Домашний калейдоскоп
Ремонт… нашего микроавтобуса SsangYong Istana
Мой муж Серёжа уже давно мысленно готовился к ремонту нашего 15 — ти — местного микроавтобуса SsangYong Istana. Всё-таки уже старенький, больше 15 лет нашей Малышке, как ласково называет его Серёжа. В уме Серёжа прорабатывал план с чего начать. Потом на бумаге составил список необходимых инструментов и материалов. Для этого сняли недалеко от дома большой гараж с ямой в гаражном кооперативе.
Вот так наш микроавтобус выглядел до ремонта: с кучей «рыжиков». После работы мы с Серёжей спешим в гараж. Вообще-то он собирался работать на нём и ремонтировать в выходные. Но так не получается.
И вот 11 мая сначала сняли сидушки. Оставили только лишь передние 5 штук. Ремонт начали с заднего капота, т.к. он больше всего сгнил. Сняли обшивку с потолка, со стен, с дверей. Участвовало в разборе всё семейство. Даже баба Тоня помогала выкраивать заплатку для капота. На один капот только ушло 2 с небольшим кг сварочной проволоки. Планировали сделать за два выходных, но когда разобрали — ужаснулись: на чём только стекло держалось) Делаем вторую неделю — каждый день после работы в гараж. Работает Серёжа пока на Артёмкиной машине «Вольво», но груза, иногда, бывает очень много, и начальник его торопит с ремонтом микроавтобуса.
Серёжа с Артёмом сняли тяжеленную заднюю дверь, потом — стекло. Я только лишь откручивала огромные болты на креплении двери), снимала — откручивала) шторки в машине.
И началась грандиозная работа. Потрачено на материалы уже куча денег!))
Шпатлёвка и отвердитель
Шпатлёвка 1 кг небольшая баночка и отвердитель 25 г — 700 р.
Кордон 4 кг по 420 р. одна банка.
Серёжа и Артём вырезали сгнившие куски железа болгаркой, вваривали новые куски железа, зачищали болгаркой, пропитывали, мыли антиржавейкой, грунтовали. Такой стук-бряк, шум-гам в гараже стоял)
Сварочный аппарат заправляется специальной проволокой. Такая катушка стоит 900 р. И она быстро кончается. И денежки тоже быстро кончаются))
Данька тоже попробовал варить сварочным аппаратом. Серёжа когда-то давно работал немного сварщиком, кузнецом, поэтому какой — никакой опыт у него есть.
Артём работает болгаркой.
Серёжа зачищает болгаркой вваренное железо.
Серёжа сваривает железо. Купили специальную маску для сварочных работ, сделанную по новой технологии, без неё никак не обойтись (тоже 1 тыс.руб.) Настоящий мужчина должен выглядеть именно так))) — любая работа ему нипочём, хоть и глаз болит. Шикарный мужчина в маске))
Я чисто поддерживаю Серёжу морально, находясь рядом с ним, и чтоб ему не скучно было) Ну и промываю стены машины под обшивкой — грязи хватает, работы тоже.
Накладываем шпатлёвку. Здесь я помогаю Серёже шпатлевать дверь и сосу конфетку (Серёжа меня угощает: «Хочешь конфетку?»)) -набрал же где-то сосательных конфет)))
Большой минус подземных гаражей — это холод и зимой, и летом. На улице тепло, а мы в куртках и шапках, да ещё и в сапогах. И всё-равно холодно) Я так-то мерзлячка по жизни))
Прикол — я с дрелью. Да я её даже удержать не могу, не то что сверлить))) Это так, чисто сфотографироваться))) Пусть мужики этим занимаются, а я женщина!))
У Артёма как-то «Вольво» сломалась, так его отец взял и купил)) другую машину «Лада» Жигули 12 (на втором фото), чтобы он их возил на огород, и ещё куда-нибудь)) У них-то прав на вождение нет. Их, богатых, не поймёшь))) Так Артёму сейчас некогда нам помочь — всё насается с этой машиной, поставить на учёт не могут, то одно, то другое, то их свозить куда-нибудь надо. А Данька во вторую смену учится, да он и лентяй у нас, каких свет не видывал)) Вот и приходится мне помогать Серёже отдуваться за всех .
Шпатлюем вместе. Мы с Серёжей уже, как профессионалы — кузовщики)) Серёжа про меня говорит: «Мне нравится такой напарник!» Работаем с ним слаженно, ровно, спокойно, шутим, разговариваем. Мне тоже с ним нравится работать) И откуда у нас только после работы силы берутся? Сами удивляемся)
Загрунтовали верх на три раза поверхность, вставили стекло, и вот, что у нас получилось. Такая вот лялечка)) Сами смотрим и любуемся) Красить не будем, пока всю машину не сделаем, только загрунтовали белым грунтом.
