Ремонт культурно досуговых организаций

Ремонт культурно досуговых организаций

Март и апрель 2020 года стали нелегким временем в жизни учреждений культуры. Некоторые из них были готовы к новому вызову, другие – нет. Как работать дистанционно, если твоя деятельность предполагает личные встречи с людьми, жаждущими творить и каким образом наладить эту связь? Об этом мы поговорили с директорами и сотрудниками культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга и узнали о том, что самые тяжелые времена для них начнутся после выхода из карантина.

Препятствия

В каждом из муниципальных культурно-досуговых центров всегда беспрерывно шли занятия коллективов и кружков, конкурсы и фестивали, в которых участвовало большое количество людей. Перейти на новый формат этим учреждениям было нелегко. Стресса добавило и то, что вспыхнувшая пандемия пришлась на конец сезона — время, которое каждый год становится наиболее насыщенным событиями.

Серьезной проблемой в центрах культуры называют недостаточное материально-техническое обеспечение. Уже в первые дни работы в онлайн-пространстве сотрудники центров поняли, что не все могут создавать качественный контент. Видеозаписи размывались и зависали, трансляции прерывались из-за того, что не у всех есть необходимая техника или быстрый интернет. Не все сразу сумели сориентироваться, какие именно темы интересны людям, сидящим по ту сторону экрана. Но главный вопрос был – как преобразовать привычную деятельность в онлайн-формат?

«Конечно, первые трансляции мы делали с личных телефонов. Потом стало очевидно, что очень важно качество не только самого художественного продукта, но и технические показатели прямых эфиров, — говорит художественный руководитель Центра культуры «Орджоникидзевский» Дмитрий Орлов. — Это влияет на количество просмотров и характеристики контингента».

С несовершенством техники столкнулись и во время внутренних совещаний, и при работе с ребятами из клубных формирований. К тому же, не всем детям родители готовы давать в пользование необходимую технику для занятий онлайн. Чтобы не допустить большого перерыва в обучении, преподаватели рассылают записи занятий, а ребята в ответ отправляют видео с выполненными заданиями. «Индивидуальные онлайн репетиции проходят не так качественно, как при личной встрече, но это хоть что-то», — отмечает Светлана Лошакова, директор Центра культуры искусств «Верх-Исетский», и многие руководители с ней согласны. По их мнению, сейчас остро необходимо пересмотреть уже существующие программы работы коллективов и клубных формирований, методические пособия с учетом работы с дистанционными технологиями.

Другой сложностью стал выход на контакт с аудиторией, основную часть которой составляют люди старшего поколения. Не у всех из них есть компьютеры и смартфоны, не все хорошо освоили работу с интернет-ресурсами. «Многие даже не зарегистрированы в социальных сетях, и до них сложно добраться онлайн, — комментирует директор Культурно-досугового центра «Дружба» Илья Фалин. — Мы рассчитываем дотянуться до такой аудитории через детей и внуков, очень надеемся на их поддержку и помощь».

Для любой работы с социальными сетями важны лайки, репосты и комментарии, которые зачастую обеспечивают сами сотрудники для того, чтобы новостная лента не считывала посты как неинтересные. Потому для учреждений так важен вклад каждого сотрудника, а директора обращают внимание на заинтересованность всего коллектива в том, что создают коллеги. Чтобы помочь тем, кто не сталкивался с работой в соцсетях, активно ищут новые курсы по работе онлайн. «Я отслеживаю, чтобы каждый посмотрел как минимум три вебинара по работе с интернет-ресурсами, — говорит Светлана Лошакова. — Важно, чтобы они продолжали жить интересами учреждения, ведь каждый должен быть заинтересован в его выживании».

Читайте также:  Кто должен выполнить капитальный ремонт мкд

В Центре культуры «Урал» одной из проблем называют конкуренцию между учреждениями культуры, причем не только уровней городского, регионального или федерального, но и международного: одновременно во всем мире на время ограничительных мер бесплатный доступ к ресурсам открыло огромное количество сервисов. Среди такого потока разнообразной информации контент городских учреждений культуры может затеряться.

Стремительные действия

Для того, чтобы не потерять аудиторию в первые дни введения ограничительных мер и показать, что учреждения культуры продолжают работу и остаются на связи с горожанами, действовать нужно было быстро. Трансляции и записи из архивов, онлайн-лекции и мастер-классы заполонили социальные сети. «Культурно-досуговые учреждения очень быстро переключились и переформатировали работу в онлайн режим, — рассказала специалист Управления культуры по культурно-досуговой деятельности Ирина Соколова. — На раздумья и мозговой штурм нам хватило трех дней».

