- Крестовина стиральной машины – ремонт своими руками
- Поломка крестовин: причины
- Когда ремонт требуется, а когда нет?
- Рекомендации по ремонту, замене
- Как избежать серьёзных поломок?
- Дополнительные правила выбора
- По поводу замены подшипников
- Если загрузка горизонтальная, с разборным баком
- Заключение
- Как заменить крестовину в стиральной машине
- Почему крестовина ломается
- Самостоятельный ремонт
- Как разобрать стиральную машину
- Разборка бака
- Типичные проблемы и их устранение
- Ход работы
Крестовина стиральной машины – ремонт своими руками
Крестовиной называют деталь, которая как бы связывает между собой барабан и бак. Благодаря действию данной детали обеспечивается работа подвижной части у машинок-автоматов. Внутри находятся подшипники. Использование при изготовлении мягких металлов со временем приводит к появлению различных деформаций. Произвести замену или ремонт крестовины не так уж сложно, если точно знать правила. Легко разобраться и в том, как снять крестовину.
Поломка крестовин: причины
Обычно деталь не выходит из строя резко, неожиданно. Износ подшипников предполагает наличие дополнительного шума во время работы, гула. Подшипники сначала начинают стираться, а потом уже происходит дальнейшее разрушение.
Какие ещё могут быть причины у подобной неисправности?
- Отрицательный результат ремонта, проведённого ранее.
- Использование слишком жёсткой воды.
- Наличие заводского брака.
Чаще всего проблемы возникают из-за того, что подшипники начали изнашиваться, но их замена не была произведена вовремя. Из-за этого разрушается вся крестовина барабана.
Если обойма подшипников, их шарики сильно разрушены, то во время работы устройства они сильно царапают вал. Результат – появление так называемой выработки. Новый подшипник уже невозможно будет посадить на тот же вал. Придётся заменить обе части конструкции.
Случаи с браками – достаточно редки. Исключение – модели некоторых итальянских брендов. Причины бывают разными:
- Сплав с низким качеством.
- Отсутствие контроля производства.
- Комплектующие выпускаются с нарушениями. Из чего сделана та или иная модель, легко узнать по сопроводительным документам.
Постоянное воздействие жёсткой воды может приводить к повреждению крестовин даже у самых качественных изделий. В этой ситуации возникают трудности при движении барабана. Из-за этого портятся подшипники. Результат – вышедшая из строя крестовина.
В случае с неудачным ремонтом всё понятно. Многие прикладывают слишком много усилий, из-за чего детали перестают быть пригодными к дальнейшему использованию.
Когда ремонт требуется, а когда нет?
Только мастер с достаточным опытом может сказать, требуется ли устройству ремонт в настоящее время. Состояние резьбы и выработка вала изучаются, в первую очередь. Обращаться в центр обслуживания стоит при наличии малейших сомнений в том, что деталь работает исправно. Неисправные крестовины не допускается оставлять без внимания.
Менять всю деталь не придётся, если испортились только подшипники, а выработка остаётся небольшой. Ремонт крестовины стиральной машины станет достаточно дорогим для потребителя, а результат сильно заметен не будет. Другое дело – когда повреждения имеются, и сильно заметны на поверхности детали. Например, когда лопнула крестовина.
Рекомендации по ремонту, замене
Сами подшипники находятся во втулке крышки бака. Отдельного разговора заслуживает поведение некоторых мастеров – они часто ставят подшипники, которые не рассчитаны на нагрузку, реально присутствующую у той или иной модели. Из-за этого деталь снова разрушается, приходится повторно обращаться к услугам специалистов. Рекомендуется самостоятельно приобрести подшипники, которые подходят именно для применения совместно с конкретной моделью машинки.
Замена подшипников у крестовины предполагает выполнение следующих действий:
- Демонтаж старых подшипников с вала.
- Снятие старых сальников.
- Установка новых сальников.
- Запрессовка новых подшипников.
