Ремонт кулисы передач ауди

Audi 80 Aqua Marin Quattro › Logbook › Замена кулисы и карданчика.

Тэги: плохо включаются скорости, кулиса, переключение передач, проблемы с коробкой, ремонт кулисы.

В жизни каждого владельца Ауди 80 был и ли будет момент, когда он подойдет к машине, сядет, как ни в чем не бывало, заведет, включит первую, а она «фигушки». Сразу первая мысль, что сломалась коробка, провернуло что-нибудь, сцепление полетело. Не нужно спешить, нужно вовремя обслуживать привод выбора передач!

Начнем. Стандартная ситуация, не включаются скорости или попросту не попасть в какую либо. Начать нужно с карданчика, т.к. в основном у всех он стоит без замены с завода, в кулису иногда лазят, а вот к нему точно интерес не проявляет. Люфт у него это основа всех проблем. Он ближе всего к штоку выбора передач.

Во вторых, нужно почувствовать есть ли люфт у кулисы, ну это проще простого. Достаточно приподнять ручку вверх, если шевелится это «не есть гуд». Достать кулису реально, но дорого. По этому я воспользовался советом клуба audi80spbclub. Та узнал что кулиса подходит от сотки и даже пришлют пару не нужных запчастей в комплекте. Не долго думал заказал. А карданчик достать это уже большая проблема, б\у в хорошем состояние на грани реальности. НО мне не слыханно повезло и мне достался оригинал за «спасибо», в отличном состоянии. Счастью нет предела.

Разбираем всю «тоннельную утварь»:

Откручиваем две гайки на 13 и тянем кулису наверх:

Источник

Audi A6 Avant › Logbook › замена ремкомплектов кулисы мкпп 6ступка

Всем привет!
Запись будет о том как поменять ремонтные комплекты кулисы 6 ступенчатой мкпп.
примечание: все работы проводились на дизеле 2.5
1. ремкомплект шарнира тяги.
*Снизу автомобиля разбираем все только с левой стороны по ходу движения.
1)Чтобы его поменять, нужно снять защиту, теплоотводящий экран. внутренний трипоид открутить от фланца коробки, а потом отвести в сторону чтобы не мешал.
2)Далее нам требуется снять всю тягу, иначе ремкомплект не поменять (шарнир завальцован). Для этого откручиваем уголок с шарниром от коробки. Для удобства так же лучше снять поперечную тягу, открутив ее с правой стороны коробки по ходу движения.

3)Чтобы снять тягу полностью нужно снять кожух рычага кпп, саму ручку(пригодится при замене следующего ремкомплекта), вытащить поролон, открутить пластиковую накладку и снять ее. после этого обзору откроется крепление тяги к кулисе. советую поставить метки, чтобы потом проще было регулировать. откручиваем болт с внутренним шестигранником, вынимаем его и металлическую накладку-фиксатор.

4)Лезем под машину. снимаем защитный металлический экран. Снимаем резиновый кожух кулисы и вынимаем аккуратненько тягу вперед. после того как она вышла из кожуха двигаем ее назад в сторону коробки и аккуратненько снимаем. Поперечную тягу лучше зафиксировать на длинной, например изолентой, чтобы она не болталась и не соскочила со своего шарика (вставлять назад нудно).

Читайте также:  Ремонт суппорта ман тга своими руками

5)Поднимаем красный пыльник, развальцовываем посадочное место обоймы на конце тяги, вынимаем кронштейн с обоймой.

6)Снимаем обойму с шара и одеваем новую, но только аккуратно, иначе можно сломать(у меня один лепесток немного треснул).Шар усеченный, поэтому обойму лучше одевать как бы параллельно оси, на которой находится шар. Так же в обойму можно положить смазку, для меньшего трения.

7)Запрессовываем все назад, в тягу, завальцовываем, проверяем хорошо ли надет пыльник. Далее установка тяг на место в обратной последовательности. После установки длинной, отрываем изоленту, и поперечную тягу устанавливаем на свое место.

2. ремкомплект ручки кпп
При выполнении данной работы, тяги снимать уже не нужно. Все работы проводятся из салона авто. Начинаем с пункта 1. 3) (см.выше).
1)В дополнении к пункту 3) откручиваем вторую тягу, предварительно замерив расстояние(на фото/при сборке оно нам потребуется). можно сделать шаблон из картонки. Сразу оговорюсь это расстоянию по мануалу должно быть 37мм, но возможно изменение, если требуется. У меня было 41мм.

2)Чтобы заменить ремкомплект, нужно снять кулису полностью, открутив направляющие. Для этого откручиваем 2 болта, со стороны ручника, и 2 болта со стороны пепельницы. Может потребоваться карданчик и пружинный удлинитель. Вынимаем кулису.

