Ремонт круиз контроля форд мондео

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Система круиз-контроля

Рис. 1.13. Клавиши управления круиз-контролем: 1 – клавиша «ON» (включения круиз-контроля); 2 – клавиша «SET+» повышения скорости; 3 – клавиша «RES» (восстановления работы круиз-контроля); 4 – клавиша «SET–» снижения скорости; 5 – клавиша «OFF» выключения круиз-контроля; 6 – клавиша «САN» временного выключения круиз-контроля; 7 – клавиша уменьшения дистанции (автомобиль с адаптивным круиз-контролем); 8 – клавиша увеличения дистанции (автомобиль с адаптивным круиз-контролем).

Система круиз-контроля позволяет управлять скоростью автомобиля с помощью кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функция круиз-контроля доступна при скорости, превышающей 40 км/ч.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не рекомендуется использование круиз-контроля при интенсивном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем.
Системой круиз-контроля управляют с помощью шести клавиш, расположенных на рулевом колесе.

Для включения круиз-контроля нажмите клавишу 1 (рис. 1.13) («ON»)…

…а для выключения – клавишу 5 («OFF»). После включения система готова для записи в память значения требуемой постоянной скорости, деактивации и последующей активации круиз-контроля. При включении системы заданная ранее скорость удаляется из памяти.

Чтобы установить постоянную скорость, разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и нажмите клавишу 2 («SET+») или 4 («SET–»). В комбинации приборов загорится контрольная лампа. Теперь ногу с педали акселератора можно убрать.
ПРИМЕЧАНИЕ Круиз-контроль поддерживает крутящий момент двигателя на уровне, обеспечивающем движение с заданной скоростью. Но, поскольку система круиз-контроля никак не связана с тормозной системой, при движении на спусках скорость автомобиля может превысить заданную. В этом случае, если переключиться на пониженную передачу и нажать клавишу 3 («RES»), автомобиль вернется к заданной скорости.
При каждом последующем кратковременном нажатии клавиш 2 («SET+») или 4 («SET–») (см. рис. 1.13) значение поддерживаемой скорости будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Если удерживать эти клавиши, автомобиль будет соответственно разгоняться (без нажатия на педаль акселератора) или замедляться. После отпускания клавиш текущая скорость установится в качестве заданной. Для временного повышения скорости нажмите на педаль акселератора, после отпускания педали автоматически установится ранее выбранная постоянная скорость.

Для отмены поддержания заданной скорости нажмите клавишу 6 («САN») – контрольная лампа в комбинации приборов погаснет. Отмена поддержания заданной скорости также происходит автоматически при нажатии на педаль тормоза. Для возврата к установленной ранее постоянной скорости после ее отмены нажмите клавишу 3 («RES») (см. рис. 1.13).

ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях топ-версий Titanium и Titanium Executive возможна установка адаптивного круиз-контроля, при котором система будет ускорять или замедлять ваш автомобиль, поддерживая заданную дистанцию. Для этого служат две клавиши 7 и 8 (см. рис. 1.13), расположенные на рулевом колесе.

Источник

Круиз-контроль

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Здравствуйте, дамы и господа!
Долго читал, находил похожее, пока еще не пробовал, думаю, завтра полезу; и всё-таки решил описать свои проблемы, тк уже кучей набралось. Надеюсь на помощь.
1. дворники (самое наболевшее) — проблема плавающая. постараюсь описать: Бывает (особенно в мокрую погоду) дворники клинит и работают они только в крайнем верхнем положении рычажка (самая быстрая скорость. Раза 2 и в нем останавливались и не работали ни в каком). Положение на стекле, в котором они останавливаются — любое (не по середине — где захотели, там и встали). Алгоритм, чтобы заработали: 1 — переводишь рычажок в верхнее положение — дворники поехали, 2 — потом сразу в предыдущее — остановились, и так надрачиваешь, пока не поедут в других положениях. Далее следующее наблюдение: что регулирует крутилка на этом рычажке? у меня такое ощущение, что она у меня никогда не работала (единственное, что с её помощью можно сделать если крутнуть — взмах дворниками в положении авто. больше у меня она ни на что никогда не влияла). Хотя вру, клинит дворники в 2ух равновероятных положениях: первое: в любом месте стекла, второе: «только доехали до низа, дернулись вверх (буквально 5мм) и встали (особенно на автоматическом режиме)».
2. сигнал — раньше то работал, то нет. теперь совсем нет (с полгода). смотрел предохранитель под капотом — ок, реле 4х контактное менял, больше ничего не делал.
3. круиз — (совсем недавно появилось, после дворников и сигнала) — тоже не работает. тоже проблема скорее плавающая, но больше времени он не включается, хотя иногда очень редко работает.
4. доводчики стекол вверх (было сразу после покупки) — просто идиотизм — как будто у них таймер есть — месяц работают, месяц не работают.
5. ESP — (было сразу после покупки) — иногда тупит — начинает моргать лампа, душит мотор. бывает, что в случайных местах, но я точно знаю пару мест в городе, на которых она с вероятностью в 95% сработает, причем одно место поворот, а второе вообще идеальная прямая с подъемом (на спуске не затупливает). просто мистика.

Читайте также:  Как обыграть балку при ремонте

кнопки подогрева вроде бы не заливал. вода под бардачком вроде бы не наблюдается. вспомнил, есть некоторая проблема — задние фонари на крышке багажника (оба) и 1 противотуманка (там же) не горят (кстати, конверс ругается только на противотуманку). Может ли это быть из-за них. проводку еще не смотрел, но вот сами диоды в фонарях выглядят прискорбно (какие-то потемневшие + как будто в них влага капельками скопилась) + ехали как-то с другом на дальняк (на 2ух машинах, он сзади), он говорит, что один из фонарей иногда загорается.

ЗЫ мондео 4 рестайл экобуст 200 лс 2011 год

Заранее спасибо! Буду рад любым советам!

Источник

Ford Mondeo 2.0 TDCI › Logbook › Установка адаптивного круиз контроля ACC

Для установки адаптивного круиз контроля требуется:
1. блок адаптивного круиз контроля CCMi. Номер блока должен начинаться AG9N или BG9T
2. Радар
3. Блок АБС. Для рестайлинга номер блока должен начинаться BG или CG
4. Кнопки адаптивного круиз контроля. Бывают с ограничителем скорости и без. Кнопки можно переделывать путем замены сопротивления.

Установку радара совместил с установкой спорт решеток. Решетка была установлена обычная, без защиты радара АСС. Фишка для подключения радара была, по этому не пришлось его подключать. У кого не будет фишки, то подключается так.
Распиновка радара:
pin 1 BAT (коричнево-синий) в — разъём C1BP02-C pin 63 + предохранитель под капотом F5
pin 3 GND (чёрно-зелёный)
pin 9 FLR_CAN_LOW (серо-голубой) в — разъём C21-AB pin 13
pin 18 FLR_CAN_HIGH (коричнево-синий) в — разъём C21-AB pin 14
pin 10 IGN (белый) в — разъём C21-AB pin 17 + предохранитель под капотом F37

По сути получается что радар и блок CCMi подключаются в одно и тоже место.

Далее подключаем блок адаптивного круиз контроля CCMi. Фишки для подключения CCMi в машине не было, пришлось подключить самому.
Распиновка CCMi:
pin 2 FLR_CAN_LOW (серо-голубой) в — разъём C21-AB pin 13
pin 3 FLR_CAN_HIGH (коричнево-синий) в — разъём C21-AB pin 14
pin 12 GND (чёрный)
pin 14 IGN (белый)в — разъём C21-AB pin 17 + предохранитель под капотом F37
pin 15 BATT (коричнево-синий) в — разъём C1BP02-C pin 63 +12B
Как я ранее писал радар и блок асс подключаются в одно и тоже место.
схема подключения для рестайлинга
схема подключения для дорестайлина

Читайте также:  Ремонт орбитальных шлифовальных машинок

СХЕМА РЕСТАЙЛИНГА И ДОРЕСТАЙЛИНГА ОТЛИЧАЮТСЯ. Подробное подключение для дорестайлинга описано тут

Далее меняем блок АБС. Тут не все так просто блок АБС участвует в системе PATS поэтому нужно его проинициализировать, иначе не заведется авто. Для этого нужно VCM2 и дилерский доступ в ETIS или ELS27 оригинал, программа PATS Writer и дилерский доступ в ETIS.

После замены блока АБС требуется его прокачка. Для прокачки потребуется 1Л тормозной жидкости. Прокачивается с помощью форскана>сервисные функции>сервисный спуск АБС. Далее программа попросит открыть прокачки передних колес и после чего подтверждаем. Блок АБС начинает качать жидкость в этот момент нужно подливать тормозную жидкость т.к она быстро уходит из бачка. После программа говорит закрыть передние прокачки и открыть задние. Не забываем подливать жидкость чтобы не допустить попадание воздуха. Для надежности я выполнил 2 раза эту процедуру.

Если требуется то выполняем калибровки датчиков АБС через форскан.

Далее при помощи ELMConfig, правим конфигурацию автомобиля:
Страница 2: адаптивного круиз контроль
Страница 3: Расширенная ESP\IVD
Страница 4: CMbB Ослабление удара посредством торможения
Страница 4: Предупреждение о начале столкновения
Страница 5: Без регулируемого ограничителя скорости или С регулируемого ограничителя скорости. В зависимости какой двигатель в машине.

Ну и для завершения установки нам остается заменить кнопки круиз контроля на кнопки адаптивного круиз контроля. После чего наша система должна заработать.
Кнопками на торце мы увеличиваем или уменьшаем дистанцию до цели.

На послесок пару примеров работы системы:
1. Догоняем на круизе впереди едующию машину с меньшей скоростью и после чего она начинает торможение перед перекрестком. Машина захватывает цель и начинает снижение скорости, далее цель начинает резко тормозить и машина подает сигнал о возможном столкновении и накичивает педаль тормоза и я сам тормозил.
2. Едем за впереди едущей машиной которая тормозит плавно перед светофором. Машина плавно тормозит до 25км.ч и после чего передает управление водителю, который уже сам тормозит дальше.
3. Работа системы о столкновение

Соответственно если машина тормозит перед целью, то и разгоняется так же если это делает впереди едущая цель. До скорости цели или скорости выставленной в круизе.


Источник

Ford Mondeo Алматинец › Logbook › #13 — Установка адаптивного круиз-контроля (adaptive cruise-control)

Задумался об установке ACC в прошлом году, и примерно в середине лета начал искать варианты. Живу в Алматы, а Форды здесь не особо-то жалуют, поэтому запчасти все искал или на авито, или на польских разборках.
Так вышло, что сначала купил в Польше ABS+IVDC и блок CCMi, а потом уже на авито обнаружил полный комплект по вкусной цене (там были кнопки, абс, блок управления, радар).

Что у меня уже было к моменту установки (с финисами):
— радар AG9N-9G853-CB
— блок АБС IVDC BG91-2C405-FB
— блок круиз-контроля BG9T-14B588-BB
— кнопки в руль AM2T-14K147-OA (левый), AM2T-14K147-EA (правый)
— разъем на радар (18 Pin 1488533-5). Не нашел отдельно, в итоге купил его на алиэкспрессе, ссылка — aliexpress.ru/item/32999141098.html, в комплекте есть пины.
— вся внутрисалонная и подторпедная проводка (купил по случаю на авито). Покупал ради разъема для CCMi — нигде не смог найти его отдельно. Если кому-то понадобится — это разъем 4R8T-14489-AA (модуль адаптивного круиз-контроля), производитель этого разъема TYCO номер 85190-2. С этой же проводки взял небольшую часть гофры для проводки под капотом.
— инструменты (кримперы, различные пины, термоусадочная трубка, изолента на тканевой основе)

Не было только решётки радиатора с заглушкой для радара, вот такой (версия Titanium S, невероятно редкая штука, потому что с заглушкой под радар не бывает неоригиналов). Именно эту и купил на авито недорого, невероятно повезло… Сейчас едет из Москвы в Алмату. Заодно обновил эмблему Ford:

Читайте также:  Металлопластиковые трубы ремонт пробоины

Это не мой комплект, но такой же:

Предыдущие отчеты ребят, которые уже поставили это добро в тачку, явно мне говорили — на рестайле должна быть фишка на радар с вероятностью 99%. Однажды в выходные пошел устанавливать радар на место и тут меня ждал первый облом — на моем рестайле не было ни фишки на радар, ни подкапотной проводки для ACC. Вот фак! Таким образом всю инсталляцию отложил до весны 2020 года.

Наступила весна… Первым делом я решил поменять блок ABS, проблема с этим одна — на рестайлах нужно после замены инициализировать блок.

Зачем?
Модуль блока управление абс входит в систему PATS (passive anti-theft system)- пассивную противоугонную систему, называемую иногда иммобилайзером. Функции PATS встроены в GEM (generic electronic module)/BCM (body control module). После считывания кода ключа от GEM производится соответствующий опрос идентификации по шине CAN (controller area network) PCM (powertrain control module) — модуля управления силовым агрегатом. Для обеспечения безопасности от угона дополнительно опрашивается блоком PCM модуль ABS и только после подтверждения последним дается разрешение на пуск двигателя. Такова стратегия Ford Motors в обеспечении безопасности автомобилей.
Это означает, что при замене любого из блоков: PCM, GEM/BCM, ABS, KVM/RFA (модули бесключевого запуска) автомобили Ford Focus 3, C-Max, Kuga 2, Mondeo 4-5, S-Max, Galaxy не заведутся. Потребуется инициализация системы PATS. Такая процедура производится дилерским оборудованием Ford VCM2 c online доступом к сервису FDRS или PTC на портале Ford ETIS или специализированным оборудованием для программирования ключей и инициализации/калибровки ЭБУ. В процессе инициализации модули «знакомятся» друг с другом. Или же использовать UCDS, FORScan или PATS Writer.

При этом Ford поменял алгоритмы генерации incode/outcode для PATS начиная с 2011 года. Для новых алгоритмов в свободном доступе нет калькуляторов incode/outcode (во всяком случае, они никому неизвестны). Все известные бесплатные калькуляторы (autokeyprog, TM100) новый метод не поддерживают. Поэтому FORScan при инициализации блоков выдает ошибку для рестайлов.
При этом на дорестайле используется старый алгоритм.

От этой информации я немного прифигел (дилеров Ford у нас в городе уже нет года как 2), мысль о том, как это решить не давала мне покоя. В Алматы так и не нашел ни одного человека с дилерским онлайн-доступом…
В процессе многонедельных поисков в чате поддержки UCDS в Telegram познакомился с товарищем xJustHunteRx (ник в телеграме) — это один из разработчиков PATS Writer. По его словам (дословно) — «Я патсу фордовскому вращение предавал и осью был мой детородный орган 🤣»

В конце рабочего дня в на стоянке офиса снял аккум, поменял блок ABS и сделал ему инициализацию с помощью xJustHunteRx . Победа! Если честно, немного прифигел, но самому факту случившегося порадовался. Договорились о символической оплате, и параллельно спросил, могу ли я дать его контакт для похожей процедуры таким же страждущим, как и я. Сказал, без проблем — так что можете писать и договариваться об удаленной инициализации блоков.

И тут я прифигел снова — инициализацию-то сделал, но в магистраль подключен старый блок ABS. Ну так и оставил — новый блок подключен (чтобы машина хотя-бы завелась), а старый подключен к тормозной магистрали. ABS соответственно, не работал. Тогда я еще не знал, что это был последний день перед карантином )

Отступать было некуда.
В следующие выходные занялся первым делом потрошением купленной проводки. Цель — вытащить разъем CCMi вместе с проводкой и пинами.
В процессе прифигел еще раз — оказывается разъем был в эту проводку внедрен, т.е. не был родным. Ну да ладно.

Источник

Оцените статью