Спустя несколько недель новостная лента стала выглядеть спокойнее, но наблюдать за ней стало не менее интересно — культурные центры продумали контент-планы и упорядочили работу, выработали стратегии и освоили новые инструменты и технику. Ирина Соколова особенно гордится тем, что учреждения учатся друг у друга, подхватывая идеи и движения. Она отмечает также рост качества выпускаемых онлайн продуктов из-за того, что многие освоили актуальные программы, работу со статистикой и научились полезным лайфхакам. Некоторые, например, сотрудники Культурно-досугового центра «Дружба» находят способы передавать друг другу необходимую технику: кольцевые лампы, веб-камеры с хорошим качеством съемки и микрофоны. Здесь понимают, что качество всех видео должно быть на стабильной высоте.

Социальные сети и сайты центров культуры зажили новой, более активной жизнью, что сказалось и на увеличении числа подписчиков, даже из других городов. Хотя форматы работы с интернет-пространством были и до этого известны сотрудникам центров культуры, сейчас они в этом направлении больше практикуются и совершенствуются.

В культурно-досуговых учреждениях не прекратили занятия танцевальные коллективы, клубы по интересам, изостудии и даже хоры ветеранов. Они активно общаются в соцсетях в режиме конференций, так как не могут расстаться на долгий срок. А театральные кружки даже умудряются репетировать и создавать новые постановки, смотреть и обсуждать лучшие спектакли и изучать различные направления искусства.

Во многих центрах культуры переформатирование работы прошло особенно удачно. Например, в Центре культуры «Орджоникидзевский». «Руководители коллективов с давними крепкими традициями поддержали наши начинания, и у нас не было ни одной неудачи в связи с переходом на дистанционную работу», — говорит Дмитрий Орлов.

Не прекращается и работа с детьми и родителями. В Центре культуры «Урал» преподаватели два раза в неделю рассылают письма с рекомендациями к просмотру фильмов, спектаклей, экскурсий, концертов и небольшим списком полезных текстов. Раз в неделю ребята вместе с мамами и папами выполняют домашнее задание и получают записи готовых уроков от руководителей.

Зачем заходить на странички центров культуры?

В культуре всегда работали люди творческие, обладатели нетривиальной фантазии, те, кто из года в год развивал свое мастерство. Центры культуры гордятся своей аутентичностью и сейчас увидеть их способности и наработки может более широкий круг людей. Нет ничего страшного в том, что у них нет миллионов подписчиков — главное иметь свою аудиторию и радовать ее.

Читайте также:  Документация планового предупредительного ремонта

Так, в Центре культуры «Молодежный» трудятся специалисты по робототехнике, которые делятся онлайн-курсом от «Лиги роботов». В «Урале» для проекта UralOnline трансляции в Instagram ведет преподаватель Лидерского клуба Soft Skills Елена Панова. Она рассказывает о том, как правильно планировать день. А художественный руководитель изостудии «Арт-мир» Анжелика Южанина дала небольшой мастер-класс по созданию мультфильма в домашних условиях.

В Центре культуры и искусств «Верх-Исетский» до самоизоляции успели записать концерт ансамбля танца и музыки «Иван да Марья» и Мягкие истории «Для малышек-любопышек» для ребят от одного года. Совсем недавно в «Верх-Исетском» также запустили онлайн-конкурс «Пока все дома». Творчески реализоваться можно и в открытом фестивале-конкурсе блогеров «На дистанте» Центра культуры «Урал».

Режиссер Центра культуры «Экран» Наталья Уткина разработала свою программу по актерскому мастерству «Диванный SHOT», где учит правильно дышать и дает упражнения на развитие дикции. Центр культуры «Горный щит» делится своими архивами на своем ютуб-канале. Например, там можно увидеть запись спектакля «Моя мама — добрая фея».

Культурно-досуговый центр «Дружба» дает полезные мастер-классы. Популярен их урок по рисованию в технике гратаж, который записали ко Дню космонавтики. Дом культуры «Елизаветинский» составил свой онлайн-репертуар, в котором можно найти чтения стихотворений Александра Пушкина, уроки по игре на гитаре и другие полезные записи. А Центр культуры «Орджоникидзевский» перевел проект «Чердак ДК» в онлайн. Каждый день в 15:00 на страницах в соцсетях его команда выкладывает новые видеоуроки. Они уже разместили записи о том, как из обычного листа бумаги сделать забавную курочку, рассказали о том, как адаптировать систему Станиславского для ораторов и создать собственное дерево счастья.

На странице Культурно-досугового центра «На Варшавской» ВКонтакте проходит интерактив «Узнай кино», где за каждый правильный ответ дается один балл. Победитель сможет бесплатно посетить три любых занятия центра после выхода из карантина. А коллектив центра Театр моды «Монпансье» устраивает челленджи по созданию модного лука и публикует видео о том, как самому сшить красивую защитную маску.