3)Рычаг крепится к металлической втулке болтом с гайкой. Откручиваем, и у нас в руках оказывается палка с яблоком в обойме(в корпусе). Чтобы освободить обойму, нужно снять стопорное кольцо. Затем снимаем демпферы (они резиновые), снимаем обойму с яблока. Все прочищаем от выработки и старой смазки.

4)Далее мажем смазкой яблоко, ставим новую обойму и демпферы. Демпферы можно оставить старые, но хотя бы один лучше купить новый. Я менять их не стал, просто немного усилил, обмотав изолентой. Сборка в обратном порядке
фото к сожалению нет, но думаю все без него понятно, да и в сети есть.

Внимание! не перепутайте сторону установки яблока! иначе не сможете настроить переключение передач!

5)Сборка в обратной последовательности
6)Прикручиваем тяги к кулисе, выставив их по меткам(1 по метке, 2 по шаблону). Может потребоваться регулировка. 2 тяга, выставляемая по шаблону в регулировке как таковой не участвует. Все делается 1й тягой: ослабляется болт, тяга двигается вперед или назад, зажимается болт и проверяется переключение передач (1-2-3-4-5-6-R).
Регулировка: рычаг должен быть наклонен немного назад(около 7гр.), и находиться на уровне 3 передачи.

номера:
1. ремкомплект тяги
Hans Pries 111 344 756
VAG 8E0 798 151 B
лучше ставить оригинал
2. ремкомплект яблока
обойма 8D0711279
демпфер 8D0711901A 2шт

Источник

Audi A4 B6 TQ IHI turbo 6ст 01E › Logbook › Ремонт кулисы 6ст 01E и некоторые нюансы

В продолжении поста про установку коробки запилю пост про ремонт кулисы и небольшой нюанс кто собирается ставить 01Е

Кулиса была изначально в среднем состоянии и ввиду того что пока снята было решено восстановить так сказать до нового состояния. Все соответствующие запчасти есть в продаже. Была закуплено:

— 8E0711118 шаровая головка рычага

— 8E0798151B ремкомплект кулисы ( рабочей тяги) пыльник, пластиковая втулка и кольцо.

Читайте также:  City up ca 787 набор для ремонта бескамерных шин

— 8D0711901A 2шт демпфер рычага КПП

— 8D0711279 1шт втулка шаровой головки

— G052142A2 смазка на основе полимочевины. Дорого. Взял аналог.

Процесс по замене всего этого есть на просторах интернета. Описывать нет смысла.

Расскажу лишь то что не все кулисы от 01Е подходят на кузов B6
Нужна кулиса именно от 8Е кузова с двигателями 2.5 TD, 1.9TD, 3.0, 1.8
BEX…вообщем на все вариации куда ставилась коробка 01Е ( Возможно ещё какое-то)
Ибо я столкнулся с такой проблемой.(взял с префиксом 8D0…)

Отличия в длинне корпуса, немного в рабочей тяге и рычаге КПП (в В6 кузове он изогнут и длиннее). Даже переставив все потроха в родной корпус отрегулировать в дальнейшем нереально. Первые 4 передачи залетают без проблем, 5 тяжелее а 6 просто нет как я не пытался.
И из-за короткого рычага КПП он цепляется по периметру.

Источник

MicromehanniK › Blog › Замена рычага переключения передач и регулировка кулисы МКППVW, Skoda, Audi, Seat

По пути домой с работы перестали включаться скорости, сначала нечетные 1,2,3,5, потом и четные. Я сразу понял в чем причина, так как 2 года назад с теми же симптомами мой авто тащил эвакуатор в сервис.
Причина в рычаге переключения передач, он силюминевый и зубья на посадочном месте стачивает за милую душу, причем ответные металлические зубья на штоке механизма выбора передач (коробки передач) тоже пострадали, а стоит механизм выбора передач порядка 11 000 — 13 000 т.р. + услуги сервиса по замене, его я пока не стал менять. Причина выхода из строя этого узла скорее всего чересчур жестокое обращение с ручкой переключения передач в следствии чего потихоньку вылетает с резьбы прижимная гайка и место соединения разбивается (стачивает посадочные зубья) или недокрученная гайка в сервисе.

Внимательно подходите к выбору рычага переключения передач подбирайте по VIN номеру консультируйтесь! Я первый раз ошибся заказав не тот, хотя при заказе в строке модельного ряда был Golf Plus нужного мне года выпуска.

На мой автомобиль подходит рычаг с артикулом 1K0 711 046 T, причем на самой детали выбит еще один номер 1K0 711 051 T, но артикул заказа первый. Рычаг для VAG шлепают в Чехии.

