Ремонт крышки расширительного бачка рено

Крышка расширительного бачка Рено Логан

Немного информации по крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Если двигатель автомобиля Рено Логан начал постоянно перегреваться (при нормальном уровне ОЖ) в первую очередь следует обратить внимание на крышку его расширительного бачка системы охлаждения.

Крышка на расширительном бачке системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Крышка расширительного бачка Рено Логан

Для чего нужна крышка расширительного бачка в системе охлаждения двигателя?

Крышка на расширительном бачке системы охлаждения двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан нужна не только для того что бы закрывать этот бачок, предотвращать выплескивание и испарение охлаждающей жидкости (ОЖ). Она выполняет функцию регулятора давления в системе без которого та не может работать в требуемом температурном режиме.

Устройство крышки

Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса и двух встроенных в нее клапанов (они выполнены единым блоком). Впускного и выпускного.

Как работает крышка расширительного бачка?

Выпускной клапан крышки расширительного бачка поддерживает давление в системе выше атмосферного, что позволяет поднять температуру закипания охлаждающей жидкости и предотвратить возникновение в ней интенсивного парообразования. Он открывается на прогретом до предельной температуры двигателе только при давлении в системе выше 140±10 кПа или 1,4±0,1 кгс/см² и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление).

Впускной открывается на остывающем двигателе (давление в системе ниже 10 кПа или 0,1 кгс/см²) и запускает в систему охлаждения воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение). Таким способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

Неисправности крышки расширительного бачка Рено Логан

Заклинивание выпускного клапана в закрытом положении

При заклинившем в закрытом положении выпускном клапане крышки расширительного бачка двигатель начинает перегреваться. Давление в системе охлаждения по мере его прогрева растет. Антифриз закипает, вентилятор на радиаторе не успевает охлаждать ОЖ. На указателе температуры ОЖ в щитке приборов больше четырех кубиков. Двигатель перегревается, возможно закипание ОЖ. Длительный перегрев двигателя опасен как минимум появлением течи охлаждающей жидкости под уплотнения и (или) срывом шлангов системы охлаждения, как максимум залеганием поршневых колец, деформацией головки блока, попаданию охлаждающей жидкости в масло, что приводит к его капитальному ремонту.

Заклинивание впускного клапана в открытом положении

Начинается подсасывание воздуха в систему охлаждения через открытый клапан для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы. Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя.

Применяемость крышки расширительного бачка в системе охлаждения двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения

На Рено Логан первого поколения применяется крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя Renault 8200048024 или ее аналоги разных производителей. Например, Gates RC223 или Febi 22085.

Примечания и дополнения

К перегреву двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения могут привести еще несколько неисправностей. Например, заклинивший в закрытом положении клапан термостата, засорение радиатора или наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Эти моменты следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.

Нельзя откручивать и снимать крышку расширительного бачка на прогретом двигателе. Находящаяся в системе под давлением охлаждающая жидкость выстрелит «гейзером» и может причинить вред здоровью.

Система охлаждения двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Источник

Renault Duster 4х2 АКПП › Logbook › Крышка расширительного бачка

Не нравится мне что сильно раздувает патрубки антифризные, ну не раздувает в прямом смысле, а очень они уж твёрдые.Приоткрываешь крышку и воздух стравился, опять же в пределах нормы. Вердикт, в крышке бачка очень жёсткая пружина, не сбрасывает. Разобрал, подобрал пружинку по мягче и поменял.Будим посмотреть результат при длительном пробеге.

Renault Duster 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 29

Господа дастероводы, Сегодня проездил целый день, всё работает отлично.Патрубки не камень, но и не мягкие.Не кипит, Не перегревает, Не выкидывает из бачка, при наборе рабочей температуры и включении карлсона слышен слабый пшик. Я ни к чему не призываю, а делюсь своим опытом, для меня удачным.

Не мешали б технике работать

Все такие умные и доводы прям приводят убедительные, что можно запутаться. На всех своих машинах, кроме Дастера, пружины подрезаны и ничего ни кипит. При избыточном давлении, в лучшем случае разорвёт патрубок, в худшем какой нибудь радиатор. На Дастере у меня пробка не до конца закручена, пока ещё не сообразил как стоковую пробку разобрать, чтобы её не покалечить. Так что вариант с подбором другой пружины правильный и не слушай ни кого. Один кило для системы охлаждения за глаза хватит.

