Ремонт кузова автомобиля холодной сваркой

Содержание
  1. Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения
  2. Что такое холодная сварка для металла
  3. Как выбрать хорошую холодную сварку для металла
  4. Инструкция по использованию холодной сварки для металла
  5. Особенности применения холодной сварки для металла
  6. Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла
  7. Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога
  8. Из чего состоит «холодная сварка»
  9. Плюсы и минусы составов
  10. Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция
  11. Типичные ошибки
  12. Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова
  13. Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров
  14. Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога
  15. Область применения
  16. Преимущества
  17. Технология холодной сварки чугуна
  18. Состав
  19. Технические характеристики различных производителей
  20. Лучшие клеи для металла
  21. Клей холодная сварка Poxipol 00266 0.014 л
  22. 2. UHU 46670 Metall Контактный Клей для ремонта металла 30 гр
  23. 3. Профессиональный эпоксидный клей для металла Felix (стальной цвет)
  24. 4. Клей эпоксидный Момент Эпоксилин металл 48 г
  25. Клей KUDO «Холодная сварка», для изделий из стали, от -60 до +150 гр., двухкомпонентный, 60г
  26. 6. QUELYD 007 ЖИДКИЙ МЕТАЛЛ — КЛЕЙ И ГЕРМЕТИК ДЛЯ МЕТАЛЛА (310 МЛ.)
  27. Форма компонентов
  28. Правила работы с клеем
  29. Какая лучше? Критерии выбора
  30. Температурный режим
  31. Герметики
  32. Составы для автомобилей
  33. Значение наполнения
  34. Разновидности чугуна
  35. Твердый белый
  36. Серый с примесью графита
  37. Ковкий сплав
  38. Половинчатый чугун
  39. Высокопрочный с шаровидным графитом
  40. Инструкция по применению

Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Что такое холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
  • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
  • инструкции и рекомендации относительно использования.

Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Особенности применения холодной сварки для металла

При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

  • Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
  • Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
  • Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
  • Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
  • Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
  • Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
  • Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.
Читайте также:  Вид разрешенного использования ремонт автомобилей

Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.

Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла

Источник

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Источник

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

Область применения

Термостойкость клея определяет сферы применения:

  1. Бытовая. Ремонт радиаторов отопления, газовых котлов, колонок, печей, кастрюль, чайников.
  2. Автомобильная. Ремонт всех узлов автомобиля, которые подвергаются воздействию высокой температуры: системы охлаждения, выпуска отработанных газов и двигатель.

Важно! Современный двигатель – высокотехнологичный агрегат. Не обладая профессиональными навыками, не стоит производить ремонт. Перед применением холодной сварки для ремонта двигателя рекомендуем проконсультироваться со специалистами

Преимущества

Высокотемпературную холодную сварку ценят за следующие свойства:

  • Широкий перечень соединяемых материалов. Клей способен соединять поверхности из алюминия, чугуна, латуни, нержавеющей стали, благородных металлов.
  • Легкость применения. Использование не требует специальной подготовки или особых навыков. Простота состава предполагает проведение срочных работ в полевых условиях.
  • Качество соединения. Шов не поддается химическому воздействию, коррозии и не подвержен окислению.
  • Возможность обработки. После полной полимеризации соединение поддаются любой механической обработке, включая использование пескоструйных аппаратов.
  • Экологичность. Абсолютно безопасно для окружающей среды.



Технология холодной сварки чугуна

Перед началом работ по формированию сварочного шва необходимо тщательно очистить чугунные поверхности. Кроме того, выполняется разделка материала и устранение глубоких трещин. Технология холодной сварки предполагает разогрев чугуна до температур не выше +820…+860°C. Этого недостаточно для сильного расплавления сплава.

Сварку можно проводить только электродами небольшого диаметра. Процесс осуществляется на малом токе. Если в дальнейшем на швы не будет оказываться большая нагрузка, сварку можно проводить стальными электродами. В случаях, когда соединение должно отличаться высокой прочностью, лучше использовать особые медно-никелевые стержни. Допустимо применение электродов, содержащих медь и железо.

Часто при проведении обработки используют особые флюсы и прутки. Под воздействием температуры материалы присадки начинают расплавляться. Капли попадают на хорошо подготовленную поверхность, растекаясь по ней. Это обеспечивает плотное соединение деталей.

Для устранения литейных дефектов в чугунных изделиях часто используют низкотемпературную газовую сварку. В этом случае в качестве присадочного материала применяют толстостенные прутки. Подобный подход помогает устранить имеющиеся недостатки, возникающие в процессе литья.


