Ремонт кулисы коробки камаз

Ремонт кулисы Камаз

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт кулисы Камаз, замена гофры глушака и перестановка!Подробнее

Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз!Подробнее

Замена кулисы камазПодробнее

МЕНЯЮ РЕМКОМПЛЕКТ НА СКВОРЕЧНИКЕ 😀! Подгоняю мелочи по КАМАЗУ . Подробнее

Ремонт опоры рычага Камаз 500 р вместо 3500рПодробнее

Камаз 4308. Машина встала. Ремонт кулисы КПП.Подробнее

камаз 6520, ремонт рычага кппПодробнее

Обслуживание кулисы КПП Камаз. Подробнее

Ремонт(усовершенствование)кулисы камаз 43118Подробнее

Кулиса КПП КамАЗ доработкаПодробнее

Сгоревший подшипник на передней ступице и ремонт кулисы Камаз. Подробнее

Регулирование привода механизма переключения передач КПП 154, ZF. Камаз. Виктор ИлюшкинПодробнее

Переделка рычага КПП КамазПодробнее

Тяжело включается скорость на камазеПодробнее

Наглядное пособие переделка рычага КПП КамазПодробнее

Ремонт кулисы своими руками или что делать если болтается рычаг КПППодробнее

Как правильно собрать домик кулисы кпп КамАЗ.Подробнее

Поставил двигатель (регулировка кулисы КПП КамАЗ)Подробнее

Камаз 65201. Меняю наконечники на кулисе КПП ZF16, уплотнения на крышке механизма переключения.Подробнее

Источник

Регулировка включения передач на КАМАЗе. Регулировка кулисы камаз 4308

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

КамАЗ — это грузовик, который для большинства водителей обычно является первым в их карьере. Я же начинал работать на автомобилях МАЗ и честно сказать, КамАЗы меня не очень то интересовали. Однако, звезды сошлись так, что около 3-х лет мне все же пришлось отработать на КамАЗе.

Машина эта была не в очень хорошем состоянии. Отдали ее мне мало знакомые люди в рассрочку без денег, поставив при этом только одно условие, которое состояло в том, что я должен застраховать грузовик и отвечать за все связанные с ним проблемы. Также, в комплекте с машиной, шел еще и полуприцеп ОДАЗ-9370.



Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.

Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.

Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.

В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.

Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:

Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.

Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.

Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.

Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.



Неисправности

Статистика автосервисов выявила самые популярные неисправности:

  • разрушение роликового подшипника в первичном валу;
  • возникновение трещин картера с его последующей поломкой;
  • нарушение регулировки упора клапана;
  • физический износ фиксатора устройства переключателя;
  • разрыв диафрагмы клапана редукции.

Большинство неисправностей выявлено после пробега более 300 тысяч километров. Переключение КПП КАМАЗ 6520 со скрежетом появляется по причине выхода из строя синхронизатора или зубчатых муфт. Решается данная проблема заменой поврежденных запчастей. Частичное отключение устройства сцепления устраняется регулировкой свободного муфтового хода.



Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Читайте также:  Разрабатывать руководство по ремонту

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.

Забор горячей жидкости на печку, сделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки реализовал через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора менять не стал и оставил родные.

Наступил черед установить на двигатель МАЗовский насос гидроусилителя НШ-10, а на радиатор повесить масляный бачек. Трубки на сам гидроусилитель пришлось немного перегибать и точить переходник на соединение с МТЗовским гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Проблем со сливом масла в бачок и запиткой гидравлического насоса не было.

Стартер никак не хотел вставать на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов, вырезал ее по совету КамАЗистов окончательно.

Подсоединил стартер, генератор, датчик давления масла и датчик температуры воды, а также аварийные датчики температуры воды и давления масла. Проволочный останов двигателя, а также тросик управления газом использовал МАЗовские. Правда, подпедальный рычаг пришлось пересверливать, иначе полного нажатия газа не хватало.



