Ремонт кулисы chevrolet epica

Ремонт кулисы chevrolet epica

  • Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  • Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  • Убедиться, что жидкость находится на одном уровне с отверстием.
  • Если коробка передач с главной передачей в сборе не заполнена надлежащим образом, осторожно долить жидкость SAE75W90, пока она не начнет вытекать через пробку отверстия для проверки/доливки жидкости.
  • Установить новую пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  • Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  • Выкрутить сливную пробку коробки передач с главной передачей в сборе и дать жидкости полностью стечь.
  • Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  • Установить новую сливную пробку коробки передач с главной передачей в сборе.

    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Отсоединить тросы управления переключением от картера рычага переключения передач. См. «Трос привода механизма переключения» в этом разделе.
    4. Скрутить гайки и снять болты с картера рычага переключения передач.
    5. Снять картер рычага переключения передач.

    1. Установить картер рычага переключения передач.
    2. Установить гайки и болты на картер рычага переключения передач.

    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Снять регулировочные фиксаторы троса управления переключением (1).
    4. Снять тросы управления переключением (2) с кронштейна картера рычага переключения передач.
    5. Отсоединить тросы управления переключением от регуляторов управления переключением.

  • Снять тросы управления переключением (1) с коробки передач с главной передачей в сборе с помощью подходящего инструмента.
  • Снять тросы (2) с кронштейна троса управления переключением.
  • Снять изолирующую втулку с приборной панели.
  • Снять тросы управления переключением с автомобиля.
    1. Установить тросы управления переключением на автомобиль.
    2. Установить изолирующую втулку в приборную панель. Убедиться в правильности посадки изолирующей втулки троса управления переключением, и что стрелка на втулке направлена вверх.

  • Установить тросы (2) в кронштейн троса управления переключением.
  • Установить тросы управления переключением (1) в коробку передач с главной передачей в сборе.
  • Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  • Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением.
  • Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.
  • Перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  • Не вытаскивая концы тросов переключения передач из регулятора, отрегулировать тросы, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали.
  • Вдавить и зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением.
  • Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение.
  • Установить на место консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.
    3. Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением.
    4. Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.

  • Перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  • Отрегулировать трос, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали.
  • Вдавить и зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением.
  • Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять корпус воздушного фильтра.
    3. Отсоединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.

  • Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра.

    1. Установить механизм привода спидометра и болт.

  • Соединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.
  • Установить корпус воздушного фильтра.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Снять крышку двигателя и корпус воздушного фильтра.
    2. Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. раздел 1E2, «Электрическая система двигателя — дизель 2.0».

  • Снять тросы управления переключением (1) с коробки передач с главной передачей в сборе с помощью подходящего инструмента.
  • Снять тросы (2) с кронштейна троса управления переключением.

    Снять зажим и отсоединить трубу цилиндра привода сцепления от трубы концентрического рабочего цилиндра.

    Отсоединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.

    Отсоединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.

    Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

  • Установить DW110-060.
  • Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
  • Снять защиту картера двигателя. См. «Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова» .
  • Снять приемную трубу глушителя. См. раздел 1G2, «Система выпуска отработавших газов — дизель 2.0».
  • Вывернуть болты крепления подвески втулки переднего демпфера и снять втулку переднего демпфера.
  • Снять жгут проводов массы с коробки передач с главной передачей в сборе и болт соединения с массой коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Снять стартер. См. раздел 1E2, «Электрическая система двигателя — дизель 2.0».

    Открутить болты кронштейна задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе и снять кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

    Подпереть коробку передач с главной передачей в сборе домкратом.

  • Открутить болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе (a).
  • Открутить левые нижние болты (b) крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле края кронштейна задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Открутить правый нижний болт крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле втулки переднего демпфера.

    Открутить верхние болты кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

  • Аккуратно снять коробки передач с главной передачей в сборе с автомобиля.

    1. Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.

    Закрутить верхние болты крепления кронштейна подвески КПП.

    Закрутить правый нижний болт (c) крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле кронштейна втулки переднего демпфера.

    Убрать домкрат, поддерживающий коробку передач с главной передачей в сборе.

    Установить кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе и закрутить болты крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

    Установить втулку переднего демпфера и болты крепления подвески втулки переднего демпфера.

    Установить DW110-060 на двигатель.

    Установить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

    Соединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.

    Соединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.