Ну Виталий …, вверг нас в пучину инженерных разборок … 🙂

Купите в Китае на ALI или JOOM сканер elm 327. V1,5. Отличие важное — на просвет 2 платы. Стоит 3-4$.
Скачайте прогу в Гугл плэй (андройд). Т.к. температура на 4 деления, это 81-97 градусов. +/- (это не точно, поэтому что у меня например, при смене термостата, стало доходить до 97 градусов. Раньше только до 90
ИМХО, то что вы внесли изменения, в корне не правильно! Инженеры не зря все считают. И крышка должна сработать, тогда, когда это НЕОБХОДИМО! А не тогда, когда вам КАЖЕТСЯ

Читайте также:  Проведение капитальный ремонт оперативное управление

Температура кипения антифриза при атмосферном давлении почти как у воды, если ваш новый клапан будет травить давление, то закипеть можно и 100°С, а это уже может повлиять на разрушение головки и блока (вроде кавитация называется) образуются раковины и трещины. Лучше новую орига крышку купите стоит не дорого.

где бы для дастера найти такую картинку

Распечатай на пленке, да прилепи 🙂

А до скольки градусов обычно движок (антифриз) в движении греется?

четыре деления, не больше, а в цифрах кто его знает.

У меня 4 деления — это от около 60, до 98 (выше не грелся)

А сколько градусов в одном делении ?

Два первых на 54 загораются

Сейчас опять попробовал насосом дунуть, со слабой пружиной открывается на 1 -1.3 атмосферы.Думаю норма.Дальше наблюдение

Как бы теперь не закипел двигатель на Вашем Дастере.

Сделаю пробную поездку, будут подозрения перегрева, поставлю родную пружину.

Да Вы просто двигатель заведите и оставьте на холостых оборотах до срабатывания вентилятора. А то так уедете на пробную поездку и закипите на дороге в пробке. Лучше уж у дома тесты проводить (ИМХО, на истину не претендую).

В моём мухасранске пробок нет, вообще.Я если на светофоре больше двух минут стою, нервничять начинаю:))

Не важно, я искренне надеялся, что Вы поняли о чём я говорил в предыдущем комментарии.

Давление срабатывания стравливающего клапана на крышке расширительного бачка 140 кПа (1.38 Атм или 1.428 кгс/см²).
Площадь подушечки большого пальца около 3 см² Чтобы слегка продавить патрубок пальцем надо развить усилие минимум в 4.2 кг (на самом деле больше, так как при надавливании на патрубок он тоже начинает деформироваться увеличивая площадь воздействия). Сжать патрубок между пальцев — более 8 кг. В норме, когда на прогретом двигателе продавить патрубок до соприкосновения противоположных стенок просто не хватает силы пальцев.
Это по поводу «очень твёрдые».
Жёсткость пружины проверить очень просто. Замеряете диаметр седла спускного клапана (того места по которому происходит уплотнение) в сантиметрах. Считаете площадь 0,785*D². Умножаете площадь на 1.428 и получите усилие с которым должен открываться клапан.
Теперь ставите пружину на весы и прикладываете к ней линейку (на линейку не давите). Давите на пружину пока весы не покажут усилие которое вы высчитали. Как только весы покажут нужное усилие замерьте длину сжатой пружины. Такой же длины должна быть пружина после установки в крышку. Если длина установленной в крышку пружины больше измеренной на весах, значит пружина слабая, если меньше — слишком жёсткая.
Снижение рабочего давления в системе охлаждения приведёт к снижению точки кипения антифриза в системе, что вылезет боком в тёплую погоду.
upd
Чтобы так не заморачиваться пожамкайте мячик для большого тенниса. Давление внутри нового мяча для большого тенниса около 1.8 кгс/см² (и со временем давление в мяче только снижается). То есть патрубок на прогретом авто должен быть немногим мягче тенисного мяча.