Установка на двигатель

Качественная установка позволит прослужить запчастям достойный эксплуатационный срок. Для этого нужно:

  • проверить текущее состояние главного вала с использованием контролирующего инструмента. Он должен легко осуществлять передвижение на шлицах. Если скольжение обеспечено, то конец шлиц можно покрыть небольшим слоем смазочной жидкости;
  • избегать ударов и не допускать нагружения зависимых дисков массой КПП, чтобы не допустить поломок переднего подшипника;
  • проверить общий ход муфты, который должен варьироваться в интервале 35-43 мм;
  • смазать доступные участки головок совместно с опорами тяг перед непосредственным монтажом дистанционного механизма. После установки головок стянуть их крепежными болтами. Важно не допустить на тягах колебаний головок;
  • добиться качественной посадки уплотнительных чехлов на установочных поверхностях. При этом заедание тяг на опорах является недопустимым недостатком;
  • залить в КПП масло и осуществить тройную тестовую проверку запуска автомобиля с помощью стартера с выключенным сцеплением.

Проверка монтажа

Для контроля качества и правильности монтажных работ по установке сцепления нужно установить частоту кручения на отметке в 2000 оборотов в минуту и проанализировать следующие контрольные операции:

  • плавная работа деталей и отсутствие заеданий во время старта и выключения сцепления;
  • отсутствие шумов и посторонних звуков при работе (громкие щелчки, стуки и визжание двигателя не разрешаются);
  • чистота отключения сцепления. Максимальный ход муфты составляет 12 мм. Перемещение переключателя для этого значения соответствует 16 мм, вычисленное при радиусе, равном 90 мм. При фиксации этого положения передача 1 и обратный ход должны запускаться ровно, без скрежета. Не разрешается кручение зависимого вала при функционирующей прямой передаче;
  • качество переключения. Смена скоростей не должна сопровождаться заеданием прибора и другими сложностями в переходе;
  • полное отсутствие масла за пределами емкости. Допустимо образование небольших масляных следов в местах сапунов и сальников.



3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей

Рычит двигатель ЯМЗ-238 гораздо громче КамАЗовского и в кабине больше шума, но тянет он, по сравнению с КамАЗовским 210 сильным мотором, куда как лучше. Топлива при езде с пустой телегой, МАЗовский агрегат расходует на 3-4 литра больше, но если сравнивать кругорейс (туда груженый, а обратно пустой), то расход приблизительно одинаковый.

В подъемах, когда приходилось опускаться до 2-ой передачи, обычные КамАЗы за счет делителя вырывались вперед, но только до того момента, пока я не включал 3-ю передачу.

После перестановки двигателя и КПП, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:

Несколько позже, заменил шины на размер 280R-508, статистическим радиусом 0.491 метр. Машина после этого пошла немного быстрее, ремонт колес стал досаждать намного меньше, но трогаться стало тяжелее.

На этом КамАЗе года полтора я таскал на Урал до 25 тонн. Машина была мягкая и теплая, но имела уже солидный возраст и ухода, за исключением двигателя и КПП, все равно требовала. К тому же, с двигателем ЯМЗ-238, приходилось вести грузовик как можно более плавно, не создавая рывков в трансмиссии. Кстати, это очень хорошо видно из таблицы скоростей:

Проездил в такой комплектации около года, а затем на машине полетел редуктор на 48 зубьев. Восстанавливать его не стал, а сразу перебрал средний и задний редуктора на 49 зубьев с передаточным числом 6,53.

После ремонта, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:

На своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, лучше всего использовать редуктора на 49 зубьев, передаточным числом 6,53. Получается вполне удачная комбинация, позволяющая передвигаться с 20-ю тоннами с максимальной скоростью около 90 км/ч. Однако, такие редуктора для тяжелых условий движения (гористая местность) не подходят и лучше использовать 48 зубовые.

У меня сложилось двоякое впечатление о перестановке двигателя и КПП. Двигатель ЯМЗ-238 силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 все портит.

Если бы КПП была хотя бы 6-ти ступенчатая, то она значительно бы подняла среднюю скорость грузовика и исключила бы рывки при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, а также дала бы легкость в движении и переключении передач. Наконец, она позволила бы более плавно работать с перегрузом и поберегла бы редукторы.

Глядя на современные КамАЗы, начинаешь понимать, почему завод ставит на свои грузовики легкие двигатели Cummins и 8-9 ступенчатые КПП ZF. Расход топлива получается меньше, расширяется подбор передач и зерновозы в такой комплектации могут возить больше 40 тонн. К тому же, удобства в эксплуатации машин добавляют крепление колес на евроступице и бескамерная резина.



Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до «щелчка» блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.



ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Регулировки и ремонт КПП Камаз-4308

Для разборки коробки передач КПП Камаз-4308 выполнить следующее: — разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; — отвернуть гайку крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); — снять стопорное кольцо подшипника; — расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала; — съемниками снять задний подшипник ведомого вала, для этого использовать захват (рис.31). Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.

Читайте также:  Ремонт короткого замыкания материнской платы


Рис. 31. Снятие заднего подшипника ведомого вала КПП Камаз-4308 1 — гайка; 2 — тяга; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — ось; 6 — траверса; 7 — подшипник; 8 — захват.


Рис. 32. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала КПП Камаз-4308 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7,8 — болты. Снять стакан заднего подшипника вместе с подшипником промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 8 (рис. 32) в стенку картера коробки передач Камаз-4308, ввернуть в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, ввернуть винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом. При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установить технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Вынуть ведущий, ведомый и промежуточный валы КПП Камаз-4308. Съемником спрессовать ось блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку установить в крайнее правое положение, ключом ввернуть винт в ось блока шестерен; затем завернуть рукоятку на винте до полного снятия оси блока шестерен. Вынуть блок шестерен, подшипники с поставочным кольцом и упорные шайбы. Для разборки ведомого вала КПП Камаз-4308 нужно: — снять стопорное кольцо и передний подшипник ведомого вала, для этого использовать захват, установить его на подшипник и стянуть гайками 2 (рис. 33). — Ввертывая винт в траверсу и упираясь наконечником в торец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо шестерни четвертой передачи. — вывести замковую шпонку из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; — снять шестерню четвертой передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессовать втулку четвертой передачи, извлечь замковую шпонку с пружиной; — снять шестерню и подшипник третьей передачи, синхронизатор второй и третьей передач; — снять упорную шайбу, шестерню и подшипник первой передачи, муфту включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессовать шлицевую втулку 13 первой передачи, снять шестерню и подшипник передачи заднего хода, спрессоватье втулку передачи заднего хода; — снять шестерню и подшипник второй передачи.


Рис. 33. Снятие переднего подшипника ведомого вала КПП Камаз-4308 1 — захват; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — траверса; 5 — наконечник; 6 — подшипник. Для разборки верхней крышки коробки передач Камаз-4308 проведите следующие работы: — отвернуть гайки и снять опоры рычага переключения передач, вынуть стаканы, пружины и шарики фиксаторов; — расшплинтовать и вывернуть установочные винты крепления вилок и головок штоков, выбить три заглушки, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики из крышки и штифт замкового устройства из среднего штока; — отвернуть стакан пружины и вынуть пружину, предохранитель и втулку предохранителя. Сборку производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности: — при установке шестерен в КПП Камаз-4308 без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни; — при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности. При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается: — для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, установленный в КПП Камаз-4308 и поджатый передней крышкой, использовать съемник. — Для этого установить на наконечник 4 (рис. 34) шайбу 8, пропустить болты 9 через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивать винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником; — при сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок и подшипников. Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала КПП Камаз-4308; — при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки; при установке переднего подшипника ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала; — при напрессовке шестерни привода промежуточного вала коробки передач ее необходимо нагреть до температуры 90 °С; — обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть 275…373 Н (28…38 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа. Рис. 34. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала КПП Камаз-4308 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7,9 — болты; 8 — шайба. Рис. 35. Регулировка осевого зазора валов КПП Камаз-4308 1 — прокладки регулировочные; 2 — крышка подшипников; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — картер коробки передач или делителя; 5 — кольцо стопорное; 6 — подшипник регулировочного вала; а, в, с, d — размеры регулировочные. После сборки ведомого вала коробки передач Камаз-4308 торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27…0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265…0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375…0,715 мм. При установке крышек подшипников ведущего вала КПП Камаз-4308, а также крышки ведомого вала обеспечить минимальные люфты валов подбором регулировочных прокладок, для этого: замерить с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (рис. 35) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6. Для крышек ведомого вала коробки передач положить на привалочную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерить с точностью 0,05 мм размер b, определить необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2…0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установить крышку. Крышку ведущего вала КПП Камаз-4308 устанавливать без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обеспечить d=(a…a+0,1) подбором количества регулировочных прокладок. Перед установкой крепежных деталей и крышек нанести равномерным слоем уплотняющую композицию и на два-три витка сквозных резьбовых отверстий картеров, а также нанести ее непрерывной полосой шириной 2.. .3 мм по контуру на обе стороны прокладок, задней крышки промежуточного вала коробки передач, крышек люка отбора мощности; Смазать рабочие кромки уплотнительных манжет ведущего и ведомого валов смазкой. После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче. Фиксаторы штоков всех передач КПП Камаз-4308 должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передачадолжны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верхней крышке. Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются. При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведущего вала. Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя. Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде. При установке коробки передач Камаз-4308 на двигатель: — проверить состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смазать шлицевой конец тонким слоем смазки 158; — не допускать резких ударов, а ведомые диски сцепления не загружать весом КПП Камаз-4308 или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале; — после установки коробки передач проверить полный ход муфты выключения сцепления, равный 35…43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40…50 мм, замеренное на радиусе 90 мм; — перед установкой дистанционного механизма смазать рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой. Установить головки механизма и затянуть стяжными болтами. Качание головок на тягах не допускается,

