3) В 29,984-29,992 В (3) А (Кч) |
1 — цветовая метка на вкладыше.
1. Нанесите герметик на поверхности разъема картера.
2. Установите нижнюю часть картера, расположив вилки переключения передач, как показано на рисунке.
1 — ведомая шестерня 5-й передачи, 2 — ведущие шестерни 3-й и 4-й передач, 3 — ведомая шестерня 6-й передачи, 4 — левая вилка переключения передач, 5 — центральная вилка переключения передач, б — правая вилка переключения передач.
Коробка передач (1). 1 — выходной вал, 2 — стопорное кольцо, 3 — болты крепления фиксатора bxод-ного вала, 4 — фиксатор первичного вала, 5 — первичный вал, 6 — болт крепления вилки (центральной), 7 • стопорная шайба, 8 — ось вилок переключения передач, 9 — вилка переключения передач (левая), 10 — вилка переключения передач (центральная), 11 — вилка переключения передач (правая), 12 — фиксатор барабана селектора, 13 — установочный штифт, 14 — фиксатор барабана се-лектора, 15 — подшипник барабана селектора, 16 — барабан селектора.
Вторичный вал. 1 — опорный подшипник, 2 — упорная шайба, 3 — ведомая шестерня 1-й передачи (43), 4 — игольчатый подшипник, 5 — упорная шайба, 6 — ведомая шестерня 5-й передачи (31), 7 — стопорное кольцо, 8 — шлицевая шайба, 9 — ведомая шестерня 3-й передачи (28), 10 — шлицевая втулка шестерни 3-й передачи, 11 — стопорная шайба, 12 — шлицевая шайба, 13 • ведомая шестерня 4-й передачи (30), 14 — шлицевая втулка шестерни 4-й передачи, 15 — шлицевая шайба, 16 — стопорное кольцо, 17 — ведомая шестерня 6-й передачи (29), 18 — стопорное кольцо, 19 — шлицевая шайба, 20 — ведомая шестерня 2-й передачи (39), 21 — втулка шестерни 2-й передачи, 22 — упорная шайба, 23 — сальник, 24 — вторичный вал.
Регулировка длины приводной цепи Соединительные пальцы должны выступать на
1. Выпрессуйте палец соединительного звена. 1,2 -1,4 мм.
4. Расклепайте соединительные пальцы.
2. Отрегулируйте число звеньев.
Номинальное число звеньев 100
3. Установите соединительное звено с новыми
кольцевыми уплотнениями.
5. Проверьте диаметр расклепанной части пальца.
Номинальный диаметр 5,55- 5,85 мм
1 — втулочное звено, 2 — кольцевое уплотнение, 3 — боковая пластина.
Источник
НОВОСТИ
КРАСИМ КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ В ЛЮБЫЕ ЦВЕТА.
ПОКРАСКА+ПЕСКОСТРУЙКА+КРАСКА-2500 ЗА КОЛЕСО!!
Тюнинг CB400SF: фото
Тюнинг CB400SF: работы PozitivMoto Подробнее.
Траверса жесткости CB400
В продолжении Лифтинга для владельцев Honda CB400, компания PozitivMoto совместно изготовили траверсу жесткости для CB400 VTEC всех лет выпуска, для тех кто активно гоняет. Подробнее.
Нижний обтекатель — «Плуг»
В продажу поступил Нижний обтекатель — «Плуг», производства POZITIVMOTO Цена: 10000р под цвет и 5500р без покраски.
Разборка мотоциклов
Выкупаем на разбор HONDA CB400 — с 93г по наше время по максимальной цене! Подробнее. .
Новости сервиса
Дорогие клиенты, с сегодняшнего дня мы рады представить вашему вниманию, «Ремонт пластика» и «Покраску мотоцикла».
Долгожданная новость для всех владельцев CB 400SF VTEC.
Поступили в продажу системы для установки любых кофров для CB 400SF VTEC 3. Нами разработана схема адаптации этой системы для всех CB 400SF VTEC (1999 — н/вр). Цена комплекта 4000 рублей. Цена установки на CB 400SF VTEC 3 — 200 рублей, а на CB 400SF VTEC 1 и 2 — 3000 рублей. Если на CB 400SF VTEC 1 и 2 присутствует задняя ручка, цена составит 1200 рублей.Подробнее.
Приём мотоциклов в сервис.
Уважаемые настоящие и будущие клиенты! С сегодняшнего дня приём мотоциклов в сервис осуществляется при 100% ОПЛАТЕ ЗАПЧАСТЕЙ И РАСХОДНИКОВ И 50%ПРЕДОПЛАТЕ ЗА СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ! В случае несобюдения этих условий РАБОТЫ НАЧИНАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!
