- Обучение ремонту вмятин без покраски
- 25 причин пройти обучение в профессиональном центре с опытом
- Кто проводит обучение?
- Программы обучения
- Повышение квалификации
- Полная
- Дополнительная
- Расширенная
- Как проходит обучение
- Чему вы научитесь
- Какие принципы pdr технологии?
- Технология pdr: что такое пдр инструмент, и для чего он нужен
- Основные моменты
- Принцип технологии
- С помощью клея
- Подготовительный этап
- Какие понадобятся инструменты
- Набор для устранения вмятин
- Процесс рихтовки
- Термическое восстановление
- Прямое механическое воздействие
- В каких случаях стоит делать такой ремонт?
- Преимущества технологий
- Изготовление минилифтера
- Технология PDR: материалы и инструкция по работе
- Инструмент для удаления вмятин без покраски
- Материал для изготовления инструмента и его виды
- Комплектация наборов
- Способы самостоятельного удаления вмятин
- Преимущества технологии PDR
Обучение ремонту вмятин без покраски
Присоединитесь к 2000 мастерам PDR
Пробное занятие бесплатно!
Инновационный учебный класс, не имеющий аналогов в мире! Наш учебный класс оборудован самыми топовыми и инновационными инструментами наивысшего качества и имеет самый широкий ассортимент дополнительного оборудования. Уникальное регулируемое светодиодное освещение класса не только добавляет эстетику, но и позволяет подобрать комфортную для работы степень освещения.
25 причин пройти обучение в профессиональном центре с опытом
Кто проводит обучение?
Селезнёв Николай Геннадиевич
Мастер по обучению
- Проходил обучение и стажировку в учебном центре компании Nussle Spezialwerkzeuge в городе Штутгарте (Германия) в 1997 году
- Опыт работы по технологии более 20 лет
- С 2002 года сертифицирован на подготовку специалистов PDR по немецкой программе
- Обучил более 4000 мастеров
- Является автором уникальных техник по подъему и осаживанию, не имеющие аналогов
- Является разработчиком эксклюзивного оборудования для облегчения и ускорения работы по PDR технологии
Зимаев Николай Николаевич
Мастер по ремонту
- Опыт работы в обучении более 15 лет
- С 2005 года сертифицирован на подготовку специалистов PDR по уникальной программе
- Обучил более 3500 мастеров
- Пользуется заслуженным авторитетом среди известных мастеров PDR по всему миру
- Имеет большое количество отзывов от различных автомобильных клубов
- Практикующий мастер, обладатель рекордного количества ремонтов повышенной сложности более 20 лет
- Представляет нашу компанию на выставках в России и за рубежом
Зайцев Александр Александрович
- Проходил обучение и стажировку в учебном центре компании PDR Center
- После обучения остался работать в PDR Center
- Опыт работы по технологии более 7 лет
- Проводит консультации по ремонту и обучению технологии вмятин без покраски
- Практикующий мастер, постоянно совершенствуется
Ростов Сергей Алексеевич
- Успешно прошел обучение и показал отличные результаты в скорости и точности ремонта автомобиля
- Опыт работы по технологии удаления вмятин без покраски более 9 лет
- С 2013 г. сертифицирован на подготовку специалистов PDR по немецкой программе.
- Обучил более 2000 человек.
- Практикующий мастер по удалению вмятин без покраски, постоянно совершенствуется.
Волгарев Виктор Викторович
- С отличием закончил обучение в компании PDR Center в 2011 г.
- Обладает особым способом донесения информации по обучению технологии до каждого
- Практикующий мастер по ремонту с большой галереей работ
- Занимается профессиональной подготовкой мастеров по технологии удаления вмятин более 7 лет
- Обучил более 2000 человек
Программы обучения
Вы можете выбрать длительность курса в процессе обучения.
Повышение квалификации
Курс повышения квалификации для опытных мастеров по ремонту вмятин без покраски
2-5 учебных дней
- Проживание и обеды бесплатно
- Бессрочная техническая поддержка
- Скидки до 11%
Обучение 5 дней
Полная
Вас познакомят не только с базовыми понятиями, но расскажут про уникальные техники и дополнительное оборудование для ускорения и облегчения работы.
