Назначение, устройство и работа крана №215
ФИЛИАЛ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Хабаровский учебный центр – образовательное структурное подразделение дальневосточной железной дороги.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Конструкция, принцип действия и устранение неисправностей крана управления №215»
Автор: преподаватель Воронин Валерий Викторович
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-1
Хабаровск 2010
Методическое пособие содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования крана управления №215.
Назначение, устройство и работа крана №215
Кран управления №215 предназначен для управления вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Применяется на тяговом подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе, в котором наполнение тормозных цилиндров осуществляется через реле давления.
Основные технические данные, параметры и свойства крана приведены в таблице 1.
Наименование параметра | Значение |
1. Время наполнения резервуара объемом 8 л (имитирующего импульсную магистраль) сжатым воздухом от 0 до 3,5 кгс/см 2 , с, не более | |
2. Время снижения давления в резервуаре объемом 8 л с 3,5 до 0,5 кгс/см 2 ,с, не более | |
3.Номинальное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при тормозных положениях ручки крана, кгс/см 2 Iступень IIступень IIIступень IVступень | 1,0-1,3 1,7-2,0 2,7-3,0 3,7-4,0 |
4. Величина снижения давления в резервуаре при искусственном создании утечки из него, кгс/см 2 , не более | 0,15 |
5. Герметичность мест соединений сборочных единиц и деталей | Пропуск воздуха не допускается |
6. Герметичность атмосферного клапана | Пропуск воздуха не допускается |
7. Диаметр условного прохода, мм | |
8.Присоединительная резьба к питательной магистрали к тормозным цилиндрам | М16х1,5 М16х1,5 |
7. Габаритные размеры, мм | 285 х 100 х 195 |
8. Масса, кг | 4,2 |
9.Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, кгс/см 2 . | 7,0-9,0 |
Маркировка крана содержит:
Общий вид крана №215
Наименование узлов и деталей крана представлено на рисунке 1.
Рис.1 Устройство крана №215
1 – питательный клапан; 2 — ниппель; 3- болт; 4 – диафрагма; 5 – фланец; 6 – крышка; 7 – обойма; 8 – ручка; 9 – пружина; 10 – толкатель; 11 – кожух; 12 – винт регулирующий; 13 – гайка М12; 14 – колпачок; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – диск диафрагмы; 18 – манжета; 19 – 19 – кронштейн; 20 – фильтр; 21 – пробка; 22 – кольцо резиновое; 23 – заглушка; 24 – манжета; 25 – шайба; 26 – пружина;27 – корпус.
Ручка крана управления имеет пять положений:
I – поездное и отпуск тормозов;
II, III, IV, V – тормозное.
Работу крана можно проследить по рисунку 2.
Рис.2 Схема работы крана №215
Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.
При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.
При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.
Источник
Кран вспомогательного тормоза
Кран управления вспомогательного тормоза локомотива усл. № 215 — 1 предназначен для управления прямодействующим тормозом локомотива. Кран вспомогательного тормоза показан на рисунке 5.5.
Кран вспомогательного тормоза состоит из верхней части, корпуса (1) и кронштейна (6). Кронштейн крепятся в пульте электровоза и к нему подсоединяются трубопроводы: питательной магистрали, магистрали вспомогательного тормоза. и гибким рукавом выводится атмосферный канал под кузов.
Фланец (2) верхней части крепится к корпусу болтами. Во фланец (2) вворачивается стакан (3) внутри которого между двумя шайбами (12) размещается регулировочная пружина (11), нижняя шайба удерживается в стакане стопорным кольцом. В верхнюю часть стакана заворачивается регулировочный болт (9) и фиксируется контргайкой (10). Сверху на фланец одевается декоративная крышка (14). Стакан закрывается кожухом (17) и сверху наворачивается колпачок (18). Ручка (7) одевается на стакан и стягивается винтом. На фланце имеются канавки, соответствующие тормозным положениям ручки. Ручка в канавках фиксируется толкателем (23), на который действует пружина (24). В крайнем тормозном положении ручка стопорится для снятия со стопора необходимо оттянуть колпачок на конце ручки.
1 – корпус; 2 – фланец; 3 –стакан; 4 – клапан;; 5 – диск диафрагмы; 6 – кронштейн; 7 – ручка; 8 – фильтр;9 – регулировочный болт;10 – контргайка; 11 – регулировочная пружина; 12 – упорная шайба; 13 – пружина; 14 – крышка; 15 – шайба; 16 – заглушка; 17 — кожух; 18 – колпачок; 19 – манжета; 20 – уплотнение заглушки 21 – фильтр;
22 – диафрагма; 23 – пружина толкателя; 24 – толкатель.