Источник

Как разобрать крышку расширительного бачка рено логан

Renault Logan (2019 год). Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ — расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

Читайте также:  Кто пользуется льготами при оплате капитального ремонта

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров — необходимо заменить радиатор

Со временем реновские крышки расш.бачка начинают «мудрить», и не пропускают избыточное давление в системе охлаждения.Не знаю, что там с ними происходит, но когда открываешь, раздается характерное шипение, после чего давление приходит в норму и жидкость поступает в бачок.Всем логановодам и сандероводам, кто столкнулся или столкнется с такой проблемой, могу посоветовать поставить аналогичную крышку от «Оки», подходит и выполняет функции как родная, только цена в 12 раз меньше, я брал от «Оки» за 31 руб., реновская крышка от 350р и выше.

FakeHeader

Comments 33

100 тыщ проехал всё нормально, ничего не шипит) крышка не менялась не разу. Фриз пропадает переодический, подливаю, года за 4 так и не использовал купленную литруху) сами понимаете подливаю не часто)

Во как. А у меня от Х-треила.

Ахахаха. Жгите еще))))

+100005000
Давно так не угорал ) )

Ребята хватит, у Логанки давление скидывается как и на переднеприводнвх ВАЗах при давлении выше 1,1 кг/см2,

В инженерии есть понятие большое и малое дыхание резервуара, . Так вот, определенное давление в системе до срабатывания сбросного клапан, определяемого давлением пружины, должно держаться, и в том нет ничего опасного.

а кто сказал что крышка от оки скинет накопленное давление в нужный момент, совершенно другая машина, совершенно другие допуски. это все не правильно, проще говоря колхоз. жалко потратить 350р раз в пару лет? купи 9ку и заткни баче тряпочкой))

а кто сказал что крышка от оки скинет накопленное давление в нужный момент, совершенно другая машина, совершенно другие допуски. это все не правильно, проще говоря колхоз. жалко потратить 350р раз в пару лет? купи 9ку и заткни баче тряпочкой))

а кто сказал что крышка от оки скинет накопленное давление в нужный момент, совершенно другая машина, совершенно другие допуски. это все не правильно, проще говоря колхоз. жалко потратить 350р раз в пару лет? купи 9ку и заткни баче тряпочкой))

а кто сказал что крышка от оки скинет накопленное давление в нужный момент, совершенно другая машина, совершенно другие допуски. это все не правильно, проще говоря колхоз. жалко потратить 350р раз в пару лет? купи 9ку и заткни баче тряпочкой))

полюбасу спасибо за инфу

Крышку замачить можно типа в очистетелю карбюратора или подобное, клапаны откисают как правило

Согласен, а можно ли в уксусе, ненадолго?
Или в » Sanfor Activ-антиржавчина «, погуглите, я дома в бачок унитаза заливал, для профилактики.
потом промыть, разумеется, водой.

Пластик боится только нитратной кислоты и то при температуре около 90 градусов, думаю хуже не сделаете

Вот и я о том же, в бачок заливал, ничего не поломалось, но, прежде, чем замачивать, лучше, протереть чем-нибудь от налета.

Оно и должно быть (давление).
У нас система охлаждения работает под давлением!

Давлением порвет все шланги нафик, а от разрежения они просто сожмутся. На прошлой машине у меня в крышке резинка криво стояла, я поправил её, всё надулось=) Хорошо что отследил, поставил её о5 криво.

На прошлом логане проехал больше 200 тыс.км. При откручивании всегда шипит и ничего не раздувает. Аналогично и на ларгусе шипит и будет шипеть при правильном работе клапанов в крышке.
Давлением повышается температура кипения антифриза. В крышке есть клапан, регулирующий давление.

А если клапан не работает?

Это другой вопрос, тогда менять крышку, но при любом раскладе в системе будет создаваться давление…

А если клапан не работает?

в любом букваре написано, что крышку нужно периодически промывать в теплой проточной воде…уже скоро как 5 лет езжу с одной крышкой и давлением )

Читайте также:  Потери нефтепродуктов при ремонте

Шипение должно быть в любом случае а аналог на Логан не так дорого стоит есть и по 100 р всего))

Так в системе охлаждения ведь и должно быть избыточное давление. Этим повышается температура кипения антифриза. В крышке должен быть клапан, регулирующий это давление.