Главная проблема – чтобы каждое действие выполнялось аккуратно, насколько это возможно. Старые детали часто трудно сдёрнуть со своего места, не повредив других конструкций. Приходится прикладывать дополнительные усилия.
Не рекомендуется предпринимать попытки разрушения обоймы, для чего владелец ударяет по поверхности молотком. Это часто способствует появлению повреждений у вала.
Опасно применять и зубила, чтобы сбить деталь. Использовать инструмент допускается, но при этом надо быть весьма осторожными:
- Сначала берётся болгарка, либо бормашина.
- На старых подшипниках делаются пропилы, с каждой стороны.
- В места пропилов устанавливается зубило. Подшипник, наконец, сбивается с вала.
Именно пропилы в данном случае упрощают проведение ремонта. Главное – не торопиться, спешка помешает добиться нужного результата при выполнении работ. Обязательный этап – удаление сальников. Их удаляют в любом случае, даже если их состояние ещё кажется нормальным. По завершении работ новые детали Самсунг и других моделей ставятся на месте старых.
Как избежать серьёзных поломок?
Важно позаботиться о том, чтобы наличие поломки было вовремя определено. Тогда и другие детали стиральной машины не пострадают так сильно. Появление лишнего шума во время стирки – первый признак неисправности. Обычно появляются звуки, которые ранее отсутствовали. При первых подозрениях рекомендуется обратиться к мастеру.
Дополнительные правила выбора
Рекомендуется выбирать специализированные сервисные центры. Или магазины, которые напрямую сотрудничают с производителями. Деталь приобретается той же марки, что и сама стиральная машинка. Свои особенности имеются у следующих брендов:
По поводу замены подшипников
Проще всего работать с машинками, имеющимися вертикальную загрузку. В этом случае не требуется снимать бак, что заметно упрощает весь процесс. Но замена требует удаления пластиковых суппортов, куда подшипники вплавливаются.
Некоторые меняют только сам подшипник, игнорируя суппорты. Но такой подход не сможет гарантировать сохранение минимального гарантийного срока. Только новый суппорт увеличит срок годности устройства, в целом.
В какой последовательности проводятся работы?
- Сначала демонтируются стенки стиральной машинки вместе с приводным ремнём. Отдельно откручивается шкив. Внутри суппорта, с обеих сторон бака располагаются подшипники. Обе детали меняются по очереди, но в самый короткий промежуток времени.
- Суппорты или ступицы могут сниматься по-разному, в зависимости от того, какая модель требует проведения работ. В некоторых случаях требуется применение двух отвёрток с рычагом. В других ситуациях не обойтись без шуруповерта.
- Сальник обязательно снимается, если после проведения предыдущих этапов конструкция осталась на своём месте.
- Место посадки тщательно очищают от загрязнений любых видов.
- Новые детали обрабатываются специальными составами для максимальной защиты. В паз сальника, на подшипники смазку наносят в обязательном порядке.
- Новую ступицу ставят на место вместе с подшипником, вторая деталь предполагает выполнение тех же действий.
- Машинка собирается в обратном порядке.
Если загрузка горизонтальная, с разборным баком
При замене подшипников чаще всего сталкиваются именно с таким вариантом. Большая часть машинок снабжается именно горизонтальной разгрузкой. Бак приходится разбирать отдельно, чтобы выполнить необходимые работы. Снизу в качестве опоры идут два амортизатора, сверху используются пружины, две или четыре штуки.
Перед началом работа машинка должна быть разобрана полностью. Порядок действий индивидуален, в зависимости от модели, либо личных предпочтений владельца, мастера.
Для разборки потребуется демонтировать следующие узлы с деталями:
- Передняя планка, если она есть.
- Передняя планка с люком.
- Нижняя панель, у которой располагаются сливные фильтры. Под ней чаще находятся винты, удерживающие переднюю стенку с дверцей.
- Манжета.
- Фильтр помех.
- Амортизатора.
- Патрубки для слива.
- Противовесы.
- Моторная часть.
- Шкив.