При сварке рекомендовано применение углекислого лития.

При наличии высокого риска образования оксидов и при обработке старых деталей из чугуна, которых эксплуатировали в неблагоприятных условиях, рекомендовано применение таких флюсов, как:

  • кальцинированная сода;
  • углекислый литий;
  • плавленая бура;
  • азотнокислый натрий;
  • оксид кобальта;
  • фторцирконат калия;
  • фтористый натрий и т.д.

Применение флюсов способствует химическому очищению поверхностей от жиров, оксидов и других загрязнений. Это повышает прочность сцепления наплавленного металла с основой, а также защищает поверхность при нагреве от азота и кислорода. В то же время использование флюсов увеличивает жидкотекучесть материала. В этом случае во время сварки заготовок увеличивается прочность швов и снижается риск появления дефектов.

Читайте также:  Технологический процесс ремонта ходовой части грузового автомобиля

После проведения сварочных работ нельзя осуществлять действия, направленные на ускорение охлаждения поверхности. Быстрое снижение температуры приведет к появлению белого налета вокруг сварной области, а также сделает основу твердой, но хрупкой. Кроме того, не рекомендуется сразу после формирования шва выполнять его зачистку. Это приведет к появлению трещин и других дефектов.



Состав

Содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола. То, на чем основана так называемая холодная сварка: базовый элемент клея, который отвечает за однородность и пластичность рабочей массы.
  2. Металлический или минеральный наполнитель. Важная составляющая, которая придает крепость при полимеризации. Благодаря металлической составляющей состав получил название — внешний вид соединения напоминает сварочный шов от ручной дуговой сварки.
  3. Наполнители. Наиболее распространенным элементом является сера. В состав входят и другие компоненты, отвечающие за качество продукции. Изготовители держат их в секрете.



Технические характеристики различных производителей

Рассмотрим перечень продуктов, которые пользуются популярностью в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге:

  1. ABRO Термометалл TM-185. Страна-производитель – США. Однокомпонентный материал для заделки трещин и отверстий в стальных и железных деталях. Пригоден к использованию при ремонте автомобильных узлов, бытовых отопительных приборов, промышленного оборудования. Содержит антикоррозийные добавки. Отличается стойкостью к нефтепродуктам. Выдерживает температуру до 1316 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Рекомендованная толщина слоя – 6 мм.
  2. Клей «холодная сварка» АЛМАЗ «ТЕРМОСТОЙКИЙ». Продукт российского производства. Используется для соединения различных поверхностей: черный металл, нержавейка, пластмасса, стекло, керамика, дерево. Наиболее эффективен при ремонте батарей, радиаторов отопления и различных трубопроводов. Возможно применение на мокрых или замасленных поверхностях. Термостойкость до 300 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Прочность при отрыве – 120 кг/см².

Вышеуказанные товары, в числе прочих, можно приобрести сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен».


Лучшие клеи для металла

Сегодня рынок в изобилии насыщен всевозможными клеевыми составами. Современному потребителю порой бывает трудно сделать правильный выбор. Чтобы понять, какой клей лучше выбрать для металла, изучите наш рейтинг.

Клей холодная сварка Poxipol 00266 0.014 л

Это один из лучших клеев эпоксидной группы. Способен склеивать разнообразные поверхности: металлические, фаянсовые, резиновые, бетонные, деревянные, стеклянные и многие другие. После затвердевания клей превращается в однородную монолитную массу, которую можно сверлить, подвергать механическим обработкам или нарезать резьбу. К тому же в своей твердой фазе клей остается эластичным, не деформируется и сохраняет объем.

Клей достаточно термоустойчив, он сохраняет свои свойства при температуре около 120 градусов. Также хорошо переносит отрицательные температуры. Poxipol схватывается даже под водой, устойчив к коррозии. Не вступает в реакцию с агрессивными химическими соединениями: кислотами и растворителями. Клей можно найти в продаже в упаковках объемом 0.014 л, состоит из двух компонентов, которые перед использованием необходимо смешать до получения однородной массы.

Холодная сварка хорошо себя зарекомендовала при работе внутри помещения и на улице. Клей Poxipol нашел широкую область применения у потребителей и имеет самые положительные отзывы.

2. UHU 46670 Metall Контактный Клей для ремонта металла 30 гр

Клей UHU 46670 Metall продолжает список лучших клеевых субстратов. Он представляет собой клей-гель, который имеет возможность не только склеивать металл, но и металлические сплавы, в том числе и сплавы цветных металлов. Например, алюминий. Клей также хорошо работает с синтетическими материалами, стеклом и деревом. Есть некоторые ограничения. Клей не предназначен к работе с материалами полиэтиленовой группы, ПВХ и стиропором. В результате того, что клей имеет гелеобразную структуру, он не растекается и им можно склеивать элементы, которые находятся в вертикальном положении. UHU 46670 Metall обладает высокими термическими свойствами, поэтому хорошо переносит воздействие прямых солнечных лучей и нагрев до 120 градусов.

Клей поступает в продажу в упаковках по 30 г. С течением времени не рассыхается и остается эластичным, выдерживает достаточно сильные напряжения материалов. Сохраняет свои качества при температурах от -20 до 125 градусов. Устойчив к ряду химических соединений: кислоты, щелочи. Также хорошо себя проявляет в масляной, жирной и водной среде.

При двустороннем нанесении клеевой массы ее расход составляет 200-250 г/м2. Перед нанесением клея склеиваемые поверхности необходимо очистить от грязи, высушить и обезжирить. С клеем рекомендуется работать при температуре +15-30 градусов.

Советуем ознакомиться: 5 лучших клеев для линолеума

3. Профессиональный эпоксидный клей для металла Felix (стальной цвет)

Данный эпоксидный клей занимает почетное место в рейтинге лучших клеев для металла. Несмотря на то, что он предназначен для склеивания металлических поверхностей, Felix хорошо справляется с поверхностями из глины, хрусталя, кости, стекла, жемчуга, дерева. Им также можно клеить пластмассу, пластик и ювелирные изделия.

Клей выпускается в упаковках по 34 г. Состоит из 2-х компонентов: смолы и отвердителя, которые перед применением необходимо тщательно смешать. Перед применением необходимо склеиваемые элементы очистить от грязи обезжирить и высушить. Время схватывания составляет 4 минуты, полная кристаллизация клеевой массы наступает через 24 часа.

Клей не дает усадку и не расширяется при полном отвердении. Выдерживает высокотемпературное воздействие. После склеивания образует монолитную массу которую можно подвергать различным механическим воздействиям, можно сверлить, нарезать резьбу или шлифовать. Клей Феликс хорошо сохраняет свои качества под высоким давлением и имеет устойчивость к агрессивным химическим соединениям. Клей пользуется популярностью у автолюбителей.

4. Клей эпоксидный Момент Эпоксилин металл 48 г

Клей Момент Эпоксилин является одним из лучших клеев для соединения металлических частей. Клей производится на эпоксидной основе, удобен в использовании. Упаковка имеет вес 48 г, содержимое состоит из 2 компонентов, которые перед применением необходимо смешать. Перед нанесением клеевой массы поверхности должны быть чистыми, обезжиренными и сухими. Клей хорошо подходит для работы с металлическими поверхностями, деревянными, стеклянными, цементными, мраморными. Годится для внутренних и наружных видов работ. Хорошо проявляет свои качества во влажной и сухой среде. После полной кристаллизации представляет собой крепкую однородную массу, которую можно подвергать механическим обработкам: шлифовать, нарезать резьбу, сверлить.

После нанесения на поверхности, которые необходимо склеить клеевая масса схватывается в течение 5 минут, полное затвердевание наступает через сутки. Клей обладает хорошими термостойкими свойствами, он выдерживает температуру до +150 градусов. Также Момент Эпоксилин характеризуется повышенной морозоустойчивостью до -30 градусов. Клеевая масса обладает хорошей водостойкостью, поэтому этот клей можно применять при ремонте сантехники и систем водоснабжения. Срок годности составляет 1 год.

Рекомендуем ознакомиться: 10 лучших клеев для древесины

Клей KUDO «Холодная сварка», для изделий из стали, от -60 до +150 гр., двухкомпонентный, 60г

Продолжает ТОП лучших клеевых составов двухкомпонентный клей для металла KUDO. Клей применяется для склеивания металлических элементов или как замазка для устранения течи. Это незаменимое средство, когда нет возможности проводить сварочные работы. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте систем водоснабжения, тепловых магистралей, сантехники, изделий из стали, бытовых металлических изделий, в автослесарных работах. Клей также с успехом применяется для восстановления резьбовых соединений, элементов крепления, монтажных отверстий. Клеевая масса обладает хорошими антикоррозийными свойствами, прочностью и герметичностью. Отмечается повышенная адгезия к разнообразным маркам черного металла.

Данная марка клея экономична и проста в работе. После полного затвердевания можно подвергать механической обработке, также выдерживает повышенное динамическое и статическое воздействие. Клей прекрасно сохраняет свои свойства в водной среде, имеет устойчивость к различным техническим жидкостям. Сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур от -60 градусов до +150.

