- Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 -=AngryAnt=- › Logbook › #44 Капитальный ремонт Outlander XL 6b31, реально капитальный… Начало.
- Mitsubishi Outlander XL 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
- Comments 59
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 -=AngryAnt=- › Logbook › #44 Капитальный ремонт Outlander XL 6b31, реально капитальный… Начало.
Всем привет.
На дворе 4 февраля, а это означает, что пора загонять Аута в сервис.
Загнали поздно, в районе обеда. Сразу начали разбирать с Егорычем! Точнее он разбирал, а я лишь время от времени помогал!)
Предвкушая радость от того, что большая часть запчастей уже у меня, и лишь мелочи могли растянуть ремонт до одной-двух недель, я был готов увидеть всё… всё… кроме того, что увидели мы ;D
Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, а тогда руки и мозг искали того, кого можно было бы хорошенько от…ть…
Егорыч, мой моторист, взялся за разбор сердца Аута довольно таки радостно, чувствуя, что все будет отлично, и сделает он его лучше прежнего!
Описывать по разбору буду кратко, ни к чему растягивать, я так думаю)
Итак, сняли впуск.
Первое, что бросилось в глаза — обильное наличие масла… Ну ладно, не так страшно…
Дальше пошли бошки… Сначала передняя…
На этой ноте вся радость улетучилась нах…
«Кто масло кушал? — «никто»…»
«Кто гильзы ушатал? — «никто»…»
Честно говоря, в тот момент я был как то подготовлен к такому повороту событий… ведь цену гильзовки я уточнял, и даже от части был рад, что будут новые гильзы, вместо поспешно собранного после замены колец мотора…
Да, огорчился… да, расстроился… да, матерились… Да, от части выдохнул, потому что моторист 10000% не примет поспешного решения по обратной сборке мотора…
Дальше скинули вторую бошку, ситуация примерно та же…
Из 6ти горшков в трех серьезные задиры, в трех — чистейшее зеркало…
Ах да, задняя крышка с трещиной, как я подозревал(
Пока Егор возился с разбором, я решил осмотреть бошки, на наличие слетевших колпачков… На тот момент я уже знал, что такое бывает… Хотел проверить качество колпачков, установленных предыдущим владельцем…
Увидев одну бошку, я даже не стал всматриваться в колпачки и вообще их наличие, т.к. увидел «первый» факт рукожопово моториста, который капиталил мотор до этого(((
Я в этом сам не очень шарю, но цвета пружин и их расположение сразу вызвали вопросы… Для таких же, как и я сам объясню. На впуске и выпуске ставятся разные по жесткости пружины. Цветное окрашивание позволяет не перепутать пружины впуска и выпуска, а наличие краски лишь на части пружины — говорит о том, где верх пружины…
Посмотрите еще раз на фото…
Ну, вроде дальше бояться нечего, как мы тогда подумали… Самое страшное, что могло случиться — уже случилось…
Мотор вытащили достаточно быстро, ведь бошки уже сняты. Оставалось только открутить от коробки и без напряга вытащить «гидро-ногой» из подкапотки…
Начинаем разбирать низ мотора…
После моего мотора, а точнее на этапе его сборки, в сервисе появилась специальная стойка для моторов))
Открутили поддон, усилитель картера (второй поддон), и вот она, горловина маслоприёмника…
Ужас…
Понимаю, что мог своим ходом вскоре и не доехать…
Начинаем снимать поршня, отсоединяя шатуны…
Открутили первый шатун — вкладыши стандарт…
второй — стандарт…
третий … стандарт…
четвертый… стандарт…
пятый… стандарт…
«Ну хоть с коленом все оху…о» — сказал в слух Егор…
шестой… с;№?Р;К?Н?РОИЕ:?К*?Н(*?)*?Е»;»;;№ИН№*%Е№П*?%ПР№%РИМ№%НМ%:№. газелевский +0,25
И тут понеслось… Пол часа сплошных понятных не только русским людям слов. вроде не связанных между собой, но так подробно описывающим происходящее… а так же так точно дающие определение мотористу, собиравшему мотор до этого…
Ну в общем уже все поняли…
Так как ремонтных вкладышей на наш двигатель нет, а сделать, видимо, хотели по дешевле, то взяли самый подходящий вкладыш от отечественного автопрома, срезали лишнее, точнули на наждаке «по длине», дабы уменьшить диаметр окружности вкладыша, и просто просверлили отверстие под масляный канал… пи…ц… ох сколько слов было тогда…
Ну куда еще хуже то?
А хуже может быть, как оказалось…
Достаем поршня…
Поменяв кольца при капиталке, моторист, походу, вколотил поршня молотком обратно в цилиндры… Теперь стало понятно, почему гильзы все в задирах… Кольца на трех поршнях просто выпали и заломились буквой «Г», тем самым убив к чертям цилиндры…
Как такое вообще возможно?
Как до меня Аут ездил около полутора лет после капиталки?
