- Радиатор системы охлаждения — снятие и установка
- Лайфхак: диффузор радиатора Лада Веста — снятие и установка, неисправности
- Основные неисправности
- Дефлектор
- После того, как бампер с решеткой снят и отложен в безопасное место, можно приступить к работе с «мелкими» деталями:
- Придерживайтесь нескольких советов:
- Сколько стоит диффузор вентилятора радиатора автомобиля лада веста – артикул, цена
- Снятие и установка диффузора лада веста
- Lada Vesta SW Кроссик › Logbook › Замена радиатора печки на Весте у Дилера.
- Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя
- Видео по теме «Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя»
Радиатор системы охлаждения — снятие и установка
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму «–» от аккумулятора ( ключ «на 10»).
Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
Снять передний бампер (см. тут).
Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера.
Рисунок 9-3 — Балка переднего бампера и воздухоотражатель:
1 — балка переднего бампера;
Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.
Рисунок 9-4 — Балка переднего бампера и воздухоотражатель:
1 — датчик температуры окружающего воздуха;
Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
— подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;
— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;
Рисунок 9-5 — Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:
1 — шланг подводящий радиатора
4 — шланг отводящий радиатора
— пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоскогубцы).
Рисунок 9-6 — Расширительный бачок и шланги системы охлаждения двигателя:
1 — шланг пароотводящий;
2 — пробка расширительного бачка;
3 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Отсоединить разъёмы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъёмов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.
Для автомобилей с кондиционером
Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Рисунок 9-7 — Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — жгут проводов передний;
2 — блок реле электровентилятора;
3 — звуковой сигнал;
4 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;
Рисунок 9-8 — Конденсор системы кондиционирования:
1 — конденсор системы кондиционирования;
2 — радиатор системы охлаждения двигателя
Операции для всех комплектаций автомобилей
Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.
Рисунок 9-9 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
2 — фиксатор крепления радиатора;
3 — радиатор системы охлаждения двигателя
Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.
Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.
Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.
Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 9-5 и 9-6 (плоскогубцы).
Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования на радиаторе 2.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.
Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.
Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.
Присоединить разъёмы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъёмам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.
Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера.
Установить передний бампер.
Заполнить систему охлаждения двигателя.
Присоединить клемму «–» к аккумулятору.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Видео
Источник
Лайфхак: диффузор радиатора Лада Веста — снятие и установка, неисправности
Основные неисправности
- У диффузора с дефлектором бывают разные неполадки. Система радиатора достаточно сложная. Первое, что может вывести работу системы охлаждения из колеи – это механическое повреждение. Если повреждается дефлектор, грязь, мелкая пыль спокойно проходит дальше – к двигателю.
- Если повреждается диффузор из-за попадания маленьких частиц, это сравнимо с поломкой обычного электровентилятора – ремонтировать маленький электродвигатель очень сложно, этот процесс не имеет смысла. Поэтому при механических повреждениях вердикт чаще всего один – это замена.
- Бывают периоды, когда у Вас физически может не быть времени заглянуть под капот, проверить все узлы, агрегаты. Узнать о том, что ффузор или дефлектор больше не работают, Вы можете по температуре двигателя, которая выводится на приборную панель. Не давайте машине «закипеть». А на относительно «новых» Вестах рекомендуется поставить точный цифровой термостат, который покажет температуру точнее бортового. Если двигатель начнет перегреваться, а Вы не услышите работу вентилятора, значит, система пришла в негодность.
- Вторая причина, по которой процесс охлаждения двигателя может быть нарушен – это неисправность одного из датчиков. Веста полностью «напичкана» датчиками, даже диффузор работает с ними. Когда термостат «засекает» предельно допустимый уровень температуры охлаждающей жидкости, он посылает сигнал электронному блоку управления, который, в свою очередь, отдает «команду» на включение вентилятора.
- Причина скорее всего в электронике: если датчик или электродвигатель сломаны, передачи данных и команд не произойдет. То есть, при предельно допустимой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включится. В «лучшем» случае он будет выдавать малую мощность, которой явно не хватит, чтобы охладить сильно нагретый двигатель в дорожном заторе.