6. QUELYD 007 ЖИДКИЙ МЕТАЛЛ — КЛЕЙ И ГЕРМЕТИК ДЛЯ МЕТАЛЛА (310 МЛ.)

По независимым оценкам качества QUELYD 007 ЖИДКИЙ МЕТАЛЛ является лучшим клеем для металла. Основу клеевой массы составляет гибридный полимер. Затвердевание клея происходит в результате контакта с атмосферной влагой воздуха. После полной кристаллизации клеевая масса образует эластичное соединение повышенной прочности. Клей-герметик применяют при склеивании всевозможных изделий из металла, бетона, стекла, материалов из синтетики. Также клей предназначен для герметизации швов металлических конструкций. Клей хорошо выполняет свои функции и склеивает поверхности под водой.

Читайте также:  Технология технического обслуживания текущего ремонта автомобилей

Клеевая масса практически не имеет запаха, поскольку в составе клея отсутствует растворитель. Клей хорошо выдерживает низкие температуры до -40 градусов. При температуре +100 градусов также сохраняет свои свойства. Оптимальная температура при работе с клеем должна быть в пределах +5-40 градусов. Время схватывания составляет 15 мин, а скорость полного высыхания приблизительно 3 мм слоя в сутки. При нанесении клея или герметизации швов поверхности должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.

Возможно, вас заинтересует: 10 лучших клеев для обоев

Форма компонентов

Холодная сварка отличается степенью густоты: производят пастообразный и жидкий составы.

  • Пастообразный представляет собой однокомпонентное вещество, готовое к использованию. По внешнему виду напоминает детский пластилин.
  • Жидкую сварку для металла выпускают в специальных контейнерах. Является двухкомпонентным клеем, который необходимо смешать перед применением.

Двухкомпонентные растворы имеют преимущество – длительный срок хранения, тогда как однокомпонентный клей необходимо использовать после вскрытия упаковки.

Правила работы с клеем

Для правильного применения желательно прочитать инструкцию к конкретному изделию. Однако есть несколько общих советов:


Нужно удалить грязь на склеиваемых поверхностях.

  • Следует позаботиться о грубых неровностях. Легкие шероховатости даже желательны: сцепление будет лучше. Поверхности обрабатываются, например, наждаком и очищаются.
  • Перед склейкой их нужно обезжирить. Сделать это можно, например, при помощи ацетона.
  • Лучше, чтобы склеиваемые детали были сухими. Хотя есть и водостойкие клеи.
  • Двухкомпонентные составы смешиваются, однокомпонентные просто разминаются пальцами. В руках состав немного нагреется.
  • Использовать пресс или сильно давить не нужно.
  • Особенности могут касаться, например, времени готовности: сколько сохнет, зависит от марки. Как правило, первичное застывание происходит уже через 10−20 минут. У некоторых марок — до 5 минут, у других — до часа.

    Первичное застывание не означает, что можно начинать пользоваться вещью. Происходит только затвердение, и масса уже не годится для работы. Необходимо учитывать это время, чтобы весь размятый материал оставался в нужном состоянии.

    Полное затвердение происходит обычно через несколько часов. Здесь все зависит от марки холодной сварки.

    Какая лучше? Критерии выбора

    Популярность холодной сварки породила огромное количество товаров на любой вкус, поэтому выбор должен зависть от области применения.

    Температурный режим

    Универсальные продукты отличаются хорошим показателем прочности на растяжение и разнообразием соединяемых материалов. Показатель химической устойчивости – средний. Можно ли таким составом заклеить кастрюлю? Да, но максимальная температура соединения не превышает 200 Сº.
    Специализированный клей сохраняет свойства при температуре свыше 1000 Сº.

    Герметики

    Краеугольным камнем универсальных продуктов является низкая избирательность. Для устранения утечек труб отопления рекомендуем использовать специальные водостойкие продукты. В первую очередь они являются герметиками, поэтому не ждите от них высокой адгезии при заклеивании металла. Производятся в жидком виде.

    Составы для автомобилей

    Автомобильная холодная сварка отличается устойчивостью к негативным факторам, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля – вибрация, удары, перепады температур. Не подходит для применения под водой. Высокий показатель прочности на разрыв.

    Значение наполнения

    Обращайте внимание на соединяемый материал. Для холодной сварки металла лучше всего подойдет сварка с металлическим наполнителем. Он должен соответствовать параметрам металла. Например, для соединения чугуна необходим чугунный наполнитель, для меди – медный и т. п. Это позволит добиться наилучших результатов.