Как я смог наездить 24 тыс км после его покупки?
Как я не остался где нибудь на рыбалке жить?
Вопросов было много…
На этом, подумали мы, все, что могло случиться — уже случилось…
Почти всё…
Достаём полукольца, а там… а там «проточено колено» и вкладыши тупо накернили, дабы добрать толщины… Ведь ремонтных размеров опять же не существует… %) ;?(*?:№;%№»?;:»№(*;:(«№;
На этой ноте день, а точнее уже ночь, были окончены…
Огорченный и расстроенный я поехал домой, ждать дальнейших новостей…
Всем, кто дочитал — спасибо) Чую, комментариев сейчас будет много…)
Всем добра, ровных дорог и хороших мотористов! Любите свои авто, и они обязательно будут приносить Вам радость!)
Mitsubishi Outlander XL 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
Comments 59
Абсолютно так же, Колено на пополам, шатуны проточены вкладыши от рашен автором… При разборе матерились в два голоса, колено точеное на 0.9 было😲😲😲
Жесть 🤦♂️ Сочувствую…
Странные вы какие-то. Чего возмущаетесь? Будто не знаете, что на продажу всегда так делают — из говна и палок.
Никогда не лазил в мотор. Но даже я без опыта и то сделал бы лучше). Ужасная картина. Похоже, на пьяную голову собирали мотор.
Весело написал… Не дай бог кому так встретиться. Ну а так получается норм моторы коль ездил и ездил)))
В жизни такого ужаса не видел((((
Спасибо за добрые слова) на момент покупки жор масла не был сразу заметен из-за сальников текущих. Насчёт перетяжки — я сам перетягивал в первые месяцы владения, все материалы и расходники я сам продаю, по этому каких то финансовых трудностей в этом процессе я не заметил) часть работ проводилось бартером, по этому тоже не очень трат заметил) а двигатель вскрыло, когда явно что-то пошло не так) насчёт торка — бесплатную не пробовал… видит не все, ошибки с приборки — кажет… а вот ошибку отключенного блютуза видит только профессиональное оборудование.
Перечитал весь Ваш бортовой журнал. Очеьн интересно все написано. Главное что мне понравилось так это то что у Вы многое делаете сами. Сейчас это редкость. Вы сейчас не задумываетесь над тем что сначало надо было бы заняться глобальными проблемами а не перешивать потолок? Жор масла пол-литра на 1000 это не звоночек а колокол «Царь пушка». Вам крупно повезло (как Вы отписались) что машина не поселилась на одной из рыбалок. По состоянию машины и по тем работам что вы провели (чисто по ремонтным) видно что пробег конкретно скручен. Могу судить по своей с пробегом в 168000. — за 40 000 км что я сам накатал пока ничего кроме расходников не менял и пока вроде не предвидится) .
Спасибо что ведете такой подробный журнал.
Есть еще вопрос — вы пользуетесь платной программой Torque — есть ли коренные отличия от бесплатной? То есть находит ли платная программа больше ошибок чем бесплатная или просто интерфейс и прочие плюшки добавлены?
Смотрю на 6B31 с 2010 года идёт степень сжатия 10.5. Я так понимаю отличие в длине шатуна и они взаимозаменяемы?
Источник
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 8 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 24 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Круглогубцы изогнутые
- Нож (или скребок)
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Прокладка крышки головки блока цилиндров 1035A714 — 2 шт.
- Уплотнительная прокладка верхней части впускного коллектора 1540A193 (при необходимости)
- Прокладка дроссельного узла (1542A096 – выпуск до 05.2009г. или MN176527 – выпуск с 07.2010г., при необходимости)
- Очиститель деталей (обезжириватель)
- Ветошь
Примечание:
Замена прокладки клапанной крышки двигателя Аутлендер ХЛ должна стать привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:
- при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
- при текущем или капитальном ремонте двигателя;
- если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.
В этой статье показано, как заменить прокладку клапанной крышки двигателя 6B31. Замена уплотнительных прокладок крышек левой и правой головок блока двигателей осуществляется аналогично.
1. Снимите верхнюю часть впускного коллектора, как описано здесь (пункты 1-15).
2. Извлеките маслоизмерительный щуп.
3. Извлеките катушки зажигания из свечных колодцев, как описано здесь.
4. Ослабьте хомут крепления шланга отвода картерных газов из головки блока цилиндров, сжав плоскогубцами отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера.
5. Снимите со штуцера клапана продувки шланг отвода картерных газов во впускной коллектор.
6. Выверните шесть болтов крепления крышки головки блока цилиндров, извлеките болты из отверстий и снимите крышку (для наглядности показано на снятых головках блока цилиндров).
7. Выньте прокладку из пазов на крышке блока цилиндров.
8. Выверните и снимите клапан продувки картера.
9. Очистите от остатков масла паз крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.
10. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ новую прокладку крышки головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров номинальным моентом 8,3 ± 1 Н·м.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник