- Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей
- Основные этапы восстановления грузовых автомобилей
- Полезное видео
- Кузовной ремонт грузового автомобиля своими руками
- Ремонт рамы грузовика своими руками. Особенности сварки
- Диагностика рамы
- Правка рамы
- Что делать, если треснула рама
- Этапы при сварочных работах
- Подготовка к сварке
- Как правильно резать раму
- Процесс сварки
- Обработка шва после сварки
- Особенности сварки рамы из высокопрочной стали
- Усиление рамы
- Стоимость ремонта
Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей
Как и любые другие автомобили, грузовики тоже требуют периодического ремонта. Однако конструкция грузовых машин отличается от легковых. Следовательно, их ремонт также проходит несколько иначе.
Починку тяжелых авто лучше доверить профессионалам. Специалисты автомастерских отремонтируют машину в самые кратчайшие сроки. Ведь грузовой автомобиль используется владельцами чаще всего как средство заработка. Поэтому даже кратковременный простой приносит весьма большие убытки.
Рамная конструкция присуща как отечественным грузовым авто, так и иностранным. Ремонт всех грузовиков состоит из двух этапов:
- восстановление кабин;
- восстановление рам.
Данное деление относится к любой рамной технике. По такой схеме ремонтируются автобусы, легковые рамные авто и тяжелые грузовики. И каждый этап важен. При восстановлении грузовых машин нужно непременно учитывать их немалый вес, а также габаритные размеры. У таких авто тяжеловесны все агрегаты. Кроме того, важной особенностью грузовых автомобилей является наличие в их основе рамы.
Основные этапы восстановления грузовых автомобилей
Для ремонта грузовых машин обязательно используются стапели. Это позволяет проводить работы с высокой точностью.
Когда заканчивается кузовной процесс восстановления, тщательно выверяется геометрия рамы и кузова. На завершающей стадии отремонтированные части авто проходят антикоррозийную обработку, а также покраску внутри специальных камер.
Кузовной ремонт грузовиков в автосервисе состоит из следующих этапов:
- делается предварительный осмотр машины;
- выверяются геометрические составляющие кузова авто;
- с деталей машины счищается краска, места, поврежденные ржавчиной, хорошо очищаются;
- проводится ремонт деталей, которые можно легко снять с автомобиля;
- осуществляется восстановление неснимаемых узлов, агрегатов;
- проводится обновление деталей из пластика, других неметаллических материалов;
- восстанавливаются рамы грузовых машин;
- завершается кузовной процесс «реанимации» авто покрасочными, а также антикоррозийными работами.
Специалисты осуществляют качественную шпатлевку поврежденных поверхностей машин. Также они делают грунтовку. Краска подбирается особенно тщательно, ведь ее цвет должен соответствовать тому, в который окрашен ремонтируемый автомобиль. При покрытии машины лакокрасочными составами красящее вещество обязательно наносится несколькими слоями.
Кузовной процесс восстановления автомобилей предполагает также рихтовку, сварочные работы, шлифовальную обработку.
Она обеспечивает повышенную прочность соединений. Следовательно, произведенный ремонт гарантирует высокую надежность узлов и деталей при эксплуатации.
Метод аргонной сварки позволяет сэкономить значительные средства на приобретении новых деталей, поскольку превосходно восстанавливает поврежденные!
Самым сложным и трудоемким является кузовной ремонт грузовых автомобилей очень больших габаритов. Также затруднены работы по восстановлению автобусов из-за громоздкости этих машин. Большие грузовики и автобусы трудно красить, поскольку размеры окрасочной камеры ограничены.
Во время ремонтно-восстановительных работ при необходимости проводится замена поврежденных стекол. Они либо вклеиваются в конструкцию машины, либо вставляются в специальные резиновые уплотнители.
Совет! После замены лобового стекла желательно поменять и щетки стеклоочистителя.
Полезное видео
Посмотрите интересный видео сюжет про восстановление кабины грузового автомобиля после ДТП:
Источник
Кузовной ремонт грузового автомобиля своими руками
Повреждение фуры требует достаточно серьезного ремонта, причем зачастую обычной царапиной здесь не обходится. Дорожные происшествия с участием грузовиков или перегруз прицепа не редко влекут за собой ущерб, требующий капитального восстановления техники
Основные повреждения
Урон, полученный грузовым авто может носить разный характер, но основной удар приходится на кузов. В результате аварии на конструктивных элементах образуются вмятины, царапины, разрывы, изломы и искривления.
Не всегда такие повреждения нарушают работоспособность транспорта и большинство владельцев фур считают, что если рама немного погнулась, ничего страшного не будет, только внешний вид подпортился.