    Разновидности чугуна

    Чугун является сплавом железа и углерода. В зависимости от соотношения этих главных компонентов различают следующие виды металла:

    • белый;
    • серый;
    • ковкий;
    • высокопрочный;
    • половинчатый и т.д.

    Сплав часто включает ряд примесей, придающих ему специфические физические и химические свойства. В материале нередко содержатся примеси фосфора, марганца, меди, хрома, никеля и серы. В небольших количествах в составе сплава присутствуют водород, кислород и азот.

    Примеси влияют на качество шва, сформированного способом холодной сварки. Чем больше примесей, тем выше вероятность, что в области шва будут присутствовать трещины и очаги пористости. Чтобы качественно спаять детали из этого металла, нередко требуется использовать флюс.

    Для создания однородной структуры и улучшения технических характеристик готового шва желательно применять специальные присадки.

    Твердый белый

    В твердом белом чугуне углерод является связанным. Это вещество представлено цементитом Fe3C. Такой химический состав обусловливает высокую износостойкость и прочность сплава. В то же время белый чугун плохо режется. При таком воздействии он становится хрупким, поэтому возможно откалывание крупных фрагментов. Выделяют 3 подвида белого чугуна, в т.ч.:

    • доэвтектический;
    • эвтектический;
    • заэвтектический.


    Белый чугун в своём составе содержит углеродные соединения.
    Они различаются содержанием связанного углерода. В доэвтектическом подвиде находится от 2,4% до 4,3% цементита. В эвтектическом белом чугуне содержится 4,3% углерода.

    В заэвтектическом подвиде сплава присутствие цементита колеблется в пределах от 4,3% до 6,67%.

    Серый с примесью графита

    Серый чугун содержит углерод в форме пластинчатого графита. Сплав имеет многокомпонентный состав. Он включает:

    • углерод — 3,2-3,5%;
    • марганец — 0,1-0,3%;
    • кремний — 0,5-0,8%;
    • серу и фосфор — по 0,12%.


    Серый чугун с примесью графита имеет многокомпонентный состав.
    Для отливки изделий из серого чугуна используют металлические или земляные формы. Этот сплав отличается низкой устойчивостью к механическому воздействию, поэтому из него изготавливают детали наименее ответственного назначения, которые не будут подвергаться ударным нагрузкам. Часто из серого чугуна выполняют станины прессов и станков, крышки и т.д.

    Ковкий сплав

    В ковком чугуне присутствует 2,4-3,5% углерода в форме графитовых хлопьев. Кроме того, в сплаве содержатся:

    • марганец — 0,3-01%;
    • фосфор — 0,2%;
    • кремний — 0,8-1,4%;
    • сера — 0,1%.


    В ковком чугуне присутствует углерод, марганец и фосфор.
    Ковкий вид получают при прогреве и длительной выдержке белого чугуна. Эта процедура получила название графитизирующего отжига.

    Сплав отличается высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам.

    Половинчатый чугун

    Половинчатый вид получают при сплаве белого и серого чугуна. В его структуре присутствуют карбиды. В половинчатом чугуне содержится как цементит, так и несвязанный углерод. Сплав имеет высокий уровень устойчивости к механическому износу, высоким температурам и фрикционному воздействию.


    Половинчатый чугун получают при сплаве белого и серого чугуна.

    Высокопрочный с шаровидным графитом

    Высокопрочный чугун включает 2,4-3,0% углерода в форме хлопьевидного графита. Дополнительно в нем содержатся следующие примеси:

    • магний -0,6-0,8%;
    • кремний — 1,9-2,6%;
    • сера — 0,3%;
    • фосфор — 0,12%.


    Высокопрочный чугун содержит магний, кремний и серу.
    Этот вид чугуна получают путем введения в жидкий расплав добавки-модификатора, содержащей магний. Механические свойства этого сплава сходны с углеродистой сталью, но литейные — выше.

    Из высокопрочного чугуна изготавливают детали и изделия, которые будут подвергаться высоким нагрузкам.

    Инструкция по применению

    Перед работой внимательно изучите инструкцию по применению. В ней указаны технические характеристики. Также можно почерпнуть нужную информацию, касательно безопасного использования клея и рекомендуемых областей применения.

    Ниже приведены общие правила при использовании холодной сварки.

    Правила безопасности при работе с холодной сваркой Холодная сварка – нетоксичный материал. Ее применения не требует использования защитных очков или средств защиты органов дыхания. Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем.

    В случае попадания в глаза следует хорошо промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу. Это относится к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью. Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

    Источник

    Оцените статью