При открывании крышки и должно шипеть, так как в системе охлаждения при нагреве создается давление, около 1 атмосферы.

на всех машинах по разному, на ваз например 0,5, на хюндае 0,8 и 1,1 в зависимости от модели, на логане если не ошибаюсь должно быть 1,6

вопрос не в том сколько, в том что оно есть, и шипение будет в любом случае, по шипению при откручивании нельзя определить исправность крышки

вопрос не в том сколько, в том что оно есть, и шипение будет в любом случае, по шипению при откручивании нельзя определить исправность крышки

согласен, только спец прибор, а так то шипеть должно, а вот если не шипит, то по любому замена

вопрос не в том сколько, в том что оно есть, и шипение будет в любом случае, по шипению при откручивании нельзя определить исправность крышки

Я знаю, что давление должно присутствовать, но до какого предела оно должно повышаться?У меня бачок стал надуваться как шарик, это что нормально?Жидкость в него по-этому не отходила.Ясно, что что-то с крышкой, поэтому ее и заменил.Поставил от Оки не из-за жлобства, а из чистого интереса, и выяснилось, что работает она не хуже оригинальной, так-же когда открываешь есть шипение, но бачок уже не раздувается и жидкость нормально отходит в него.Не всегда есть возможность найти оригинальную крышку сразу, где-нибудь в провинции на это может уйти недели.

При открывании крышки и должно шипеть, так как в системе охлаждения при нагреве создается давление, около 1 атмосферы.

Вы немного не так поняли, я сам виноват, не очень точно написал причину- у меня бачок раздувался чуть-ли не как шарик от давления и жидкость в него не отходила, а то, что должен быть пшик при откручивании, это понятно.Поставил от Оки пшик присутствует, но бачок уже не раздувает и жидкость отходит.Поэтому как альтернативу, крышку от Оки можно ставить, особенно если нет возможности быстро найти оригинал

При открывании крышки и должно шипеть, так как в системе охлаждения при нагреве создается давление, около 1 атмосферы.

Понятно, что давление должно присутствовать, но не такое, от которого бачок раздувает так, что в него жидкость не отходит.

Chevrolet Lanos (ⒶⓈ — III)☭☚ › Бортжурнал › Подмена расширительного бачка и доработка крышки (Ланос)

После покупки авто, обратил внимание на то, что постепенно уходит антифриз. Про крышку расширительного бака пробка расширительного бачка Как проверить. После осмотра обнаружил, что под расширительным бачком он подтекает. Т.к. это проблема, на Ланосах, у многих возникает, меня она не обошла стороной (из-за крышки, которая должна сбрасывать избыточное давление, но не сбрасывает — лопается бачок).
Купил бачок (был в наличии только украинского производства).
И приступил к замене. Для замены требуется ключ на 10, плоскогубцы и 10 минут времени.

Читайте так же

После всего этого…решил я доработать крышку расширительного бачка
Т.к. заводская крышка расширительного бачка держит давление больше положенного около 1,8-2,0 bar, вместо положенных 1,3 bar

Много споров вычитал в интернете… кто высказывается за, кто против модернизации крышки… Но решил проверить на себе…

Разобрал крышку и срезал с пружины всего 1 виток…

Приблуда для проверки крышки расширительного бачка. Ланос/Сенс/Таврия/Славута.

Ремонт Впускного клапана расширительного бачка.

Читайте так же

Ремонт крышки расширительного бачка C14NZ Repair of the expansion tank cap

Ремонт впускного клапана расширительного бочка. Замена расширительного бачка так как на дне бачка вдруг Заодно решил разобрать крышку. Артикул: 96420303 Подписаться на мой канал .

В интернете читал, что если срезать два витка, то давление будет сбрасывать на менее 1 bar. Доработка крышки расширительного бачка Как правило Необходимо разобрать крышку. Но решил сразу так не рисковать, а начал с одного витка…

P.S. Через неделю почитал еще информацию из интернета, и все же решил срезать еще пол витка…, что бы потом опять не покупать новый бачок. Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. После этого взял авто компрессор, прижал к клапану крышки и включил…компрессор набирал всего 1 bar… Клапан работает на чуть меньше допустимого, но в приделах разумного)

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Как разобрать крышку расширительного бачка?. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник

Оцените статью