Источник
Ремонт истаны своими руками
SsangYong Istana – небольшой коммерческий автомобиль, производимый в Корее и активно использующийся в нашей стране как средство общественного транспорта. Но, несмотря на известную стойкость и качество корейских авто, производить ремонт SsangYong Istana вам придется, рано или поздно.
Специфика ремонта корейских автомобилей
Выполняя восстановление СсангЙонг Истана нельзя не брать во внимание особенности корейских автомобилей. Подобные нюансы необходимо учитывать при проведении, как планового технического обслуживания, так и при капитальном и мелком ремонте.
Очевиден тот факт, что разобраться в неисправностях техники может только фирма, специализирующая на восстановлении корейских автомобилей. Наша компания «Корея Дизель» занимается решением подобных проблем уже не один год и зарекомендовала себя как качественный сервисный центр.
Чаще всего ремонт SsangYong Istana включает в себя восстановление тормозной системы, смена масляного, салонного и воздушного фильтров, чистка и замена свечей зажигания, а также регулировка топливной системы. Нередко нашим мастерам приходится иметь дело с подшипниками автомобиля, сцеплением и подвеской. Но больше всего проблем доставляет топливная система.
Типичные неисправности
Наиболее типичной неисправностью автомобилей SsangYong Istana является сбой в системе подачи топлива. Причем из строя выходит любо электронный блок регулировки распределенного впрыска горючего. В таком случае для ремонта понадобиться специализированное оборудование.
Распределенная система подачи топлива позволяет снизить уровень токсинов, выбрасываемых в окружающую среду, повысить производительность, но главное – уменьшить расход топлива. Поэтому, если количество потребляемого горючего увеличилось, стоит обратиться в специализированную компанию «Корея Дизель».
Во время ремонта нашими специалистами будет произведен тест работоспособности основных датчиков:
1. Индикатор положения коленчатого и распределительного валов.
2. Датчик учета давления в ресивере и температуры воздуха в коллекторе.
3. Устройства, регистрирующие другие показатели.
По результатам диагностических работ будет выявлен неисправный элемент и произведена его замена. Кроме того, бывают случаи, когда виновата не электроника, а сам двигатель. Проведенный тест позволяет выявить проблемы непосредственно в силовом агрегате и вовремя их устранить.
Обратившись в СТО «Корея Дизель», вы можете быть уверены в скорости и качестве производимого ремонта. Стоимость за предоставленные услуги находятся на оптимальном уровне, а наличие запасных деталей позволяет существенно сократить сроки даже сложного ремонта.
Ремонт корейских дизельных автомобилей: Ремонт СсангЙонг Актион (SsangYong Actyon) Ремонт СсангЙонг Истана (SsangYong Istana) Ремонт СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Ремонт СсангЙонг Корандо (SsangYong Korando) Ремонт СсангЙонг Муссо (SsangYong Musso) Ремонт СсангЙонг Рекстон (SsangYong Rexton) Ремонт Киа Бонго (Kia Bongo) Ремонт Киа Соренто (Kia Sorento) Ремонт Хендай Портер (Hyundai Porter) Ремонт Хендай Старекс (Hyundai Starex)
© Корея Дизель 2000-2019, Иркутск ул. Баррикад 44
Ремонт… нашего микроавтобуса SsangYong Istana
Мой муж Серёжа уже давно мысленно готовился к ремонту нашего 15 — ти — местного микроавтобуса SsangYong Istana. Всё-таки уже старенький, больше 15 лет нашей Малышке, как ласково называет его Серёжа. В уме Серёжа прорабатывал план с чего начать. Потом на бумаге составил список необходимых инструментов и материалов. Для этого сняли недалеко от дома большой гараж с ямой в гаражном кооперативе.
Вот так наш микроавтобус выглядел до ремонта: с кучей «рыжиков». После работы мы с Серёжей спешим в гараж. Вообще-то он собирался работать на нём и ремонтировать в выходные. Но так не получается.
И вот 11 мая сначала сняли сидушки. Оставили только лишь передние 5 штук. Ремонт начали с заднего капота, т.к. он больше всего сгнил. Сняли обшивку с потолка, со стен, с дверей. Участвовало в разборе всё семейство. Даже баба Тоня помогала выкраивать заплатку для капота. На один капот только ушло 2 с небольшим кг сварочной проволоки. Планировали сделать за два выходных, но когда разобрали — ужаснулись: на чём только стекло держалось) Делаем вторую неделю — каждый день после работы в гараж. Работает Серёжа пока на Артёмкиной машине «Вольво», но груза, иногда, бывает очень много, и начальник его торопит с ремонтом микроавтобуса.
Серёжа с Артёмом сняли тяжеленную заднюю дверь, потом — стекло. Я только лишь откручивала огромные болты на креплении двери), снимала — откручивала) шторки в машине.
