- Замена крестовины на карданном валу
- Для чего кардан служит
- Устройство крестовины
- Признаки необходимости замены
- Причины люфта
- Выполняем замену
- Снятие кардана
- Снимаем крестовину
- Устанавливаем новую
- Замена крестовин своими руками
- Что нужно для самостоятельной замены крестовины?
- Ремонт и замена крестовины карданного вала
- Когда нужна замена крестовины кардана?
- Легковые автомобили и микроавтобусы
- Грузовые автомобили и промышленные валы
- Можно ли самому сделать ремонт крестовины карданного вала?
Замена крестовины на карданном валу
Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.
Для чего кардан служит
При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.
Устройство крестовины
Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.
Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.
Признаки необходимости замены
Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.
Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:
- Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
- Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
- Спуститесь под автомобиль.
- Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
- Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
- В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.
Причины люфта
Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.
Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.
Выполняем замену
Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?
Снятие кардана
Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:
- Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
- По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
- Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
- Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
- Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
- Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
- Теперь 4 болта от фланца моста.
- Вытащите его из шлицов коробки передач
Снимаем крестовину
Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:
- Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
- Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
- Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
- Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
- Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
- Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
- Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
- Подобным же методом снимите остальные чашки.
- После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
- Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
- Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.
Устанавливаем новую
Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:
- Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
- Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
- Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
- Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
- Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
- Вставьте стопорные кольца.
- Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
- Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
- Повторите процесс с другими концами подшипника.
- После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.
Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.
У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.
Источник
Замена крестовин своими руками
сли не поменять износившуюся крестовину вовремя, это может повлечь серьёзное повреждение редуктора моста и днища. Инженеры компании «КарданВалСервис» подготовили рекомендации специально для тех, кто решил выполнять ремонт самостоятельно. Соблюдение этих простых вещей поможет сэкономить дополнительное время, повысить безопасность работ и сделать всё правильно.
| |
Что нужно для самостоятельной замены крестовины?
- Заранее подготовьте все необходимые принадлежности. Запчасти и набор инструментов зависят от модификации авто. Но в любом случае потребуются рожковые и торцевые ключи, молоток, плоскогубцы, клещи, зубило и большая отвёртка. Понадобятся также оправки для выпрессовывания подшипников. Кроме того, лучше заранее запастись смазочной жидкостью WD-40 для демонтажа заржавевших, прикипевших деталей.
- Найдите смотровую яму. Без сравнительно удобного рабочего места и освещения справиться с ремонтом не получится.
- Маркировать все детали. При установке новой крестовины не забывайте помечать все стопорные колечки, их посадочные места, положения шарниров, вилки и пр. Перед демонтажом нужно при помощи зубила и молотка нанести метки в месте соединения карданного вала и фланца редуктора.
- Если есть возможность, то промежуточную опору также лучше менять в сборе, так как её разборка и демонтаж – очень сложная процедура. Без профессиональных инструментов и навыков тут не обойтись.
- Для выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения удобнее всего использовать тиски и оправки необходимого диаметра. Для извлечения подшипников понадобятся также клещи. Крестовину снимают путём её постепенного смещения в направлении демонтированного подшипника.
- Обязательно проведите контроль качества. После установки новой детали, сборки карданного вала нужно мягкой щёткой очистить её от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Нанесённые ранее метки должны быть соблюдены. Наличие дефектов в сварных соединениях недопустимо. Игольчатые подшипники, сальники, трубы – все эти и другие узлы должны быть цельными, без вмятин, коррозии, трещин и пр.
Малейшая ошибка при установке крестовины и кардана приведёт к нарушению балансировки, что повлечет за собой слишком сильные вибрации при движении, повышенные нагрузки на подвеску. Чтобы избежать поломок и дорогого ремонта, гораздо выгоднее и проще сразу обратиться за услугами в ООО «КарданВалСервис».
Еще информация по теме
Потребовался ремонт крестовины карданного вала? Обращайтесь!
Источник
Ремонт и замена крестовины карданного вала
Крестовина относится к числу основных компонентов карданной передачи, поэтому любые неполадки должны ликвидироваться безотлагательно. Ввиду сложности и специфичности подобные работы следует проводить только в специализированных техцентрах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологиями, а также опытными сотрудниками надлежащей квалификации.
Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости немедленной диагностики и ремонтно-восстановительных работ, являются отчетливо слышимые посторонние шумы (гул, треск, характерное «щелканье» и т. п.), а также ощутимая вибрация.
Цены и разновидности крестовин вы можете посмотреть в каталоге.
Когда нужна замена крестовины кардана?
Заменить неисправную деталь следует при невозможности ее эксплуатации ввиду механических повреждений, чрезмерной изношенности, выработки нормативного ресурсного потенциала. Основными причинами, при которых требуется установка нового компонента, являются:
- износ или наличие дефектов сальника уплотнителя;
- наличие люфтов в шлицевых соединениях;
- деформация самого вала, что приводит к возникновению дисбаланса.
Во внимание принимается срок эксплуатации, текущее состояние и модель транспортного средства, специфика езды и прочие нюансы.
Легковые автомобили и микроавтобусы
Завальцованные (керненные) крестовины** | ||
Кол-во подш.* | Ø до 30 мм | Ø до 40 мм |
---|---|---|
0 | 1077 | 1186 |
1 | 1102 | 1235 |
2 | 1137 | 1272 |
Крестовины со стопорными кольцами | ||
Кол-во подш.* | Ø до 30 мм | Ø до 40 мм |
0 | 520 | 739 |
1 | 605 | 823 |
2 | 667 | 884 |
* — количество подвесных подшипников Ø — диаметр чашки крестовины
** — после замены кернённых крестовин требуется балансировка
Грузовые автомобили и промышленные валы
Кол-во подш.* | Ø 40-49,9 мм | Ø 50-52 мм | Ø 52-57 мм |
---|---|---|---|
0 | 1042 | 1344 | 1613 |
1 | 1115 | 1428 | 1714 |
2 | 1186 | 1441 | 1730 |
Кол-во подш.* | Ø 57-72 мм | Ø более 72 мм | |
0 | 1948 | 2217 | |
1 | 2072 | 2356 | |
2 | 2089 | 2378 |
* — количество подвесных подшипников Ø — диаметр чашки крестовины
Можно ли самому сделать ремонт крестовины карданного вала?
Заниматься этим самостоятельно не следует ввиду сложности, трудоемкости и специфичности процесса. Требуется наличие не только соответствующих навыков и знаний, но и спецоборудования и инструмента.
Попытки устранения неполадок в кустарных условиях могут спровоцировать возникновение дополнительных неисправностей, что при определенных обстоятельствах чревато попаданием в дорожную аварию. Провести диагностику и комплексное тестирование, оценить реальное состояние агрегата и качественно сделать ремонт крестовины карданного вала можно только в специализированной автомастерской.
Сотрудники «КарданВалСервис» выполняют работы любой сложности. В частности, они способны заменить даже завальцованную (закерненную, неразборную) крестовину. Все обслуживающие и ремонтные мероприятия проводятся согласно ISO 1940, что обеспечивает безупречное качество.
В наличии любые комплектующие и необходимое оборудование. В процессе работ четко соблюдаются обязательные техрегламенты, требования и спецификации. Используются сертифицированные запчасти, предоставляется длительная гарантия.
Цена замены крестовины кардана зависит от сложности и объема работ, а также от специфики конкретного узла. Обслуживаются клиенты по всей России (включая отдаленные регионы), телефон для консультаций 7 (495) 767-58-20.
Источник