- Ремонт РКПП Renault
- КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Renault
- КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ПРОГРЕВ КОРОБКИ Renault И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
- НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
- ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Renault
- РЕМОНТ РОБОТА Renault В АВТОСЕРВИСЕ
- АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Renault
- Роботизированная механическая коробка передач Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Nissan Primastar , регулировка сцепления Nissan Primastar , трансмиссия Nissan Primastar , коробка передач Nissan Primastar , сцепление Opel Vivaro , регулировка сцепления Opel Vivaro , трансмиссия Opel Vivaro , коробка передач Opel Vivaro , сцепление Renault Trafic , регулировка сцепления Renault Trafic , трансмиссия Renault Trafic , коробка передач Renault Trafic , сцепление Vauxhall Vivaro , регулировка сцепления Vauxhall Vivaro , трансмиссия Vauxhall Vivaro , коробка передач Vauxhall Vivaro
- 2. Роботизированная механическая коробка передач
Ремонт РКПП Renault
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Renault
Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.
Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).
Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:
- При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
- Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
- Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:
- При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
- Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
- Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.
Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:
- «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
- »А» – режим автоматического переключения скоростей;
- »М» – режим ручного переключения скоростей;
- «R» – движение задним ходом;
- «N» – нейтральное положение.
ПРОГРЕВ КОРОБКИ Renault И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:
- включить автоматический режим «А»;
- плавно нажимать на педаль газа;
- одновременно снять с ручника.
К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.
Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.
При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.
Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.


ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Renault
Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:
- пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
- увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
- переход коробки в аварийный режим.
Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.
Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:
РЕМОНТ РОБОТА Renault В АВТОСЕРВИСЕ
В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:
- диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
- также устанавливается и новый мехатроник;
- работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
- маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.
При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.
АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Renault
После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:
- Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
- Обучение переключению между передачами.
- Адаптация сцепления и модуля ТСМ.
В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.
Источник
Роботизированная механическая коробка передач Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Nissan Primastar , регулировка сцепления Nissan Primastar , трансмиссия Nissan Primastar , коробка передач Nissan Primastar , сцепление Opel Vivaro , регулировка сцепления Opel Vivaro , трансмиссия Opel Vivaro , коробка передач Opel Vivaro , сцепление Renault Trafic , регулировка сцепления Renault Trafic , трансмиссия Renault Trafic , коробка передач Renault Trafic , сцепление Vauxhall Vivaro , регулировка сцепления Vauxhall Vivaro , трансмиссия Vauxhall Vivaro , коробка передач Vauxhall Vivaro
2. Роботизированная механическая коробка передач
Роботизированная коробка передач представляет собой механическую коробку передач с установленным на ней исполнительным модулем.
Исполнительный модуль осуществляет выключение сцепления, выбор и включение передач по командам специального ЭБУ.
Коробка передач этого типа повышает удобство вождения как в ручном, так и в автоматическом режиме переключения передач.
Педаль сцепления отсутствует, переключение передач производится электрическими импульсами от рычага селектора, а педаль акселератора имеет с двигателем электрическую связь через ЭБУ.
Переключение передач осуществляется оптимальным способом, обеспечивая комфорт сидящих в автомобиле.
- Жгут проводов.
- Электромагнитный клапан привода сцепления.
- Электромагнитный клапан включения передач.
- Электромагнитный клапан выбора передач.
- Датчик давления.
- Болт крепления кронштейна электронасоса.
- Гидроаккумулятор.
- Подводящий трубопровод.
- Бачок (с жидкостью Elf speedmatic).
- Уплотнительное кольцо.
- Подводящий трубопровод.
- Болт крепления электронасоса.
- Электронасос.
- Болты крепления.
- Скоба крепления электронасоса.
- Исполнительный модуль.
- Соединительная ось.
- Кронштейн электронасоса.
- Электромагнитный клапан включения передач.
- Болт крепления электромагнитного клапана включения передач.
