Ремонт крана отопителя бмв

Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Е34 и Е39

Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

  • 2 круглых резиновых уплотнителя;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
  • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
  • 2 латунных отопительных клапана.

Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров

Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39

Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

  • набор ключей-шестигранников;
  • отвёртка плоская;
  • ремкомплект для клапанов БМВ.

Последовательность замены отопительных клапанов

  1. Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши. К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер
  2. Теперь снимается штекер, по которому на клапаны подаётся питание. На нём есть две пластиковых защёлки. Для того чтобы снять штекер, защёлки следует сильно сдавить пальцами и потянуть штекер вправо.
  3. После снятия патрубков и штекера клапанный блок следует аккуратно потянуть вверх. Он держится на пластиковой защёлке, которая должна выйти из зацепления с характерным щелчком. После этого клапанный блок можно вынимать. Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке
  4. Для разборки клапанного блока необходимо с помощью шестигранника Т10 открутить 6 винтов, удерживающих крышку блока. Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать
  5. После выкручивания всех винтов верхняя часть блока снимается. Доступ к печным клапанам открыт. Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов
  6. Клапаны и уплотнители извлекаются. Гнёзда клапанов тщательно очищаются от остатков антифриза и грязи с помощью ветоши. Затем в блок устанавливаются новые клапаны и уплотнители из ремкомплекта, после чего производится обратная сборка клапанного блока. Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза
Читайте также:  Электротриммер патриот 1200 ремонт

Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34

Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34

Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
  • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
  • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

Источник

BMW 5 series Оправдает ожидания. › Logbook › Ремонт клапанов печки Е39 3,0D

Долго я мирился с периодическими шутками печки, горячий воздух в 30 градусную жару или холодный воздух зимой, потому что были не частые и лечились постукиванием по клапанам печки, но пришло время.
Изучил опыт других, благо отчетов и описаний много, решил купить ремкомплект. Думал все получится просто, сфотографирую номер клапанов не снимая и закажу, но

Я полез в электронный каталог, даже по вину у меня номер пробивался не однозначно, то с доп помпой, то без нее. Зная что у меня с помпой выбирал ремкомплект методом исключений и наконец

Откачав антифриз из расширительного бачка (этого было достаточно чтоб он не лился ручьем при снятии клапанов) и пережав шланги колхозным методом с помощью 2-х пластиковых хомутов и 2-х осей из детского конструктора (что было под рукой)

Снял клапаны с помпой. Выкрутив 6 винтов с головкой торкс получил ожидаемый результат

Чтоб заменить резинки нужно разобрать клапаны, сняв грибки с штоков, наверное их можно снять просто потянув, но у меня не получилось и я использовал 3мм сверло, вставив его в обратной стороны штока и постучав. Будьте осторожны, грибки сидят на квадратных пластиковых осях.

Меняем резинки и собираем верхнюю часть клапана обратно.
Чтоб заменить седла в нижней части нужно вынуть коричневые втулки.

у меня они просто не вынимались, в них есть отверстия с боку для прохода антифриза, но сверху тонкая стенка и тянуть за нее я не рискнул. Был в наличии сломанный вороток

можно использовать любую подходящую втулку, чтоб увеличить площадь опоры на перегородку, я вставил его в отверстие

Источник

Замена клапана печки

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Zzz
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 22 06 2008, 15:27
  • Сообщений 444
  • Авто: Е СОРОК ШЕСТЬ была
  • Торговая репутация:
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена клапана печки

Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .

Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра.

Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.

  • Zzz
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 22 06 2008, 15:27
    • Сообщений 444
    • Авто: Е СОРОК ШЕСТЬ была
    • Торговая репутация:
    • Изображения:3
    • Репутация: 0
  • MiRon E-46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 05 2009, 17:45
  • Сообщений 293
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: /199
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • J.P.R.F.
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 10 10 2008, 12:47
  • Сообщений 2731
  • Авто: ///Она Самая
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Изображения:123
  • Репутация: 1062
  • Реклама
  • Zzz
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 22 06 2008, 15:27
    • Сообщений 444
    • Авто: Е СОРОК ШЕСТЬ была
    • Торговая репутация:
    • Изображения:3
    • Репутация: 0
  • sleepwalker
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 19 05 2008, 06:51
  • Сообщений 855
  • Авто: BMW E46 M43TU + 325Xi Touring
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Новосибирск
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • MiRon E-46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 05 2009, 17:45
  • Сообщений 293
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: /199
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • по порядку.
    1 — дал машине остыть.
    2 — открыл крышку радиатора сверху, куда заливть антифрз.
    3 — снял хомут воздуховода
    4 — снял корпус фильтра (два болта на десять)

    теперь клапан перед тобой — к нем подходят два шланга, крепятся на хомутах. Запасись «затычками» нужного диаметра — когда начнёшь снимать эти шланги — польётся антифриз.

    5 — снимаешь шланги с клапана, и затыкаешь оба шланга «затычками». Я использовал ручки отвёрток нужного диаметра.
    6 — клапан снимается просто — тащищь его вверх.
    7 — клапан в руках, меняй наздоровье.

    Главное, поставишь новый — проверь уровень — надо будет доливать. На заведённой машине: открытая горловина рададиатора — оттуда будут выходить пузырьки воздуха. Постой, погазуй немного. — и доливай. Когда пузырьков не станет — закрывай.
    Усё довольно просто.

    Если не секрет — а чего меняешь его? Печка не греет?

  • M@X
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 29 08 2008, 05:26
  • Сообщений 1604
  • Авто: BMW E46 M52TU
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Изображения:40
  • Репутация: 0
  • —> — = НОМЕРНЫЕ РАМКИ С КЛУБНОЙ СИМВОЛИКОЙ = —
    тел.+7 (911) 276-42-55 Макс, E-mail: levashovy@mail.ru , Skype: levashov.max

    Комплект из 2-х штук, доставка в регионы Почтой РФ.

    ____________ВАРИАНТ №1_____________________ВАРИАНТ №2________
    [pic]19769[/pic] [pic]26015[/pic]
    http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=6&t=34143

  • MiRon E-46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 05 2009, 17:45
  • Сообщений 293
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: /199
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • не, у тебя походу какой-то щелкунчик, топающий по педали тормоза завёлся в машине.

  • Zzz
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 22 06 2008, 15:27
  • Сообщений 444
  • Авто: Е СОРОК ШЕСТЬ была
  • Торговая репутация:
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • по порядку.
    1 — дал машине остыть.
    2 — открыл крышку радиатора сверху, куда заливть антифрз.
    3 — снял хомут воздуховода
    4 — снял корпус фильтра (два болта на десять)

    теперь клапан перед тобой — к нем подходят два шланга, крепятся на хомутах. Запасись «затычками» нужного диаметра — когда начнёшь снимать эти шланги — польётся антифриз.

    5 — снимаешь шланги с клапана, и затыкаешь оба шланга «затычками». Я использовал ручки отвёрток нужного диаметра.
    6 — клапан снимается просто — тащищь его вверх.
    7 — клапан в руках, меняй наздоровье.

    Главное, поставишь новый — проверь уровень — надо будет доливать. На заведённой машине: открытая горловина рададиатора — оттуда будут выходить пузырьки воздуха. Постой, погазуй немного. — и доливай. Когда пузырьков не станет — закрывай.
    Усё довольно просто.

    Если не секрет — а чего меняешь его? Печка не греет?

    да, на холостых оборотах прекращается подача горячего воздуха, т.е. воздух идет, но холодный, как только трогаешься снова идет горячий воздух.

    блин, а воздушных пробок точно не будет потом??

  • M@X
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 29 08 2008, 05:26
  • Сообщений 1604
  • Авто: BMW E46 M52TU
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Изображения:40
  • Репутация: 0
  • —> — = НОМЕРНЫЕ РАМКИ С КЛУБНОЙ СИМВОЛИКОЙ = —
    тел.+7 (911) 276-42-55 Макс, E-mail: levashovy@mail.ru , Skype: levashov.max

    Комплект из 2-х штук, доставка в регионы Почтой РФ.

    ____________ВАРИАНТ №1_____________________ВАРИАНТ №2________
    [pic]19769[/pic] [pic]26015[/pic]
    http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=6&t=34143

  • Реклама
  • MiRon E-46
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 06 05 2009, 17:45
    • Сообщений 293
    • Авто: 320i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: /199
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Саня
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 02 11 2007, 23:09
  • Сообщений 2440
  • Авто: BMW 320i -> 328i m52tu 10.98 МКПП -> YouDrive
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: СПб
  • Изображения:85
  • Репутация: 151
  • да, на холостых оборотах прекращается подача горячего воздуха, т.е. воздух идет, но холодный, как только трогаешься снова идет горячий воздух.

