- Сравнительный обзор материалов для кровли плоской крыши: выбираем лучший вариант
- Содержание
- Вариант #1 — битумные материалы
- Рубероид
- Рубемаст
- Стеклоизол
- Еврорубероид
- Вариант #2 — полимерные мембраны
- ПВХ-мембраны
- ТПО-мембраны
- ЭПДМ-мембраны
- Вариант #3 — мастики
- Какой же материал лучше выбрать?
- Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
- Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
- Устранение небольших повреждений ↑
- Ремонт крыши гаража бикростом ↑
- Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
- Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Сравнительный обзор материалов для кровли плоской крыши: выбираем лучший вариант
Главное конструктивное отличие плоской кровли от ее скатного аналога состоит в малом уклоне поверхности, не превышающем 1-3%. Осадки, попадающие на такую плоскость, не скатываются вниз, а задерживаются на ней. И конечно, даже при наличии незначительной трещинки, дают течь.
Можно сказать, что это недостаток плоской крыши. Однако, при выборе подходящих кровельных материалов, отрицательная характеристика превращается в незначительную особенность.
Содержание
Материалы для кровли плоской крыши нельзя выбирать по принципу «актуальности в новом сезоне». Всяческие модные ондулины и гибкие черепицы не подходят. И вот почему: несмотря на их декоративность и бесспорно хорошие показатели при работе на скатных кровлях, они не способны сформировать сплошной влагоустойчивый ковер. А такой и должна быть плоская кровля: абсолютно герметичной, с минимумом швов – для обеспечения невозможности просачивания влаги под слои кровельного пирога.
Подходят следующие варианты:
- битумные рулонные материалы;
- полимерные мембраны;
- мастики.
Все эти покрытия в составе кровельного ковра являются достаточно плотными, чтобы обеспечить хорошую гидроизоляцию плоской крыши, и достаточно эластичными, чтобы нормально воспринимать температурные и механические воздействия. При этом каждый материал имеет свои особенности – в плане функциональности, способе монтажа, долговечности, стоимости. Поэтому, если вы планируете крыть плоскую крышу, но еще не знаете чем, то предлагаем вам ознакомиться с характеристиками основных материалов.
Вариант #1 — битумные материалы
Это – материалы в рулонах, представляющие собой прочную основу, пропитанную окисленным или модифицированным битумом. Поставляются рулонами, длиной 10-30 м, шириной – около 1 м.
Существуют следующие виды битумных материалов:
- рубероид;
- рубемаст;
- стеклоизол;
- еврорубероид или битумно-полимерная мембрана.
Рубероид
Рубероид можно назвать одним из самых распространенных гидроизоляционных покрытий как в советский период, так и сейчас. По сути, он представляет собой картон, пропитанный битумом. С одной или обеих сторон рубероида имеется защитная подсыпка (песок, асбест, тальк и т.п.). Долговечность кровли из рубероида – 5-10 лет.
Рубероид обладает минимальным водопоглощением, поэтому в его гидроизоляционных свойствах сомневаться не приходится. Он устойчив к атмосферным явлениям и механическим воздействиям, благодаря чему способен выдержать и дождь, и град, и снежные завалы.
К сожалению, рубероид не отличается стойкостью к экстремальным температурным воздействиям: он плавится на жаре (выше 50°C) и трескается на морозе. Поэтому на длительную эксплуатацию, без ремонтов, рассчитывать не приходится. Средний срок «жизни» кровли из рубероида – 5-10 лет. Однако, в защиту этого материала можно вспомнить, что стоит он недорого, а монтаж его достаточно простой. Рулоны раскатывают по кровле и наклеивают на основание битумной мастикой с тщательной проклейкой швов – вот и все.
Рубемаст
Рубемаст, по сути, является тем же рубероидом, но уже улучшенной, более современной его версией. Он также изготавливается на базе кровельного картона, но отличается более толстым битумным слоем на нижней стороне. Благодаря этому, рубемаст характеризуется повышенной пластичностью, он меньше подвержен образованию трещин при механических воздействиях и перепадах температур. Поэтому и срок эксплуатации у него больше, чем у обычного рубероида, — около 15 лет.
Рубемаст относится к наплавляемым материалам. Его укладка выполняется путем расплавления нижнего слоя пропановой горелкой или растворителями.
Стеклоизол
Стеклоизол (стеклорубероид, стекломаст) относится уже к несколько иным материалам, хотя внешне он мало чем отличается от рубероида и рубемаста. Все отличие – в начинке. В качестве основы в стеклорубероиде используется стеклоткань или стеклохолст, покрытые битумом. Сверху материала наносится слой зернистой подсыпки, а снизу – закрепляется легкооплавляемая пленка. Соответственно, монтаж стекломаста выполняется способом наплавления.