Выкупаем Б.У мотоциклы под разбор
PozitivMoto производит выкуп мотоциклов CB400 и XR250 в любом состоянии на запчасти.
Фильтры на CB400.
Поступили в продажу воздушные фильтры на CB400 VTEC с 99г по Н.В. по суперцене — 700 рублей.
Очень интересная новость.
Мы сделали цены на сервисное обслуживание САМЫМИ низкими в Москве. При этом, так-же как и раньше, следим за качеством работ и даём на них наши фирменные гарантии.
Цена на МотоЭвацуацию.
Внимание, снижена цена на МотоЭвакуацию, теперь стоимость данной услуги составляет — 2000 рублей.
Раздушка учебной версии «Псевдо VTEC»
Наш мотоклуб представляет новую услугу «Раздушка» для всех владельцев учебных версий СВ400 (от 2000г.в.), которые выглядят, как полноценный VTEC, но на деле им не являются (различия).
Дуги для CB400!
Поступили в продажу дуги на CB400 производство pozitivmoto. Высочайшее качество сравнимое с японским аналогом и низкая цена — 3600 рублей! Подробнее.
Полезная информация.
Совсем недавно внимаю всех посетителей мы представили новую интересную статью, Лифтинг CB400 ознакомиться с которой вы можете здесь.
Будьте внимательны!
ПозитивМото предупреждает: ПсевдоVTEC [читать] 1 октября 2008 г.
Резина для Honda CB400SF
Всегда в наличии резина для Honda CB400 Super Four [читать] 1 июля 2008 г.
Впервые в России, REVO
Обзор Honda CB 400
В мартовском номере Моторевю вышла статья, посвященная Honda CB 400 Super Four HyperVTEC Spec 3. [читать]
Дуги
В продаже появились дуги для Honda CB400 всего модельного ряда. [подробнее]
Сервисные книжки
Впервые в России клуб ПозитивМото предлагает сделать историю обслуживания Вашего подержанного мотоцикла официальной! [подробнее]
CB400 Super Four Hyper VTEC REVO
На Токийском мотосалоне дебютировала новая CB400 Super Four Hyper VTEC REVO! [подробнее]
ТестДрайв VTEC-а Моторевю
В сентябрьском выпуске Моторевю была опубликована статья о возможностях мотоцикла Honda CB400 Vtec. Мотоцикл для теста был подготовлен и предоставлен коллективом PozitivMoto. Читать
Источник
Honda Cb 400 Manual
Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400
Боковая колонка
Оглавление
Трансмиссия
На данной модели мотоциклов установлена механическая коробка передач, которая имеет ножной привод переключения.
Коробка передач скреплена с двигателем и корзиной сцепления в картере, а также имеет одну систему смазки с моторным маслом. Валы, которые установлены в картере КП на роликовых и шариковых подшипниках.
Смазка, регулировка натяжения, проверка натяжной цепи.
Проверку натяжения необходимо проводить каждые 500 км пробега, тоже самое касается проверки смазки, а промывка цепи происходит раз в 1500 км.
Проверка и регулировка
Прежде всего необходимо осмотреть цепь. На ней должны отсутствовать следы механического повреждения.
После этого необходимо проверить натяжение цепи. Для этого нужно установить мотоцикл на поставку или подкат. При этом провисание цепи не должно превышать 30-40 мм. (смотрите фото).
При большем или меньшем провисании необходимо отрегулировать провисание.
Удерживая ось заднего колеса от поворота используя ключ на 17 от левой стороны маятника. Ослабляем затяжку гайки оси накидным или торцевым ключом на 24.
Следующим шагом будет ослабление затяжек контргаек регулировочных шпилек используя ключ на 12, нужно отвернуть на 4-5 оборотов.
Используя ключ на 14 заворачиваем или отворачиваем гайки регулировочных шпилек, тем самым смещая колесо на маятнике, усиливаем или ослабляем натяжение цепи.
С обеих сторон маятника изображены шкалы, а на торцах оси – метки.
Затягиваем контргайки регулировочных шпилек.
На представленную модель мотоциклов устанавливается цепь с резиновыми уплотнениями звеньев. Рабочая смазки звеньев цепи заложена в них на заводе, и рассчитана на весь срок службы цепи. Резиновые уплотнители служат для удержания смазки внутри звеньев, а также препятствует попаданию внутрь влаги и пыли.
Периодическое смазывание цепи призвано смазывать резиновые уплотнители, тем самым предохраняя резину от высыхания и растрескивания. Для этих целей рекомендуется применять специализированные аэрозольные смазки.
Данная процедура проводится каждые 1500 км пробега.
Цепь очищается при помощи щетки с синтетической щетиной, и специальным аэрозолем. В крайнем случае можно использовать керосин.
Замена приводной цепи.
Перед началом работ нужно переключится на нейтралку, а также снять педаль переключения передач, после чего нужно снять кожух ведущей звездочки приводной цепи.
Используя угловую шлифовальную машинку необходимо срезать 2 заклепки звена и снять цепь путем разъединения звеньев.
Устанавливаем новую цепь на звездочку, а замковое звено нижнего уплотнительного конца устанавливаем в свободный конец цепи.
Точно также устанавливаем второй конец цепи на замковое звено. Ставим верхние уплотнительные кольца
И устанавливаем обратно верхнюю пластину замкового звена и зажимаем их плоскогубцами, устанавливаем фиксатор на замковое звено. В завершении регулируем и смазываем цепь.
Звездочка проводной цепи. Проверка, снятие, установка.
Перед началом работ необходимо переключится на нейтралку, и ослабить натяжение приводной цепи, после чего снять приводную цепь со звездочки.
Для проверки необходимо снять кожух, чтобы это сделать нужно отвернуть 5 болтов крепления используя ключ на 10. После этого нужно вывесить заднее колесо предварительно установив него на центральную подставку, и осмотреть зубья звездочки путем вращения заднего колеса. На звездочках не должны проявляться следы механических повреждений.
Включив первую передачу снимаем кожух ведущей звездочки. Помощника просим застопорить колесо задним тормозом, а ключом на 14 нужно ослабить затяжку болта ведущей звездочки.
Далее ослабляем натяжение цепи, после чего снимаем приводную цепь и полностью снимаем болт крепления ведущей звездочки и снимаем ее.
Установка проводится в обратной последовательности.
Проверка, снятие и установка ведомой звездочки.
Проверка проходит лишь визуально, на ней не должно быть следов механических повреждений.
Для снятия необходимо снять заднее колесо, извлечь ведомую звездочку вместе с опорным диском ступицы колеса.
Используя ключ на 17 необходимо отвернуть 5 гаек крепления, после чего снимаем звездочку с опорного диска.
Установка проводится в обратной последовательности и затягиваются моментом 64 Нм.
Разборка и сборка сцепления. Замена дисков и пружин.
Сцепление мотоцикла выполнено в многодисковой схеме и работает в масляной ванне. Ведущие диски выполнены из фрикционного материала, а остальные из стали.
Прежде всего необходимо слить масло из двигателя.
После этого используя торцевой ключ на 8 необходимо отвернуть все 14 болтов крепления крышки двигателя, а после и саму крышку.
Для того, чтобы полностью снять крышку необходимо отключить жгут проводов генератора, или же шестигранником на 5 отвернуть винты крепления генератора к крышке.
Используя накидной ключ на 10 отворачиваем болт крепления удерживающего кронштейна жгута проводов генератора. В случае если прокладка приклеилась к плоскости ее необходимо полностью зачистить, после чего установить новую. Для того, чтобы зафиксировать движущееся части силового агрегата необходимо включить первую передачу, и зафиксировать педаль заднего тормоза в нажатом положении.
Используя накидной ключ на 10 снимаем болты крепления выжимной пластины и снимаем саму пластину с подшипником.
Далее снимаем пружины сцепления.
Осматриваем пружины на предмет повреждений, после чего измеряем их высоту.
Нормальная высота пружины в свободном состоянии – 45,6 мм.
Минимальная высота пружины в свободном состоянии — 41,7 мм.
Если высота меньше указанной, или разница между пружинами больше 1 мм, то весь комплект необходимо заменить.
Далее нужно отогнуть раскерновку центральной гайки корзины сцепления (на фото указано стрелкой).
Используя накидной ключ на 27 отворачиваем гайку после чего снимаем упорный диск сцепления с дистанционными шайбами.
Вынимаем из внешнего барабана пакет дисков вместе с нажимным диском.
Осматриваем комплект на наличие деформированных или поврежденных дисков, при наличие таких, их нужно заменить. Измеряем толщину дисков:
Номинальная толщина: 3,22-3,38 мм
Номинальная толщина упорного диска: 3,42-3,58 мм
Минимальная толщина диска 2,90 мм
Минимальная толщина узкого диска – 3,10 мм.
Если хотя бы один диск не подходит по размерам, весь комплект подлежит замене.
Последним шагом будет проверка состояния подшипника. В случае наличия люфта по валу его необходимо менять.
Снимаем с вала корзину и заменяем игольчатый подшипник.
Сборка деталей сцепления проводится в обратном порядке.
Центральная гайка затягивается моментом в 85 Нм, после чего раскрениваем ее край, для попадания в паз вала.
Болты выжимной пластины затягиваются моментом 30 Нм, и затягиваются они крест-накрест.
После окончательной сборки необходимо отрегулировать привод сцепления.
Источник