Читайте также:  Ремонт задний дворник шкода октавия

Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. — Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой включенной передаче в коробке передач; — в коробку передач Камаз-4308 залить масло ТСп-15К и провести трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено; Проверить правильность монтажа сцепления и КПП Камаз-4308 на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800…2000 мин-1, проконтролировав следующее: — Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления. — Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключить сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче ведомый вал не должен вращаться. — Шумность работы коробки передач КПП Камаз-4308 (резкий неравномерный шум и стук не допускается). — Переключаемость передач. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. — Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов. Для снятия КПП Камаз-4308: — слить масло из картера КПП Камаз-4308. Наклонить кабину, снять щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоединить аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоединить вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоединить и вынуть провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи. Снять шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъединить штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоединить кронштейны крепления глушителя к картеру делителя; — снять пневмоусилитель гидропривода сцепления; — отсоединить фланец-вилку карданного вала моста от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4308, отвернув гайки болтов крепления, снять пружинные шайбы и вынуть болты; ослабить стяжные ленты и снять соединительный шланг трубы эжектора; отсоединить воздухопроводы от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; — ослабить болты крепления передних опор силового агрегата; отвернуть гайки болтов крепления задних опор двигателя и вынуть болты; — вывернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; — вывернуть болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке; — вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложить деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустить силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм); — вывернуть стяжной болт рычага передней тяги привода управления КПП Камаз-4308; — разъединить переднюю тягу с рычагом, снять резиновый чехол, вынуть шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага; — вывернуть болты крепления стартера; — установить цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, вывернуть болты крепления сцепления к картеру маховика двигателя; отвести коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снять ее и установить на тележку. Для установки КПП Камаз-4308: Перед стыковкой коробки передач Камаз-4308 с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложить 15 г смазки; поднять коробку передач и установить ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины. Ввернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Ввернуть болты крепления стартера. Соединить переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; ввернуть стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач КПП Камаз-4308. Отрегулировать дистанционный привод управления механизмом переключения передач. Вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач. Ввернуть болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, вынуть деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустить силовой агрегат на опоры; ввернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставить болты в отверстия задних опор силового агрегата, завернуть самоконтрящиеся гайки. Затянуть болты крепления передних опор силового агрегата. Подсоединить воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; надеть соединительный шланг трубы эжектора и закрепить его стяжными лентами. Совместить отверстия фланца-вилки карданного вала моста с отверстиями фланца ведомого вала КПП Камаз-4308; вставить в отверстия болты, надеть пружинные шайбы, завернуть гайки. Установить пневмоусилитель гидропривода сцепления. Присоединить кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты. Соединить штекерные разъемы тахометра, тахографа (спидометра), розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах. Надеть шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя. Надеть стяжные хомуты и закрепить шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками. Подсоединить провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоединить вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соединить аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставить щиты пола. Залить масло в картер коробки передач. Опустить кабину. Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

Источник

Оцените статью