- Кулиса Гольф 4 / Октавия
- Устранение люфта рычажного механизма переключения передач Фольксваген Гольф 4 (устранение непонятного стука и ..)
- Фотоотчет Ремонт механизма выбора передач КПП 020 02К (проблемы с 5-ой передачей)
- Фотоотчет Ремонт опоры рычага МКПП (кулисы) на Фольксваген Гольф
- Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 (кулиса и всё о ней)
Кулиса Гольф 4 / Октавия
кулиса — механизм, передающий усилие от рычага в салоне до исполнительного механизма непосредственно в коробке передач. Кулиса бывает тросовая или с тягами. Вот о втором варианте и поговорим.
Из-за естественного, возрастного, износа составляющих компонентов в кулисе появляются большие люфты, затрудняющие точное и своевременное включение передач.
Так же у машин 4-го поколения случается затруднённое перемещение рычага, из-за закисания подвижных частей.
У предыдущих поколений каждую из многочисленных деталей можно было купить отдельно, для Гольф 4 и Октавии VAG мелкие детали скомпановал в два узла
последовательность замены следующая:
-откручиваем корпус воздушного фильтра
в его отсутствии определяется небольшой подход в район крепления деталей кулисы
отщёлкиваем короткую тягу
снимаем фиксатор с оси коромысла
снимаем коромысло с оси
короткая тяга с грузиком по середине имеет на обеих концах S-образный изгиб, с помощью которых крепится во втулках. Для разъединения нужно вращать тяги
отщёлкиваем тяги с шаровых фиксаторов
конструкция, устанавливаемая на сборочном конвейере, крепилась двумя болтами, выкручиваемых в сторону приёмной трубы
открутив их, можно вынимать весь кронштейн
в этих местах (1 и 2) изнашиваются и оси и втулки, появляются люфты
а так же нередко происходит закисание оси 2
в конструкции этой части кулисы VAG внёс небольшие изменения
они полностью взаимозаменяемы, только потребуются болты бОльшей длины, и гайки к ним
при установке болты проще вставлять со стороны колеса, а гайки накручивать со стороны глушителя
тяги на шарниры удобно нащёлкивать с помощью «крокодилов»
обратите внимание, что никакой смазки не требуется, но обязательно наличие резинового кольца, предохраняющего от попадания грязи
Снимаем коромысло с оси, соединяем с тягой
надеваем коромысло на ось
надеваем стопорное кольцо
после замены изношенных деталей на новые никаких регулировок обычно не требуется
в другой заменяемой части кулисы чаще всего происходит закисание, из-за которого рычаг кулисы перемещается с затруднением
крепится она в районе рулевой рейки, к подрамнику, всего тремя болтами
в её конструкцию так же вносились изменения, и я столкнулся с тем, что балансир на конце при определённом перемещении рычага кулисы упирается в тягу.
Так что заказывая эту деталь, нужно сразу заказать и новую, модернизированную тягу (ту, что с S-образными концами и грузиком посередине), или быть готовым в «доработке напильником»
Источник
Устранение люфта рычажного механизма переключения передач Фольксваген Гольф 4 (устранение непонятного стука и ..)
Профессиональный советчик
Устранение люфта рычажного механизма переключения передач Фольксваген Гольф 4.
Купив Фольксваген Гольф 4 с пробегом 50 т.к. я был удивлен длинным продольным ходом ручки переключения передач. Даже после ВАЗа казалось – многовато, но это не вызывало особого беспокойства. Когда пробег достиг 100 т.к. под капотом появился, трудно диагностируемый стук, который проявлялся на мелких ухабах.
Подозрение на неисправность подвески не оправдалось.
Источником стука явилась кулиса переключения передач. См.рисунок
На переднем конце кулисы находится наконечник, который крепится к кулисе стяжным хомутом. Наконечник своей П-образной частью опирается на полиуретановый ролик, который закреплен на поворотном рычаге. В результате выработки ролика, который должен плотно вставляться в П-образную часть наконечника, кулиса получила люфт.
Вертикальная составляющая люфта позволила кулисе стучать по кузову, а горизонтальная составляющая увеличила продольный ход ручки передач.
Для устранения люфта потребовалось:
1. Снять термозащитную пластину поз.19, которая крепится на защелках.
2. Отсоединить две пластмассовые тяги выбора передач поз. 24
3. Снять наконечник кулисы, ослабив зажимную скобу. Предварительно нужно отметить его положение на кулисе.
4. Снять с оси рычаг на которм закреплен полиуретановый ролик.
Восстановить диаметр ролика можно разными способами. Я просто намотал изоленту, которая успешно проездила пару лет. Можно натянуть на ролик термоусадку или кусочек велосипедной камеры, подходящего диаметра. Ролик должен плотно входить в П-образную деталь.
Ось рычага ролика потребовала чистки от ржавчины и смазки. Кроме того рычаг ролика имел вертикальный люфт, который был устранен парой шайб, вырубленных просечкой из бутылки ПЕТ.
Сборка механизма в обратном порядке.
После описанных процедур загадочный стук под капотом исчез и продольный ход ручки передач приятно уменьшился.
Источник
Фотоотчет Ремонт механизма выбора передач КПП 020 02К (проблемы с 5-ой передачей)
Отчет по ремонту механизма выбора передач механических 5 ступенчатых КПП 020 и 02К, устанавливаемых на автомобиль Гольф 3,4
Тема актуальна при условии того что детали механизма выбора передач(кулисы) находятся в рабочем состоянии и произведена регулировка.