И началась грандиозная работа. Потрачено на материалы уже куча денег!))
Шпатлёвка и отвердитель
Шпатлёвка 1 кг небольшая баночка и отвердитель 25 г — 700 р.
Кордон 4 кг по 420 р. одна банка.
Серёжа и Артём вырезали сгнившие куски железа болгаркой, вваривали новые куски железа, зачищали болгаркой, пропитывали, мыли антиржавейкой, грунтовали. Такой стук-бряк, шум-гам в гараже стоял)
Сварочный аппарат заправляется специальной проволокой. Такая катушка стоит 900 р. И она быстро кончается. И денежки тоже быстро кончаются))
Данька тоже попробовал варить сварочным аппаратом. Серёжа когда-то давно работал немного сварщиком, кузнецом, поэтому какой — никакой опыт у него есть.
Артём работает болгаркой.
Серёжа зачищает болгаркой вваренное железо.
Серёжа сваривает железо. Купили специальную маску для сварочных работ, сделанную по новой технологии, без неё никак не обойтись (тоже 1 тыс.руб.) Настоящий мужчина должен выглядеть именно так))) — любая работа ему нипочём, хоть и глаз болит. Шикарный мужчина в маске))
Я чисто поддерживаю Серёжу морально, находясь рядом с ним, и чтоб ему не скучно было) Ну и промываю стены машины под обшивкой — грязи хватает, работы тоже.
Накладываем шпатлёвку. Здесь я помогаю Серёже шпатлевать дверь и сосу конфетку (Серёжа меня угощает: «Хочешь конфетку?»)) -набрал же где-то сосательных конфет)))
Большой минус подземных гаражей — это холод и зимой, и летом. На улице тепло, а мы в куртках и шапках, да ещё и в сапогах. И всё-равно холодно) Я так-то мерзлячка по жизни))
Прикол — я с дрелью. Да я её даже удержать не могу, не то что сверлить))) Это так, чисто сфотографироваться))) Пусть мужики этим занимаются, а я женщина!))
У Артёма как-то «Вольво» сломалась, так его отец взял и купил)) другую машину «Лада» Жигули 12 (на втором фото), чтобы он их возил на огород, и ещё куда-нибудь)) У них-то прав на вождение нет. Их, богатых, не поймёшь))) Так Артёму сейчас некогда нам помочь — всё насается с этой машиной, поставить на учёт не могут, то одно, то другое, то их свозить куда-нибудь надо. А Данька во вторую смену учится, да он и лентяй у нас, каких свет не видывал)) Вот и приходится мне помогать Серёже отдуваться за всех .
Шпатлюем вместе. Мы с Серёжей уже, как профессионалы — кузовщики)) Серёжа про меня говорит: «Мне нравится такой напарник!» Работаем с ним слаженно, ровно, спокойно, шутим, разговариваем. Мне тоже с ним нравится работать) И откуда у нас только после работы силы берутся? Сами удивляемся)
Загрунтовали верх на три раза поверхность, вставили стекло, и вот, что у нас получилось. Такая вот лялечка)) Сами смотрим и любуемся) Красить не будем, пока всю машину не сделаем, только загрунтовали белым грунтом.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками можно разделить на два этапа. Первый из них – рихтовка или выправление геометрии машины, кроме этого, устранение вмятин и удаление царапин. Второй этап – это перекраска кузова. Вследствие всего сказанного, такой ремонт является серьезным процессом, требующим правильной и точной работы. В данной статье мы расскажем о первом этапе восстановления кузова.
Определение степени повреждений
Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.
- Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
- Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.
Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.
Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.
Выправление формы кузова
Элементы кузова штампуются из листового металла. В материале под действием пресса возникают сжатия и растяжения, что ведет к относительному перемещению его молекул. В металле образуются напряжения, которые и удерживают форму детали.
Наружные элементы кузова, как правило, обладают выпуклой формой. При ударе такая поверхность сжавшись, выравнивается, потом становится вогнутой. Когда удар сильный, то металл вытягивается.
Вокруг деформированного участка образуется пояс, в котором металл наиболее вытянут. Эта граница часто формирует четко выраженную складку, мешающую восстанавливать форму поверхности. Поэтому изменять напряжения в металле можно не по всему поврежденному участку, а только в зоне удара. Зачастую форма кузова восстанавливается, когда разгружаются точки утяжки пояса, ограничивающего зону повреждения.
Перед тем, как сделать кузовной ремонт своими руками, в зоне повреждения снимите шабером краску и грунтовку. Далее, освободите места утяжек. Потом начинайте восстановление детали.
Когда вмятина большая, но неглубокая, она выправляется ударом рихтовочного молотка по ее вершине. Если деформация глубокая, ее надо выправлять постепенно, начиная работу от края. Под ремонтируемую поверхность, на ее границе, подставьте подходящее по форме наковало.