  • Присоединить трубу цилиндра привода сцепления к трубе концентрического рабочего цилиндра и установить зажим.
  • Удалить воздух из системы гидропривода. См. Раздел 5C, «Сцепление».
  • Установить тросы (2) в кронштейн троса управления переключением.
  • Установить тросы управления переключением (1) в коробку передач с главной передачей в сборе.
  • Отрегулировать трос управления переключением. См. «Регулировка троса управления переключением» в данном разделе.
  • Установить аккумулятор и поддон аккумулятора. См. раздел 1E2, «Электрическая система двигателя — дизель 2.0».
  • Установить крышку двигателя и корпус воздушного фильтра.
  • Проверить уровень жидкости. См. «Процедура проверки жидкости коробки передач с главной передачей в сборе» в данном разделе.
  • Источник

    Ремонт кулисы chevrolet epica

    Всем доброго времени суток. Думаю предысторию знают многие у кого авто на МКПП.

    Моя: взял автомобиль уже с хрустом, с пробегом 70 т.км., хрустело как у всех на 1 и 2 передачах от 1000 до 1500 оборотов под нагрузкой. Хрустело на протяжении 200+ тысяч км пробега. Вроде авто не китайская какашка, поэтому этот недостаток порядком надоедал. facepalm.gif

    Недавно решил поэкспериментировать. А именно, сменить масло. И, о чудо! Хруст пропал! И пока не появился уже на протяжении 5 или 7 тыс. км. (точно не помню)

    В общем кто хочет попробуйте:

    Смена масла (того что залито в коробке) на Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90
    Номер детали: 3979
    Ссылка на оф сайт: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=470
    По объёму нужно брать две литровых банки! Но зальётся около 1,6

    Также необходимо добавить присадку тоже от Liqui Moly Getriebeoil-Additiv
    Номер детали: 1988
    Ссылка на оф сайт: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=296
    Фасовка там по тюбикам, 20 грамм, необходимо брать 2 тюбика, т.е 40 грамм.

    Процесс замены думаю знают многие, но опишу в кратце:

    1. Сливаете старое масло
    Пробка сливная снизу под внутренней гранатой, не промахнётесь
    2. Закручиваем сливную пробку.
    3. Откручиваем заливную пробку.
    Пробка находится справа от ШРУСА, если смотреть со стороны колеса (со стороны водителя). При выполнении работ машину лучше поддомкратить с левой стороны, при снятом колесе.
    4. Заливаем пару тюбиков присадки, методом выдавливания.
    5. Заливаем масло, до тех пор пока не польётся из заливного отверстия.
    6. Тестим и радуемся)

    Эффект может наступить не сразу, но у кого как, у меня лично пропало шуршание при первом старте.

    Переключения кстати стали лучше, рычаг МКПП более информативен, немного потуже стал.

    По информации производителя присадки хватает на 60 т.км. Но я думаю если это панацея, то масло в МКПП не грех сменить и раз в 60 тысяч)

    Источник

    Ремонт кулисы chevrolet epica

    1. Снять КПП с автомобиля. См. «Коробка передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
    2. Вывернуть болты, снять шайбу и кронштейн троса управления переключением.

    Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра.

  • Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.
  • Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления.
  • Снять втулку с трубки концентрического рабочего цилиндра.
  • Снять трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.

    Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.

    Постучать подходящим инструментом по отверстию в уплотняющей пробке промежуточного вала.

    Демонтировать уплотняющую пробку промежуточного вала и маслопровод с помощью подходящего инструмента. Выбросить уплотняющую пробку и маслопровод.

  • Удерживать первичный вал с помощью DT-48225.
  • Снять фиксирующую заглушку с промежуточного вала. Выбросить фиксирующую заглушку.
    • Переключиться на любую передачу.
  • Снять DT-48225.

    Выкрутить болты крепления задней крышки коробки передач с главной передачей в сборе.

    Снять заднюю крышку коробки передач с главной передачей в сборе и маслопровод.

  • Удерживать первичный вал с помощью DT-48225.
  • Снять фиксирующую заглушку первичного вала и фиксирующую заглушку вторичного вала. Выбросить фиксирующие заглушки.
    • Переключиться на любую передачу.
  • Снять DT-48225.

  • Снять вал переключения передач в сборе.
    • Переключиться на нейтральную передачу.
    • Снять болт направляющей переключения передач (1).
    • Вывернуть болты крепления переключения передач.
    • Снять рычаг механизма выбора передач (2).
    • Снять вал переключения передач в сборе (3).

    Снять выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

    Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.

    Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.

  • Снять картер коробки передач с главной передачей в сборе с картера сцепления.
    1. Установить DT-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

    • Затянуть четыре болта (1).
    • Вкрутить шпиндели (2) в первичный и вторичный вал.

    1. Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.

    • Удерживать шпиндели (2) с помощью подходящего инструмента.
    • Повернуть проходные гайки (3) в направлении стрелки.

    1. Снять DT-48231 с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

    • Выкрутить шпиндели (2) из первичного и вторичного вала.
    • Вывернуть четыре болта (1).

    Установить DT-48232 и фиксирующую заглушку в первичный вал.