Стекловолокна, в отличие от картона, не подвержены гниению. Они являются «арматурой» материала, скрепляя гибкий битум и удерживая его от растрескивания. Соответственно стеклоизол более долговечен, чем рубероид и рубемаст. Срок его эксплуатации достигает 20 лет.
Еврорубероид
Несмотря на достоинства всех перечисленных материалов, на ступень выше их находится еврорубероид – самое современное и функциональное битумное покрытие. Впрочем, называть его битумным не совсем корректно, более правильно – битумно-полимерным. В состав еврорубероида входит битум, модифицированный различными добавками, например, кусочками резины, придающей конечному материалу особенную гибкость и гидроизолирующие свойства.
Основа еврорубероида – стекловолокна (холст, ткань) или полиэфир (полиэстер). Эти материалы синтетические, не гниющие, долговечные. По обеим сторонам основы нанесено битумное вяжущее, состоящее из битума, добавок и наполнителей. Сверху и снизу полотна закреплены защитные слои из полимерной пленки или сыпучих материалов (сланца, песка, талька и т.п.).
Монтаж еврорубероида, как правило, выполняется путем расплавления горелкой нижнего битумно-полимерного слоя и его последующего приклеивания к кровле. Такой способ укладки характерен для покрытий с полимерной (индикаторной) пленкой. Более удобен в монтаже материал с уже существующим самоклеющимся слоем. Закрепить его на кровле проще простого – достаточно снять защитную пленку и приклеить полотно на заранее подготовленное место.
Про характеристики еврорубероида на примере материала «Техноэласт» от «Технониколь» можно узнать, посмотрев короткое видео:
Вариант #2 — полимерные мембраны
Этот вид материалов появился в нашей стране сравнительно недавно, но уже завоевал огромную популярность. Полимерные мембраны – качественно иной вид кровельных рулонных покрытий, который стойко переносит механические нагрузки, перепады температур и отличается повышенной эластичностью. Поставляются мембраны в рулонах, шириной до 20 м, длиной до 60 м. Такие впечатляющие размеры позволяют создавать покрытия с минимальным количеством стыков и швов (которые могут грозить протечками).
Не последнюю роль в секрете популярности мембранных кровель играет их долговечность, намного превосходящая все остальные варианты. Срок их эксплуатации – не менее 30-50 лет.
Монтаж мембранных кровель достаточно прост, поэтому выполняется в сжатые сроки. По заверениям опытных кровельщиков, монтаж мембран проходит в 1,5 раза быстрее, чем укладка битумных рулонных покрытий (при одинаковых условиях).
В зависимости от полимера, формирующего основу полотна, мембраны делятся на 3 вида: ПВХ, ТПО и ЭПДМ.
ПВХ-мембраны
Основой для ПВХ-мембран служит поливинилхлорид с «арматурой» из полиэфирной сетки. Чтобы увеличить эластичность материала, в состав ПВХ вводят летучие пластификаторы (около 40%), которые постепенно высвобождаются после монтажа.
ПВХ-мембраны выпускаются в разных цветах, но, к сожалению, они склонны постепенно выгорать на солнце.
Полотно ПВХ во время монтажа вначале закрепляют механическим способом (телескопическими крепежами), а потом, укладывая на него второе полотно внахлест, сваривают стыки горячим воздухом. Еще один вариант – диффузионная сварка. В этом случае на поверхность мембраны (на швах) наносят растворитель, после чего схлестывают полотнища и помещают сверху груз.
ТПО-мембраны
Изготовление ТПО-мембран ведется на основе термопластичных олефинов. Для армирования используется стеклоткань или сетка из полиэстера. Впрочем, мембраны этого типа способны работать и без внутренней поддержки, поэтому на рынке вполне можно встретить и неармированные полотна ТПО.
Так как в составе материала нет летучих пластификаторов, он считается более безопасным для окружающей среды, чем аналог из ПВХ. И наиболее морозоустойчивым, чем все остальные мембраны (выдерживает до -62°C).
Соединение рулонов ТПО в монолитную поверхность кровли осуществляется, как правило, с помощью струи горячего воздуха.
ЭПДМ-мембраны
ЭПДМ-мембраны – рулонный материал на основе каучука, армированного полиэфирной сеткой или стеклохолстом. От других мембран отличается повышенной эластичностью (около 400%) и меньшей ценой.
Кроме чистых ЭПДМ, имеющих каучуковую основу, выпускаются композитные материалы. Верхний слой у них, традиционно, каучуковый, а нижний – гибкий битумно-полимерный.
ЭПДМ нечувствительны к битуму и его модификациям. Поэтому монтаж мембран разрешено выполнять поверх старой битумной кровли, исключая ее демонтаж и упрощая процесс ремонта.