Инструмент для замены и прочие расходники:

— Отвертки Torx и шестигранный ключ либо биты того же типа под отвертку или ключ «трещотку» с головками под битку.
— Отвертка крестовая/биты.
— Ключ трещотка с удлинителем и головкой на 13-14.
— Сверло 5-ка или подобного диаметра гвоздь, штырь (для регулировки передач).

1. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра.

2. Выкручиваем 3 самореза крестовой отвертокой и откидываем гофрированную трубу от корпуса воздушного фильтра. (К некоторым саморезам доступ затруднен, спасут короткие отвертки или «чудо наборы» например с алиэкспресс).

3. Не отсоединяя воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра выкручиваем 2 самореза удерживающих его на радиаторной решетке отверткой Torx.

4. Выкручиваем 1 саморез шестигранником удерживающий корпус воздушного фильтра.

5. Скидываем с пластиковых клипс патрубок системы охлаждения, но ни в коем случае не отсоденияем его иначе зальете все подкапотное пространство антифризом.

Читайте также:  Выбрать вариант капитального ремонта

6. Патрубок ослабили, теперь можно снять воздушный фильтр (показывал в статье по замене фильтра).
Корпус воздушного фильтра удерживают резиновые зажимы, один находится внутри корпуса, другой справа вне корпуса, чтобы снять его необходимо потянуть корпус вверх, после того как сорвали его с креплений аккуратно с воздухозаборником вытаскиваем из под патрубка системы охлаждения.

7. Теперь можно приступать к демонтажу рычага переключения передач.
Сначала снимаем 2 тяги с тросов, это делается так, тянем пластиковую шайбу c пружиной на себя, доводим до упора и не отпуская поворачиваем против часовой стрелки, при этом она фиксируется и тросс можно вытащить из зажима, аналогично проделываем со второй тягой.

8. Отручиваем гайку трещоткой с удлинителем и головкой 13-14, затем вытаскиваем рычаг переключения передач с посадочного места придерживая гайку, чтобы она не улетела на защиту.

Зубья очень сильно «слизаны» по сравнению с новым рычагом.

Ответная часть на коробке, тоже оставляет желать лучшего.

Чтобы не было люфта проложил шайбу под крепежную гайку подобрав ее по размеру, а затем залил резьбу фиксатором (средней прочности) и закрутил все на место. Была мысль залепить холодной сваркой, но забегая вперед скорости после регулировки включаются хорошо, ну а если в будущем придет окончательный край штоку механизма выбора передач, потащу авто на сервисную станцию.

Регулировка передач после замены

A. Устанавливаем рукой рычаг переключения передач в положение когда его можно утопить вниз, затем надавливая на него вниз до конца пытаемся повернуть флажок фиксатора на 90 градусов вправо (он находится под рычагом), делаем это без экстремальных усилий и фанатизма все должно повернуться двумя пальцами, у меня он легко повернулся после 20 минут танцев с бубном, если не поворачивается пытаемся чуть подвытащить или втолнуть пальцами вперед и одновременно пытаться повернуть фиксатор незабывая также одновременно нажимать на рычаг переключения передач вниз. (Важно повернуть фиксатор вправо на 90 градусов иначе регулировку не удастся сделать и скорости не будут включаться должным образом)

B. Если у Вас еще не одеты троса на тяги не трогайте их, а если уже зажали обратно то потяните пружину вниз и зафиксируйте как при демонтаже, при этом не вынимая троса из зажимов как показано на фото 8.

С. Затем идем в салон и снимаем кожух с ручки передач выщелкивая пластиковые зажимы по кругу. Далее берем 5 мм сверло или гвоздь, гладкий штырь и вставляем в ухо ручки переключения передач фикситруя в пластиковом отверстии. (Важно подобрать диаметр штрыря/сверла/гвоздя по отверстию, чтобы была жесткая фиксация ручки)

D. Не вынимая фиксирующего штрыря/сверла/гвоздя идем под капот и одним движением поворачиваем по часовой стрелке фиксаторы пружин тяги, они заскакивают на резьбу троса сколько им нужно.

E. Возвращаем фиксатор рычага в верхнее положение, затем идем в салон автомобиля вынимаем штрырь/сверло/гвоздь и проверяем включение скоростей, если все сделано правильно скорости будут включаться идеально.

F. Собираем снятый воздуховод в обратном порядке. (В случае чего воздухан не мешает регулировке передач по крайней мере на Golf Plus).

Итого: рычаг 1K0 711 051 T — 2 750 рублей + 1 час работы на воздухе.

Источник

Оцените статью