Симптомы (при условии см. выше) скорости все равно плохо включаются, особенно 5 передача (может не включатся или вылетать)
При этом также надо учитывать состояние самих шестерен и механизмов 5 передачи.(это можно проверить без снятия КПП)
Схема механизма выбора передач:
В данном случае виновником всего служит деталь № 1А (02K 301 266), она протирается стопорным кольцом 4 расположеным под ней. Данная деталь центрует вал выбора передач внутри КПП и является ограничителем его хода.
Каталог запчастей (возможно и эльза, кто может проверьте) гласит что меняется вместе с пружиной № 3 (02K 301 259).
Для проведения ремонта снимать КПП и сливать масло не нужно.
1) вначале необходимо отсоеденить трос сцепления и 2 тяги механизма выбора передач от КПП
2) откручиваем рычаг вала выбора передач, снмаем его и защитный чехол, выкручиваем болт фиксатор вала выбора передач.
3) Собратной стороны шестигранным ключом на 27 выкручиваем крышку вала выбора передач, осторожно под крышкой пружина, также на крышке имеется уплотнительное кольцо которое в 99% потребует замены на новое или герметик.
4) далее свободно вынимаем вал выбора передач из кпп
Вот что мы видим:
детал разваливается пополам от износа и уже не фиксирует вал внутри корпуса, а так же увеличивается продолный ход вала.
Заказываем новую деталь или ищем бу (для сравнения новая оригинал стоит 350 руб+25 руб пружина)
Новая деталь и пружина будет отличаться от старой.
Как вы видите инженеры vag учли свой прокол-теперь она вращается на подшипнике, а собратной стороны (которой прижимается к стопорному кольцу) усиленна шайбой под которой так же стоит подшипник, так же немного выше по высоте.
Изменения так же коснулись пружины-она стала короче и мягче.
Вот кстати нижнее стопорное кольцо которым убило старую деталь:
Ну а дальше все как обычно: моем, собираем, ставим на место и радуемся четкому включению передачь. Я бы также рекомендовал заменить сальник (возможно подшипник) вала, он стоит со стороны рычага. При замене желательно вначале установить вал, а потом сальник, иначе при установке вала псоле сальника края последнего выворачиваются наружу, очень легко его запороть и будет течь масла.
Некоторые фото взял с сайта, т.к. забыл сфотографировать, большое спасибо авторам и просьба не ругать.
Если где то что то не так объяснил-поправляйте, я все таки как большинство не спец а любитель))).
К Админу: если не сложно добавьте в faq
Источник
Фотоотчет Ремонт опоры рычага МКПП (кулисы) на Фольксваген Гольф
Часто встречаемая проблемма — включение задней скорости вместо первой и наоборот, да и вообще рычаг болтается как «. в проруби» Как правило это разбитый «стакан» опоры рычага КПП. Система стоит на Гольфах(джеттах 2,3 -про г-1 не знаю) Рычаг проваливается ниже чем нужно и боковая направляющая планка есстесьно не справляется со своей задачей «не дать включить заднюю» без утопления рычага. Один раз всё это безобразие у меня провалилось с весёлым ударом в катализатор Как правило без ЯМЫ не обойтись. Не самое интересное времяпрепровождение заниматься этим на поддомкраченой машине. Подопытный Гольф с двигателем 1,3 и 085 КПП
Снимаем ручку переключения передач и декоротивный чехол..
можно сразу из салона открутить две гайки на 10
Не смотря на кажущуюся простоту замены данного девайса-это не так..
Снизу а/м откручиваем 4 болта на 13 короба кулисы
Для того что бы вытащить «это»,придёться отодвинуть трубу глушителя,сняв его с резинок(в данном случае достаточно) либо открутить катализатор .
..и открутить кулису от самой КПП -болт на 10(напомню,что в данном случае КПП 085 тоже что и 084) на КПП 020 другая система тяг,но дела не меняет
под это дело можно заменить текущий сальник штока выбора передач (у меня его нового не оказалось ) Вытаскиваем кулису из машины.Пластиковый стакан выбивается внутрь(вверх) а рычаг вынимается после вниз..(не удобно совсем)
Что бы снять старый шар(как правило абсолютно нормальный) сжимаем им же пружину и выбиваем штифт (сидит крепко,но легче чем в трамблёре )
Ремкомплект собственной персоной
Собираем всё обратно обильно смазав подходящей смазкой
Заодно смазать резиновый шарнир кулисы
Ставим всё обратно,затягиваем и не плохо бы смазать направляющую (белый прочный пластик ) и сам шток -всё видно на фото
Готово.. Без отсоединения кулисы от КПП врятли получится данная операция.. за всё время менял на 6 машинах-иначе не выходит
Удачи, Господа
Источник
Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 (кулиса и всё о ней)
Регулировка механизма переключения передач(кулисы)
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
— Шаблон для селектора -3104-
Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:
— Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
— легкий ход механизма привода переключения передач
— Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
— Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.
– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.
– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.
Зажимной хомут штока переключения 25 Нм
— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче
1-я передача установлена.
– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.
Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Устройство переключения передач в МКПП типа 020, кулиса, регулировка, номера запчастей, ремонт (rus.)
Спасибо!
Источник