Ремонт кпп мтз 952

Ремонт кпп мтз 952

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).


Рис. 2.6.1. Коробка передач (продолжение): б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16. 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 — крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренний вал; 32 — крыльчатка; 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57— втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы; 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода; 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Читайте также:  Работы выполняемые при ремонте рулевого управления

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения;
2 — корпус коробки передач;
3 — болт

Рис. 2.6.3. Снятие стопорного кольца Промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1- стопорное кольцо;
2 — промежуточная шестерня

Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — шестерня;
2 — корпус коробки передач;
3 — съемник

Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо;
2 — ведомая шестерня

Рис. 2.6.6. Выпрессовка стакана первичного вала:
1 — стакан первичного вала;
2 — первичный вал;
3 — технологический болт;
4 — болт

Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — первичный вал;
4 — стакан первичного вала

Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала:
1 — первичный вал;
2 — стакан;
3 — съемник

Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора:
1 — вилка переключения;
2 — валик переключения

Рис 2.6.10. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.11. Выпрессовка внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.12. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — болт

Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — стакан;
2 — крыльчатка;
3 — корпус коробки передач;
4 — технологический болт

Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана:
1 — шестерня;
2 — стакан;
3 — съемник

Рис. 2.6.15. Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — ведущая шестерня

Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала:
1 — гайка;
2 — гнездо подшипника;
3 — корпус коробки передач

Рис. 2.6,17. Выпрессовка промежуточного вала:
1 — промежуточный вал;
2 — корпус коробки передач;
3 — съемник

Рис. 2.6.18. Выпрессовка подшипника промежуточного вала:
1 — подшипник;
2 — гнездо подшипника;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни:
1 — стопорная планка;
2 — ось промежуточной шестерни

Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала I передачи и заднего хода

Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода:
1 — подшипник;
2 — вал I передачи и заднего хода;
3 — съемник

Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи;
1 — ведущая шестерня;
2 — болт

Рис. 2.6.23. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала:
1 — стакан подшипника;
2 — технологический болт

Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — ведомая шестерня II ступени редуктора

Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала:
1 — внутренняя обойма;
2— вторичный вал;
3 — съемник

Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала;
1 — подшипник;
2 — вторичный вал;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.27 Запрессовка внутреннего вала в корпус

Рис. 2.6.28. Напрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора

Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал:
1 — подшипник;
2 — вторичный вал;
3 — наставка

Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал:
1 — внутренняя обойма подшипника;
2 — вторичный вал;
3 — наставка;
4 — съемник

Рис. 2.6.31. Проверка бокового зазора между планками переключения передач:
1 — планки переключения;
2 — корпус вилок переключения;
3 — щупы

Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм

Диаметр валика механизма переключения передач.

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач

Диаметр отверстия вилки переключения под валик

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы

Толщина щек вилок переключения

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 2.6.32).

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 2.6.33).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 2.6.34). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис. 2.6.32. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — индикатор;
3 — монтажный ломик;
4 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.33. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — стакан вторичного вала,
2 — регулировочные прокладки;
3 — технологические болты

Рис. 2.6.34. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи:
1 — штангенглубиномер;
2 — линейка;
3 — ведущая шестерня

Источник

Разбираем коробку передач МТЗ – краткое руководство

Рассмотрим, как быстро сделать ремонт КПП МТЗ 82, 80, 892, 952, 922 и других моделей. Перед выполнение разборки необходимо снять агрегат. Демонтаж коробки МТЗ 80, 82 сделать самостоятельно можно.

  1. Прежде, чем снять КПП МТЗ, демонтируйте с корпуса сцепления крышку управления редуктором. Агрегат крепится к заднему мосту трактора 4 внутренними болтами.
  2. Для того чтобы раскрутить их, необходимо снять с коробки крышку управления и раздаточную коробку.

Ниже мы покажем несколько фотографий. Но ваша коробка передач для трактора может немного отличаться по модификации.

Общий принцип разборки и ремонта КПП МТЗ 80,82 и других моделей будет схожим.

Разбираем КПП МТЗ 82,80

Для начала нам необходимо демонтировать корпус вилок в сборе с вилками и поводком, аккуратно выкрутив болты 1 и 2.

Далее отворачиваем стопорный винт, валик выбиваем и приступаем к демонтажу вилки переключения ступеней редуктора.

Стопорное кольцо также демонтируем. Снимаем и двухвенцовую шестерню редуктора.

Отсоединяем с первичного вала колобки МТЗ шестерню редуктора, стопорное кольцо.

Демонтируем двухвенцовую шестерню, стопорное кольцо, синхронизатор, с валиком и вилкой. Будьте внимательны – при разборке не потеряйте подпружиненный шарик.

Снимаем стопорное кольцо, шестерню, шлицевую втулку. Штифт и технологическое отверстие совмещаем в гнезде два. Затем выбиваем штифт из вала привода ВОМ и шлицевой втулки. В направлении стрелки также выбиваем внутренний вал привода ВОМ.

Болты крепления к корпусу коробки МТЗ отворачиваем.

Затем демонтируем стакан с ведущей шестерней с подшипниками. Отворачиваем 4 болта. Спрессуйте первичный вал, ввинчивая 2 болта в отверстия стакана первичного вала.

Из корпуса коробки МТЗ 82 демонтируем первичный вал.

После этого фиксируем вал, отворачиваем с него гайку, из подшипника гнезда 3 достаем промежуточный вал. В задней стенке корпуса через отверстие выводим промежуточный вал, снимая втулку и шестерни.

При ремонте коробки передач МТЗ вам будут необходимы новее детали. Все запчасти для трактора вы можете найти в нашем каталоге.

Источник

Читайте также:  Ремонт карбюратора бензокосы макита
Оцените статью