Активная практика с первого дня
- Более 40 часов практики
- Практика на автомобилях
- Проживание и обеды бесплатно
- Бессрочная техническая поддержка
- Скидки до 11%
Продвинутый курс + доп.оборудование
25 000 ₽
за второго ученика
Дополнительная
Курс для более глубокой проработки всех техник. Актвная практика по отработкам персональных вопросов.
13 учебных дней
- Более 80 часов практики
- Практика на автомобилях
- Проживание и обеды бесплатно
- Бессрочная техническая поддержка
- Скидки до 11%
Продвинутый курс + доп.оборудование
25 000 ₽
за второго ученика
Расширенная
Курс для иностранцев и людей кардинально других специальностей.
19 учебных дней
- Более 120 часов практики
- Практика на автомобилях
- Проживание и обеды бесплатно
- Бессрочная техническая поддержка
- Скидки до 11%
55 000 ₽
за второго ученика
Если Вы не уверены или сомневаетесь, не раздумывайте — запишитесь на пробное занятие.
Проживание и обед включены в стоимость обучения.
Предоставление бесплатного проживания начинается с 18:00 часов первого дня обучения и заканчивается в 18:00 часов в последний день обучения.
Ученикам из других стран по запросу помогаем с временной регистрацией.
Теоретический блок | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продвинутая | Полная | Дополнительная | Расширенная | ||
Академических часов | 5 | 5 | 10 | 15 | |
Ознакомление с основными инструментами, их назначением и характеристиками | |||||
Правильная установка и настройка света для работы с вмятиной | |||||
Схема подъёма и осаживания простых вмятин | |||||
Схема подъёма и осаживания острых вмятин | |||||
Схема выравнивания длинных узких вмятин | |||||
Применение различных насадок при ремонте | |||||
Принципы работы с вмятинами в труднодоступных зонах | |||||
Принципы работы с вмятинами под усилителями | |||||
Принципы работы с рёбрами жесткости | |||||
Принципы и схемы удаления вмятин на дверях и крыльях | |||||
Основы клеевой техники плюс Новинка: Холодный Клей! | |||||
Принципы работы с алюминиевыми элементами | |||||
Раскрепление на автомобиле и поиск оптимального доступа к вмятине | |||||
Принципы выпрямления больших вмятин | |||||
Система быстрого подъёма | |||||
Система перенапряжения (подушки, контропоры, гладилки) | |||||
Блендинг | |||||
Работа с рессорами | |||||
Применение дополнительного оборудования (Hotbox, HotSpot, HotSpot для работы по алюминию) | |||||
Применение инструмента Stanliner (автор: Казимирус Станкевичус) | |||||
Уникальная «Ударная техника» | |||||
Авторская разработка: Система подъема «Отвертка» | |||||
Инновационная клеевая система BlackPlague (Дохлая крыса)! |
Практический блок | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продвинутая | Полная | Дополнительная | Расширенная | ||
Академических часов | 30 | 35 | 50 | 65 | |
Упражнение № 1: «Попадание в точку» | |||||
Упражнение № 2: «Осаживание наколов» | |||||
Упражнение № 3: «Подъём градовых вмятин» | |||||
Упражнение № 4: «Устранение бликов» | |||||
Упражнение № 5: «Полировка наколов» | |||||
Упражнение № 6: «Подъём острых вмятин» | |||||
Упражнение № 7: «Устранение длинных узких вмятин» | |||||
Упражнение № 8: «Подъём пологих и острых вмятин при помощи насадок» | |||||
Упражнение № 9: «Устранение вмятин в труднодоступных зонах на краях элементов» | |||||
Упражнение № 10: «Удаление вмятины находящейся под усилителем» | |||||
Упражнение № 11: «Подъём пробитых кантов» | |||||
Упражнение № 12: «Ремонт вмятин на двери автомобиля» | |||||
Упражнение № 13: «Удаление вмятин при помощи клеевой системы» | |||||
Упражнение № 14: «Удаление вмятин на алюминиевом элементе» | |||||
Упражнение № 15: «Ремонт больших вмятин с использованием дополнительного оборудования» |
Специальные курсы | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продвинутая | Полная | Дополнительная | Расширенная | ||
Академических часов | 0 | 3 | 7 | 11 | |
Основы полировки | |||||
Курс по арматурным работам (монтаж/демонтаж обшивок, фар автомобиля) |
Практика на автомобилях | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продвинутая | Полная | Дополнительная | Расширенная | ||
Академических часов | 0 | 32 | 68 | 104 | |
Ремонт автомобиля под руководством мастера | |||||
Самостоятельный ремонт автомобиля 1 | |||||
1 — во время практики на клиентских автомобилях ученик получает % за самостоятельно выполненный ремонт! |
Как проходит обучение
У каждого ученика оборудованное рабочее место
50
вмятин
В среднем исправляет каждый ученик во время обучения.
Чему вы научитесь
Производить правильную стоимостную оценку ремонта
Правильному общению с клиентом
Овладеете всеми азами технологии ремонта вмятин
Правильное определение дефекта
Установка и применение освещения
Нахождение доступа к вмятине
Подбор необходимого инструмента
Правильная техника подъёма всех видов вмятины
Применение дополнительного оборудования: клеевая система, система перенапряжения и многого другого
Источник
Какие принципы pdr технологии?
Повреждения кузова автомобиля всегда болезненно переносится владельцами транспортных средств. Мало того, что машина испорчена, так это еще и влечет за собой немалые материальные затраты.
Поэтому водители пытаются иметь в своем арсенале предметы первой необходимости, которые позволят самостоятельно произвести ремонт авто и сэкономить средства. Одним из незаменимых инструментов является PDR – Paintless Dent Repair. Это уникальное оборудование, позволяющее отремонтировать вмятину на кузове.
Технология pdr: что такое пдр инструмент, и для чего он нужен
Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.
Основные моменты
В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.
Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров.
Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно. В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.
Принцип технологии
Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.
Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри.
Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния. Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.
С помощью клея
Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей.
Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.
Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.
Подготовительный этап
Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте. Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!
Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:
- Повреждение лакокрасочного покрытия.
- Старая обшивка.
- Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
- Предыдущая обработка выполнена некачественно.
- Наличие сильного залома металла.
Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.
Какие понадобятся инструменты
Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями.
Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.
Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:
- Обратный молоток.
- Грибки разных размеров.
- Высокопрочный полимерный минилифтер.
- Клеевые стержни.
- Скребок и термопистолет.
- Керн.
- Праймер или растворитель для удаления термоклея.
Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.
Набор для устранения вмятин
Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.
В стандартный набор для ремонта вмятин входит:
- Клеевой пистолет.
- Клей.
- Присоски различного диаметра.
- Кронштейн.
- Растворитель.
- Приспособление для удаления повреждений.
На рынке представлены наборы разных производителей и комплектации. Стоимость кейсов также значительно различается.
Процесс рихтовки
Поэтапно процесс рихтовки можно выполнить следующим образом:
- Ремонт начинается с подготовки поверхности. Освободить ее нужно, сняв всё лишнее (ручки, зеркала и т. д.).
- Первым делом следует установить лампу. Хорошее освещение – залог качественной работы.
- После этого подбирается рычаг и производится давление на поврежденный участок изнутри. Чтобы металл был не передавлен, работы делаются аккуратно и спокойно.
- С помощью специального молоточка вмятину доводят до идеального состояния.
- После завершения работ рекомендуется отполировать авто, используя абразивную пасту или мелкий абразив.
Таким образом, привести автомобиль в порядок можно самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.
Термическое восстановление
Существует ремонт кузова с помощью нагрева. Конечно, большие вмятины убрать не удастся, но простой и быстрый метод поможет избавиться от незначительных деформаций. После установки выравнивания повреждений способом PDR, нужное место достаточно нагреть, применяя промышленный фен. Нагреваясь, металл расширяется и становится более пластичным, что позволяет легче восстановить форму.
К любому процессу стоит подходить обдуманно, взвесив каждую деталь. В случае сильного повреждения кузова, термическая обработка не применяется, так как это только усугубит проблему и нанесет дополнительный ущерб покрытию.
Прямое механическое воздействие
Процедура прямого воздействия намного сложнее предыдущей и подразумевает использование различных инструментов (клюшки, крючки). Этот метод целесообразен при повреждениях элементов изгибов или ребер жесткости.
Осуществление процедуры возможно с применением клеевого метода. С помощью инструмента вмятина изнутри выдавливается до тех пор, пока металл не вернется к исходному состоянию. Такой метод трудоемок и требует значительных усилий.
В каких случаях стоит делать такой ремонт?
