- Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 5
- Коробки переключения передач Scania GR900/GRS900 и GR905/GRS905
- GR900
- GR905
- Ретардер
- Ремонт кпп скания grs 900
- Кпп ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
- Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 2
- Ремонт кпп скания grs 900
- Кпп ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 5
Индуктивный датчик скорости
1 Датчик скорости
движения автомобиля
2 Датчик скорости
вращения коленчатого вала
для устройства защиты от
превышения допустимого
числа оборотов
Индуктивный датчик скорости
с защитой от превышения
допустимого числа оборотов
Датчик скорости вырабатывает импульсы, посылая их на
устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов. На скоростях свыше 30 км/ч (в зависимости от
передаточного отношения заднего моста) устройство защиты
от превышения допустимого числа оборотов размыкает
электрическую цепь, ведущую к соленоидной части
контрольного клапана переключения диапазона передач.
Переключение на низший диапазон передач становится
невозможным, и таким образом предотвращается превышение
допустимого числа оборотов сцепления и двигателя.
На скоростях ниже 30 км/ч электрическая цепь замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа
оборотов. Соленоид контрольного клапана может приводить в
действие управляющий воздух, который перемещает
клапанный плунжер в положение низшего диапазона передач.
Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов имеет интегрированную контрольную функцию; это
означает, что в момент обнаружения устройством защиты
определенных неполадок в цепи датчика, происходит
блокировка возможности включения понижающей передачи. К
указанным неполадкам относятся:
Короткое замыкание на землю
Короткое замыкание в контуре батареи
Разомкнутый контур в цепи датчика
Возможно аварийное движение автомобиля при возникновении
неисправностей в устройстве защиты от превышения допустимого
числа оборотов при замене устройства защиты стандартным реле
(например, 243 460).
Рукоятка рычага переключения
передач
В рукоятке рычага переключения передач имеются два
переключателя: один для делителя и один для переключения
диапазона передач. В обоих переключателях в положении низшего
диапазона передач замыкается цепь соленоида контрольного
клапана и, таким образом, приводит в действие клапанный
плунжер, управляемый рабочим воздухом. Вышесказанное
применимо при условии, что электрическая цепь также замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа оборотов.
Источник
Коробки переключения передач Scania GR900/GRS900 и GR905/GRS905
Трансмиссии для грузовиков Scania всегда отличались хорошим качеством и стабильностью работы, при правильном обслуживании и своевременной эксплуатации. Сегодня поговорим о коробках переключения передач Scania GR900 и GR905.
GR900
КПП GR900 и её разновидности знакома практически всем водителям и механикам, которые когда либо работали с грузовиками Scania Series 4 и первыми моделями линеек Scania P-series, R-series, G-series и T-series. Они зарекомендовали себя как ресурсоемкие и надёжные системы. GR900 это 9-ти ступенчатая коробка передач с четырьмя ступенями основной коробки и с отдельной понижающей ступенью для стабильного движения с малой скоростью, а также с планетарным демультипликатором. Эти коробки ставились, как правило на трехосные и четырехосные самосвалы Scania. Коробки GR900 рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел – от 16,41 до 1,00.
Данная коробка передач состоит из: 1) Первичного вала; 2) Крышки; 3) Вторичный вал; 4) Задний планетарный демультипликатором; 5) Промежуточный вал.
В свою очередь GRS900 создана на базе GR900, но с двумя дополнительными ползущими передачами (передаточное отношение самой низкой передачи 16,38:1).
Коробки передач имеют в своем составе также главную трехступенчатую секцию с делителем и демультипликатором, что в итоге, позволяет водителю оперировать 14 (12+2) передачами. Во время длительной езды с высокой скоростью водитель не испытывает затруднений при выборе передач, даже если местность, по которой двигается грузовик, требует частого переключения передач. Не представляет труда поддерживать заданную скорость и экономичный режим работы двигателя, соответствующими зеленой зоне на шкале тахометра. Для этого необходимо лишь выбрать с помощью демультипликатора нужную передачу и выжать сцепление.
GRS900 состоит из: 1) Задний планетарный демультипликатор; 2) Вторичный вал; 3) Крышка; 4) Первичный вал; 5) Промежуточный вал; 6) Механизм отбора мощности; 7) Задний планетарный демультипликатор.
В нашем магазине представлены запчасти для КПП Scania GR900 и GRS900. На нашем сайте есть как запчасти, так и КПП в сборе.
GR905
Коробки переключения передач GR905 и GRS905 является идейным наследником коробки GR900. Разрабатывался с целью повысить эффективность наработки, при помощи использования новых материалов картеров и оптимизации для использования с новыми моделями линейки Scania Series P,G,R,T, а также для линеек Bus F,K,N. Такое решение было принято, для оптимизации производственных мощностей и повышения ремонтопригодности. В целом GR900 и GR905 — это одна и таже коробка, имеет много общий деталей, но в связи с опытом наработки и техническим прогрессом имеет отличия.
В нашем интернет магазине Вы можете найти не только запчасти для КПП Scania GR905 и GRS905, но коробки передач в сборе.
Ретардер
И коробки переключения передач GR900/GRS900 и GR905/GRS905 имели версии с ретардером и в этом случае к индексу КПП, в конце, добавляется буква R (для примера: GR900R, GRS900R, GR905R, GRS905R).