Когда в поврежденной зоне есть жесткие сечения (стойки, подкладки и пр.), в первую очередь исправляют эти элементы. Восстановление металла состоит из двух основных процессов: выколотки и рихтовки. Выколотка, по сути – черновое придание кузову изначальной формы.
Работать лучше всего деревянной киянкой. При обработке рихтовочным молотком рассчитывайте силу удара, иначе вы растянете металл, вместо его усаживания.
Если повреждение в форме пузыря небольшое, то достаточно просто нагреть эту точку. При этом операция завершается только тогда, когда металл полностью остынет. Чтобы ускорить охлаждение, используйте смоченную в воде ветошь или губку.
Когда нужны дополнительные точечные прогревы, делайте их не больше двух-трех и располагайте по кругу от центральной точки. После того, как металл остынет, произведите легкую рихтовку этого участка, чтобы окончательно выровнять поверхность.
Расположение и число точек нагревания зависят от размера и формы пузыря. Если он круглый, то точки прогрева размещаются по его радиусу. Когда пузырь тонкий и длинный, нагрев производят узкими рядами.
Выравнивание электронагревом
Точечная сварка без проблем нагревает металл. Данный факт использует технология кузовного ремонта автомобиля путем нагревания и выправления его поврежденных элементов при помощи аппаратов точечной сварки.
Общие принципы работы всего подобного оборудования заключены в быстром локальном разогреве металла, который находится в контакте с электродом угольного типа, вставленным в держатель. В зависимости от разновидности держателя и различной постановки электрода, сварка может производиться точками, прямыми и криволинейными строчками.
Для того, чтобы выправить дефект данным методом, необходимы подготовительные работы. Сначала деформированный участок выправляется обычными инструментами. Но, когда вмятина небольшая, то можно обойтись и без этого.
С поврежденного места убирается старая краска, которая является изолятором. Сделать это можно шлифмашинкой либо шабером. Точка соединения поверхности с массой хорошо зачищается.
Установите электрод в аппаратный держатель. При этом электрод, имеющий плоский либо выпуклый наконечник, используется для создания точек усадки. Аналог, обладающий острым наконечником необходим для усадочных строчек. Отрегулируйте далее на вторичной обмотке напряжение.
Для тонкого металла достаточна сила тока в 40 А. Если кузов сделан из более толстого материала, увеличьте данный параметр.
Смочите губку, расположите вокруг повреждения. Ее роль – охлаждение и, тем самым, ограничение зоны нагрева. Введите электрод на непродолжительное время в соприкосновение с металлом на участке ремонта.
Если держатель не перемещать, то образуются точки нагревания. При передвижении аппарата можно получить усадочные ряды. Категорически не рекомендуется держать электрод продолжительное время в контакте с металлом, иначе вы прошьете его насквозь.
Холодный пузырь убрать можно лишь тогда, когда он небольшой, а металл вытянут не сильно. С этой целью ручная наковальня заменяется мягким поддерживающим материалом. Например, это может быть твердая древесина, подогнанная рашпилем по контуру повреждения, либо отливка из свинца. Ударами молотка для рихтовки стяните металл, опирающийся на такую поддержку. Начинайте работу от кромок пузыря и продвигайтесь в его центр.
При рихтовке поверхности авто, поддержка подвергается воздействию деформации, она равномерно распределяет молекулы металла. При этом итог зависит от уровня вытянутости металла.
Когда удары вызывают неприемлемые повреждения на труднодоступных участках кузова, возникает нужда в разборке обшивки, а это хлопотно и долго. Этой ситуации можно избежать. С тем, чтобы не мучиться с разборкой лишь ради выправления небольшой деформации, можно ее убрать другим методом.
Традиционный способ, используемый для подобных случаев – это пайка при помощи олова. После зачистки поверхности металла, он лудится. Далее, вмятина заполняется оловянным припоем. Он опиливается напильником, имеющим отогнутую ручку, а затем поверхность шлифуется. Следует отметить, что подобное покрытие имеет хорошую адгезию и твердость.
Сейчас все большее распространение приобретают споты. Такая технология предполагает временную приварку электрода к металлу для его вытягивания. Вариаций споттеров много. Вы можете приваривать к металлу электрод либо переходные элементы, имеющие различную конфигурацию.
Наконечник сварочного аппарата при этом снабжается крючком либо цанговым зажимом. Выправляющее усилие можно создавать рычагом либо обратным молотком. Главная ценность способа – возможность обработки лицевой стороны кузова без разборки обшивки.
Чтобы вы могли до конца понять все тонкости процесса, мы публикуем материал, как делать кузовной ремонт своими руками: видео.
Источник