Определиться, стоит ли делать ремонт с применением инструмента ПДР, можно, визуально осмотрев свой автомобиль.
В месте вмятины не должно быть разрывов металла, поврежденных точек крепления и лакокрасочное покрытие должно быть целым.
Вмятины на дверях, крыше или крыльях легко можно убрать с помощью PDR инструмента, другие повреждения необходимо тщательно изучить и принять решение, стоит ли браться за их ремонт. Практически невозможно произвести восстановление кузова после серьезной аварии.
Преимущества технологий
Приобретая инструмент для ремонта кузова, покупатель имеет возможность:
- экономить средства и время на осуществление ремонта;
- выбирать насадку для конкретного типа вмятины;
- комфортно работать с инструментом.
Основными преимуществами работы с этим инструментом являются:
- качественный ремонт поверхности в обычных условиях;
- отсутствие надобности перекрашивать или шпаклевать кузов авто;
- возможность осуществления ремонта в 70% случаев;
- экономичность по сравнению с кузовным ремонтом в автомастерских.
Благодаря тому, что краска не подвергается изменениям, несовпадение цвета после ремонта исключается.
Изготовление минилифтера
Минилифтер – основной инструмент, с помощью которого вытягиваются вмятины. Изготовить его можно с помощью следующих материалов: небольшая металлическая трубка, штыри (длина первого – 20 см, два длиною 12 см, остальные два – по 8 см), гайки, сварочный аппарат, резиновые накладки и колодки тормозные.
В металлической трубе необходимо вырезать паз, высотой 3 см, шириной 1 см, ниже которого следует приварить штырь. Снизу привариваются еще 2 штыря, таким образом, получается ручка. На станине будет крепиться корпус минилифтера, его изготовляют из старых тормозных колодок (низ изделия обклеивается резиновыми накладками).
К 20-сантиметровому штырю приваривается трубка с гайкой и на детали делается прорез. Сзади штыря следует надеть пружину и вырезать в нем паз той высоты, на которой он будет находиться на корпусе инструмента.
Получившееся изделие нужно вставить в середину корпуса и зафиксировать с помощью гайки. А 12-сантиметровый штырь приваривается к уже имеющейся ручке, довершая композицию. Завершается работа сбором деталей в единый инструмент.
Произвести ремонт кузова автомобиля с инструментом PDR получится у каждого водителя. Главное – соблюдать технологию и вовремя остановить работы, если поверхность отремонтировать невозможно.
Технология PDR: материалы и инструкция по работе
Удаление вмятин без покраски – выполнимая задача благодаря системе PDR. Что же это за технология? Появилась она еще в 70–80-е годы, только в те времена эта операция считалась рихтовкой. А системно этот метод стали использовать, когда в автоиндустрии появились новые лаки и краски «металлик».
Покрытия стали очень прочными и довольно гибкими, что позволило им выдерживать даже серьезные повреждения деталей автомобиля. Тогдашние умельцы быстро сообразили, что при производстве привычных манипуляций по рихтовке таких же вмятин краска не растрескивалась, а сохраняла свой неизменный вид.
Именно это наблюдение дало старт технологии PDR. Беспокрасочное удаление вмятин (PDR) – современный альтернативный способ рихтовки с дальнейшей покраской. Кажется, что способ очень прост и с ним справится любой желающий в собственном гараже.
Однако не все так просто. Мастер миллиметр за миллиметром, используя специальный инструмент, с внутренней стороны детали убирает вмятину. В этом процессе очень важен яркий направленный свет. Работа требует ювелирной точности и аккуратности.
Инструмент для удаления вмятин без покраски
Современный рынок предлагает внушительное разнообразие различных наборов для удаления вмятин, каждое приспособление в них должно быть использовано только по своему назначению. Инструмент для удаления вмятин без покраски выпускают и отечественные, и зарубежные производители.
У всех есть как достоинства, так и недостатки. В американских наборах часто отсутствует арочник, который придется купить отдельно, чтобы дополнить комплект.
Дверной инструмент поставляется со стандартной ручкой, что приводит к некоторым неудобствам, поскольку мастеру удобнее пользоваться поворотной ручкой. Отечественные производители при производстве ПДР инструмента делают упор на силовые операции, что обычно более актуально в работе.