Ретардер — это система интегрированная с круиз-контролем, тормозной системой и моторным тормозом-замедлителем, которая позволяет автоматически контролировать скорость транспорта на дороге, во время спуска или подъема. Как правило, торможение ретардером включается или нажатием на педаль тормоза, или с помощью рычага на рулевой колонке.
Ретардер позволят существенно снизить нагрузку на тормозную систему автомобиля, вплоть до 70%, тем самым увеличивая её ресурс.
В нашем интернет магазине есть большой выбор запчастей для ретардеров.
Источник
Ремонт кпп скания grs 900
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
Кпп ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение KG_RAHA » 07 июл 2012, 10:54
Сообщение Power » 07 июл 2012, 21:17
Сообщение sereschka » 08 июл 2012, 13:25
Сообщение Power » 08 июл 2012, 20:47
Сообщение sereschka » 08 июл 2012, 22:29
Сообщение саа68 » 09 авг 2012, 21:15
Сообщение sereschka » 09 авг 2012, 21:58
Сообщение саа68 » 10 авг 2012, 15:57
спасибо за подсказку об извлечении вала из корпуса.
разобрал главный вал,на первый взгляд все шестерни в норме,игольчатые подшипники и их обоймы в норме без оплавлений,в синхронизаторе первой передачи сломана толстая шайба с отверстиями по контуру в нескольких местах,и сломана тонкая шайба которая стоит под толстой шайбой её обломки застряли между синхроном и не давали включить передачу,из-за чего могла сломаться эта шайба.
знакомый появился у которого была подобная поломка, утверждает что это «болезнь кпп 900»?
прошу помочь и с планетаркой,у меня плохо включалась пониженная,приходилось по несколько раз выключать сцепление и быстро включать передачу после характерного щелчка низ включался,в холодную погоду вообще проблема включить
визуально в планетарке все в норме,вот только есть выработка на сухаре механического переключения,думаю наплавить сваркой и обточить,или заменить?
саленоид проверял и менял местами с соленоидом деления,менял клапан нейтрали,не проверял давление воздуха в цилиндр управления ряда,инструмента под рукой не было,может тут проблема?
и ещё когда снял планетарку с картера кпп,гайка фиксирующая солнечную шестерню на главном валу была ослаблена.
Источник
Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 2
Основная коробка передач
Основная коробка передач имеет четыре вала: первичный вал, вторичный вал,
промежуточный вал и вал передачи заднего хода. Все зубчатые колеса в коробке
передач имеют винтовые зубья.
Первичный вал коробки передач
Картер механизма переключения передач
Вторичный вал коробки передач
Картер избирателя механизма переключения передач
Вал передачи заднего хода
Первичный вал закреплен на двух конических
роликоподшипниках. Передняя часть вала опирается на
переднюю плиту картера коробки передач, а задняя часть
вала опирается на переднюю часть вторичного вала. Вал
также опирается на шарикоподшипник, расположенный в
центре маховика.
Ведущая деталь синхронизатора делителя прикреплена к
валу на шлицах. Шестерня нижнего диапазона делителя на
первичном валу вращается на игольчатых подшипниках.
Вал оборудован двумя поршневыми кольцами,
расположенными позади поперечно просверленной
масляной магистрали и предназначенными для сведения к
минимуму падения давления в системе смазки. Смазка
игольчатого подшипника осуществляется через сверления
внутри вала.
Источник
Ремонт кпп скания grs 900
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
Кпп ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение KG_RAHA » 07 июл 2012, 10:54
Сообщение Power » 07 июл 2012, 21:17
Сообщение sereschka » 08 июл 2012, 13:25
Сообщение Power » 08 июл 2012, 20:47
Сообщение sereschka » 08 июл 2012, 22:29
Сообщение саа68 » 09 авг 2012, 21:15
Сообщение sereschka » 09 авг 2012, 21:58
Сообщение саа68 » 10 авг 2012, 15:57
спасибо за подсказку об извлечении вала из корпуса.
разобрал главный вал,на первый взгляд все шестерни в норме,игольчатые подшипники и их обоймы в норме без оплавлений,в синхронизаторе первой передачи сломана толстая шайба с отверстиями по контуру в нескольких местах,и сломана тонкая шайба которая стоит под толстой шайбой её обломки застряли между синхроном и не давали включить передачу,из-за чего могла сломаться эта шайба.
знакомый появился у которого была подобная поломка, утверждает что это «болезнь кпп 900»?
прошу помочь и с планетаркой,у меня плохо включалась пониженная,приходилось по несколько раз выключать сцепление и быстро включать передачу после характерного щелчка низ включался,в холодную погоду вообще проблема включить
визуально в планетарке все в норме,вот только есть выработка на сухаре механического переключения,думаю наплавить сваркой и обточить,или заменить?
саленоид проверял и менял местами с соленоидом деления,менял клапан нейтрали,не проверял давление воздуха в цилиндр управления ряда,инструмента под рукой не было,может тут проблема?
и ещё когда снял планетарку с картера кпп,гайка фиксирующая солнечную шестерню на главном валу была ослаблена.
Источник