Ремонт крышки барабана стиральной машин

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поломке подвержена любая стиральная машина. Вертикальная загрузка, разборка которой возможна в домашних условиях, имеет схожие проблемы с фронтальными моделями. Любой сломанный механизм или деталь техники требует замены. Для этого корпус стиралки нужно разобрать, отыскать неполадку и выполнить ремонт.

Как разобрать стиралку: подготовка

Для полной разборки техники нужно достаточно свободного места. Отключите машину от сети и выдвиньте в центр комнаты. Если есть возможность, можно отнести СМА в гараж и там приступить к работе.

Для ремонта любой вертикалки «Аристон», «Вирпул», «Ардо», «Канди» потребуется набор инструментов:

  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40.

Также понадобится емкость для сбора воды и сухие тряпки. Чтобы запомнить размещение проводов и контактов, лучше вооружиться фотоаппаратом. Так вы сможете правильно переподключить проводку.

Как проводится разборка вертикальной стиральной машины?

Загляните в инструкцию по эксплуатации стиралки. Обычно там указаны схемы устройства техники. Так вам будет легче ориентироваться в узлах и деталях агрегата. Машины Electrolux, Whirlpool, «Брандт», «Индезит» вертикальной загрузки разбираются примерно одинаково. Отличия могут быть в мелких деталях и креплениях.

Приступайте к ремонту:

  • Отключите технику от сети.
  • Отодвиньте от стены, чтобы удобно подойти к любой из сторон машинки.
  • Первым делом снимите панель управления. Для одних СМА достаточно поддеть защелки в передней части, для других — выкрутить винты сзади или по бокам.

  • Поднимите и отложите панель в сторону. Если она мешает, тогда отключите проводку, предварительно сфотографировав расположение контактов.
  • За блоком находятся винты крепления крышки.

  • Открутите их и уберите крышку. В случае с машинами «Занусси» придется снять боковую панель и ослабить защелку дверцы.
  • Демонтируйте заливной клапан. Для этого разожмите хомуты и снимите шланги с посадочных мест. Отключите провода и прижмите защелку, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели СМА, открутив саморезы по бокам.
  • Сдвиньте стенки вниз и уберите в сторону.

  • Теперь открылся доступ к креплениям передней части. Выкрутите винты, уберите панель.
  • Вы получили доступ ко всем узлам. Уберите проводку, которая крепится к баку.
  • В большинстве вертикальных стиралок бак не извлекается из корпуса. Поэтому заменять подшипник придется на месте.
  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Отключите проводку ТЭНа. Скрутите гайку и продавите центральный болт внутрь. Достаньте нагреватель из бака.

  • Извлеките мотор, вытянув фишки контактов и скрутив крепежные болты.

  • Чтобы освободить сливной насос, разожмите хомут патрубка и сливного шланга, снимите их с места. Будьте осторожны, польется вода.
  • Насос нужно прокрутить против часовой стрелки либо выкрутить болты.

Как разобрать крышку вертикальной машины? Для этого уложите ее на ровную поверхность и следуйте рекомендациям:

  • Уберите порошкоприемник, потянув вверх.

  • Прижмите защелку сверху и достаньте кнопку.

  • За ней скрываются два болта. Выкрутите их.
  • Переверните дверцу, достаньте ручку.
  • Отстегните защелки по периметру, разделите две части люка.

Видео поможет справиться с разборкой крышки:

Теперь можно осуществить ремонт или замену неисправных элементов. А заодно и почистить технику от мусора, плесени и грибка, осмотреть детали на коррозию. Запоминайте и фотографируйте правильное расположение составляющих, чтобы удачно собрать машинку после ремонта.

Источник

Склейка бака стиральной машины индезит. Как используется герметик для стиральной машины

При выполнении ремонта машинки своими руками, необходимо заранее подумать о том, как произвести установку барабана назад, а заодно и выбрать герметик.

Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.

Для этого нужно знать, чем заклеить поломку, и какие средства использовать, какой герметик или клей подойдет, чтобы склеить повреждение, а какой – нет.

Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику. Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.

Предпосылки к началу работы

Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.

Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:

  1. деформация вала барабана;
  2. повреждение стенок бака;
  3. закупорка сливного отверстия;
  4. выход из строя сливного клапана.

Любая из перечисленных выше проблем это сигнал к действию. Не стоит ждать, ведь нарушение целостности бака может привести к полноценному потопу в квартире, а проблемы с валом или подшипниками к серьезной аварии самой стиральной машины.