На самом деле в ходе аварии может быть получен ущерб, который даст о себе знать только спустя время. В результате ДТП может:
- Сместиться ось грузовика.
- Повыситься расход топлива.
- Ускориться износ покрышек.
- Перестать закрываться дверь в ходе геометрической деформации кузова.
Авария, может вызвать нарушения внутренних устройств техники, которые приведут к неисправности в любой момент. Это может случиться во время стоянки или движения по автостраде.
В результате у владельца грузового транспорта два решения: заниматься восстановлением грузовика самостоятельно или заказать кузовной ремонт в специализированном автосервисе.
Важно! Даже после серьезного ДТП или другого повреждения, восстановить железного коня можно своими силами. Но необходимо знать ряд правил и нюансов, чтобы не усугубить ситуацию.
Как проводить кузовной ремонт?
Восстановление грузовика происходит поэтапно. Ремонт выполняется следующим образом:
- Демонтируется кабина от рамы и устанавливается на стапель. Ремонтный стапель имеет точки крепления как на раме и позволяет вернуть кабине заводские параметры, разровняв определённые изгибы.
- Проводится диагностика. Осматривается кабина и изучаются места повреждения.
- Выправляется, металл. Вмятины, подлежащие восстановлению, выправляются с помощью пневмогидравлической станции. Вместо выравнивания, можно срезать кусок металла и заменить его на новый. Но стоит учитывать, что вернуть геометрическую форму грузовику легче на заводском металле.
- Срезаются необходимые элементы. Если без болгарки не обойти, то срез необходимо выполнять тщательно, не по сварному шву.
- Сваривается, металл. Сварка должна происходить в углекислой среде точечным способом, чтобы избежать перегрева железа.
- Кабина подготавливается к покраске. Зачищаются сварные швы, старая эмаль. Затем выводится поверхность с помощью шпаклевки. Процедуру необходимо выполнять неторопливо. От того насколько тщательно кузов подготовить к покраске и будет зависеть долговечность ремонта и внешнего вида.
Кабина окрашивается. Необходимо тщательно подобрать эмаль, краску и выполнить покраску.
Оставляем сохнуть верхнюю часть кузова и переходим к раме. Несмотря на крепкую конструкцию, мощное железо не выдерживает давления грузовика, из-за чего его начинает вести или скручивать винтом.
Для правки рамы используется индукционный нагрев или газовая горелка. Однако применение горелки ослабляет железо и делает его более мягким. Чтобы вернуть раме заводские параметры используется специальный стапель, на котором отслеживают отклонения от нормы. После этого разогретый металл правят в необходимую сторону.
После ремонта рамы, собираем кузов и смотрим на результат работы.
Плюсы и минусы самостоятельного кузовного ремонта
Решили самостоятельно устранить повреждения? Отлично, но сначала изучите основные плюсы и минусы такой работы.
Преимуществами самостоятельного ремонта являются:
- Экономия денег. Восстановление техники своими силами не потребует много средств. Всегда можно найти комплектующие в несколько раз дешевле, чем те, которые предложат в автосервисе.
- Качество. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Каждый водитель заботиться о своей машине, как о ребенке, поэтому он всегда будет тщательно относиться к своей работе. Можно самостоятельно подобрать детали, покраску и другие материалы.
Несмотря на два весомых преимущества, самостоятельный ремонт имеет ряд недостатков. Основными минусами являются:
- Необходимость в спецоборудовании. Вся процедура восстановления кузова и прицепа, требует наличие стапеля, стойки, болгарки, сварочного аппарата, индукционного нагревателя и еще ряд других приспособлений.
- Затраты по времени. Если вы не имеете достаточного опыта в работе с металлом и ремонте грузовиков, процедура восстановления может занять не один день.
- Сложность в выполнении. Чтобы получить хороший результат, необходимо иметь навыки обращения с инструментами и знать основные свойства металлов. Например, при перегреве рамы, конструкция может ослабнуть. Внешне вам удастся вернуть геометрическую форму, но при небольшом ударе метал может не выдержать и нанести еще больший ущерб остальной конструкции.
Самостоятельно ремонтировать грузовые автомобили рекомендуется, только если есть определенные навыки и специальное оборудование. В другом случае не стоит рисковать, ведь можно потратить время и средства, но в итоге все равно придется обращаться к мастерам своего дела.