Рисунок 5.5 — Кран вспомогательного тормоза Усл. №215.
Диафрагма (22) зажимается между диском диафрагмы (5) и шайбой, устанавливается в корпус (1) крана и фиксируется фланцем (2). В нижней части корпуса устанавливается питательный клапан (4) с пружиной (13, хвостовик клапана уплотняется манжетой (19) и закрывается заглушкой (16). Диск диафрагмы (5) полый с атмосферными каналами.
Торможение краном вспомогательного тормоза производится поворотом ручки крана против часовой стрелки. При этом происходит закручивание стакана. Диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и в магистраль вспомогательного тормоза. После выравнивания усилий на диафрагму сверху, от регулировочного стакана, и снизу давления воздуха магистрали вспомогательного тормоза, диафрагма переместится вверх и питательный клапан перекроется, разобщив питательную и импульсную магистраль. В тормозном положении атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком диска диафрагмы, уплотненного манжетой.
При повороте ручки крана по часовой стрелке в отпускное положение происходит выкручивание стакана. Диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу. Питательный клапан под усилием пружины перекроется. Магистраль вспомогательного тормоза через каналы корпуса крана и кронштейн сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормозов локомотива.
Регулировка крана вспомогательного тормоза производится по ступеням торможения закручиванием стакана (3) и регулировочного винта (9), который фиксируются контргайкой (10).
В первом отпускном положении давление в тормозных цилиндрах отсутствует. Давление в тормозных цилиндрах локомотива в зависимости от положения ручки крана вспомогательного тормоза усл. № 215 должно быть установлено в пределах:
Источник
Неисправности крана управления усл.№ — 215
№ | Вид неисправности | Возможные причины | Выход из положения |
Отсутствие торможения краном 215 | · Ослабла ручка на стакане крана; · вышла из строя пружина стакана; · заедание направляющей | Управлять автоматическими тормозами локомотива с помощью поездного крана машиниста. Проверить крепление рукоятки крана и затяжку защитного колпака. Следовать до депо. | |
При торможении краном 215, происходит медленное наполнение ТЦ | · Забит фильтр на трубе питательной магистрали перед впускным клапаном; | Следовать до депо, заблаговременно производя торможение краном 215 при выполнении маневровых передвижений. | |
При торможении любым положением крана 215, давление в ТЦ повышается до давления в ГР | · Порыв резиновой диафрагмы крана; · заедание направляющей (при этом не будет и отпуска); · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой (при этом не будет и отпуска); | Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо. | |
Нет отпуска тормоза всего локомотива после торможения краном 215 | · Заедание направляющей; · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой; · пропуск питательного клапана ; · излом пружины питательного клапана. | Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо. | |
Происходит самозатормаживание всего локомотива (может быть даже малым давлением) | · Пропуск питательного клапана или излом пружины питательного клапана крана 215 в головной кабине; · Пропуск клапана тормозных цилиндров, либо пробой прокладки между тормозной манистралью и тормозными цилиндрами в блокировке 367 передней или задней кабины; · Неисправность автоматического тормоза локомотива. | · Перекрыть разобщительный кран к крану 214 в головной кабине и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. · Если это не помогает, то кран 215 в задней кабине поставить в 1 положение, а комбинированный кран там же перекрыть. · Если и это не помогает, то отключить автоматический тормоз локомотива. · Если уже и это не помогает, то вероятней всего произошел разрыв прокладки в блокировке 367 в рабочей кабине. Остается только перейти в заднюю кабину и управлять из нее. Примечание: Если локомотив самозаторможен давлением до 0,4 кГ/см² в ТЦ, то для быстрого вывода поезда с перегона, машинист может ничего не предпринимать по отключению тормозного оборудования только в том случае, если колодки не прижаты к поверхности катания колесных пар. |
Блокировочное устройство № — 367
Устанавливается на двухкабинных и много секционных локомотивах для обеспечения правильного переключения в тормозной сети при смене кабин управления.
Устройство. Блокировочное устройство № 367 М – состоит из кронштейна, переключателя с тремя клапанами, комбинированного крана 8, и корпуса с кулачковым переключателем электрического контактора 12 типа КЭ-42А, к которому подключен провод, питающий контакторы ЛК.