- Болт крепления датчика положения штока выбора передач.
- Тяга.
- Датчик положения штока выбора передач.
- Лапка крепления разъема и бачка.
- Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления.
- Болт крепления бачка.
- Бачок жидкостью для рабочего цилиндра привода сцепления (тормозная жидкость DOT 4).
- Подводящий трубопровод.
- Датчик положения штока включения передач.
- Датчик положения сцепления.
- Болт крепления исполнительного модуля.
- Электромагнитный клапан выбора передач.
1. Проверить уровень гидравлической жидкости,
2. Проверить работоспособность звукового сигнализатора:
- затянуть стояночный тормоз,
- запустить двигатель,
- включить передачу,
- открыть одну из передних дверей.
Должен прозвучать звуковой сигнал.
Не нажимать на педаль тормоза, так как при этом звуковой сигнализатор выключается.
3. Проверить защиту от запуска двигателя при включенной передаче:
- затянуть стояночный тормоз,
- включить передачу (не нажимать на педаль тормоза),
- попробовать запустить двигатель.
Стартер не должен включаться.
Если включена одна из передач:
- включить зажигание,
- нажать на педаль тормоза,
- установить рычаг селектора в нейтральное положение,
- убедиться в том, что коробка находится в положении нейтрали (например, толкнув автомобиль).
Если включить нейтраль не удается, буксировать автомобиль необходимо с вывешенными передними колесами.
Буксировка автомобиля разрешается только при включенном зажигании.
Обслуживание на автомобиле
1. Отвернуть пробку сливного отверстия (1).
2. Дать стечь маслу.
3. Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия (22 Н·м).
Коробка передач с кодом РА6:
4. Отвернуть пробку наливной горловины (2).
5. Заправить коробку передач маслом, рекомендованным производителем.
6. Вставить маслоизмерительный щуп (Bvi. 1675) через отверстие наливной пробки.
Масло должно находится между метками минимального и максимального уровня (3).
7. Установить канавку (4) на паз (5) картера.
Запрещается снимать сапун (6 ) для заполнения коробки передач маслом.
8. Завернуть пробку заливного отверстия.
Коробка передач с кодом РА0:
9. Отвернуть пробку наливной горловины (7).
10. Залить масло, рекомендованное производителем, в коробку передач до его вытекания.
11. Завернуть пробку наливного отверстия.
Если рабочий цилиндр сцепления снимался, перед установкой коробки передач заполнить его сертифицированной жидкостью (DOT4) для гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже.
1. Залить в бачок (1) сертифицированную жидкость (DOT 4) для гидропривода сцепления
2. Вручную несколько раз выключить и включить сцепление, нажимая непосредственно на рабочий цилиндр гидропривода сцепления до тех пор, пока включение и выключение сцепления не станет очень тугим и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
3. При необходимости долить в бачок жидкость (DOT 4) до необходимого уровня.
При установленной коробке передач:
4. Залить в бачок сертифицированную жидкость для гидропривода сцепления (1).
5. Снять колпачок со штуцера для удаления воздуха (2).
6. Присоединить к штуцеру для удаления воздуха прозрачную трубку (2) ,соединенную со шприцем с объемом 60 см³, заполненным сертифицированной рабочей жидкостью (DOT 4).
7. Открыть штуцер для удаления воздуха.
С помощью накидного ключа на 19 мм удерживать от вращения штуцер (3) при отворачивании или заворачивании штуцера для удаления воздуха (2), чтобы не повредить рабочий цилиндр и сам штуцер.
8. Вытеснить обратно всю жидкость из шприца, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
9. Завернуть штуцер для удаления воздуха.
10. Выполнить автоматическое удаление воздуха с помощью диагностического прибора.
11. Проверить работоспособность системы в ходе дорожного испытания.
Снятие и установка коробки передач
Коробка передач с кодом РА6
1. Снять электрогидравлический блок.
2. Снять корпус фильтра вентиляции салона (A).
