Ремонт крана вспомогательного тормоза 215

Назначение, устройство и работа крана №215

ФИЛИАЛ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Хабаровский учебный центр – образовательное структурное подразделение дальневосточной железной дороги.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Конструкция, принцип действия и устранение неисправностей крана управления №215»

Автор: преподаватель Воронин Валерий Викторович

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-1

Хабаровск 2010

Методическое пособие содержит сведе­ния о конструкции, принципе действия, характеристиках и ука­зания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортиро­вания крана управления №215.

Назначение, устройство и работа крана №215

Кран управления №215 предназначен для управле­ния вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Применяется на тяговом подвижном составе, а также на специаль­ном самоходном подвижном составе, в котором наполнение тормозных ци­линдров осуществляется через реле давления.

Основные технические данные, параметры и свойства крана приведены в таблице 1.

Наименование параметра Значение
1. Время наполнения резервуара объе­мом 8 л (имитирующего импульсную магистраль) сжатым воздухом от 0 до 3,5 кгс/см 2 , с, не бо­лее
2. Время снижения давления в резерву­аре объемом 8 л с 3,5 до 0,5 кгс/см 2 ,с, не более
3.Номинальное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при тормозных положениях ручки крана, кгс/см 2 Iступень IIступень IIIступень IVступень 1,0-1,3 1,7-2,0 2,7-3,0 3,7-4,0
4. Величина снижения давления в ре­зервуаре при искусственном создании утечки из него, кгс/см 2 , не более 0,15
5. Герметичность мест соединений сбо­рочных единиц и деталей Пропуск воздуха не допуска­ется
6. Герметичность атмосферного клапа­на Пропуск воздуха не допуска­ется
7. Диаметр условного прохода, мм
8.Присоединительная резьба к питательной магистрали к тормозным цилиндрам М16х1,5 М16х1,5
7. Габаритные размеры, мм 285 х 100 х 195
8. Масса, кг 4,2
9.Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, кгс/см 2 . 7,0-9,0

Маркировка крана содержит:

Общий вид крана №215

Наименование узлов и деталей крана представлено на рисунке 1.

Рис.1 Устройство крана №215

1 – питательный клапан; 2 — ниппель; 3- болт; 4 – диафрагма; 5 – фланец; 6 – крышка; 7 – обойма; 8 – ручка; 9 – пружина; 10 – толкатель; 11 – кожух; 12 – винт регулирующий; 13 – гайка М12; 14 – колпачок; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – диск диафрагмы; 18 – манжета; 19 – 19 – кронштейн; 20 – фильтр; 21 – пробка; 22 – кольцо резиновое; 23 – заглушка; 24 – манжета; 25 – шайба; 26 – пружина;27 – корпус.

Ручка крана управления имеет пять положений:

I – поездное и отпуск тормозов;

II, III, IV, V – тормозное.

Работу крана можно проследить по рисунку 2.

Рис.2 Схема работы крана №215

Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.

При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.

Читайте также:  Ремонт дверей замена ручек

При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.

Источник

Кран вспомогательного тормоза

Кран управления вспомогательного тормоза локомотива усл. № 215 — 1 предназначен для управления прямодействующим тормозом локомотива. Кран вспомогательного тормоза показан на рисунке 5.5.

Кран вспомогательного тормоза состоит из верхней части, корпуса (1) и кронштейна (6). Кронштейн крепятся в пульте электровоза и к нему подсоединяются трубопроводы: питательной магистрали, магистрали вспомогательного тормоза. и гибким рукавом выводится атмосферный канал под кузов.

Фланец (2) верхней части крепится к корпусу болтами. Во фланец (2) вворачивается стакан (3) внутри которого между двумя шайбами (12) размещается регулировочная пружина (11), нижняя шайба удерживается в стакане стопорным кольцом. В верхнюю часть стакана заворачивается регулировочный болт (9) и фиксируется контргайкой (10). Сверху на фланец одевается декоративная крышка (14). Стакан закрывается кожухом (17) и сверху наворачивается колпачок (18). Ручка (7) одевается на стакан и стягивается винтом. На фланце имеются канавки, соответствующие тормозным положениям ручки. Ручка в канавках фиксируется толкателем (23), на который действует пружина (24). В крайнем тормозном положении ручка стопорится для снятия со стопора необходимо оттянуть колпачок на конце ручки.