- Приводной ремень.
- Задняя стенка.
- Клапан для подачи жидкости.
- Заливные патрубки.
- Распределители для моющих средств.
- Прессостаты.
- Панель приборов наверху, с добавлением платы.
- Лотки для моющих средств.
- Крышки верхней части.
Заключение
Замена любых деталей стиральных машинок требует некоторого опыта, это сложная категория ремонтных работ. Если есть возможность – рекомендуется обращаться за помощью к мастеру. Самостоятельное выполнение работы допустимо только при уверенности в своих силах, определённой сноровке.
Замена подшипников и крестовины – не тот вариант работы, с которого можно начинать, не имея вообще никаких навыков, при нулевой подготовке. Сейчас найти специалиста не составит труда, вся операция выполняется на дому, всего лишь за пару часов. Самостоятельно допускается только отслеживать состояние устройства, стабильную работу.
Источник
Как заменить крестовину в стиральной машине
Крестовина бака стиральной машины служит связующим звеном между ним и барабаном, поэтому постоянно испытывает нагрузки. Ее изготавливают из мягкого металла, поэтому она часто деформируется и ломается.
В этой статье мы расскажем:
- как поменять крестовину;
- стоит ли выполнять ремонт своими руками.
Почему крестовина ломается
Поломка не происходит резко – до этого вы можете слышать шум и гул во время работы, что говорит об износе подшипников. Когда они стираются, начинается разрушение крестовины.
Также причиной неполадки может быть жесткая вода, которая провоцирует накипь. Реже встречается заводской брак.
Актуален ли ремонт крестовины стиральной машины при подобных повреждениях? Действуйте по нашим инструкциям, чтобы сделать все правильно.
Самостоятельный ремонт
Чтобы осмотреть и проверить состояние крестовины, нужно снять и разобрать бак стиралки. В некоторых моделях добраться до него можно через верх машины, в других – через переднюю панель.
Самый сложный процесс разборки – со снятием передней стенки. Что нужно сделать:
- Перекрыть подачу воды.
- Отсоединить машину от сети.
- Слить остатки воды, открутив заборный шланг и сливной фильтр. Последний расположен за люком, в нижней части передней панели.
- Отодвинуть СМА от стены.
Как разобрать стиральную машину
Прежде всего, снимаем верхнюю панель СМ:
- Выкрутите саморезы, удерживающие крышку сзади.
- Подтолкните ее в противоположную от себя сторону.
- Поднимите вверх, отставьте в сторону.
Переходим к панели управления:
- Достаньте дозатор для моющих средств. Откройте лоток, нажмите на фиксатор в центре, потяните на себя.
- Открутите болты, которые находятся за лотком и с другой стороны панели.
- Шлицевой отверткой разожмите пластиковые защелки по периметру панели.
- Запомните или промаркируйте расположение проводки на модуле.
- Отсоедините провода, отложите панель в сторону.
Самое время вскрыть нижнюю цокольную панель. Если вы уже сделали это, когда выкручивали фильтр, тогда приступайте к следующему пункту.
Отсоедините уплотнитель люка (манжету) от внешней стенки. Для этого:
- Подденьте хомут-пружину плоской отверткой, снимите его. Располагается хомут под манжетой. Если на вашей стиралке он пластиковый, нужно разжать защелку.
- Открутите два винта, которые крепят замок люка.
- Запустите руку под манжету и достаньте замок сбоку.
- Отсоедините от него все разъемы.
Открутите вверху и внизу все саморезы, удерживающие переднюю панель. Приподнимите и снимите ее.
Перейдите к верху СМ. Нужно снять порошкоприемник:
- Возьмите плоскогубцы и разожмите хомут, крепящий патрубок приемника к баку. Отсоедините патрубок.
- Далее вы можете отсоединить шланги входного клапана, а можете снять порошкоприемник вместе с клапаном. Для этого открутите болт крепления на задней панели.
Снимите все противовесы, раскрутив болты.