Читайте также:  Инструкции по ремонту силового трансформатора

Правила разборки бака

Нужно не только знать как разобрать барабан на стиральной машинке, но и правильно подготовиться к этому.

В процессе работы не забывайте о том, что:


Бак с барабаном достается из стиральной машинки очень аккуратно. Большинство современных баков изготовлены из пластика, а этот материал подвержен малейшим механическим воздействиям. Вероятно, при извлечении бака может понадобится помощь друга.


При распиле бака запрещено делать скос, пусть даже на пару миллиметров, в сторону.

  • Винт, который держит шкив барабана без усилия не выкрутить. Но, чрезмерное старание с большой вероятностью сможет сорвать головку, обеспечив этим лишние проблемы.
  • Заднюю часть детали можно снять с вала методом легких ударов по нему.
  • Если подшипник прикипел, на помощь может прийти автомобильный съемник. Допускается перед снятием нагрев его паяльной лампой.
  • Ножовка по металлу

    Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.


    Что делать, если деформирован корпус бака?

    Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

    Если бак пластиковый


    Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

    Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

    Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

    Если бак из нержавейки

    Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

    Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

    Ремонт при деформации

    Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

    1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
    2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
    3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

    Ремонт слива

    Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

    1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
    2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
    3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

    Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

    Электрический лобзик

    С помощью электролобзика ту же работу можно выполнить гораздо быстрее, притом не прилагая особых усилий. Данный инструмент отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральных машин Электролюкс, Индезит, Ардо. Рез получается тонким, но от мастера потребуется максимум аккуратности, надо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не «повело», а также контролировать выход пилочки, иначе можно повредить поверхность барабана.

    Приступаем непосредственно к разборке стиральной машины Индезит

    Отвинчиваем несколько саморезов на задней крышке и снимаем её. Видим шкив стиральной машины, который соединён с приводом мотора ремнём. Ремень снимаем и откладываем в сторону. Шкив можно снять сразу, а можно потом (после извлечения бака).

    Давайте снимем сразу. Так удобней. Фиксируем шкив деревянным бруском. Болт, которым крепится шкив имеет конфигурацию звёздочки – понадобится мощная отвёртка с соответствующей битой. Действуем сильно, но аккуратно. Нужно стронуть болт, а дальше он легко открутится. Шкив снимаем и в сторону.

    Снимаем верхнюю крышку. Нужно выкрутить пару винтов сзади и вытянуть назад. Не вверх, а назад. Иначе можно выломать пластиковые фиксаторы. Сверху видим балансировочный утяжелитель. Он выглядит как бетонный камень, прикрученный гайками. Берём ключ с головкой нужного размера (обычно на десять) и откручиваем крепления. Теперь снимаем сам груз.

    На следующем этапе нужно снять переднюю панель стиральной машины Индезит. Для этого сначала вынимаем кювету для порошка и кондиционера. Её надо вытянуть до упора, немного приподнять и вытянуть из пазов. Открывается доступ к винтам крепления панели. Берём крестовую отвёртку и удалям их.

    Снимаем переднюю панель. В зависимости от основной цели разборки стиральной машины Индезит, можно оставить панель висеть на проводах или отсоединить полностью. Но нужно запомнить или записать как были подключены контакты.

    Теперь настало время снять дозатор для порошка. В Индезитах он довольно крупный – от передней стенки до заливного клапана на задней. Отключаем провода (и снова запоминаем или отмечаем соединение по цвету провода). Возле входа для подачи воды на задней панели откручиваем винт.

    Отсоединяем от дозатора резиновый патрубок. Нужно подцепить резиновую петлю этого патрубка и снять его. Удаляем дозатор (или порошкоприёмник – кому как нравится).

    Снимаем датчик уровня воды.

    Найти его не сложно. Эта такая круглая штуковина с проводами установленная на корпусе. Она будет мешать при дальнейшем извлечении бака с барабаном. Отключаем провода. К корпусу датчик крепится на зажиме.

    Читайте также:  Ремонт стиральной машины beko wkb

    Слегка оттягиваем его плоской отвёрткой и отжимаем защёлку. С помощью плоскогубцев отсоединяем шланг, подводящийся снизу. Можно также снять сетевой фильтр. Он соединён со шнуром электропитания стиральной машины. Идём дальше.

    Нужно снять резиновую манжету, которая установлена между баком и люком стиральной машины. Она держится на пружинном хомуте. Пружина осторожно оттягивается и удаляется. Теперь манжету можно отделить от корпуса.