Доверьтесь профессионалам
Специальное оборудование и штат профессионалов, каждый из которых знает свое дело – то, что необходимо для качественного ремонта. Хотите после восстановления получить грузовик, как с завода? Грузовой автосервис «Технология Движения» обеспечит Вам такую возможность. Основные преимущества сервиса:
- Профессиональное оборудование. Стойки, индукционный нагрев, стапеля и другие приспособления от известных производителей.
- Опытные сотрудники. За плечами нагих мастеров сотни выполненных ремонтов. Они знают, что для вашего грузовика в конкретной ситуации будет лучше.
- Качественные материалы. Краска, эмаль, шпаклевка – высокое качество этих материалов обеспечит сохранность внешнего вида кузова на долгое время.
Не стоит рисковать техникой, которая стоит целое состояние. Потратьте в сотни раз меньше и получите качественно отремонтированный грузовик в течение нескольких дней. С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться на сайте компании.
Источник
Ремонт рамы грузовика своими руками. Особенности сварки
Силовой каркас большегруза несет на себе практически всю конструкцию автомобиля. На него крепятся детали кузова, мотора, коробки передач, приводов и других элементов. При интенсивной эксплуатации автомобиля его рама может сломаться во время движения. Избежать этого помогает регулярный осмотр каркаса и своевременный ремонт грузовых рам.
Этот элемент должен соответствовать серьезным требованиям. Перекос полок не может превышать 0,2 см на каждый метр длины (или 0,7 см — на всю длину). Перпендикулярное положение поперечин и лонжеронов не должно изменяться более, чем на 0,2 см. А сама рама должна сохранять целостность.
Повреждения каркаса встречаются часто и бывают разнообразными — трещины, складки, деформация. Большинство из них можно отремонтировать. Лишь поведенную после тяжелых аварий раму приводить в чувства бессмысленно.
Мы рассмотрим технологии и этапы ремонта рамы. При их соблюдении конструкция и дальше сможет выдерживать огромные нагрузки на кручение.
Диагностика рамы
Перед ремонтом необходима диагностика состояния рамы. Проверить на наличие трещин можно с помощью видеоэндоскопа. За неимением профессионального инструмента Вы можете воспользоваться эндоскопом USB, который сопряжается с ноутбуком, планшетом.
Проверить раму грузовика на искривление можно диагональными замерами между контрольными точками. Так Вы выясните, в какую сторону повело раму. Определить прямолинейность несущей системы на длинномерах можно разными методами. Суть каждого — определить прямую, как исходную координату, и сравнить с ней раму.
- Лазер. Точный метод, при котором на один конец рамы Вы настраиваете лазер (на расстоянии 5 см от края) и направляете луч на противоположный конец конструкции (также на 5 см от края). Часть плоского материала, например, картона, удерживаете вдоль рамы в нескольких точках. Фиксируйте и сравнивайте все замеры — совпадают ли они на всех точках. Несовпадение данных говорит об искривлении рамы. Аналогичным образом проверьте высоту — при отклонении замеров вверх или вниз можно говорить об изгибе рамы.
- Шнур. Этот способ — точное повторение описанных выше манипуляций с лазером. Только роль луча выполняет шнур.
- Отвес и шнур. Замеры отвесом удобно делать, когда вдоль рамы много препятствий. Отвесом Вы намечаете точки на полу, а шнуром эти точки соединяете. На нижней части балок определите симметричные точки, от внешней стороны которых опустите отвес. На полу сделайте пометки мелом. Соедините точки, а потом проведите анализ — если все диагонали пересекают центральную линию, значит она ровная. Максимально допустимое отклонение — 0,6 см.
Правка рамы
При ДТП рама берет на себя большую часть энергии. Поэтому она может сместиться в плоскости, искривиться, скрутиться. Обычно одновременно бывают разные типы деформации.
Выправить геометрию рамы можно, если повреждение не очень серьезное. При существенных дефектах приходится вырезать и заменять на новый проблемный участок металла. При этом требуется сохранить расстояние между контрольными точками. (О сварочных работах — немного ниже).
Как только Вы определили степень и направление смещения деталей рамы, закрепите ее на стапеле и воспользуйтесь гидравлическим оборудованием для восстановления геометрии.
Основное правило при вытягивании рамы — действовать в обратном порядке и в направлении, противоположном удару. Вытягивайте постепенно, контролируя расстояние между обозначенными точками. Металл при ослаблении вытягивающего усилия слегка возвращается обратно, поэтому стоит незначительно перетянуть раму от необходимых параметров.