1 – корпус; 2 – фланец; 3 –стакан; 4 – клапан;; 5 – диск диафрагмы; 6 – кронштейн; 7 – ручка; 8 – фильтр;9 – регулировочный болт;10 – контргайка; 11 – регулировочная пружина; 12 – упорная шайба; 13 – пружина; 14 – крышка; 15 – шайба; 16 – заглушка; 17 — кожух; 18 – колпачок; 19 – манжета; 20 – уплотнение заглушки 21 – фильтр;

22 – диафрагма; 23 – пружина толкателя; 24 – толкатель.

Рисунок 5.5 — Кран вспомогательного тормоза Усл. №215.

Диафрагма (22) зажимается между диском диафрагмы (5) и шайбой, устанавливается в корпус (1) крана и фиксируется фланцем (2). В нижней части корпуса устанавливается питательный клапан (4) с пружиной (13, хвостовик клапана уплотняется манжетой (19) и закрывается заглушкой (16). Диск диафрагмы (5) полый с атмосферными каналами.

Торможение краном вспомогательного тормоза производится поворотом ручки крана против часовой стрелки. При этом происходит закручивание стакана. Диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и в магистраль вспомогательного тормоза. После выравнивания усилий на диафрагму сверху, от регулировочного стакана, и снизу давления воздуха магистрали вспомогательного тормоза, диафрагма переместится вверх и питательный клапан перекроется, разобщив питательную и импульсную магистраль. В тормозном положении атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком диска диафрагмы, уплотненного манжетой.

При повороте ручки крана по часовой стрелке в отпускное положение происходит выкручивание стакана. Диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу. Питательный клапан под усилием пружины перекроется. Магистраль вспомогательного тормоза через каналы корпуса крана и кронштейн сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормозов локомотива.

Регулировка крана вспомогательного тормоза производится по ступеням торможения закручиванием стакана (3) и регулировочного винта (9), который фиксируются контргайкой (10).

В первом отпускном положении давление в тормозных цилиндрах отсутствует. Давление в тормозных цилиндрах локомотива в зависимости от положения ручки крана вспомогательного тормоза усл. № 215 должно быть установлено в пределах:

Источник

Неисправности крана управления усл.№ — 215

Вид неисправности Возможные причины Выход из положения
Отсутствие торможения краном 215 · Ослабла ручка на стакане крана; · вышла из строя пружина стакана; · заедание направляющей Управлять автоматическими тормозами локомотива с помощью поездного крана машиниста. Проверить крепление рукоятки крана и затяжку защитного колпака. Следовать до депо.
При торможении краном 215, происходит медленное наполнение ТЦ · Забит фильтр на трубе питательной магистрали перед впускным клапаном; Следовать до депо, заблаговременно производя торможение краном 215 при выполнении маневровых передвижений.
При торможении любым положением крана 215, давление в ТЦ повышается до давления в ГР · Порыв резиновой диафрагмы крана; · заедание направляющей (при этом не будет и отпуска); · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой (при этом не будет и отпуска); Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо.
Нет отпуска тормоза всего локомотива после торможения краном 215 · Заедание направляющей; · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой; · пропуск питательного клапана ; · излом пружины питательного клапана. Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо.
Происходит самозатормаживание всего локомотива (может быть даже малым давлением) · Пропуск питательного клапана или излом пружины питательного клапана крана 215 в головной кабине; · Пропуск клапана тормозных цилиндров, либо пробой прокладки между тормозной манистралью и тормозными цилиндрами в блокировке 367 передней или задней кабины; · Неисправность автоматического тормоза локомотива. · Перекрыть разобщительный кран к крану 214 в головной кабине и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. · Если это не помогает, то кран 215 в задней кабине поставить в 1 положение, а комбинированный кран там же перекрыть. · Если и это не помогает, то отключить автоматический тормоз локомотива. · Если уже и это не помогает, то вероятней всего произошел разрыв прокладки в блокировке 367 в рабочей кабине. Остается только перейти в заднюю кабину и управлять из нее. Примечание: Если локомотив самозаторможен давлением до 0,4 кГ/см² в ТЦ, то для быстрого вывода поезда с перегона, машинист может ничего не предпринимать по отключению тормозного оборудования только в том случае, если колодки не прижаты к поверхности катания колесных пар.
Читайте также:  Генератор outlander xl ремонт

Блокировочное устройство № — 367

Устанавливается на двухкабинных и много секционных локомотивах для обеспечения правильного переключения в тормозной сети при смене кабин управления.

