Ремонт кузова автомобиля после дтп с покраской

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Этапы восстановительных работ по кузову

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Что дает осмотр:

  • Позволяет выяснить характер и степень повреждений;
  • Дает возможность узнать сроки выполнения работ, их объем;
  • Позволяет определить то, какие инструменты и оборудование необходимо использовать.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

  • Передача дефектного кузовного элемента для подбора краски колеровщику;
  • Заказ новых деталей;
  • Внесение корректировок в заказ и т. д.

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Читайте также:  Шпатлевка для ремонта кузова авто

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

  • Зачистка поврежденной части детали до голого металла (применяется болгарка с насаженным абразив кругом);
  • Вмятины и другие неровности вытягиваются на специальном аппарате, с помощью рихтовочных инструментов и т. д.;
  • Проводятся работы на стапеле, если в налицо сильные деформации больших деталей кузова.

Восстановление геометрии кузова после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

  • Болгаркой зачищается место покраски кузовного элемента;
  • Подготавливается состав шпатлевки, которая затем наносится равномерно, в несколько слоев;
  • После того, как состав высыхает, его зашкуривают;
  • Кузовной элемент обклеивается бумагой и скотчем по всему периметру;
  • Наносится грунт, обязательный перед основной покраской. Его нужно наносить в три слоя: первый – тонкий, два остальных – потолще;
  • Покраску лучше осуществлять в специальном боксе, куда не попадет пыль и будет сохранена требуемая температура;
  • В конце наносится лак;
  • Включается режим завершающей сушки, длящийся около часа.

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Номер

Если из-за аварии повредилась номерная деталь автомобиля, это может представить проблему. Номер выбивается, как правило, на колодце. В ходе ДТП сюда приходится удар, деталь отваливается частично или полностью. Если провести сварочные работы, то неизбежно возникнут проблемы со сверкой номера. Что делать?

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Читайте также:  Ремонт авто по оценке осаго

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

  1. Царапины и другие повреждения, влияющие на экстерьер, и создающие угрозу появления ржавчины необходимо устранять как можно скорее, иначе в дальнейшем может начаться губительный процесс коррозии.
  2. Вмятины, появляющиеся после аварии, могут либо сопровождаться нарушением ЛКП, либо нет. Безусловно, в первом случае надо проводить ремонт неотложно, путем устранения трещин, правки царапин и восстановления ЛКП. Во втором случае ремонт можно задержать, ведь никаких сложных последствий он в себе не несет, коррозией не грозит.
  3. Трещины на кузовных элементах, как правило, пластиковых. В данном случае, если не проводить правку, проблема будет лишь увеличиваться. В итоге определенная деталь может полностью развалиться в ходе дальнейшей эксплуатации.

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

Источник

Подготовка к покраске авто после ДТП

Связанные Статьи

Антикоррозийная обработка кузова

Внешний тюнинг кузова — пластиковый обвес

Полирование кузова автомобиля

Что нужно сделать после ДТП, чтобы не ухудшить состояние автомобиля, как правильно выбрать помещение под покраску? Какое оборудование потребуется для покраски, как зачистить и шлифовать, шпаклевать и грунтовать правильно поверхность кузова авто?

Подготовка к покраске авто после ДТП

После ДТП нужно ехать на СТО, чтобы не ухудшилось состояние кузова автомобиля и не покрылось ржавчиной место вмятины или удара. Если нет денег на специалиста, можно своими руками подготовить и покрасить свое авто.

Для начала нужно выбрать помещение под покраску машины, для этого подойдет и обычный гараж. Нужно соблюсти несколько условий: первое, что надо сделать — это навести идеальную уборку. Делается это для того, чтобы в будущем при покраске пыль не прилипала к поверхности. В помещении должна быть хорошая вентиляция и освещение.

