Subaru Impreza WRX Subaru kun › Logbook › Тюнинг кулисы КПП(убираем люфты) + новая ручка ))
Приветствую вас друзья! )
Сначала хочу сказать спасибо моей любимой девушке lion2 , которая сделала мне шикарный подарок на новый год.
Вот такая вот крутотень! Она очень тяжелая и приятная на ощупь, покрыта чем то вроде тончайшего слоя мягкой резины. И что еще мне понравилось, она накрутилась на шток КПП без взяких переходников (которые кстати были в комплекте, тоже хорошего качества, не пластиковые как в большинстве, а тоже металлические).
Ручка очень радовала, единственно что огорчало — это сильный люфт в кулисе КПП, который никак не сочетался с новой, великолепной ручкой.
И вот я наконец придумал как решить эту проблему, надеюсь на долго )
Основным источником люфта в Субаровской кулисе является крестовина сваренная из двух металлических обоим в которые вложены пластиковые втулки, и к этим обоймам крепяться болтами две вилки, одна тягой уходит к рычагу, а другая одевается на шток переключения выходящий из коробки
Эти втулки естественно разбиваются, как то я пробовал их поменять — но хватило ровно на полгода, а потом все вернулась на круги своя, и даже стало хуже.
Недавняя замена крестовины на рулевом карданчике (www.drive2.ru/l/5801673/) натолкнула меня на мысль, а что если заменить всю эту конструкцию рулевым караданчиком?
Тут хочу сказать огромное спасибо Sanya-M , который дал мне рулевой карданчик от Волги, что и поспособствовало началу процесса доработки кулисы ))
Для доработки кулису нужно снять, а чтобы ее снять нужен подъемник, ну или яма. Тут на помощь пришел Slavjan , и предоставил мне свой гараж с ямой в полный рост, за что ему тоже громадное спасибо!
Сам сьем кулисы проблем не доставляет (если знаешь что делать).
Сначала нужно разобрать кое что в салоне, а именно:
1. Открутить ручку КПП
2. Снять чехол КПП вместе с пластмассовой панелью на которой он держится. Для этого откручиваем два самореза под передней частью чехла и два под подстаканниками, потом сдергиваем панель вверх
3. Теперь откручиваем пыльник кулисы который крепиться шестью саморезами на 10.
На этом наши работы наверху заканчиваются ) Лезем в яму.
Внизу работы еще меньше, открутить сайленблок реактивной тяги кулисы (большо, круглый внизу) Снять с него шайбу с пружинкой, и снять сам рычаг. Затем открутить два болтика на 12 которые крепят у к кузову сайленблок на котором висит задняя часть кулисы. И наконец отсоединить кулису от штока переключения на коробке, у меня она стопориться болтом с гайками, но по заводу вместо болта забит стопор из двух частей, сначало выбивается его сердцевинка, а потом полая оболочка. Забивается в обратном порядке.
Теперь можно вынуть кулису. Вынимается она как вверх через салон, так и вниз сбоку от кардана. Ставить на место все же удобнее через салон.
Все описанные выше операции лучше делать вдвоем. Тут мне очень помог Nikolaj969 , за что и ему огромное спасибо! )
Теперь рассмотрим кулису
Место где отрезать вычислили просто приложив рядом карданчик и отметив на тяге переключения его длинну.
Решено было полностью сохранить вилку со стороны штока КПП и приварить карданчик прямо к ней, так как на ней находится ушко возвратной пружинки (которая возвращает рычаг в центр при включенной нейтрали), а положение этого ушка критично для нормальной работы механизма кулисы.
Как видим — ушко на месте )
Теперь варим к отрезанной тяге от рычага
Получилось не очень красиво, зато крепко )
В итоге дожно получиться что то на подобие
Теперь устанавливаем всю конструкцию на машину в порядке обратном снятию. Кстати небольшая хитрость ) Шайбу с возвратной пружинкой лучше сначала зацепить пружинкой ща ушко, а потом одевать ее на сайленблок, так будет проще в виду того что места одеть потом натянутую пружинку там просто нет )
Ничего нигде не задевает, все отлично.
Рычаг стал просто мегачеткий! Передачи втыкаются мягко и уверенно, болтанки нет вообще никакой!
В связи с этим у меня возник только один вопрос!
Почему так не сделали на заводе?
Спасибо за то что дочитали!
До скорого, с нетерпением жду ваших комментариев!
Источник
Короткоходная кулиса
#1 мягкий тапок
#2 alexeyarza
Псих на табуретке
- subaric.ru
- subaricru
- Город: Санкт-Петербург, Москва
- Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
- Имя: Алексей
- № Рекорд Гиннесса: 142
Награды
Subaru Impreza WRX STi coupe 22B
полный привод DCCD =)
#3 2350
Знаком с оппозитом
- Город: Moscow
- Автомобиль: Subaru Impreza 09 Sedan
- Имя: Андрей Голубев
Также поменял кулису на короткоходную. Удобнее намного. Процесс установки немного усложнил блокиратор ручки КПП. Пришлось немного доработать.
Правда, купил готовую кулису. Вот, фотография стравнения штатной и новой.
Автор верно подметил, что тягу нужно смазать в месте соприкосновения с резиновым уплотнителем.
Прикрепленные файлы
IMG_3541.jpg91,7К 36 Количество загрузок:
IMG_3542.jpg92,84К 33 Количество загрузок:
#4 alexeyarza
Псих на табуретке
- subaric.ru
- subaricru
- Город: Санкт-Петербург, Москва
- Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
- Имя: Алексей
- № Рекорд Гиннесса: 142
Источник
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Техничка‹Обмен опытом
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Короткоходная кулиса — теория и практика
Короткоходная кулиса — теория и практика
Oleg B » Вс ноя 08, 2009 20:00
Эпиграф :
«У нас, советских — собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока. »
Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.
Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.
Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме — SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.
Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)
Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:
Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.
Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:
1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):
http://www.subaru.com/subaru-performance-tuning/performance-parts.html
Принципиальная схема:
Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:
Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ — C1010SA000:
Стоимость без доставки: 230 — 295 USD
Особенности:
Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.
Достоинства:
Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / нерегулируемая.
Особенности:
А) Общая длина меньше стоковой.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):
Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:
У меня получилось так:
Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD
Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.
Недостатки: Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.
3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.
http://www.perrinperformance.com/products/show/229
Особенности:
А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.
Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)
Достоинства:
РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).
4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.
http://store.scoobymods.com/cobb-tuning-forester-200608-p-7107.html
Особенности:
РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(. )
Стоимость без доставки: ок. 135 USD
Достоинства:
Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.
Недостатки:
Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.
Есть и другие фирмы.
Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.
Требования были такие:
1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)
2) Сохранить виброизоляцию
3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.
Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:
Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):
Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм
Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:
Нижняя часть готова к примерке:
После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:
Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:
Для возможности установки алюминиевой ручки КПП (купленную в тюнинговом магазине в Голландии) выточена втулка «папа-мама» диаметром 11 мм:
Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:
Примерка (вариант №2 – в итоге оставил стоковую ручку):
Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.
За работу токарь озвучил цену: 50 грн. ( дал ему ещё +20 грн.), всех затрат – 9 USD.
Для разрядки :
После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:
Менеджеры по продажам короткоходных кулис — горько рыдают и ищут новую работу:
John Ripper » Вс ноя 08, 2009 23:14
alex0048 » Пт ноя 13, 2009 14:21
zhekab4 » Чт мар 04, 2010 13:03
Mad Max » Чт мар 04, 2010 15:33
Опять двадцать пять.
Из серии слышал звон, не знаю где он.
Я уже не раз писал, и секретов из этого не делал, статье и автору мегозачет за анализ рынка продукции буржуев.
Но и его конструкция имеет недостаток.
Это смещение нулевого положения ручки КПП вперед. И тем сильнее, чем больше «укорачивание». А при обрезке только с одной стороны ручка сместится вверх-вниз.
Может быть это куму-то нужно и удобно, но ведь невозможно сохранить нулевое положение ручки кпп при такой технологии.
Поехали дальше. Рычаг мы укоротили, ход вроде уменьшился, но четкость попадания стала только хуже. Ибо помимо самого рычага есть в механизме выбора передач еще «кое-что».
У Игоря Карякина на зеленой ГТ стояла короткоходная мешалка. А толку? Я проехал на его машине, а в 3-ю 2 раза не попал.
После переделки и приведения в порядок этого «кое-чего» у GTI при стандартной палке-мешалке ход кулисы уменьшился в 1,5 раза от упора до упора, и что более «странно» (ибо странного тут ничего нет), пропал хруст при включении 3-ей передачи.
Как будет время, я раскрою некоторые тайны теории механизма выбора передач.
GTI » Чт мар 04, 2010 16:26
Mad Max » Чт мар 04, 2010 17:16
GTI » Чт мар 04, 2010 17:59
Mad Max
Ага в сговоре. Только вот у «заговорщиков» сделать мне обходится дешевле и лучше чем фирма под мою машину.
Мне ж надо ехать, а не шашечки.
zhekab4 » Чт мар 04, 2010 19:28
GTI » Чт мар 04, 2010 19:35
zhekab4 » Пт мар 05, 2010 21:07
Анатолий Валерьевич » Пт мар 05, 2010 22:20
Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .
Источник