3. Снять нишу воздухозабора (B).
4. Снять верхнюю крышку двигателя.
5. Снять передние колеса.
6. Снять защиту поддона картера двигателя.
7. Слить масло из коробки передач.
8. Снять подкрылки.
9. Снять скобы тормозов и подвесить их к пружинам подвески так, чтобы не нагружались тормозные шланги.
10. Снять провода датчиков ABS.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля:
11. Отвернуть болты крепления держателя защитного чехла внутреннего шарнира вала привода колеса к коробке передач.
12. Отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.
13. Снять шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (3) с помощью приспособления (Tav. 476).
14. Отвернуть болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (2).
15. Отвернуть гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (4).
16. Снять вал привода колеса.
17. Принять меры предосторожности, чтобы не повредить защитные чехлы.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля:
18. Отвернуть два болта крепления промежуточной опоры (5).
19. Снять шаровую опору рычага подвески.
20. Снять шаровой шарнир наконечника рулевой тяги.
21. Отвернуть болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
22. Снять вал привода колеса.
23. Отвернуть гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
24. Снять реактивную тягу (6).
25. Отвернуть задние болты крепления обеих соединительных тяг подрамника (13).
26. Снять теплозащитный экран рулевого механизма.
27. Отвернуть болты крепления (7) рулевого механизма на подрамнике.
28. Установить гидравлический домкрат.
29. Отвернуть два болта переднего крепления подрамника (9).
30. Отвернуть два болта заднего крепления подрамника (8).
31. Повернуть наружу две соединительные тяги подрамника.
32. Опустить подрамник в сборе с рычагами подвески и стабилизатором поперечной устойчивости, поворачивая штангу стабилизатора, чтобы она не зацепилась за рулевой механизм.
33. Отвернуть болты крепления (10) дополнительного глушителя и привязать его.
34. Снять колодки проводов со стартера.
35. Отвернуть болты крепления стартера
36. Снять стартер (отодвинуть назад и привязать).
37. Зафиксировать ремнем капот.
38. Установить поперечину для вывешивания двигателя (Mot. 1453) с приспособлением (Mot. 1453-01).
39. Снять защитный кожух ЭБУ.
40. Отвернуть гайку (11).
41. Отвернуть два болта крепления (12) сайлент-блока.
42. Снять сайлент-блок.
43. Отвернуть болты верхнего крепления картера коробки передач к блоку двигателя.
44. Снять опору подвески коробки передач.
45. Наклонить силовой агрегат.
46. Отсоединить гидравлические трубопроводы от опоры коробки передач.
47. Снять опору коробки передач с кузова.
48. Установить гидравлический домкрат.
49. Отвернуть болты нижнего крепления коробки передач к блоку двигателя.
50. Снять коробку передач
Коробка передач с кодом РА0
Обязательно заменять рабочий цилиндр гидропривода сцепления.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять электрогидравлический блок.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Слить масло с роботизированной механической коробки передач.
5. Снять передние колеса.
6. Снять приводные валы.
7. Снять левый передний подкрылок.
8. Снять решетку ниши воздухозабора.
9. Снять передний бампер.
11. Снять подрамник.
12. Снять впускной воздухопровод между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
13. Снять корпус воздушного фильтра.
14. Снять расширительный бачок, не сливая жидкость из него.
15. Снять блок пред- и послепускового подогрева (1).
16. Снять электромагнитный клапан регулирования давления наддува (2).
17. Снять ЭБУ коробки передач (3).
18. Подвязать ремнем радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором кондиционера.
19. Снять держатель проводки (4) роботизированной механической коробки передач и подвязать его, чтобы он не мешал при снятии и установке коробки передач.
20. Снять поперечину для установки радиатора.
21. Снять насос охлаждающей жидкости.
22. Снять «массовый» провод (5) роботизированной механической коробки передач с лонжерона.
23. Отвернуть болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления (6).
