Ремонт круиз контроля субару

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Источник

Subaru Forester Sapphire › Logbook › Круиз-контроль Forester SJ: RES = Возобновить (Resume)

Одной из скрытых радостей любого автовладельца является момент, когда после длительного срока эксплуатации узнаешь в своем авто какую-то полезную опцию, о которой раньше не догадывался. Особенно данный момент применим для типов вроде меня, которым лень прочитать руководство пользователя, и все фичи приходится разведывать методом тыка, либо посредством чтения форумов =)

И вот, по прошествии вот уже овер 20 тыс.км пробега на Форе, 15 тыс. из которых пройдены в содружестве с установленными кнопками круиз-контроля, я был внезапно удивлен удобной опцией, скрывающейся под аббревиатурой «RES» рычажка RES/SET.

Оказывается, если двигаться на круизе, и затем отменить его, нажав тормоз или кнопку CANCEL на руле, после этого можно легко вернуться к последней установленной скорости, однократно нажав рычажок RES/SET вверх в положение «RES». Если SET — «установить», то RES — вероятно, «возобновить» от слова «resume» (либо «восстановить» от «restore»).

Т.е. едем на круизе по трассе 107 км/ч, уперлись в фуру, оттормозились, пропустили встречку, совершили обгон, и далее жмем рычажок «вверх», загорается индикатор «SET» круиза на панели, и Форь плавно возвращается к скорости 107 км/ч без лишних телодвижений.

Вчера прокатился с этим знанием 100 км по трассе море-горы-море, затестил — очень удобно. Жаль, не знал об этом, когда ехал почти 3 тыщи километров в Сочи из дома — после каждого сброса круиза вновь набирал необходимую скорость педалью газа, и фиксировал ее нажатием рычажка вниз в положение «SET», что несколько напрягало.

Стыдно признаться, но об этой фиче узнал я, опять же, не из мануала, а от своего коллеги, более юного владельца Форя, который недавно преодолел путь 6000 км из Перми в Крым и обратно, активно пользуясь этой «секретной опцией». Классика жанра, пытливый «ученик» превзошел аксакала! =)

Думаю, я не один такой, и эта запись поможет другим изыскателям ощутить комфорт круиза в дальней поездке в полной мере =)

Бонусом, в очередной раз публикую ссылку на PDF руководство пользователя Forester SJ на русском языке. В отличие от увесистой бумажной мурзилки, заставить себя полистать эту электронную версию намного проще.

Источник

Communities › Subaru Клуб › Blog › не работает круиз контроль

Парни помогите, при нажатии на кнопку не включается круиз! Сам по себе перестал работать! Все было нормально, а потом захотел включить и нифига, кнопка не включается. Что за ерунда? Куда копать, что смотреть?

Subaru forester sf. 2.5 механика

Comments 36

У меня вот тоже вчера пропал круиз, точнее при нажатии кнопки «круиз» на приборке загарается надписть, а при нажатии кнопки «сет» ничего не происходит((( тоже фиг его с чего такая беда случилась(

А у меня вообще кнопка не вкл

Посмотри концевики педалей, может залипли. Потом просто скинь клеммы на 10 минут — может в электронике что-то завихрилось 🙂

Все концевики прозвонил там все в норме

У меня круиз не включался, когда педаль сцепления не до конца возвращалась, видимо там концевик какой-то есть…

Я проверил концевик, прозвонил все работает

может шлейф на руле рвется?

Тогда сигнал не работал бы, дак вообще кнопка круиз не вкл

не факт! это же шлейф, начинает рваться с краев, по крайней мере мой рвался так. сперва сигнал пропал через месяц примерно все остальное.

Что еще пропало? Аирбаг?

сигнал аир баг вдк в конце круиз вроде так или круиз вдк

Что за вдк? Я думаю если бы шлейф, то сам то круиз вкл, а просто не фиксировал скорость и не убавлял! Но кнопка по идеи должна бы вкл!

курсовая устойчивость. ну так у тебя круиз включается с лепестка на руле, через этот шлейф сигнал идет. кароче я не утверждаю, это мое мнение. тебе чинить)

Круиз вкл с кнопки которая На тарпеде, а регулировать на руле

ясно. вариант отпадает.

Может лампа в приборке приказала долго жить?

фиг знает! ее просто наверно там вообще нет! но без нее все работало хорошо!

У меня такая же беда. Был чек по катализатору, чек ушел, а круиз отвалился(( Тоже не знаю куда лезть

Я OBD просканировал, тоже была какая то ошибка, но чек не загорался, скинул, ошибок нет, и круиза нет! куда копать?

Читайте также:  Операции текущего ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

нет, вообще на панели нет лампочки круиз!

Ну как правило если горит чек, то круиз не работает.

Чек вообще не горит, фигня какая то! где смотреть ?

Все преды проверил, все целое!

Надо смтотреть питание на модуле темпостата, но сначала проверь кнопочку и её фишку.

Возможно где-то или все таки предохранитель сдох, или кнопка не контачит.

Какой именно пред? кнопку разбирал, там все как с завода!

по леснику не скажу, а на легасе это предохранители №16 и №18 в салоне.

Какой именно пред? кнопку разбирал, там все как с завода!

Вот тут мне ещё подумалось, а может просто лампочка в кнопке сдохла ?
При нажатии на кнопочку с включенным зажиганием щелканье реле слышно или нет ?
Или там ещё есть какая-нить индикация ? У меня на автомате при активации круиза гаснет лампочка режима POWER (если он включен).

Источник

Почему не работает круизконтроль (темпостат) Subaru Forester

Трос привода дроссельной заслонки

1. Проверьте правильность прокладки приводного троса
темпостата и надежность фиксации его на кулачковом рычаге привода
дроссельной заслонки, — перемещение рычага не должно оказывать никакого
влияние на трос газа.
2. Проверьте правильность регулировки приводного троса (см. Раздел Регулировки компонентов темпостата).

1. Проверьте состояние и надежность фиксации на
штуцерах подведенного к клапанной сборке вакуумного шланга.
Главный выключатель темпостата
2. Включите зажигание, переведите выключатель в положение ON (Вкл)
и удостоверьтесь в исправности срабатывания индикаторной лампы выключателя.
При переводе выключателя в положение OFF (Выкл) индикаторная лампа
должна погаснуть.
3. Вновь включите темпостат — индикаторная лампа должна загореться.
Выключите, затем снова включите зажигание, — при включении зажигания
индикаторная лампа должна остаться в погашенном положении (темпостат
выключен).

1. Выехав на малозагруженную прямую магистраль,
разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч (25 миль/ч) и переведите
главный выключатель темпостата в положение ON (Вкл). При помощи
комбинированного управляющего переключателя темпостата выберите
режим “SET/COAST”. Удостоверьтесь в исправности поддерживания системой
выбранного крейсерского скоростного режима.
2. Удостоверьтесь, что автомобиль начинает двигаться с ускорением
при отжимании комбинированного управляющего переключателя в положение
RESUME/ACCEL и возвращается к крейсерской скорости движения при
отпускании переключателя.
3. При удерживании переключателя в положении SET/COAST автомобиль
должен начать производить торможение двигателем с возвратом к выбранной
крейсерской скорости при отпускании переключателя.

При снижении скорости
движения автомобиля ниже 30 км/ч (19 миль/ч) темпостат должен отключаться
автоматически.

Проверьте состояние предохранителей 6, 16 и 18 в салонном монтажном блоке.

Темпостат не поддерживает крейсерский скоростной режим

Выполните все перечисленные первичные проверки. Если устранение выявленных неполадок
не приводит к устранению проблемы, переходите к электрических проверок сигналов
ввода/вывода, либо произведите считывание диагностических кодов (см. ниже).

Фактически поддерживаемое значение крейсерской скорости отличается
от выбранного

Проверьте исправность функционирования насосно-клапанной сборки и исполнительного
устройства (см. ниже). Если никаких нарушений выявить не удается, замените ECU
темпостата.

Проверка исправности функционирования компонентов темпостата

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система
дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Сервопривод (исполнительное устройство)

Отсоедините от исполнительного устройства вакуумный шланг. При помощи ручного
вакуумного насоса создайте на сервоприводе разрежение глубиной около 305 мм рт.
ст. Если при подаче оговоренного разрежения не происходит полного открывания дроссельной
заслонки, замените исполнительное устройство. Если заслонка открывается до упора,
сбросьте разрежение, — заслонка должна быстро и плавно перейти в полностью закрытое
положение. Если закрывания заслонки не происходит, замените сервопривод.

1. Отсоедините от датчика-выключателя стоп-сигналов
электропроводку. Идентификация клемм датчика-выключателя приведена
на сопроводительной иллюстрации. Неисправный датчик-выключатель подлежит
замене.
2. Проверьте правильность распределения проводимости
между клеммами датчика-выключателя (см. таблицу).

Положение педали ножного тормоза

Наличие проводимости (да/нет)

Наличие проводимости (да/нет)

Выжата 1 и 4 Нет
Выжата 2 и 3 Да
Отпущена 1 и 4 Да
Отпущена 2 и 3 Нет

Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)

Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. При отпущенной педали сцепления
проводимость между клеммами датчика-выключателя должна иметь место, при выжатой
— нет. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель.

Комбинированный управляющий переключатель темпостата

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку
от расположенного на рулевом колесе комбинированного управляющего
переключателя темпостата.
2. Переведите переключатель в положение SET/COAST
и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 в разъеме жгута электропроводки.
Если результат измерения составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
сборку управляющего переключателя.
3. При выключенном режиме RESUME/ACCEL
измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 переключателя. Если
результат измерения составляет более
1 МОм , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените переключатель.
4. Переведите переключатель в положение RESUME/ACCEL и измерьте сопротивление
между клеммами №№ 1 и 3 контактного разъема. Если результат измерения
составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
сборку управляющего переключателя.
5. Выключите режим RESUME/ACCEL и повторите последнюю проверку. Если
результат измерения составляет более 1 МОм ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
переключатель.
6. Отсоедините электропроводку от ECU темпостата и измерьте сопротивление
между клеммой № 2 разъема переключателя и клеммой № 6 разъема модуля
управления. Если результат измерения составляет менее
10 Ом , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние соединительной электропроводки и произведите
необходимый восстановительный ремонт.
7. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема переключателя
и клеммой № 7 разъема модуля управления. Если результат измерения
составляет менее 10 Ом , замените ECU темпостата,
в противном случае проверьте состояние соединительной электропроводки
и произведите необходимый восстановительный ремонт.

Главный выключатель темпостата

Схема расположения контактных клемм главного переключателя темпостата

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку
от главного выключателя темпостата.
2. Переведите главный выключатель темпостата в положение ON (Вкл)
и измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 5 контактного разъема
выключателя. Результат измерения не должен составить менее
10 Ом . Переведите главный выключатель в положение OFF (Выкл)
и повторите проверку, — если результат измерения составляет менее
10 Ом , замените сборку главного выключателя.

Индикаторная лампа главного выключателя

1. Отсоедините электропроводку от главного
выключателя темпостата и измерьте сопротивление между клеммами №№
1 и 6 его контактного разъема.
2. Если результат измерения выходит за пределы
диапазона 10 ÷ 80 Ом, замените индикаторную
лампу.
1. Снимите реле клаксона и удостоверьтесь
в отсутствии проводимости между его контактными клеммами №№ 2 и 3.
между клеммами №№ 1 и 2 проводимость должна иметь место. Если оговоренные
условия выполняются, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените реле.
2. Подайте напряжение батареи на клеммы №№
1 и 2 реле, — между клеммами №№ 2 и 3 должна возникнуть проводимость.
Если проводимость отсутствует, замените реле.

Датчик-выключатель разре-шения запуска (модели с АТ)

1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку
и измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 контактного разъема.
2. При переведенном в положение “Р” или
“N” рычаге селектора АТ результат измерения должен составить не
более 10 Ом . Во всех прочих положениях рычага, — более
10 Ом . Если оговоренные выше условия выполняются, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.

Насосно-клапанная сборка
объединена в единый блок с исполнительным устройством темпостата.

1. Насосно-клапанная сборка располагается
в двигательном отсеке автомобиля, вблизи верхней опоры правой стойки
передней подвески. Отсоедините от сборки электропроводку и измерьте
сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема
сборки (см. таблицу). Идентификация клемм контактного разъема представлена
на сопроводительной иллюстрации. При отрицательных результатах проверки
замените насосно-клапанную сборку.
2. Выключите зажигание. Отсоедините от насосно-клапанной
сборки электропроводку и подайте (+) батареи на клемму№ 2 контактного
разъема сборки, клеммы №№ 1, 3 и 4 заземлите. Если в течение 3 секунд
дроссельная заслонка полностью не откроется, замените насосно-клапанную
сборку, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.
3. Отсоедините массу от клеммы № 3, — заслонка должна остаться в открытом
положении, в противном случае замените насосно-клапанную сборку.
4. Если при отсоединении массы от клеммы № 3 заслонка осталась в открытом
положении, отсоедините батарею от клеммы № 2, — если заслонка не закроется
в течение 3 секунд, проверьте исправность функционирования сервопривода
(см. ниже), в противном случае замените насосно-клапанную сборку.

Датчик скорости VSS 2

1. Отсоедините от VSS 2 электропроводку и измерьте сопротивление между клеммами
контактного разъема датчика. Требуемое значение составляет 350 ÷ 450 Ом , при положительном результате проверки
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
датчик.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — ведущие
колеса должны полностью оторваться от земли. Запустите двигатель
и имитируйте движение автомобиля со скоростью не менее 20 км/ч (12
миль/ч). переведите вольтметр в режим измерения переменного тока
и измерьте напряжение между клеммами датчика скорости. Если результат
измерения составляет менее

2 В , проверьте
состояние спидометра, в случае необходимости произведите его замену,
в противном случае замените VSS 2.

Считывание кодов неисправностей системы управления скоростью

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система
дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

1. Считывание производится при помощи специального
сканера (24082АА010). Диагностика производится в двух режимах: режиме
отказа и в режиме реального времени.
2. Для выявления неисправностей в первом режиме требуется проведение
ходовых испытаний. Модуль самодиагностики системы будет сохранять
коды отказов, происходящих во время движения. В случае выявления
более чем двух отказов, соответствующие коды будут высвечиваться
сканером последовательно (в порядке нумерации).
3. В ходе проверки в режиме реального времени производится проверка
исправности состояния подсистемы входных сигналов. Проверка производится
на неподвижном автомобиле, имитирующие сигналы подаются на соответствующие
компоненты темпостата, результаты фиксируются при помощи сканера.

Режим отказа темпостата

Производите подключение
сканера строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора!

В ходе проведения проверки
понадобится помощь ассистента.

1. Подключите сканер к диагностическому разъему
DLC автомобиля. Запустите двигатель и переведите главный выключатель
темпостата в положение ON (Вкл). Переключите сканер в режим расширенного
диапазона проверок “ALL SYSTEM DIAGNOSIS”.
2. Разгоните автомобиль до скорости не менее 65 км/ч (40 миль/ч)
при включенном режиме установки крейсерской скорости темпостата
(SET). При самопроизвольном отключении темпостата на дисплее сканера
высветится код отказа, — не перепутайте данный код с кодом, соответствующим
принудительному отключению темпостата водителем (см. таблицу кодов
неисправностей).
3. Далее переходите к проверкам и исправлениям, привязанным к высвеченному
коду (см. ниже).

Режим реального времени

Производите подключение
сканера строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора!

В ходе проведения проверки
понадобится помощь ассистента.