Оборудование, которое понадобится:

  • Скребок
  • Компрессор
  • Шпатель
  • Краскопульт
  • Растворитель
  • Шпатлевка
  • Наждачная бумага
  • Скотч

Зачистка и шлифовка — это самый трудоемкий процесс, при котором устраняются любые дефекты кузова и старая ржавчина. Но сначала нужно рихтовать кузов. Чтобы выровнять вмятину нужно ударить изнутри специальным резиновым молотком. Старую облущенную краску надо удалять шпателем или стамеской, после этого зачистить наждачной бумагой. Нужно так затирать, чтобы не было явных переходов между шпатлевкой и поверхностью кузова авто даже на ощупь.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками


Перед шпатлеванием нужно проверить, чтобы на кузове не осталось ржавчины и старой краски. Протрите растворителем места, где будет наноситься шпатлевка. Ее нужно разводить в маленьких количествах, шпатлевка быстро застывает. Нельзя использовать ее, если появились комочки, такая шпатлевка уже не пригодна к использованию. Дальше нужно затереть ее, чтобы не было переходов. Затирать лучше с водой, так легче.

Читайте также:  Технология ремонта машин корнеев

Грунтовка — это заключительный этап перед покраской. Перед грунтовкой нужно еще раз пройтись мелкой наждачной бумагой до матового состояния поверхности. Наклеить скотч на границы окрашиваемой поверхности. Первый слой грунтовки можно нанести кисточкой. После того как высохнет, внимательно посмотрите, нет ли дефектов. Если проявились, нужно начинать сначала всю процедуру. Первый слой подсох и нет никаких дефектов, можно наносить второй слой грунтовки, два слоя вполне достаточно.

После грунтовки можно приступать к покраске, для этого нужно разбавить краску до нужной кондиции. Чтобы определить, готова ли краска к использованию, необходимо взять металлический стержень и опустить в раствор. Смотрим, как капает краска, с какой интенсивностью: 2-3 капли в секунду, смело приступайте к покраске. Обязательно нужно процедить краску через капроновый чулок, потом заливаем в бак краскопульта. Красить начинаем с крыши и постепенно опускаемся вниз плавными движениями и долго не задерживаемся на одном месте.

Источник

Процесс восстановления кузова автомобиля после ДТП в профессиональном автосервисе

Ранее я писал статью о том, как в автосервис обратился клиент с просьбой восстановить Hyundai Solaris после ДТП.

Ссылка на статью «Разбил машину», страховая насчитала выплату на ремонт в районе 200 тысяч рублей. Подробно разбираюсь на что хватит средств>>>

После подсчета стоимости ремонта и согласования требующихся работ, приступили к делу.

Процесс восстановления кузова автомобиля.

Денег на ремонт насчитанных страховой компанией не хватало. Это при условии, если при ремонте будем использовать оригинальные запчасти. Было принято решение о покупке б/у деталей.

Самая существенная деталь-это задняя четверть от аналогичного автомобиля. С нее будут взяты: крыло, пол и задняя панель.

Автомобиль разобрали за пятнадцать минут и подготовили для установки на стапель.

Не прошло и двух часов, как с Hyundai Solaris срезали все детали, требующие замены, предварительно вытянув кузов машины, на специальном стапеле «роботе». Вытяжка была необходима для восстановления геометрии кузова. Теперь остается демонтировать нужные для восстановления запчасти от привезенной четверти.

Левый задний лонжерон мы восстановили, часть правого была поменяна из-за его сильной деформации.

На следующий день к вечеру автомобильчик на стапеле, стоял уже полностью собранный. На Солярисе поменяли: пол под запасным колесом, крыло заднее правое, заднюю панель, крышку багажника, часть правого заднего лонжерона, бампер.

После того, как выставили зазоры и все детали требующие сварки были приварены, Hyundai Solaris отправляется в цех по подготовке кузова к окраске.

На подготовительном посту будут подготавливать под окраску: заднюю панель, пол под запасным колесом, задние крылья, крышку багажника и бампер. Соблюдая все технологические нормы и предписание для используемых материалов.

Места сварочных швов прежде чем шпаклевать, вычищаются и покрываются специальным составом препятствующим проявлению коррозии. Старая краска вышкуривается до металла. Весь спектр уделяемых работ при подготовке к покраске проводится с целью приведения лакокрасочного покрытия автомобиля к заводским параметрам.

Перед грунтованием на кузов наносится специальный кислотный грунт для обеспечения коррозиостойкости. Ремонтные детали ґрунтуються, затем скрытые участки окрашиваются в цвет автомобиля.

Источник

Оцените статью