Устройство. Блокировочное устройство № 367 М – состоит из кронштейна, переключателя с тремя клапанами, комбинированного крана 8, и корпуса с кулачковым переклю­чателем электрического контактора 12 типа КЭ-42А, к которому подключен провод, пи­тающий контакторы ЛК.

В действующей кабине локомотива руч­ка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а ручка 17 повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 15 при­нудительно открывает клапаны 4, 13, 14 и запира­ется в этом положении хвостовиком поршня 16.

Если ручка 117 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 16 не вой­дет в паз вала 15 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.

Воздух из питательной магистрали Г.Р. по каналу 8, через клапан 4 и далее по каналу 1, поступает к крану машиниста № 394 и № 254. По каналу 2, через клапан 14, комбинированный кран 11 и далее по каналу 9 воздух поступает в тормоз­ную магистраль ТМ. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через кла­пан 13 и канал 10. Из магистрали воздух подходит по каналу 5 к поршню 16, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 15, а толкатель 12 вала замыкает контакторный элемент в цепи управления линейными контакторами.

Дата добавления: 2017-02-13 ; просмотров: 3634 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Неисправности крана управления усл.№ — 215

Вид неисправности Возможные причины Выход из положения
1 Отсутствие торможения краном 215 · Ослабла ручка на стакане крана; · вышла из строя пружина стакана; · заедание направляющей Управлять автоматическими тормозами локомотива с помощью поездного крана машиниста. Проверить крепление рукоятки крана и затяжку защитного колпака. Следовать до депо.
2 При торможении краном 215, происходит медленное наполнение ТЦ · Забит фильтр на трубе питательной магистрали перед впускным клапаном; Следовать до депо, заблаговременно производя торможение краном 215 при выполнении маневровых передвижений.
3 При торможении любым положением крана 215, давление в ТЦ повышается до давления в ГР · Порыв резиновой диафрагмы крана; · заедание направляющей (при этом не будет и отпуска); · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой (при этом не будет и отпуска); Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо.
4 Нет отпуска тормоза всего локомотива после торможения краном 215 · Заедание направляющей; · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой; · пропуск питательного клапана ; · излом пружины питательного клапана. Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо.
5 Происходит самозатормаживание всего локомотива (может быть даже малым давлением) · Пропуск питательного клапана или излом пружины питательного клапана крана 215 в головной кабине; · Пропуск клапана тормозных цилиндров, либо пробой прокладки между тормозной манистралью и тормозными цилиндрами в блокировке 367 передней или задней кабины; · Неисправность автоматического тормоза локомотива. · Перекрыть разобщительный кран к крану 214 в головной кабине и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. · Если это не помогает, то кран 215 в задней кабине поставить в 1 положение, а комбинированный кран там же перекрыть. · Если и это не помогает, то отключить автоматический тормоз локомотива. · Если уже и это не помогает, то вероятней всего произошел разрыв прокладки в блокировке 367 в рабочей кабине. Остается только перейти в заднюю кабину и управлять из нее. Примечание: Если локомотив самозаторможен давлением до 0,4 кГ/см² в ТЦ, то для быстрого вывода поезда с перегона, машинист может ничего не предпринимать по отключению тормозного оборудования только в том случае, если колодки не прижаты к поверхности катания колесных пар.
Читайте также:  Ремонт мотора ямз 236

Блокировочное устройство № — 367

Устанавливается на двухкабинных и много секционных локомотивах для обеспечения правильного переключения в тормозной сети при смене кабин управления.

Устройство. Блокировочное устройство № 367 М – состоит из кронштейна, переключателя с тремя клапанами, комбинированного крана 8, и корпуса с кулачковым переклю­чателем электрического контактора 12 типа КЭ-42А, к которому подключен провод, пи­тающий контакторы ЛК.

В действующей кабине локомотива руч­ка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а ручка 17 повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 15 при­нудительно открывает клапаны 4, 13, 14 и запира­ется в этом положении хвостовиком поршня 16.

Если ручка 117 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 16 не вой­дет в паз вала 15 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.

Воздух из питательной магистрали Г.Р. по каналу 8, через клапан 4 и далее по каналу 1, поступает к крану машиниста № 394 и № 254. По каналу 2, через клапан 14, комбинированный кран 11 и далее по каналу 9 воздух поступает в тормоз­ную магистраль ТМ. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через кла­пан 13 и канал 10. Из магистрали воздух подходит по каналу 5 к поршню 16, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 15, а толкатель 12 вала замыкает контакторный элемент в цепи управления линейными контакторами.

Источник

Оцените статью