Можно приступать к демонтажу задней панели. Нужно лишь открутить винты по периметру. Сняв приводной ремень, обратите внимание на ТЭН. В вашей модели он может находиться впереди или сзади. Отсоедините от него проводку.
- Отсоедините трубку прессостата от бака.
- Разожмите хомут сливного патрубка и отсоедините от бака. Если хомут закреплен винтом – выкрутите его предварительно.
- Отсоедините проводку мотора, открутите его болты и вытащите из корпуса.
- Открутите болты амортизаторов.
Отлично! Теперь бак висит на крючках-пружинах. Снимите его и вытащите через переднюю часть СМ или через верх, в зависимости от марки.
Разборка бака
Положив бак на ровную поверхность, снимите манжету, сдернув внутренний хомут. Перевернув бак, застопорите шкив на месте и выкрутите центральный болт. Уберите шкив.
Далее открутите винты по периметру бака. Они удерживают две части вместе, поэтому после их удаления вы сможете снять одну половину.
Чтобы достать барабан из бака, немного постучите молотком по втулке. Теперь вы можете увидеть, нужно ли производить ремонт крестовины стиральной машины своими руками. Если дело в изношенных подшипниках, купите новые детали и установите их.
Будьте внимательны! Приобретайте подшипники только для конкретной модели машины. Неподходящие элементы быстрее изнашиваются, что приводит к повторному ремонту.
Типичные проблемы и их устранение
При замене пользователь может столкнуться с такой неприятностью, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Как быть?
Даже не думайте сбивать подшипник молотком. Так вы рискуете повредить вал, что уже чревато покупкой новых деталей.
Вот что советуют делать мастера в таких случаях:
- С помощью инструмента – болгарки или бормашины – выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить вал.
- В пропилы вставьте зубило и сбейте с вала по частям.
Какие еще могут быть препятствия? Некоторые производители используют на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы уходит, а внешняя остается, удерживаемая полкой, – смотрите рисунок ниже.
Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется заново установить внутреннюю часть и тогда вытащить весь подшипник.
Ход работы
Возьмите новый подшипник, подходящий для модели СМА. Вам нужно его разобрать. Действуйте последовательно:
- Снимите сепаратор. Просуньте в отверстие тонкую отвертку, слегка ударьте по ней молотком, пока сепаратор не выгнется.
- Переверните подшипник, подденьте сепаратор и снимите. Теперь перед вами шарики, они ничем не сдерживаются, поэтому свободно передвигаются.
- Сдвиньте все шарики в одну сторону, подденьте внутреннюю обойму отверткой и вытащите. Подшипник разобран.
Необходимо обезжирить все детали и установить в оставшуюся на крестовине обойму.
- Установите четыре шарика в обойму, затем установите внутреннюю обойму меньшего размера.
- Аккуратно поместите еще один шарик. Обычно в подшипниках их от 5 до 7 штук. Главное – чтобы внутренняя обойма прочно удерживалась. Поэтому если пяти шаров недостаточно, устанавливайте остальные.
- Шарики равномерно распределяются, зазоры между ними утрамбовываются фольгой.
- Сверху самодельная деталь заливается подходящим клеем, для прочности.
- Смажьте маслом внешнюю обойму детали, которая пристала к крестовине.
- Через 15 минут переверните барабан другой стороной.
- Используя выколотку и молоток, выбейте деталь из гнезда.
Вы освободили посадочное место. Осталось его зачистить, и установить новые элементы.
Если же дело не в подшипнике, мы подскажем, как снять крестовину с барабана для стиральной машины и заменить.
Деталь крепится тремя-шестью винтами. Вам достаточно их открутить, чтобы снять крестовину. Приобретайте новую деталь и устанавливайте в обратном порядке.
Ситуация усложняется, если в вашей модели крестовина приварена к барабану. Тогда придется полностью менять барабан.
Процесс ремонта трудоемкий для новичка. Но если вы решили справляться своими силами, видео вам в помощь:
Источник