Укладка ЭПДМ выполняется посредством соединения швов двухсторонней самоклеящейся лентой. Этот способ менее надежен, чем сварной, использующийся для ПВХ и ТПО-мембран, поэтому требует дополнительного применения клеевых составов. Возможен также балластный вариант монтажа, при котором уложенная и зафиксированная телескопическими крепежами мембрана сверху засыпается галькой, щебнем и т.п.
Интересная информация о характеристиках, преимуществах и особенностях производства ЭПДМ-мембран представлена в следующем видео-сюжете:
Вариант #3 — мастики
Использование рулонных материалов, так или иначе образующих швы в местах стыков, не является обязательным условием для создания мягкой кровли. Есть и альтернатива – кровельные мастики. С их помощью можно создать абсолютно монолитную, бесшовную поверхность крыши со сроком эксплуатации около 3-10 лет.
Мастика – это вязкая текучая смесь, которая, будучи нанесенной на поверхность кровли, твердеет под воздействием воздуха. В результате получается однородное монолитное покрытие, без швов. В данном случае говорится про применение мастик, как материалов для создания мастичных кровель. Но используются они и в качестве клеящих составов при монтаже кровельного ковра из рулонных материалов.
В составе мастик присутствуют органические вяжущие, минеральные наполнители и специальные добавки, улучшающие характеристики материала. На воздухе, после нанесения на кровлю, мастика через час уже застывает и превращается в гладкую эластичную пленку.
По типу применения мастики бывают холодные и горячие. Холодные уже готовы к применению, их можно наносить на кровлю без предварительной подготовки. Горячие – необходимо разогреть до температуры 160-180°C. Большую распространенность получили холодные мастики, так как нанесение их проще и не связано с риском получить ожоги. Зато горячие мастики более экономичны и застывают быстрее, практически на глазах.
В зависимости от состава, мастики бывают:
- битумные;
- битумно-резиновые (с резиновой крошкой);
- битумно-полимерные (с полимерными составляющими);
- полимерные.
Битумные мастики – самые простые по составу, содержат нефтяной битум, наполнитель и антисептирующее вещество. Для мастичных кровель данный вид материалов использовать не рекомендуется, ввиду небольшого диапазона температур эксплуатации.
Добавив в битумную мастику резиновую крошку, производители получают другой, более подходящий для кровель материал, — битумно-резиновую мастику. После высыхания, она образует прочное и эластичное покрытие, способное выдерживать сложные условия эксплуатации и экстремальные температуры. С помощью битумно-резиновых мастик можно не только создать мастичную кровлю, но и отремонтировать многие другие виды рулонных кровель.
Битумно-полимерные мастики получают, посредством модификации нефтяного битума различными полимерами – каучуками, нефтеполимерными смолами, искусственными восками. После высыхания образуют сплошную гибкую мембрану с высокими гидроизоляционными свойствами. Применяются также для склеивания и ремонта рулонных битумных материалов.
И последний вариант мастик, который можно применять для наливных кровель и ремонта рулонных, — это полимерные составы. В них нет битума, их функциональные свойства определены содержанием синтетических смол и полимеров. Полученные с помощью полимерных мастик кровельные мембраны отличаются эластичностью, стойкостью к УФ-излучению, долговечностью.
Полимерные составы, по праву, считаются самыми стойкими. Какими особенностями они обладают? И как их наносить для получения надежной мастичной кровли? Смотрите видео – там есть ответы на эти вопросы:
Какой же материал лучше выбрать?
После прочтения информации о характеристиках каждого материала остается одно – выбирать, отталкиваясь от желаемых функциональных особенностей будущей кровли. Хотите уложить кровлю самостоятельно? Проще всего это сделать с использованием рубероида или его современных наплавляемых аналогов. Наиболее оптимальным материалом по соотношению качества, простоты укладки и долговечности является еврорубероид, особенно тот, который имеет самоклеющийся нижний слой.
Несложно соорудить и мастичную кровлю, но срок эксплуатации ее ограничен и обычно составляет 3-5 лет. Самые качественные полимерные мастики служат дольше – до 10 лет. Однако, в любом случае, мастика – прекрасное решение для бюджетного строительства и ремонта, благодаря своей небольшой цене.
Если же выбирать материал по степени долговечности и надежности, не обращая внимания на цену, то тут, безусловно, побеждают полимерные мембраны. Скорее всего, монтаж этих покрытий придется перепоручить специалистам, что также влечет за собой общее повышение стоимости кровли. Зато мембраны прослужат намного дольше (30-50 лет), чем любые другие аналоги, поэтому их повышенная стоимость вполне оправдана.
Источник
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом;
- чтобы удалить воду разворачивают все углы;
- поврежденное место высушивают;
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше;
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.
Источник