    Следующие манипуляции будем проводить в нижней части стиральной машины Индезит.

    Задняя крышка у нас уже открыта и в нижней части бака хорошо видна внешняя часть ТЭНа, к которой подведены провода. Отсоединяем контакты от нагревателя и двигателя. Сразу же нужно отделить связку с проводами от корпуса бака.

    Можно снять нагревательный элемент после извлечения бака, а можно и сразу. Откручиваем крепёж, которые расположен между контактов и осторожно вытягиваем. Используем покачивающие движения.

    Разбираем дренажную систему. Открываем крышку, под которой скрывается сливной фильтр. Откручиваем два винта, которыми он крепится к корпусу, и проталкиваем внутрь. Теперь можно положить стиральную машину набок. Снимаем патрубок соединяющий фильтр и сливную помпу.

    При этом из патрубка будет выливаться вода. Стоит заранее запастись ёмкостью для её сбора. Снимается патрубок при помощи плоскогубцев. Нужно просто ослабить хомуты. Дальше снимается непосредственно помпа. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и снять провода. При необходимости помпа также легко разбирается.

    Откручиваем крепление амортизаторов на днище стиральной машины. Тщательно проверяем – бак должен быть освобождён от всех соединений с корпусом.

    Поднимаем машину в привычное положение. Не забывайте, что люк стиральной машины должен быть открыт. Сейчас бак просто висит на пружинах. Берёмся за них и вытаскиваем бак наружу вместе с мотором и передним грузом.

    Разделяем бак и двигатель. Придётся открутить пару болтов на десять и аккуратно поддев плоской отвёрткой отделить мотор от бака.

    Бетонный балансировочный груз закреплён винтами с конфигурацией в виде звёздочки. Снимаем при помощи соответствующего инструмента.

    Снимаем с «тела» бака стиральной машины все детали – амортизаторы и патрубок. Амортизаторы держатся на пластиковых штырях, а патрубок на хомутах.

    Что имеем в итоге – пустой корпус машины и бак, с установленным в нём барабане, по отдельности.

    Еще: Как починить стиральную машину своими руками

    Как вынуть барабан из бака

    Отличительная особенность стиральных машин Индезит – сваренный неразборный бак. Что же делать, когда требуется замена подшипников? Сервисы рекомендуют полную замену всего бака вместе с барабаном. Но стоимость подобной услуги зашкаливает. Это не наш метод.

    Выход есть. Решается проблема простым способом – бак попросту распиливается в месте пайки ножовкой по металлу.

    Получаем две половинки – одна пустая, а другая с барабаном. При помощи болта (нужного размера и резьбы) и молотка, барабан аккуратно выбивается из подшипников в корпусе бака. Извлекаются неисправные подшипники и ставятся новые.

    Поставленная задача выполнена – стиральная машина Индезит разобрана. До абсолютно полного результата можно ещё снять дверь люка с петель и разобрать и её. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

    Целостность и герметичность бака восстанавливается довольно просто. В половинках высверливаются отверстия. Места соединения промазываются силиконовым герметиком. Вся конструкция стягивается болтами.

    Всё, что описано выше, можно сделать самостоятельно. И не потребуется дополнительных расходов на привлечение к работам сервисных специалистов.

    Обушковая пила

    Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.

    Меняем сломанный подшипник

    Для замены подшипников нужны сами «кольца». Чтобы не ошибиться с размером комплектующих, необходимо уточнить серийный номер стиральной машинки в заводской инструкции или на маркировке, наклеенной на задней панели автомата. После сообщаем комбинацию консультанту или делаем интернет-заказ на сайте производителя. Есть и другой вариант – демонтировать старые детали, принести с собой и попросить продавца подобрать аналогичные.

    Получив новые комплектующие, начинаем ремонт узла:

    • подшипник поменьше устанавливаем с внешней стороны барабана, заходя с задней стенки;
    • фиксируем кольцо с помощью молотка и выколотки (забивая подшипник, необходимо направлять молоток строго по наружной части обоймы, так как «внутренние» удары повредят деталь);

    Подшипниковый узел состоит из двух обойм: первая, поменьше, устанавливает внизу, а вторая, побольше, размещается сверху.

    • приставляем к посадочному месту второй подшипник;
    • фиксируем обойму одним ударом молотка;
    • вбиваем кольцо по стандартной схеме;
    • поверх колец устанавливаем сальник.