24. Снять датчик скорости вращения (7) роботизированной механической коробки передач.
25. Установить поперечину для вывешивания двигателя (Mot. 1453) с приспособлением (Mot. 1453-01).
26. Отвернуть гайку крепления (8) резиновой подушки к роботизированной коробке передач.
27. Отвернуть болты крепления (9) кронштейна резиновой подушки роботизированной механической коробки передач.
28. Отвернуть болты крепления (10) нижнего кронштейна роботизированной механической коробки передач.
29. Отвернуть болты крепления стартера (11).
30. Снять стартер.
31. Отвернуть болты (12) крепления щитка механической роботизированной коробки передач.
32. Снять щиток роботизированной механической коробки передач.
33. Снять кронштейн предварительного каталитического нейтрализатора.
34. Отсоединить датчик коробки передач.
35. Установить гидравлический домкрат под коробку передач.
36. Отвернуть верхние гайки крепления роботизированной механической коробки передач.
37. Отвернуть нижние болты крепления роботизированной механической коробки передач (13).
38. Снять коробку передач.
Коробка передач с кодом РА6
1. Убедиться в наличии установочных втулок, обеспечивающих центрирование двигателя и коробки передач относительно друг друга.
- Не смазывать шлицы первичного вала коробки передач.
- Во избежание вибраций и пробуксовки сцепления не смазывать выходной вал и ступицу ведомого диска сцепления.
2. В дальнейшем установка выполняется в порядке, обратном снятию.
3. Заполнить маслом коробку передач.
4. Удалить воздух из гидропривода сцепления.
Коробка передач с кодом РА0
1. Установить нижние болты крепления роботизированной механической коробки передач
2. Установить верхние гайки крепления роботизированной механической коробки передач.
3. Затянуть требуемым моментом нижние болты крепления роботизированной механической коробки передач (44 Н·м).
4. Затянуть требуемым моментом верхние гайки крепления роботизированной механической коробки передач (44 Н·м).
5. Установить щиток роботизированной механической коробки передач.
6. Присоединить датчик роботизированной механической коробки передач.
7. Установить предварительный каталитический нейтрализатор.
8. Установить стартер.
9. Установить болты крепления стартера.
10. Затянуть требуемым моментом болты крепления стартера (44 Н·м).
11. Установить болты крепления опоры маятниковой подвески к роботизированной механической коробке передач.
12. Установить болты крепления кронштейна резиновой подушки роботизированной механической коробки передач
13. Установить гайку крепления резиновой подушки к роботизированной коробке передач.
14. Затянуть требуемым моментом болты крепления опоры маятниковой подвески на коробке передач (85 Н·м).
15. Затянуть требуемым моментом болты крепления кронштейна резиновой подушки роботизированной коробки передач(44 Н·м).
16. Затянуть требуемым моментом гайку крепления резиновой подушки роботизированной коробки передач (62 Н·м).
17. Снять опору двигателя (Mot. 1453-01) с помощью приспособления (Mot. 1453-01).
18. Установить «массовый» провод роботизированной механической коробки передач на лонжерон.
19. Установить колодку проводов к датчику скорости вращения роботизированной механической коробки передач.
20. Установить держатель жгута проводов роботизированной механической коробки передач.
21. Установить насос охлаждающей жидкости.
22. Установить болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к поперечине.
23. Установить поперечину для установки радиатора.
24. Установить электрогидравлический блок.
25. Установить ЭБУ роботизированной коробки передач.
26. Установить впускной воздухопровод между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
27. Установить блок пред- и послепускового подогрева.
28. Установить электромагнитный клапан регулирования давления наддува.
29. Установить расширительный бачок.
30. Установить корпус воздушного фильтра.
31. Установить подрамник
32. Установить передний бампер.
33. Установить решетку ниши воздухозабора.
34. Установить левый передний подкрылок.
35. Установить приводные валы.
36. Установить передние колеса
37. Установить капот.
38. Залить масло в роботизированную коробку передач.
