Ремонт кулисы chevrolet epica
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Отсоединить тросы управления переключением от картера рычага переключения передач. См. «Трос привода механизма переключения» в этом разделе.
- Скрутить гайки и снять болты с картера рычага переключения передач.
- Снять картер рычага переключения передач.
- Установить картер рычага переключения передач.
- Установить гайки и болты на картер рычага переключения передач.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Снять регулировочные фиксаторы троса управления переключением (1).
- Снять тросы управления переключением (2) с кронштейна картера рычага переключения передач.
- Отсоединить тросы управления переключением от регуляторов управления переключением.
- Установить тросы управления переключением на автомобиль.
- Установить изолирующую втулку в приборную панель. Убедиться в правильности посадки изолирующей втулки троса управления переключением, и что стрелка на втулке направлена вверх.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.
- Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением.
- Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.
Установить механизм привода спидометра и болт.
- Снять крышку двигателя и корпус воздушного фильтра.
- Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. раздел 1E2, «Электрическая система двигателя — дизель 2.0».
Снять зажим и отсоединить трубу цилиндра привода сцепления от трубы концентрического рабочего цилиндра.
Отсоединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.
Отсоединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.
Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Открутить болты кронштейна задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе и снять кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Подпереть коробку передач с главной передачей в сборе домкратом.
Открутить верхние болты кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.
Закрутить верхние болты крепления кронштейна подвески КПП.
Закрутить правый нижний болт (c) крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле кронштейна втулки переднего демпфера.
Убрать домкрат, поддерживающий коробку передач с главной передачей в сборе.
Установить кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе и закрутить болты крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Установить втулку переднего демпфера и болты крепления подвески втулки переднего демпфера.
Установить DW110-060 на двигатель.
Установить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Соединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.
Соединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.
Источник
Ремонт кулисы chevrolet epica
Всем доброго времени суток. Думаю предысторию знают многие у кого авто на МКПП.
Моя: взял автомобиль уже с хрустом, с пробегом 70 т.км., хрустело как у всех на 1 и 2 передачах от 1000 до 1500 оборотов под нагрузкой. Хрустело на протяжении 200+ тысяч км пробега. Вроде авто не китайская какашка, поэтому этот недостаток порядком надоедал. facepalm.gif
Недавно решил поэкспериментировать. А именно, сменить масло. И, о чудо! Хруст пропал! И пока не появился уже на протяжении 5 или 7 тыс. км. (точно не помню)
В общем кто хочет попробуйте:
Смена масла (того что залито в коробке) на Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90
Номер детали: 3979
Ссылка на оф сайт: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=470
По объёму нужно брать две литровых банки! Но зальётся около 1,6
Также необходимо добавить присадку тоже от Liqui Moly Getriebeoil-Additiv
Номер детали: 1988
Ссылка на оф сайт: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=296
Фасовка там по тюбикам, 20 грамм, необходимо брать 2 тюбика, т.е 40 грамм.
Процесс замены думаю знают многие, но опишу в кратце:
1. Сливаете старое масло
Пробка сливная снизу под внутренней гранатой, не промахнётесь
2. Закручиваем сливную пробку.
3. Откручиваем заливную пробку.
Пробка находится справа от ШРУСА, если смотреть со стороны колеса (со стороны водителя). При выполнении работ машину лучше поддомкратить с левой стороны, при снятом колесе.
4. Заливаем пару тюбиков присадки, методом выдавливания.
5. Заливаем масло, до тех пор пока не польётся из заливного отверстия.
6. Тестим и радуемся)
Эффект может наступить не сразу, но у кого как, у меня лично пропало шуршание при первом старте.
Переключения кстати стали лучше, рычаг МКПП более информативен, немного потуже стал.
По информации производителя присадки хватает на 60 т.км. Но я думаю если это панацея, то масло в МКПП не грех сменить и раз в 60 тысяч)
Источник
Ремонт кулисы chevrolet epica
- Снять КПП с автомобиля. См. «Коробка передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
- Вывернуть болты, снять шайбу и кронштейн троса управления переключением.
Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра.
Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.
Постучать подходящим инструментом по отверстию в уплотняющей пробке промежуточного вала.
Демонтировать уплотняющую пробку промежуточного вала и маслопровод с помощью подходящего инструмента. Выбросить уплотняющую пробку и маслопровод.
- Переключиться на любую передачу.
Выкрутить болты крепления задней крышки коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять заднюю крышку коробки передач с главной передачей в сборе и маслопровод.
- Переключиться на любую передачу.
- Переключиться на нейтральную передачу.
- Снять болт направляющей переключения передач (1).
- Вывернуть болты крепления переключения передач.
- Снять рычаг механизма выбора передач (2).
- Снять вал переключения передач в сборе (3).
Снять выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.
Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Установить DT-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.
- Затянуть четыре болта (1).
- Вкрутить шпиндели (2) в первичный и вторичный вал.
- Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.
- Удерживать шпиндели (2) с помощью подходящего инструмента.
- Повернуть проходные гайки (3) в направлении стрелки.
- Снять DT-48231 с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Выкрутить шпиндели (2) из первичного и вторичного вала.
- Вывернуть четыре болта (1).
Установить DT-48232 и фиксирующую заглушку в первичный вал.
- Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала с помощью DT-48229.
Снять DT-48232 и фиксирующую заглушку с первичного вала.
Снять дифференциал (1) и роликовый подшипник (2) вторичного вала с картера сцепления.
Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять резьбовой штифт (3), торсионную пружину (2) и устройство блокировки от включения передачи заднего хода (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить резьбовой штифт.
Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48182.
Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48226.
- Установить DT-48189.
- Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
- Установить DT-48183 в DT-48189.
- Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
- Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить сальник полуоси привода.
Снять роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления с помощью DT-48179 и DT-48227.
Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.
Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления с помощью DT-48179 и DT-48228.
- Установить DT-48189.
- Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
- Установить DT-48183 в DT-48189.
- Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
- Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
Снять регулировочную прокладку с картера сцепления.
Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48233 и гидропресса.
Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.
Снять кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи, DT-48234 и гидропресса.
- Кольцо подшипника (1).
- Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе (2).
- Упорное кольцо (3).
- Упорный подшипник (4).
- Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи (5).
- Шестерня 3-й передачи (6).
Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.
Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.
Снять шестерню 5-й передачи (1) и два игольчатых подшипника (2).
Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.
- Кольцо подшипника (1).
- Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи (2).
- Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе (3).
- Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода (4).
- Шестерня заднего хода (5).
- Игольчатый подшипник (6).
Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.
- Трещины
- Пористость
- Повреждена поверхность сопряжения
- Сорванная резьба болтов
- Деформация
Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений. Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.
Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала. Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом. Смазать подшипники маловязким маслом. Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.
- Очистить синхронизатор чистящим растворителем.
- Высушить компоненты струёй воздуха.
- Проверить зубья синхронизатора на наличие следующих условий:
- износ
- Заедание
- Вмятины
- Задиры
- Разрушение
- износ
- Трещины
- Деформация
- Заменить синхронизатор, если имеют место следующие условия.
Источник