    Заканчивается замена обработкой герметиком. Сальник, место стыка и вал обильно смазываются влагоотталкивающим составом, что повысит износостойкость и прочность конструкции, продлит срок службы подшипникового узла. Без такого защитного слоя резиновая прокладка быстро придет в негодность: при стирке вода просочится в механизм и испортит его.

    Болгарка и дисковая пила

    Не лучший инструмент, которым можно распилить бак стиральной машины. Основная проблема болгарки заключается в том, что она не пилит, а плавит пластик. Как следствие: рваные оплавленные края, широкий шов, большая вероятность испортить поверхность. При этом болгарка отлично подойдет для того, чтобы распилить прикипевшие крепежные детали металлического бака, к примеру, из тех, которые устанавливаются в машинах Bosch верхнего ценового сегмента. У дисковой пилы также есть недостатки. Пилит она хорошо, но «гуляет», необходимо постоянно удерживать ее на линии реза.

    Читайте также:  Бюро ремонта левша техника нарди

    Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).

    Как выбрать правильный силикон?

    Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

    Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

    • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
    • Перепадам температуры;
    • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
    • Перепадам давления при стирке.

    Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.

    Чем можно заклеить бак:

    • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
    • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
    • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
    • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

    Основная причина возникновения неисправности

    Барабан стиральной техники с вертикальной загрузкой белья чаще всего заклинивает из-за того, что в процессе стирки раскрываются створки. Барабан такой автоматической стиральной машины содержит две створки из металла. Их нужно закрывать перед стиркой при помощи специальной защелки.

    Со временем эта защелка может разболтаться и износиться. В итоге в процессе стирки происходит поломка защелки, открывается металлическая створка, после чего барабан машинки заклинивает.

    Также створки иногда открываются исправных автоматических стиральных машин. Это происходит в результате ошибки владельца техники. Такое может произойти, если вручную вращать барабан при открытых металлических створках барабана.

    Если открыть металлические створки, а затем провернуть барабан машинки таким образом, что его створки попадут за границы барьера, то повернуть барабан стиралки обратно и отворить створки будет нельзя.

    Такое может произойти, если барабан набить бельем и лоскут случайно застревает между частями защелки. В результате фиксатор металлических створок не сможет закрыться, металлические створки раскроются в процессе стирки белья и возникнет неисправность.

    Проблема с защелкой может быть связана с заводским браком. Поэтому при покупке стиральной техники с вертикальной загрузкой белья следует обращать внимание на исправность защелку створок.

    Ремонт без разборки стиральной машинки

    Створка барабана может открыться в процессе стирки либо при отжиме белья. При этом ее грани пробивают защитный барьер, после чего вращаются по кругу. В результате разрываются стенки бака, а также выходит из строя ТЭН.

    Это будет продолжаться, пока электроника не завершит процесс стирки принудительно, либо владелец не отключит машинку от электросети, услышав сильный скрежет.

    После этого необходимо попытаться установить барабан в начальное положение.

    При выполнении этой процедуры могут возникнуть трудности. При прокручивании барабана крышка будет раскрываться и зацепляться за стенки бака машинки.

    Не следует сильно тянуть барабан. Если прокручивать барабан аккуратно, то бак возможно останется цел. В противном случае он точно повредится.

    В такой ситуации лучше всего разобрать машинку. После этого изнутри добраться до металлических створок барабана стиралки и закрыть их. После этого следует вернуть барабан в рабочее положение.

    Разборка машинки трудоемкий процесс, занимающий много времени. Однако в этом случае вы гарантированно устраните возникшую проблему.

    При заклинивании створки барабана сначала нужно попытаться закрыть ее без разборки стиральной техники.

    Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • Подготовить тонкую, упругую и прочную проволоку из стали, чтобы она легко проходила в отверстие барабана.
    • Согнуть один конец проволоки в крючок плоскогубцами.
    • Просунуть в отверстие тот конец проволоки, на котором сделали крючок.
    • Необходимо постараться зацепить крючком створку и закрыть ее. Тогда можно будет провернуть барабан.

    Барабаны некоторых машинок с вертикальной загрузкой белья имеют маленькое отверстие. Тогда выполнить данную работу будет сложно. Если на машинку нет гарантии, то можно немного увеличить одно из отверстий, после чего выполнить описанные выше действия через него.

    Если подцепить металлическую створку проволокой не получается, то необходимо выполнять разборку машинки.

    Источник

    Оцените статью