  • Снять промежуточный, первичный и вторичный вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач с картера сцепления.
    • Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала с помощью DT-48229.

    Снять DT-48232 и фиксирующую заглушку с первичного вала.

    Снять дифференциал (1) и роликовый подшипник (2) вторичного вала с картера сцепления.

    Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

  • Снять сливной желобок (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Снять втулку штока механизма переключения передачи холостого хода (2) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Снять шток механизма переключения передачи холостого хода (3) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

    Снять резьбовой штифт (3), торсионную пружину (2) и устройство блокировки от включения передачи заднего хода (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить резьбовой штифт.

    Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48182.

    Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48226.

  • Снять обойму подшипника дифференциала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
    • Установить DT-48189.
    • Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
    • Установить DT-48183 в DT-48189.
    • Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
    • Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.

    Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

    Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить сальник полуоси привода.

    Снять роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления с помощью DT-48179 и DT-48227.

    Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.

    Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления с помощью DT-48179 и DT-48228.

  • Снять обойму подшипника дифференциала с картера сцепления.
    • Установить DT-48189.
    • Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
    • Установить DT-48183 в DT-48189.
    • Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
    • Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.

    Снять регулировочную прокладку с картера сцепления.

  • Снять сальник полуоси привода с картера сцепления. Выбросить сальник полуоси привода.
  • Снять рулонный штифт (6). Выбросить рулонный штифт.
  • Снять рулонный штифт (5). Выбросить рулонный штифт.
  • Снять защелку рычага выбора передач (3).
  • Снять палец рычага выбора передач (4).
  • Извлечь гнездо наружной пружины (2).
  • Снять нажимную пружину 5-й передачи/заднего хода (1).
  • Снять рулонный штифт (2). Выбросить рулонный штифт.
  • Снять рычаг механизма выбора передач (1).
  • Снять крышку вентиляционного отверстия (3).
  • Снять кожух переключения передач (4).
  • Снять стопорные кольца (1). Выбросить стопорные кольца.
  • Извлечь гнездо внутренней пружины (2).
  • Снять нажимную пружину 1-й/2-й передачи (3).
  • Снять уголковый диск (4) с тяги переключения передач (5).
  • Промыть все компоненты в подходящем растворе.
  • Проверить все компоненты на наличие следов износа или повреждений.

    1. Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48233 и гидропресса.

  • Положить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел на рабочий стол.
  • Снять упорное кольцо (1).
  • Снять роликовый подшипник (2).
  • Снять шестерню 1-й передачи (3).
  • Снять роликовый подшипник (4).
  • Снять кольцо подшипника (5).
  • Снять упорное кольцо (6).
  • Снять внутренний конус шестерни 1-й передачи (1).
  • Снять блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи (2).
  • Снять внешний конус шестерни 1-й передачи (3).
  • Снять синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе (4).
  • Снять внешний конус шестерни 2-й передачи (1).
  • Снять блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи (2).
  • Снять внутренний конус шестерни 2-й передачи (3).
  • Снять шестерню 2-й передачи.
  • Снять игольчатые подшипники с промежуточного вала.

    1. Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.

  • Снять упорное кольцо (1).
  • Снять шестерню 4-й передачи (2).
  • Снять игольчатый подшипник (3).
  • Снять блокировочное кольцо шестерни 4-й передачи (4).

    Снять кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи, DT-48234 и гидропресса.

  • Снять следующие компоненты одним узлом:
    • Кольцо подшипника (1).
    • Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе (2).
    • Упорное кольцо (3).
    • Упорный подшипник (4).
    • Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи (5).
    • Шестерня 3-й передачи (6).

  • Снять игольчатый подшипник (1).
  • Снять упорный подшипник (2).
  • Выдавить шестерню 5-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

    1. Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

    Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

    Снять шестерню 5-й передачи (1) и два игольчатых подшипника (2).

    Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

  • Снять следующие компоненты одним узлом:
    • Кольцо подшипника (1).
    • Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи (2).
    • Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе (3).
    • Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода (4).
    • Шестерня заднего хода (5).
    • Игольчатый подшипник (6).

    Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

    • Трещины
    • Пористость
    • Повреждена поверхность сопряжения
    • Сорванная резьба болтов
    • Деформация


      Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений. Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.

    Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала. Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом. Смазать подшипники маловязким маслом. Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.

    1. Очистить синхронизатор чистящим растворителем.
    2. Высушить компоненты струёй воздуха.
    3. Проверить зубья синхронизатора на наличие следующих условий:
      • износ
      • Заедание
      • Вмятины
      • Задиры
      • Разрушение

  • Проверить сухари или пружины на наличие следующих условий:
    • износ
    • Трещины
    • Деформация
    • Заменить синхронизатор, если имеют место следующие условия.
  • Источник

    Читайте также:  Как написать обоснование ремонта
    Оцените статью