- Сам диффузор достаточно дорого стоит, поэтому опытные водители советуют проверять решетку радиатора и все, что кроется за ней. Помните, что от чистоты этих деталей зависит не только работа диффузора, но и концентрация топливо-воздушной смеси. Бережливое отношение в прямом смысле повлияет на Ваши эмоции по отношению к Весте – если вовремя обслуживать ее, очищать от грязи, пыли «внутренности», она ответит Вам лучшими и самыми комфортными поездками.
Дефлектор
Дополнение к диффузору – дефлектор – для Весты продается отдельно. Каталожный номер этой детали – 8450008157, цена – от 600 рублей.Стоит отметить, что у детали тоже есть другие названия. Конфузор или воздуховод радиатора – это дефлектор, или просто рамка. В каталоге он «официально» называется — «дефлектор радиатора наружный (кожух)».
После того, как бампер с решеткой снят и отложен в безопасное место, можно приступить к работе с «мелкими» деталями:
- Поочередно ослабьте боковые крепежи балки переднего бампера и достаньте ее.
- От воздухоотражателя отсоедините патрубок воздухозаборника, перед этим отжав фиксаторы крепления.
- Отключите от воздухоотражателя датчик температуры окружающего воздуха (он тоже крепится фиксаторами).
- Снимите оставшиеся фиксаторы и достаньте воздухоотражатель.
- Перед Вами несколько хомутов крепления. Их придется снять, а затем поставить новые. Все они крепят подводящие шланги, которые нужно поочередно отсоединить, как подводящий шланг, который соединен с патрубком термостата, отводящий шланг радиатора, работающий с патрубком подводящей трубы водяного насоса и пароотводящий шланг, который отходит от патрубка расширительного бачка.
- Приступите к удалению следующих хомутов, которые держат у верхней поперечины рамки и кронштейна КПП остальные шланги.
- Работа с электрикой. От разъемов реле электровентилятора отсоедините передний жгут проводов. Уберите хомут, который удерживает жгут проводов рядом с кожухом электровентилятора, и достаньте жгут.
(если на автомобиле стоит кондиционер) Демонтируйте фиксаторы крепления конденсора системы кондиционирования и достаньте саму деталь. - Достаньте кронштейны и крепления.
- Аккуратно приподнимите радиатор из нижнего крепления и достаньте его в сборе с подведенными шлангами и диффузором.
- Нужная нам деталь – диффузор – в блоке крепится фиксаторами. Отожмите их и достаньте неисправную деталь. Установите новый вентилятора на место и выполните сборку в обратном порядке.
Придерживайтесь нескольких советов:
При установке внимательно осмотрите решетку и сетку – они могут сильно загрязнены, поэтому их надо промыть струей воды под давлением.
После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы в системе охлаждения удалились образовавшиеся воздушные пробки.
После этого можно заглушить двигатель и подкорректировать уровень охлаждающей жидкости в бачке до нормативного, проверить систему на предмет протечек.
Сколько стоит диффузор вентилятора радиатора автомобиля лада веста – артикул, цена
Для Весты — это вентилятор, приспособленный для работы с радиатором. Он разгоняет воздух, который затормозился при прохождении барьеров – решеток, таким образом принудительно снижается температура охлаждающей жидкости. Оригинал диффузора радиатора этого автомобиля подойдет также для Лада Веста СВ и для Веста Кросс (cross).
Рекомендуется покупать только новые запчасти – так Вы будете уверены в их исправности, целостности (каждый скол может привести к серьезной поломке). Учтите, что рамка защиты радиатора продается отдельно. Артикул диффузора (вентилятора) радиатора на Ладу Весту — 214811897R.
В каталоге деталь можно найти по названием «Электровентилятор радиатора», также встречается «Электродвигатель охлаждения ВАЗ Веста», поэтому не удивляйтесь новому названию. Продавцы вправе устанавливать цену на комплектующие для автомобиля, поэтому на рынке диффузор для рассматриваемого автомобиля стоит в среднем от 3 500 до 6 000 рублей.
Снятие и установка диффузора лада веста
Перед тем как начать работу с телевизором радиатора Лада Веста, приготовьте новую охлаждающую жидкость, несколько металлических хомутов, набор ключей, плоскогубцы и отвертки. Начать нужно с подготовительных работ:
- Затяните ручник, снимите минус с аккумулятора.
- Снимите брызговик двигателя (крепежи расположены по его периметру), слейте охлаждающую жидкость из бачка. Приступите к снятию переднего бампера.
- Уберите государственный регистрационный знак. Под ним Вы увидите два болта, которые нужно открутить.
- Открутите саморезы под крыльями (они спрятаны около рулевых арок). В нижней части бампера еще 4 самореза крепления, их также придется открутить.
- Еще два самореза снизу по бокам ближе к колесам. Последнее – четыре самореза, которые держат бампер сверху.
- Демонтаж бампера лучше произвести с помощником, а под деталь положить что-то мягкое – для приземления. С двух сторон (держа бампер рядом с местом соединения с крыльями) нужно слегка дернуть деталь на себя.
Источник
Lada Vesta SW Кроссик › Logbook › Замена радиатора печки на Весте у Дилера.
Прошло две недели после заказа радиатора, позвонил в салон, уточнить, две недели прошли, где радиатор. По запчастям человека не было, сказали как появится перезвонит, но позвонили раньше и сказали, что радиатор пришел и на какую дату записываемся на замену.
В начале как обычно, замер температуры, фото для автоваза.
Кто делал, сказал две машины уже было с такой проблемой, всем меняли радиатор. Продувками и менянием направления подачи и обратки радиатора они не занимаются.
На все ушло 1 час 40 мин, работник знал свое дело, сам гулял вокруг машины.
По замене, разбиралось все по минимуму, чтоб убрать платину, за которой находится радиатор. Пластик, из которого дует в ноги, тоже снимали. Инструмент использовался длинный и с шарниром)
Антифриз не сливали и не доливали. Только сняли шланги в моторном отсеке. А в салоне положили тряпки под радиатор и вытащили.
Сначала вынесли новый радиатор у которого по краям все лепестки были смяты, наверно заметили мое не довольство, оказывается у них еще один был, принесли его, там было не все так плачевно.
Когда все собрали, стали проверять, жарить стало сильно и с пассажирской стороны и с водительской. В ноги пассажира стало реально дуть горячим воздухом.
Вспомнилась Калина 2, в которой у меня ноги горели от жары с водительской стороны.
Источник
Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя
Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло-гической инструкции.
Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:
1 – балка переднего бампера;2 –воздухоотражатель
Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-
духа от воздухоотражателя 2.
Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:
1 – датчик температуры окружаю-щего воздуха;
Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
— подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;
— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;
Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:
1 – шланг подводящий радиатора2 – хомут;
4 – шланг отводящий радиатора
— пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).
Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:
1 – шланг пароотводящий;
2 – пробка расширительного бачка;3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;
Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).
Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора(нож технологический).
Для автомобилей с кондиционером
Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системыкондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:
1 – жгут проводов передний;
2 – блок реле электровентилятора;3 – звуковой сигнал;
4 – электровентилятор радиаторасистемы охлаждения двигателя;
Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:
1 – конденсор системы кондицио-нирования;
2 – радиатор системы охлаждениядвигателя
Операции для всех комплектаций автомобилей
Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра-диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.
Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:
2 – фиксатор крепления радиатора;
3 – радиатор системы охлаждениядвигателя
Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора иснять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.
Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя отрадиатора.
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято-ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.
Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.
Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох-лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки9-5 и 9-6 (плоскогубцы).
Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора икронштейну на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования нарадиаторе 2.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.
Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража-тель 2.
Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.
Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.
Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589.
Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-
стоящей технологической инструкции.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).
Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.
Видео по теме «Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя»
Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta)Lada Vesta. Замена штатного сигнала
Установка москитной сетки, сигнала, орлиных глаз на Весту.
Источник