    блин, а воздушных пробок точно не будет потом??

    так если я не ошибаюсь то тебе походу сюда бы заглянуть
    viewtopic.php?f=17&t=22047

  • J.P.R.F.
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 10 10 2008, 12:47
  • Сообщений 2731
  • Авто: ///Она Самая
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Изображения:123
  • Репутация: 1062
  • С самого начала да. Только забыл рассказать, зачем у нас есть «крестик», правее от горловины?

  • torb1k
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 11 2009, 17:01
  • Сообщений 3444
  • Авто: пешеход
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, САО
  • Изображения:12
  • Репутация: 351
  • Zzz
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 22 06 2008, 15:27
  • Сообщений 444
  • Авто: Е СОРОК ШЕСТЬ была
  • Торговая репутация:
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • m5shop.ru
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 31 08 2009, 18:27
  • Сообщений 1245
  • Авто: BMW 530i Individual
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Москва
  • Изображения:1
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена клапана печки

Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .

Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра.

Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.

  • torb1k
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 11 2009, 17:01
    • Сообщений 3444
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, САО
    • Изображения:12
    • Репутация: 351
  • Desperado
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 03 2007, 15:58
  • Сообщений 1057
  • Авто: BMW 325XiA
  • Торговая репутация:
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • DIMKO
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 16 03 2009, 11:14
  • Сообщений 180
  • Авто: 320 i E46
  • Торговая репутация:
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • не, у тебя походу какой-то щелкунчик, топающий по педали тормоза завёлся в машине.

  • DIMKO
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 16 03 2009, 11:14
  • Сообщений 180
  • Авто: 320 i E46
  • Торговая репутация:
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Zzz
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 22 06 2008, 15:27
    • Сообщений 444
    • Авто: Е СОРОК ШЕСТЬ была
    • Торговая репутация:
    • Изображения:3
    • Репутация: 0
    • по порядку.
      1 — дал машине остыть.
      2 — открыл крышку радиатора сверху, куда заливть антифрз.
      3 — снял хомут воздуховода
      4 — снял корпус фильтра (два болта на десять)

      теперь клапан перед тобой — к нем подходят два шланга, крепятся на хомутах. Запасись «затычками» нужного диаметра — когда начнёшь снимать эти шланги — польётся антифриз.

      5 — снимаешь шланги с клапана, и затыкаешь оба шланга «затычками». Я использовал ручки отвёрток нужного диаметра.
      6 — клапан снимается просто — тащищь его вверх.
      7 — клапан в руках, меняй наздоровье.

      Главное, поставишь новый — проверь уровень — надо будет доливать. На заведённой машине: открытая горловина рададиатора — оттуда будут выходить пузырьки воздуха. Постой, погазуй немного. — и доливай. Когда пузырьков не станет — закрывай.
      Усё довольно просто.

      Если не секрет — а чего меняешь его? Печка не греет?

      Спасибо, дружище. Сегодня поменял, на все-провсе ушло минут 30-35 (вместе с прокачкой). Единственное это то, что я шланги ничем не затыкал открутил верхний шланг, потихоньку начал снимать, вытекло грамм 30-50, я догадался, что если пробку бачка не откручивать ничего не польется.. но как всегда это бывает одолело любопытство в правильности моих догадок. и я открутил крышку в общей сложности пока я пальцами пытался заткнуть шланги вылилось потоком около литра антифриза! НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ КЛАПАНА!!
      залил треть моторного отсека и у самого руки по локоть в антифризе. после замены клапана начал доливать антифриз правой рукой доливая, левой качая резиновый шланг который слева отходит от бачка.. здесь тоже надо оговориться, что доливать нужно очень аккуратно и главное не перелить, когда фриз перестал утекать в систему т.к. когда я завел двигатель антифриз стал нагреваться и расширяться, соответственно уровень начал подниматься, пришлось откачивать шприцем. погазуешь, фриз снова весь уходит и так несколько раз, то переливается ,то весь уходит. Кста, когда откачивал антифриз в нем оказалось очень много какой-то черной «перхоти» размером от еле видимых частичек до примерно 0.5 мм??
      В принципе на саму работу ушло минут 10-15, ничего сложного, так что ребзя смело меняйте сами, сэкономите время и как тут уже писали около 1000рэ.

      Источник

      Читайте также:  Ремонт подогрева сидений фольксваген пассат б5
      Оцените статью