39. Подключить аккумуляторную батарею.
40. Удалить воздух из гидропривода сцепления.
41. Выполнить необходимое программирование для роботизированной коробки передач.
Снятие и установка различных элементов коробки передач
1. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
2. Удалить рабочую жидкость из бачка (1) при помощи шприца.
3. Отвернуть винты (2) бачка.
4. Снять гидроаккумулятор (3) с помощью приспособления (Mot. 445).
1. Установить гидроаккумулятор.
2. Закрепить гидроаккумулятор шестигранной гайкой в основании гидроаккумулятора.
3. Затянуть винты (2) бачка.
4. Заполнить бачок сертифицированной рабочей жидкостью до уровня 41 мм выше метки MINI.
5. Включить зажигание и убедиться, что уровень жидкости не находится ниже метки MINI.
6. Выполнить пробную поездку и проверить уровень жидкости в бачке.
Бачок водяного электронасоса
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять левое переднее колесо.
5. Отсоединить отводящий воздухопровод (1) от корпуса воздушного фильтра.
6. Отсоединить жгут проводов (2) от бачка.
7. Удалить рабочую жидкость из бачка (3) при помощи шприца.
8. Отвернуть винты (4) крепления бачка.
1. Установить бачок.
2. Установить винты крепления бачка.
3. Установите левое переднее колесо.
4. Заполнить бачок сертифицированной рабочей жидкостью до уровня 41 мм выше метки MINI.
5. Подключить аккумуляторную батарею.
6. Включить зажигание и убедиться, что уровень жидкости не находится ниже метки MINI.
7. Выполнить пробную поездку и проверить уровень жидкости в бачке.
При замене насоса обязательно заменить реле управления.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять левое переднее колесо.
5. Снять корпус воздушного фильтра.
6. Отвернуть болт крепления расширительного бачка.
7. Отвести в сторону расширительный бачок.
8. Отсоединить трубопроводы предохранительного клапана турбокомпрессора (1).
9. Отсоединить колодку проводов от блока пред- и послепускового подогрева (2).
10. Отсоединить реле (3).
11. Отвернуть болты крепления предохранительного клапана турбокомпрессора.
12. Снять предохранительный клапан турбокомпрессора.
13. Снять блок пред- и послепускового подогрева.
14. Снять реле (3).
15. Снять ЭБУ роботизированной коробки передач.
16. Снять кронштейн крепления ЭБУ роботизированной механической коробки передач.
17. Разъединить разъем (4) датчика скорости вращения первичного вала.
18. Отсоединить тягу от поводка выбора передач (5).
19. Отсоединить трубопровод (6) от рабочего цилиндра привода сцепления.
20. Отсоединить колодку проводов (7).
21. Отвернуть болты (8) крепления электрогидравлического блока.
22. Снять электрогидравлический блок.
Коробка передач с кодом РА0:
23. Снять проставку (9) электрогидравлического блока.
1. Заменить прокладку (10) новой.
Коробка передач с кодом РА0:
2. Установить шайбу электрогидравлического блока (9).
- При отсутствии шайбы электрогидравлический блок может быть поврежден.
- Во время установки убедиться, что шайба на месте.
Продолжение работ для всех коробок передач:
3. Установить электрогидравлический блок.
4. Установить болты крепления электрогидравлического блока.
5. Затянуть требуемым моментом болты крепления электрогидравлического блока (24 Н·м).
6. Присоединить колодку проводов (7).
7. Присоединить трубопровод от рабочего цилиндра привода сцепления.
8. Присоединить тягу от поводка выбора передач.
9. Присоединить разъем датчика скорости вращения первичного вала.
Для обеспечения работоспособности убедиться в наличии прокладки на трубопроводе рабочего цилиндра привода сцепления.
10. Установить кронштейн крепления ЭБУ роботизированной механической коробки передач.
11. Установить ЭБУ роботизированной коробки передач.
12. Установить реле.