Что делать, если треснула рама
При ремонте грузовых рам часто приходится ликвидировать трещины. Представьте, что Вы сгибаете и разгибаете какой-то материал. Рано или поздно он достигает предела своей эластичности и трескается. То же самое происходит с рамой грузового автомобиля, когда он подвергается циклическим загрузкам и разгрузкам. Металл испытывает усталость и дает трещины. Небольшие повреждения завариваются без дополнительного усиления, серьезные — с накладками.
Но прежде чем приступать к сварочным работам, поврежденный участок нужно подготовить.
Этапы при сварочных работах
Подготовка к сварке
Перед ремонтом обеспечьте свободный доступ к поврежденному участку силового каркаса. Если надо, демонтируйте детали, которые стоят на пути. Чтобы минимизировать нагрузку на грузовую раму во время ремонта, стоит также снять все навесное оборудование.
При расхождении трещин сведите их домкратом, замеряя контрольные точки по диагонали. Расхождение не должно быть более 0,5 см. В противном случае потребуется править раму на стапеле.
Основная подготовка к сварке состоит из шагов:
- Просверлить отверстие на конце ( примерно 1-1,5 см от конца) трещины сверлом 5-6 мм на глубину примерно 0,3 см. Оно необходимо для того, чтобы трещина не пошла дальше по металлу.
- Разделать кромки примерно под прямым углом на ⅔ толщины детали. Для разделки подойдет болгарка либо плазменный резак.
Как правильно резать раму
Не делайте швов перпендикулярно лонжерону. Иначе после сварки не создадутся зоны с концентрацией напряжения. Это может повлечь за собой новые трещины.
Делать срезы можно под углом 30, 45 градусов, в виде буквы Z. Большая площадь сварки поможет распределить нагрузку на большую поверхность. Так отремонтированная рама прослужит дольше.
Чтобы разметить места реза, удобно использовать малярную ленту — по ней легко чертить.
Процесс сварки
Принципиальный момент — за сварочные работы имеет смысл браться только если есть возможность проварить корень.
Сварочные работы выполняются полуавтоматом. На протяжении всего процесса необходимо контролировать, чтобы металл на месте сварки не перегревался. Останавливайтесь, чтобы он успевал остыть.
Сварочные швы должны быть не более 0,5 см.
Первый проход — проваривание корня. В качестве электродов используется проволока Св09 диаметром 1,2 мм. Ток — 100А. Корню нужно уделить особое внимание — он должен быть проварен строго по всей длине.
Второй, третий проходы. Проволока используется с той же маркировкой. Валики минимальной толщины должны перекрывать друг друга. Ток увеличивается до 110 А.
Четвертый проход. Показатель тока — 120 А.
Обработка шва после сварки
Шов после ремонта рамы грузовых автомобилей необходимо обработать, чтобы сохранить металл в условиях агрессивного воздействия окружающей среды.
- Зачистить шов заподлицо с основной поверхностью. Это позволит не только повысить эстетику каркаса, но и оценить качество сварки.
- Покрасить участок. Предварительно его обезжирить и прогрунтовать
Особенности сварки рамы из высокопрочной стали
Повышенная прочность стали на рамах современных грузовиков достигается путем тепловой закалки. Перед сварочными работами такие силовые каркасы необходимо нагреть — на 10 см в каждую сторону ремонта до температуры 100 градусов. Это снизит чувствительность рамы к растрескиванию. В противном случае при ремонте одних трещин, Вы получите новые.
Во время варки нужно избавиться от сквозняков и не выполнять работы при низких температурах.
Усиление рамы
Если лонжерон порвало не до конца, но трещина имеет внушительные размеры, то исправить ситуацию помогут усилительные накладки или профильный усилитель (внутренний или наружный).
Выбор материала и способа усиления зависит от самой рамы — они должны быть выполнены из одного металла и иметь одинаковую толщину. Длина накладки должна быть в 2 раза больше высоты рамы.
Чаще всего используются усилительные накладки, которые привариваются на зачищенный шов.
Накладки можно фиксировать заклепками или приваривать. В зависимости от расположения и типа трещин, накладка может быть треугольная, в форме ромба (для продольных повреждений) либо прямоугольная. Следите за плавностью переходов с основного на дополнительный металл.
Стоимость ремонта
Стоимость ремонта грузовой рамы зависит от различных факторов — места и размеров повреждения, его доступность. Так, необходимость демонтировать кузов требует дополнительного времени и усилий, а потому и повышает стоимость работ.
Влияют на итоговую цифру и накладки либо их отсутствие.
В любом случае. ремонт рамы грузового автомобиля требует щепетильности и наличия опыта сварочных работ. Слишком большая нагрузка и ответственность ложится на усилительный каркас большегрузов.
Источник