В действующей кабине локомотива ручка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а ручка 17 повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 15 принудительно открывает клапаны 4, 13, 14 и запирается в этом положении хвостовиком поршня 16.
Если ручка 117 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 16 не войдет в паз вала 15 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.
Воздух из питательной магистрали Г.Р. по каналу 8, через клапан 4 и далее по каналу 1, поступает к крану машиниста № 394 и № 254. По каналу 2, через клапан 14, комбинированный кран 11 и далее по каналу 9 воздух поступает в тормозную магистраль ТМ. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через клапан 13 и канал 10. Из магистрали воздух подходит по каналу 5 к поршню 16, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 15, а толкатель 12 вала замыкает контакторный элемент в цепи управления линейными контакторами.
Дата добавления: 2017-02-13 ; просмотров: 3634 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Неисправности крана управления усл.№ — 215
№ | Вид неисправности | Возможные причины | Выход из положения |
1 | Отсутствие торможения краном 215 | · Ослабла ручка на стакане крана; · вышла из строя пружина стакана; · заедание направляющей | Управлять автоматическими тормозами локомотива с помощью поездного крана машиниста. Проверить крепление рукоятки крана и затяжку защитного колпака. Следовать до депо. |
2 | При торможении краном 215, происходит медленное наполнение ТЦ | · Забит фильтр на трубе питательной магистрали перед впускным клапаном; | Следовать до депо, заблаговременно производя торможение краном 215 при выполнении маневровых передвижений. |
3 | При торможении любым положением крана 215, давление в ТЦ повышается до давления в ГР | · Порыв резиновой диафрагмы крана; · заедание направляющей (при этом не будет и отпуска); · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой (при этом не будет и отпуска); | Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо. |
4 | Нет отпуска тормоза всего локомотива после торможения краном 215 | · Заедание направляющей; · забито отверстие от ТЦ к полости под диафрагмой; · пропуск питательного клапана ; · излом пружины питательного клапана. | Перекрыть разобщительный кран к крану 215 и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. Следовать до депо. |
5 | Происходит самозатормаживание всего локомотива (может быть даже малым давлением) | · Пропуск питательного клапана или излом пружины питательного клапана крана 215 в головной кабине; · Пропуск клапана тормозных цилиндров, либо пробой прокладки между тормозной манистралью и тормозными цилиндрами в блокировке 367 передней или задней кабины; · Неисправность автоматического тормоза локомотива. | · Перекрыть разобщительный кран к крану 214 в головной кабине и управлять локомотивом автоматическими тормозами с помощью поездного крана машиниста. · Если это не помогает, то кран 215 в задней кабине поставить в 1 положение, а комбинированный кран там же перекрыть. · Если и это не помогает, то отключить автоматический тормоз локомотива. · Если уже и это не помогает, то вероятней всего произошел разрыв прокладки в блокировке 367 в рабочей кабине. Остается только перейти в заднюю кабину и управлять из нее. Примечание: Если локомотив самозаторможен давлением до 0,4 кГ/см² в ТЦ, то для быстрого вывода поезда с перегона, машинист может ничего не предпринимать по отключению тормозного оборудования только в том случае, если колодки не прижаты к поверхности катания колесных пар. |
Блокировочное устройство № — 367
Устанавливается на двухкабинных и много секционных локомотивах для обеспечения правильного переключения в тормозной сети при смене кабин управления.
Устройство. Блокировочное устройство № 367 М – состоит из кронштейна, переключателя с тремя клапанами, комбинированного крана 8, и корпуса с кулачковым переключателем электрического контактора 12 типа КЭ-42А, к которому подключен провод, питающий контакторы ЛК.
В действующей кабине локомотива ручка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а ручка 17 повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 15 принудительно открывает клапаны 4, 13, 14 и запирается в этом положении хвостовиком поршня 16.
Если ручка 117 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 16 не войдет в паз вала 15 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.
Воздух из питательной магистрали Г.Р. по каналу 8, через клапан 4 и далее по каналу 1, поступает к крану машиниста № 394 и № 254. По каналу 2, через клапан 14, комбинированный кран 11 и далее по каналу 9 воздух поступает в тормозную магистраль ТМ. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через клапан 13 и канал 10. Из магистрали воздух подходит по каналу 5 к поршню 16, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 15, а толкатель 12 вала замыкает контакторный элемент в цепи управления линейными контакторами.
Источник