13. Установить блок пред- и послепускового подогрева.
14. Установить предохранительный клапан турбокомпрессора
15. Установить болты крепления предохранительного клапана турбокомпрессора.
16. Присоединить реле.
17. Присоединить колодку проводов от блока пред- и послепускового подогрева.
18. Присоединить трубопроводы предохранительного клапана турбокомпрессора.
19. Установить болт крепления расширительного бачка.
20. Установить корпус воздушного фильтра.
21. Установить левое переднее колесо.
22. Прокачать гидропривод сцепления.
23. Подключить аккумуляторную батарею.
При замене насоса обязательно замените реле управления.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять электрогидравлический блок.
5. Снять датчик давления (1).
6. Снять жгут проводов
7. Отвернуть винты (2).
8. Отделить электронасос (3) от исполнительного модуля (4).
1. Присоединить электронасос к исполнительному модулю.
2. Установить винты.
3. Установить жгут проводов.
4. Установить датчик давления.
5. Затянуть требуемым моментом болты крепления исполнительного модуля (10 Н·м).
6. Установить электрогидравлический блок.
7. Присоединить аккумуляторную батарею.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять электрогидравлический блок.
5. Снять электронасос.
6. Снять электромагнитные клапаны.
- Электромагнитный клапан включения передач.
- Электромагнитный клапан включения передач.
- Электромагнитный клапан выбора магистрали.
- Электромагнитный клапан выбора магистрали.
- Электромагнитный клапан привода сцепления.
1. Проверить наличие и чистоту уплотнительных колец (6) электромагнитного клапана.
2. Установить электромагнитные клапаны.
3. Установить электронасос
4. Установить электрогидравлический блок.
5. Присоединить аккумуляторную батарею.
Датчик положения штока включения передач
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять электрогидравлический блок.
5. Разъединить разъем датчика положения штока включения передач.
6. Отвернуть болт крепления датчика положения штока включения передач.
7. Снять датчик (1) положения штока включения передач.
Ни в коем случае не снимать деталь (2).
8. Установка производится в порядке обратном снятию.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять электрогидравлический блок.
5. Снять датчик давления (1).
6. Снять жгут проводов.
7. Отвернуть болты крепления исполнительного модуля (2).
Момент затяжки 10 Н·м.
8. Отделить электронасос (3) от исполнительного модуля (4).
9. Установка производится в порядке обратном снятию.
Датчик выбора передач
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять электрогидравлический блок.
5. Разъединить разъем датчика положения штока включения передач.
6. Отвернуть болт крепления датчика положения штока выбора передач.
7. Снять датчик (1) положения штока включения передач.
Ни в коем случае не снимать деталь (2).
8. Установка производится в порядке обратном снятию.
Датчик положения сцепления
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Снять электрогидравлический блок.
5. Отсоединить разъем датчика положения сцепления.
6. Отвернуть болт крепления датчика положения сцепления.
7. Снять датчик (1) положения сцепления.
Ни в коем случае не снимать деталь (2).
8. Установка производится в порядке обратном снятию.
Датчик давления блока электромагнитных клапанов
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Слить рабочую жидкость из гидроаккумулятора с помощью диагностического прибора.
3. Отключить аккумуляторную батарею.
4. Отсоединить колодку проводов (1) от электромагнитного клапана выбора линии.
5. Отсоединить разъем (2) датчика давления.
6. Снять датчик давления.
Момент затяжки 15 Н·м.
7. Установка производится в порядке обратном снятию.
ЭБУ коробки передач
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Снять расширительный бачок, не сливая жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Снять блок пред- и послепускового подогрева.
4. Отсоединить резиновый ремень (1) от роботизированной механической коробки передач.
5. Извлечь ЭБУ коробки передач из гнезда.
6. Разъединить разъемы (2) ЭБУ коробки передач.
7. Снять ЭБУ коробки передач.
8. Установка производится в порядке обратном снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник