Ремонт крыши автомобиля после падения дерева

На машину упало дерево – что делать?

Практически каждый месяц ко мне, как адвокату, поступают вопросы от граждан, автомобили которых пострадали от упавших на них сухих деревьев или веток с них. При этом граждан практически всегда интересуют одни и те же вопросы: Куда обращаться? Кто виноват в произошедшем и как установить этого виновника? Как правильно возместить ущерб, нанесённый автомобилю?

К сожалению, рассматриваемые происшествия регулярно и практически ежедневно происходят по всей территории России. Связано это не с тем, что у нас в городах произрастает большое количество многолетних деревьев, а с тем, что за этими деревьями неудовлетворительно следят наделенные такими полномочиями муниципальные службы.

В этой статье, я постараюсь ответить на упомянутые выше вопросы, расскажу о порядке необходимых действий после такого инцидента и приведу примеры из своей судебной практики по аналогичным делам, для того чтобы Вы могли представить свои перспективы в судебном споре, сроки рассмотрения таких дел и порядок возмещения ущерба.

В интернете присутствует большое количество красиво оформленных статей на эту тему. Однако подавляющее большинство из них является измененными текстовыми копиями одних и тех же публикаций, написанных не юристами, а фриланцерами с целью не информирования граждан, а – наполнения своего сайта текстами для продвижения в интернете. Толку от них мало.

Что делать при обнаружении поврежденной машины

Итак, какой алгоритм первоочередных действий должен быть у автомобилиста, когда с ним проходит такая неприятная ситуация? Все зависит от того, ехал или стоял автомобиль в момент приземления на него сухой ветки или древесного ствола.

  • Если Ваша машина двигалась по проезжей части – для фиксации происшествия, которое будет относиться к ДТП необходимо будет вызывать ГИБДД.
  • Если транспортное средство пострадало не в движении, а, например, во время стоянки во дворе многоэтажного дома или вдоль проезжей части – необходимо позвонить в полицию и на место прибудут сотрудники ППС для фиксации происшествия.

В любом из перечисленных случаев сотрудники правоохранительных органов составят протокол и схему происшествия, сделают фотографии поврежденной машины и упавшего дерева.

Однако, надеяться только на полицию не стоит. Вам необходимо постараться собрать максимум доступных доказательств:

  • Сделайте фотоснимки упавшего дерева, веток, древесного сухого пня, фотографии с привязкой на местности для определения места происшествия.
  • Посмотрите нет ли на фасадах соседних домов видеокамер, и, если они есть – попробуйте попросить переписать видеозапись на свой носитель.
  • Поговорите с находящимися на улице людьми, работниками расположенных поблизости заведений, и, если будут свидетели – запишите их контактные данные.
  • Если это оживленное место, придя домой попробуйте найти его на компьютере в панорамных снимках Яндекс и Google карт. Вполне возможно там Вы увидите снимок сухого дерева, сделанный проезжающей мимо машиной фотофиксации за несколько месяцев до инцидента.

Кто виноват в падении дерева на машину, и кто возместит ущерб?

Следующий этап работы, который должен сделать автовладелец либо адвокат, автоюрист, ведущий его дело – определить виновника происшествия. Общепринято, что виновником такого инцидента всегда является то лицо, в чьём ведении находится земельный участок с упавшим деревом.

Это могут быть как муниципальный земельный участок, земельный участок находящийся в частной собственности, территория под управление ТСЖ или управляющей компании, и т.д.

Как самостоятельно определить – кто является ответственным за данную территорию? Самый простой, быстрый и общедоступный способ – зайти на сайт Росреестра и посмотреть на публичной кадастровой карте принадлежность участка и его границы.

Если посмотреть судебную практику по таким делам, то можно увидеть, что в подавляющем большинстве случаев упавшее дерево относится к муниципальной территории, следить за которой обязан Департамент благоустройства района. Такой ответчик для судебного спора считается неплохим вариантов, так как отвечать он будет бюджетными средствами, которые в казне всегда найдутся.

Итак, на вопросы: кто виноват? кто возместит ущерб? кто отвечает и кто будет ответчиком по спору о возмещении ущерба от падения дерева на машину? — ответ всегда один – собственник земельного участка в лице уполномоченного органа (Департамента благоустройства, ТСЖ и др.).

Читайте также:  Осциллографы для ремонта автомобилей

Куда обращаться – экспертиза, претензия и суд

Что следует делать после того, как происшествие зафиксировано, доказательства собраны и виновник определен? Не тянуть время и заказывать экспертизу! Дело в том, что для определения причины падения зеленого насаждения необходимо осмотреть его эксперту. И сделать это лучше как можно быстрее.

Так, например, в моей судебной практике были случаи, когда уже на следующий день после происшествия, собственник земельного участка избавлялся и от упавшего дерева, и от сухого пня, выкорчевав его с корнем. Такой поворот событий, конечно же, может осложнить доказательственную базу в судебном процессе.

Поэтому, не откладывая на потом, обращаемся в экспертную организацию, которая имеет в своем штате экспертов-биологов для проведения экспертизы по определению причины падения дерева. Как правило, эксперт выезжает на место, осматривает место происшествия, делает фотоснимки, соскоб со ствола и берет необходимые образцы.

Целесообразно сразу же сделать и вторую экспертизу – по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Эксперт установит сколько Вам понадобится денег на ремонт машины (если она подлежит восстановлению) или сколько стоит Ваш автомобиль (если автомобиль восстановить нельзя).

Уже на этапе проведения экспертизы целесообразно обратиться за помощью к адвокату или автоюристу, который профессионально занимается такими делами, и, в том числе, может оказать содействие в подборе экспертной организации и сопровождении экспертиз в ней.

После получения заключений двух экспертиз, о которых речь шла выше, можно написать досудебную претензию в адрес виновника Вашего ущерба. Претензия по делам такой категории не является обязательной процедурой, но её написание иногда позволяет сэкономить время на разрешение спора. Особенно имеет перспективу направление претензии в случае, если причинителем вреда является частное лицо или коммерческая организации. Муниципальные и государственные службы, как правило, претензионный порядок разрешения спора игнорируют.

Подача искового заявления в суд

Доверить написание иска и сопровождение дела в суде в делах такой категории лучше адвокату или автоюристу. Ведь это не дела, например, о расторжении брака, где гражданин может вполне справиться и сам без помощи юриста. Здесь будет все намного сложнее!

Судебная практика показывает, что дела такой категории, как правило идут в судах на протяжении нескольких месяцев (в среднем полгода). В таких судах ответчики часто ставят под сомнения и причину падения дерева, и стоимость затрат на восстановления. Как итог этих сомнений – назначение судебной экспертизы для разрешения возникших противоречий.

Однако, если Вы заручились грамотными досудебными экспертными заключениями – бояться судебной экспертизы Вам не стоит, так как в 90% случаев судебный эксперт подтвердит правильность точки зрения своего коллеги, выполнявшего предыдущую экспертизу.

Из своей судебной практики по таким делам хотелось бы выделить такие интересные моменты:

  • Часто бывает, что ответчик не оспаривает установленный факт того, что упавшее дерево было сухим или имело иную патологию, но пытается парировать утверждениями о том, что в день происшествия была плохая погода, дул сильный ветер, снег оседал на ветках деревьев и т.д. Однако, все эти доводы не перечеркивают вину ответчика, выразившуюся в том, что на его территории находилось опасное древесное насаждение. Погодные условия в таком случае явились не причиной происшествия, а только косвенно поспособствовали развитию неблагоприятных событий.
  • Также часто ответчики указывают в свою защиту на то, что мол пострадавший сам виноват в произошедшем, так как он неправильно припарковал автомобиль или сделал это в неположенном месте. Однако, совершение пострадавшим водителем административного правонарушения, связанного с неправильной парковкой – это отдельная история, за которую он понесет свою ответственность. Падение же дерева на машину, припаркованную не по правилам, в любом случае несет имущественный вред автовладельцу, который должен быть возмещен ответчиком в полном объеме. Судебная практика идет по такому пути.
Читайте также:  Как самому починить машину радмир

Порядок возмещения ущерба после суда – когда будут деньги?

Итак, суд позади и у Вас на руках решение и исполнительный лист о возмещении ущерба от падения дерева на автомобиль, компенсации затрат на адвоката и экспертизу. А что делать дальше? Ответ на этот вопрос зависит от того, кто в Вашем деле был ответчиком.

  • Если ответчиком был муниципалитет или госорган – исполнительный лист с приложением реквизитов своего расчетного счета следует сдать в территориальное подразделение Федерального казначейства. В этом случае деньги Вы получите точно, но по срокам можете их прождать несколько месяцев.
  • Если ответчик ТСЖ, коммерческая организация – узнайте где у него открыт расчётный счет и сдайте исполнительный лист со своими реквизитами в этот банк. Если на счету есть или бывают деньги – банк перечислит их на указанные Вами реквизиты.
  • Если ответчиком является гражданин, то исполнительный лист придётся нести в службу судебных приставов, и там уже как повезет. Есть деньги, имущество у такого человека – решение суда будет исполнено быстро. Если ничего нет – придется ждать и надеяться годами.

Похожие ситуации: яма на дороге, открытый люк, сосулька с крыши дома

Всё вышесказанное относится к возмещению вреда пострадавшему автовладельцу от падения дерева на его транспортное средство. Но автомобиль может получить повреждение и при других схожих обстоятельствах. Давайте вкратце их перечислим:

  • Машина во время движения может попасть в открытый люк, яму на дороге, ухаб и другое незапланированное препятствие. В этом случае ответчиком будут дорожные службы или водоканал. Пострадавший должен вызвать на место ГИБДД, сделать фотосъемку, найти свидетелей, провести экспертизу стоимости ремонта автомобиля и обратиться в суд за возмещением ущерба.
  • На машину может упасть во время её стоянки какой-либо предмет с крыши расположенного рядом дома: сосулька, шифер, кирпич и т.д. В этом случае вызываем ППС, находим свидетелей, при необходимости делаем экспертизу целостности крыши дома и обращаемся в суд к собственнику дома, ТСЖ, управляющей компании.
  • На машину может упасть какой-либо предмет, выкинутый из окна жилого дома беспечным гражданином. Эта ситуация сложна в доказывании и самый главный ключ к успеху в таком суде – наличие доказательств: видео с камер, свидетелей.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод: любое повреждение Вашей машины не по Вашей вине должно нести за собой ответственность для лица, по вине которого наступил ущерб. Но для привлечения такого лица к материальной ответственности необходимо приложить максимум усилий по сбору доказательств его вины.

Источник

Как отремонтировать крышу автомобиля

Вос­ста­нов­ле­ние кры­ши мож­но отне­сти к слож­но­му кузов­но­му ремон­ту, тре­бу­ю­ще­му от масте­ра высо­кой ква­ли­фи­ка­ции и опы­та. Конеч­но же, слож­ность зави­сит от сте­пе­ни повре­жде­ния, но, тем не менее, рих­то­вать повре­жде­ние, нахо­дя­ще­е­ся на дета­ли с боль­шой пло­ща­дью не про­сто. Итак, рас­смот­рим при­мер­ные повре­жде­ния, кото­рые может полу­чить кры­ша кузо­ва авто­мо­би­ля и как их мож­но устранить.

На кры­шу авто­мо­би­ля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь уда­рить по кры­ше, либо могут выпасть осад­ки в виде круп­но­го гра­да и повре­дить поверх­ность. Обыч­но при таком рас­кла­де кры­ша полу­ча­ет повре­жде­ния лёг­кой, либо сред­ней сте­пе­ни слож­но­сти. И, нако­нец, самые силь­ные повре­жде­ния кры­ша транс­порт­но­го сред­ства полу­ча­ет при ава­рии или пере­во­ро­те автомобиля.

Не силь­ные повре­жде­ния в виде неглу­бо­ких ямок от гра­да мож­но устра­нить даже без после­ду­ю­щей покрас­ки пане­ли, исполь­зуя при­ё­мы рих­тов­ки PDR (Painless Dent Repair – бес­по­кра­соч­ная прав­ка вмя­тин).

Если же повре­жде­ния более серьёз­ные и есть повре­жде­ния ЛКП, то ско­рее все­го нуж­но будет сни­мать обшив­ку кры­ши и выдав­ли­вать вмя­ти­ны и далее рих­то­вать, исполь­зуя спе­ци­аль­ные рих­то­воч­ный моло­ток с под­держ­кой, ста­ра­ясь не вытя­нуть металл. Для рих­тов­ки боль­ших плос­ко­стей хоро­шим инстру­мен­том явля­ет­ся гла­дил­ка для рих­то­ва­ния. Она не будет рас­тя­ги­вать металл, так как воз­дей­ству­ет на боль­шую пло­щадь, в отли­чие от молот­ка. Её мож­но сде­лать сво­и­ми рука­ми (см. ста­тью). Тех­но­ло­гию рих­то­ва­ния при помо­щи молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки мож­но изу­чить здесь. Перед прав­кой при­дёт­ся убрать шумо­изо­ля­цию, накле­ен­ную с обрат­ной сто­ро­ны кры­ши, если конеч­но она поме­ша­ет ремон­ту. Далее всё по обыч­ной схе­ме нано­си­те и шли­фу­е­те шпат­лёв­ку, грун­ту­е­те, под­го­тав­ли­ва­е­те к покрас­ке и красите.

Читайте также:  Оплатил ремонт своего автомобиля страховая компания

Слож­нее обсто­ит дело, когда кры­ша полу­чи­ла повре­жде­ния при пере­во­ро­те. Здесь уже нуж­но смот­реть какие дефор­ма­ции и какой слож­но­сти полу­че­ны, изме­ни­лась ли гео­мет­рия про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол, на месте ли боко­вые стой­ки. Нуж­но оце­нить рен­та­бель­ность ремон­та и воз­мож­но при­нять реше­ние о замене пане­ли. Если всё же реши­ли вос­ста­нав­ли­вать, то давай­те рас­смот­рим мето­ды и при­ё­мы ремон­та дефор­ми­ро­ван­ной крыши.

Перед про­ве­де­ни­ем ремон­та нуж­но снять обшив­ку, снять все наклад­ки со сто­ек, откру­тить и убрать сиде­ния. В общем, нуж­но демон­ти­ро­вать всё, что будет мешать пред­сто­я­ще­му ремон­ту. При­бор­ную панель необ­хо­ди­мо накрыть, дабы защи­тить её от попа­да­ния пыли и искр.

Сна­ча­ла нуж­но изме­рить и по необ­хо­ди­мо­сти поста­вить на место все диа­го­на­ли про­ёмов перед­не­го и зад­не­го сте­кол. Для это­го луч­ше демон­ти­ро­вать стек­ло, кото­рое раз­би­то и при вытя­ги­ва­нии про­ёма, при­ки­ды­вать стек­ло. При пра­виль­ной гео­мет­рии стек­ло долж­но лежать в про­ёме ров­но, без шата­ний при надав­ли­ва­нии. Все зазо­ры меж­ду стой­ка­ми про­ёма и стек­лом долж­ны быть ров­ны­ми. Обыч­но гео­мет­рия про­ёмов изме­ня­ет­ся, когда перед­ние (в слу­чае про­ёма лобо­во­го стек­ла) или зад­ние (в слу­чае зад­не­го про­ёма) стой­ки кузо­ва дефор­ми­ро­ва­ны и уве­де­ны в сто­ро­ну от нуж­ных пара­мет­ров. Для вытя­ги­ва­ния и поста­нов­ки на место сто­ек и все­го про­ёма исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка с гид­ро­на­со­сом, либо спе­ци­аль­ная меха­ни­че­ская рас­тяж­ка с вин­та­ми. Если про­ём дефор­ми­ро­ван с двух сто­рон, то луч­ше уста­но­вить в нуж­ные места рас­тяж­ки по обе сто­ро­ны одно­вре­мен­но. Но при несиль­ных дефор­ма­ци­ях вполне мож­но вытя­ги­вать стой­ки попе­ре­мен­но. Так­же нуж­но про­ве­рить боко­вые стой­ки на нали­чие сме­ще­ний, про­кон­тро­ли­ро­вав зазо­ры две­рей. Рас­тяж­ки нуж­но уста­нав­ли­вать так, что­бы не нане­сти допол­ни­тель­ных повре­жде­ний. Каж­дый из кон­цов рас­тяж­ки нуж­но упи­рать в место, кото­рое смо­жет выдер­жать нагруз­ку, исполь­зуя под­клад­ки из дере­вян­ных брус­ков. Во вре­мя поста­нов­ки на место гео­мет­рии про­ёмов нуж­но начи­нать выдав­ли­вать круп­ные вмя­ти­ны. Мож­но исполь­зо­вать дом­крат и дере­вян­ные бру­соч­ки для плав­но­го под­ня­тия вмя­тин. Опять же, мож­но так­же при­ме­нять гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ную рези­но­вую насад­ку, что­бы допол­ни­тель­но не дефор­ми­ро­вать листо­вой металл при надав­ли­ва­нии. Може­те подроб­нее про­чи­тать о том, как при­ме­нять рас­тяж­ку в ста­тье “Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка в кузов­ном ремон­те”. Повре­жде­ния, кото­рые не уда­ёт­ся выда­вить нуж­но, про­сту­ки­вать, опять же, исполь­зуя дере­вян­ные брус­ки или рези­но­вые молот­ки. При дефор­ма­ции уси­ли­те­лей кры­ши их нуж­но поста­вить на место, а ино­гда при­хо­дит­ся сре­зать, отрих­то­вать и потом обрат­но приварить.

Когда стой­ки вытя­ну­ты, диа­го­на­ли про­ёмов сов­па­да­ют и выдав­ле­ны глу­бо­кие вмя­ти­ны, мож­но пере­хо­дить к ремон­ту остав­ших­ся повре­жде­ний. При рих­тов­ке кры­ши при­ме­ня­ет­ся моло­ток – гла­дил­ка и под­держ­ка из мяг­ко­го метал­ла. Гла­дил­ку мно­гие масте­ра изго­тав­ли­ва­ют из напиль­ни­ка с круп­ной насеч­кой. Насеч­ка спо­соб­ству­ет стя­ги­ва­нию метал­ла, что хоро­шо при рих­тов­ке потя­ну­то­го метал­ла и боль­ших пло­ща­дей. Нуж­но по мини­му­му исполь­зо­вать сталь­ные молот­ки или луч­ше вооб­ще не использовать.

Очень при­го­дит­ся при чисто­вой рих­тов­ке спот­тер. На обшир­ной пло­ща­ди кры­ши в неко­то­рых местах слож­но одно­вре­мен­но исполь­зо­вать гла­дил­ку и под­держ­ку, а так­же быва­ют места за широ­ким уси­ли­те­лем, кото­рые под кото­рые инстру­мент вооб­ще не засу­нешь. В этих слу­ча­ях спот­тер неза­ме­ним. При вос­ста­нов­ле­нии серьёз­ных повре­жде­ний может так­же остать­ся вытя­ну­тый металл здесь опять же мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный режим оса­жи­ва­ния метал­ла на споттере.

Когда поверх­ность отрих­то­ва­на, мож­но пере­хо­дит к под­го­тов­ке пане­ли к нане­се­нию шпат­лёв­ки и шпат­ле­ва­нию. Кры­ша авто­мо­би­ля при экс­плу­а­та­ции под­вер­же­на виб­ра­ци­ям, поэто­му шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить эла­стич­ную и стой­кую к виб­ра­ци­ям. Для этих целей подой­дет шпат­лёв­ка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, либо содер­жа­щая в сво­ём соста­ве алю­ми­ни­е­вую пыль. Шпат­лёв­ка с угле­во­лок­ном име­ет свой­ство допол­ни­тель­но укреп­лять неста­биль­ные обла­сти поверх­но­сти. Шпат­лёв­ку луч­ше нано­сить и раз­рав­ни­вать боль­шим шпа­те­лем. Для шли­фо­ва­ния нуж­но исполь­зо­вать руба­нок на длин­ной подош­ве. Более подроб­но о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кры­ши авто­мо­би­ля мож­но про­чи­тать здесь.

Сей­час в про­да­же име­ют­ся рубан­ки для шли­фо­валь­ной бума­ги с раз­ной сте­пе­нью гиб­ко­сти подош­вы (см. фото). Тако­го типа руба­нок будет удо­бен при шли­фов­ке пане­ли крыши.

При финиш­ном выве­де­нии плос­ко­сти кры­ши мож­но исполь­зо­вать жид­кую шпат­лёв­ку, нано­си­мую пнев­ма­ти­че­ским писто­ле­том. Её удоб­но исполь­зо­вать на боль­ших площадях.

Если все опе­ра­ции по вос­ста­нов­ле­нию сде­ла­ны пра­виль­но, то в резуль­та­те слож­но будет опре­де­лить, что кры­шу ремонтировали.

Источник

Оцените статью