Посетив любую из страниц культурно-досуговых центров, можно найти новые записи и демонстрацию архивных, а также многое другое из того, что раньше появлялось очень-очень редко. В карантин центры культуры стремятся подбодрить свою аудиторию, показать ей что-то новое и интересное, отвлечь от грустных мыслей и тревог. С таким настроем даже небольшой мастер-класс по росписи пасхальных украшений может стать ярким и качественным видео, которым воспользуются те, кто с нетерпением ждет окончания карантина, чтобы посетить родной центр культуры. Главное в любом контенте — любовь к зрителю, но важно уметь донести до него информацию о событии. Здесь центрам культуры помогают дополнительные средства, с помощью которых горожан можно привлечь к проектам: рассылки, уведомления, городская афиша и афиша портала «Культура Екатеринбурга».

Что будет после?

«Мир уже не будет прежним, — заявляет Дмитрий Орлов. — Футуристические прогнозы сбылись раньше, чем думали многие. Вариантов нет, КДУ должны «вставать на современные рельсы»». Учреждения сохранят все загруженные архивы (для многих коллективов неожиданностью стало то, насколько востребованными могут быть записи прошлых лет), проанализируют опыт и навыки, полученные в новых проектах, которые пригодятся и в будущем, после выхода из режима самоизоляции. Многие запланировали сменить методическое обеспечение своего учреждения, поменять некоторые форматы, переобучить сотрудников, добавить им новые компетенции. Можно сказать, что нам стоит ждать обновления привычных центров культуры и с технической стороны, так как многие рассказали нам о планах на покупку новой техники.

Читайте также:  Руководитель фонда капитального ремонта самарской области

Культурно-досуговые центры не хотят снижать онлайн-активность и после выхода из карантина. Но опасаются, что прибавившаяся в период карантина аудитория в оффлайн пространство может не прийти. «Нам важно, что люди к нам приходили. Важно общаться с ними не только виртуально», — говорят в Центре культуры «Орджоникидзевский».

Благодаря этой вынужденной остановке и перезагрузке центры культуры сумели посмотреть на себя и свои онлайн и офлайн жизни со стороны. Теперь они расширили границы работы с аудиторией и со свежей головой определят для себя новый вектор развития. «Мы поняли, что нужно учиться», — говорят директора и сотрудники культурно-досуговой сферы. Ну а опыт в разработке совершенно иных стратегических решений и проектов поможет командам подняться на ступень выше для того, чтобы обеспечить отвечающее всем последним трендам качество творческой продукции.

О том, как организуют дистанционное обучение в детских школах искусств Екатеринбурга, можно прочесть в предыдущем материале.

Источник

В Саратовской области за 4 года отремонтировали 10% Домов культуры, которые нуждаются в ремонте

16:40, 15 июня 2021

В Саратовской области сотням культурно-досуговых организаций требуется ремонт помещений. Это стало известно сегодня, 15 мая, на выездном заседании в Татищевском районе комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике Саратовской областной думы. Его участники обсуждали состояние и развитие культурно-досуговых организаций региона.

Перед самим заседанием его участники осмотрели сельский клуб в селе Широкое, который нуждается в ремонте. Затем депутатам и чиновникам показали в качестве примера восстановленный клуб в селе Большая Каменка, а также ведущийся капитальный ремонт детской школы искусств в Татищеве и центральный ДК.

Всего в сельской местности региона действует 791 культурно-досуговое учреждение (с городами – 915).

В ходе заседания выяснилось, что подобные культурные организации расположены в 906 зданиях по всей области. Из них 139 (15,7%) нуждаются в капитальном ремонте, а 521 (59%) — в косметическом. В 312 зданиях надо восстановить системы отопления, в 499 – водоснабжение, канализацию и туалеты.

При этом только 174 учреждения (19%) имеют доступ в интернет. В 542 отсутствует компьютерное оборудование. Однако с 2021 года в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации» министерство цифрового развития занимается поэтапным подключением к интернету культурных организаций.

Вместе с тем 90% клубов и ДК нуждаются в обновлении сценического света, музыкальных инструментов и одежды сцены.

Для решения этих проблем с 2017 года в рамках федерального проекта «Культура малой родины» проводится конкурсный отбор сельских клубов, чтобы обеспечить их необходимым финансированием на ремонт и покупку инструментов. За 4 года удалось отремонтировать и оснастить нужным оборудованием 75 домов культуры (на сумму 192 млн рублей). Это 10% от тех объектов, которые нуждаются в ремонте. В этом году еще 15 ДК укрепят свою материально-техническую базу.

Кроме того, в рамках программы «Комплексное развитие территорий» в Петровском районе планируют создать Татарский центр на базе Новоустьузинского сельского клуба, а также социально-культурный комплекс в селе Вязьмино. С помощью региональной программы «Поддержка местных инициатив» в Базарно-Карабулакском районе отремонтируют Свободнинский сельский дом культуры и три ДК в Саратовском районе.

Источник

Оцените статью