1. Подключите сканер к диагностическому разъему
DLC. Включите зажигание и переведите главный выключатель темпостата
в положение ON (Вкл). Переключите сканер в режим вывода и сохранения
текущих данных “CURRENT DATA DISPLAY & SAVE” (в меню CRUISE
CONTROL).
2. Удостоверьтесь в соответствии высвечиваемых сканером данных:

  1. Скорость движения автомобиля (текущая скорость движения автомобиля);
  2. При выжимании педали ножного тормоза должно происходить переключение
    положений датчика-выключателя стоп-сигналов (ON/OFF);
  3. Переключение выключателя SET/COAST должно приводить переключениям
    режимов выключателя (ON/OFF);
  4. Переключение выключателя RESUME/ACCEL должно приводить переключениям
    режимов выключателя (ON/OFF);
  5. Выжимание педали сцепления должно приводить к переключениям
    положений датчика-выключателя размыкания цепи стартера (ON/OFF);
  6. Вывод рычага селектора АТ из положения “Р”/”N” должен приводить
    к переключениям положений датчика-выключателя разрешения запуска
    (ON/OFF);

Очистка памяти блока самодиагностики

Очистка памяти происходит при выключении зажигания.

Диагностика отказов темпостата

Диагностический код 11 (датчик-выключатель стоп-сигналов)

1. Включите зажигание и переведите главный
выключатель темпостата в положение ON (Вкл). Взведите стояночный тормоз.
Переведите сканер в режим CURRENT DATA DISPLAY & SAVE. Выжмите
педаль ножного тормоза, — сканер должен зафиксировать переключения
ON/OFF датчика-выключателя стоп-сигналов. Если переключения не фиксируются,
переходите к следующему этапу проверки.
2. Отпустите педаль ножного тормоза и отсоедините
от датчика-выключателя стоп-сигналов электропроводку. Измерьте сопротивление
между клеммами №№ 1 и 4 контактного разъема датчика. Если результат
измерения составляет менее
1 Ом , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик-выключатель.
3. Повторите описанную выше проверку при выжатой
педали ножного тормоза. Если результат измерения составляет более
1 МОм , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик-выключатель.
4. Отпустите педаль ножного тормоза и измерьте сопротивление между
клеммами №№ 2 и 3 контактного разъема датчика. Если результат измерения
составляет более 1 МОм , переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
5. Повторите описанную выше проверку при выжатой педали ножного тормоза.
Если результат измерения составляет менее
1 Ом , замените ECU темпостата, в противном случае замените
датчик-выключатель стоп-сигналов.

Диагностический код 12

Модели с РКПП (датчик-выключатель размыкания цепи стартера)

1. Включите зажигание и переведите главный выключатель
темпостата в положение ON (Вкл). Взведите стояночный тормоз. Переведите
сканер в режим CURRENT DATA DISPLAY & SAVE. Выжмите педаль сцепления,
— сканер должен зафиксировать переключения ON/OFF датчика-выключателя
размыкания цепи стартера. Если переключения не фиксируются, переходите
к следующему этапу проверки.
2. Отпустите педаль и отсоедините электропроводку от датчика-выключателя
размыкания цепи стартера. Измерьте сопротивление между клеммами
№№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения составляет менее 10 Ом , переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
3. Повторите описанную выше проверку при выжатой педали сцепления.
Если результат измерения составляет более 1 МОм ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
датчик-выключатель.

Модели с АТ (датчик-выключатель разрешения запуска)

1. Включите зажигание и переведите главный
выключатель темпостата в положение ON (Вкл). Взведите стояночный тормоз.
Переведите сканер в режим CURRENT DATA DISPLAY & SAVE. Выведите
рычаг селектора из положений “Р”/”N”, — сканер должен зафиксировать
переключения ON/OFF датчика-выключателя разрешения запуска. Если переключения
не фиксируются, переходите к следующему этапу проверки.
2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя
разрешения запуска и измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и
12 его контактного разъема. Если результат измерения составляет менее
10 Ом , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик-выключатель.
3. Повторите описанную выше проверку при переведенном
в положение “Р” или “N” рычаге селектора АТ. Если результат измерения
составляет более 1 МОм , переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
4. Отпустите педаль ножного тормоза и измерьте сопротивление между
клеммами №№ 2 и 3 контактного разъема датчика. Если результат измерения
составляет более 1 МОм , переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик-выключатель.
5. Повторите описанную выше проверку при выжатой педали ножного тормоза.
Если результат измерения составляет менее 1 Ом ,
замените ECU темпостата, в противном случае замените датчик-выключатель
стоп-сигналов.

Диагностические коды 13 и 24 (VSS 2)

1. В процессе ходовых испытаний удостоверьтесь в исправности
функционирования спидометра, в случае необходимости произведите
соответствующий восстановительный ремонт, затем переходите к следующему
этапу проверки.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — ведущие
колеса должны оказаться полностью оторванными от земли. Подключите
сканер к диагностическому разъему DLC.
3. Включите зажигание и переведите главный выключатель темпостата
в положение ON (Вкл). Переведите сканер в режим CURRENT DATA DISPLAY
& SAVE. Сымитируйте разгон автомобиля до скорости 40 км/ч (25
миль/ч) и удостоверьтесь в идентичности показаний, фиксируемых спидометром
и сканером. Если различия отсутствуют, переходите к следующему этапу
проверки. Если разница в показаниях составляет более 1 км/ч (0.6
миль/ч), проверьте на обрыв и короткое замыкание электропроводку
на участке цепи между спидометром и ECU темпостата.
4. Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. Отсоедините
электропроводку от модуля управления темпостата и измерьте сопротивление
между клеммой № 18 контактного разъема жгута электропроводки ECU
и клеммой № 11 разъема жгута комбинации приборов. Если результат
измерения составляет менее 10 Ом , переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние
электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 18 контактного
разъема электропроводки ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм , переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените разъем/жгут электропроводки.
6. Отсоедините электропроводку от VSS 2 и измерьте сопротивление
между клеммами №№ 1 и 2 его контактного разъема. Если результат
измерения лежит в пределах диапазона 350 ÷ 450 Ом, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените VSS.
7. Сымитируйте движение автомобиля со скоростью 20 км/ч (12 миль/ч).
переведите вольтметр в режим измерения переменного тока и измерьте
напряжение между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения составляет более

2
В , замените/отремонтируйте комбинацию приборов, в противном
случае замените VSS 2.

Диагностический код 14 (комбинированный управляющий переключатель)

1. Подключите сканер. Включите зажигание
и переведите главный выключатель темпостата в положение ON (Вкл).
Переведите сканер в режим CURRENT DATA DISPLAY & SAVE.
2. Отожмите выключатели SET/COAST и RESUME/ACCEL — каждый раз при
выжимании выключателя сканер должен фиксировать соответствующие переключения
ON/OFF. Если переключения не фиксируются, переходите к следующему
этапу проверки.
3. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от расположенного
на рулевом колесе комбинированного управляющего переключателя.
4. Включите зажигание и измерьте напряжение
между массой и клеммой № 1 контактного разъема переключателя. Если
результат измерения составляет более 10 В , переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между монтажным блоком предохранителей и комбинированным
управляющим переключателем темпостата, произведите необходимый восстановительный
ремонт.
5. Выключите зажигание и восстановите исходное
подсоединение электропроводки переключателя.
6. Переведите выключатель SET/COAST в положение ON (Вкл) и подключенным
к массе цифровым вольтметром прозондируйте клемму № 2 с задней стороны
контактного разъема комбинированного переключателя. Если результат
измерения составляет более
10 В , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку управляющего переключателя.
7. Действуя в аналогичной манере, прозондируйте клемму № 3 при переведенном
в положение ON (Вкл) выключателе RESUME/ACCEL. Если результат измерения
составляет более 10 В , переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените сборку управляющего переключателя.
8. Переведите в положение ON (Вкл) выключатель CANCEL и еще раз прозондируйте
клемму № 2. Если результат измерения составляет более
10 В , переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените сборку управляющего переключателя.
9. Не выключая режим CANCEL, прозондируйте клемму № 3 разъема. Если
результат измерения составляет более 10 В ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
сборку управляющего переключателя.
10. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от комбинированного
управляющего переключателя темпостата и измерьте сопротивление между
клеммами №№ 1 и 2 его контактного разъема. Если при переведенной в
положение ON (Вкл) кнопке выключателя SET/COAST результат измерения
составляет менее 10 Ом , переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените сборку управляющего переключателя.
11. Переведите выключатель SET/COAST в положение OFF (Выкл) и измерьте
сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема электропроводки
(со стороны переключателя). Если результат измерения составляет более
1 МОм , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку управляющего переключателя.
12. Переведите в положение ON (Вкл) выключатель RESUME/ACCEL. Измерьте
сопротивление между клеммами №№ 1 и 3 контактного разъема переключателя.
Если результат измерения составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
сборку управляющего переключателя и повторите последнюю проверку.
13. Отключите режим RESUME/ACCEL. И повторите последнюю проверку.
Если результат измерения составляет более 1 МОм ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
сборку управляющего переключателя.
14. Отсоедините электропроводку от комбинированного управляющего переключателя
темпостата. Измерьте сопротивление между клеммой № 2 контактного разъема
переключателя и клеммой № 6 разъема модуля управления (ECU) темпостата.
Если результат измерения составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки, произведите необходимый восстановительный
ремонт.
15. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 контактного разъема переключателя
и клеммой № 7 разъема модуля управления (ECU) темпостата. Если результат
измерения составляет менее 10 Ом , замените
модуль управления, в противном случае проверьте состояние электропроводки,
произведите необходимый восстановительный ремонт.

Диагностические коды 21, 22 и 23 (вакуумный клапан и вен-тиляционные
клапаны 1 и 2)

1. Отсоедините электропроводку от сборки исполнительного
устройства темпостата и измерьте сопротивление между клеммами №№ 2
и 3 его контактного разъема. Если результат измерения составляет менее
22 Ом , переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку исполнительного устройства.
2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2
контактного разъема исполнительного устройства темпостата. Если результат
измерения составляет менее 55 Ом , переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку исполнительного
устройства.
3. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 4 контактного разъема
исполнительного устройства темпостата. Если результат измерения составляет менее 55 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
сборку исполнительного устройства.
4. Отсоедините электропроводку от модуля управления (ECU) темпостата
и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема модуля
управления и клеммой № 1 разъема исполнительного устройства. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между ECU и исполнительным
устройством темпостата. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
5. Измерьте сопротивление между клеммой № 8 контактного разъема модуля
управления и клеммой № 2 разъема исполнительного устройства. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между ECU и исполнительным
устройством темпостата. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
6. Измерьте сопротивление между клеммой № 11 контактного разъема модуля
управления и клеммой № 3 разъема исполнительного устройства. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом ,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между ECU и исполнительным
устройством темпостата. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
7. Измерьте сопротивление между клеммой № 2 контактного разъема модуля
управления и клеммой № 4 разъема исполнительного устройства. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом ,
замените модуль управления, в противном случае проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между ECU и исполнительным устройством
темпостата. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Диагностический код 25 (встроенное реле и ОЗУ ЦП модуля управления
темпостата)

1. Проверьте качество пайки реле в модуле управления.
Удостоверьтесь в исправности подачи к ECU питания, проверьте надежность
заземления модуля управления.
2. Проверьте исправность ОЗУ центрального процессора ECU темпостата,
в случае необходимости замните модуль управления.
3. Выполните проверку сигналов ввода/вывода (см. ниже). при помощи
сканера проверьте сигнал VSS, — если сигнал в порядке, замените
ECU темпостата.

Проверка сигналов ввода/вывода

Проверка производится на контактном разъеме ECU темпостата. Сравните результаты
проверки с данными приведенной таблицы.

Сигнал ввода/вывода (при включенном зажигании
и работающем на холостых оборотах двигателе)

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт мкд реферат
Оцените статью