Самый удобный в использовании дверной инструмент, имеющий поворотную, а не стандартную рукоятку. Применяя ее, не нужно часто менять инструмент, и можно существенно сэкономить деньги.
Материал для изготовления инструмента и его виды
При покупке набора PDR инструмента, в первую очередь следует обращать внимание на качество его изготовления.
В производстве применяется сталь нескольких видов:
- инструментальная хромированная;
- инструментальная нержавеющая;
- инструментальная.
Бюджетные производят из обыкновенной инструментальной стали. Тверже и, соответственно, износоустойчивее стальное приспособление, которое покрывают слоями хрома. Служат они дольше, но и стоят дороже.
Нержавеющую сталь применяют в производстве инструмента премиум сегмента. Не ломающийся, не деформирующийся, не подвержен коррозии под воздействием влаги. PDR инструмент подразделяется на основной и специальный. Существуют такие его виды:
- брассовый – применяется для проведения манипуляций в полостях;
- дверной – используют, если нужно вести работы через проем двери;
- плоский – универсальный, может применяться для любого вида повреждений.
Комплектация наборов
Мастера сами решают, купить нужные инструменты по отдельности или приобрести сразу готовый набор для удаления вмятин без покраски. Несомненным плюсом готовых наборов является то, что стоить они будут дешевле, чем покупать каждый ПДР инструмент отдельно.
А инструменты будут идеально подходить и взаимодействовать друг с другом. Но следует обратить внимание, что многие наборы включают в себя много ненужных или редко используемых крючков. А стоят они, соответственно, дороже. Поэтому перед покупкой стоит хорошо продумать, что именно понадобится в работе.
Вот что должно входить в оптимальный набор со стандартной комплектацией для удаления вмятин:
- крючки (с разным диаметром, формой и длиной);
- распорки;
- «грибки», имеющие клеевую систему;
- защитный экран;
- рихтовочный молоток;
- прибор освещения.
Чтобы провести добротный ремонт автомобиля, стоит позаботиться о хорошем освещении. Все должно быть выполнено с ювелирной точностью, следует уделить этому вопросу должное внимание, ведь при недостатке света можно не заметить мелких недочетов.
Чтобы хорошо видеть глубину повреждения, а также его размеры, рекомендуется применять лампы с рассеянным светом желтого свечения. Крепиться они могут как стационарно, так и на специальных присосках, что позволит мастеру подсветить труднодоступные места работы.
Очень часто возникает необходимость в использовании клеевой системы. Она бесследно убирается с лакокрасочного покрытия после завершения ремонта. С клеевой системой применяются «грибки», фиксирующиеся клеем к месту повреждения. После высыхания нужно будет выдавить вогнутую часть поврежденной детали с помощью обратного молотка.
Базовым инструментом для рихтовки является рихтовочный молоток. Он применяется для разных видов работ и может отличаться весом, размером и даже формой ударных частей. Этот инструмент для удаления вмятин может иметь в комплекте несколько насадок.
Обратный молоток рихтовочный используют тогда, когда рихтовка необходима, а снять деталь невозможно. В этих случаях один конец молотка приваривают к поверхности, где есть повреждение, а специалист начинает специальным грузом постукивать по второму концу обратного молотка.
Крючки. Их в наборах представлено несколько видов:
Конусные крючки применяют тогда, когда к повреждению сложно добраться. Они имеют название «ласточкин хвост», принцип работы конусного крючка – на скручивание.
Ножевые имеют тот же принцип работы. Используют их под усилителями, в труднодоступных местах. Основные имеют диаметр от 2,5 до 13 миллиметров и предназначаются для таких зон, как капот, крыша, багажник.
Способы самостоятельного удаления вмятин
Применяется несколько способов самостоятельного решения проблем с вмятинами. Нужный прибор для удаления вмятин без покраски – это магнит. Его аккуратно перемещают (предварительно необходимо подложить под магнит ветошь, чтобы не царапалось покрытие) от края повреждения к центру вмятины, натягивая на себя. Для проведения этих манипуляций нужно использовать довольно мощный магнит.
Существует способ внешнего выравнивания поверхности своими руками, применив спецоборудование. Технология PDR хороша, когда нет доступа к кузову изнутри. Клеевые аппликаторы нужно наклеить на ремонтируемый участок и дождавшись, когда клей полностью высохнет, вытягивать центральную точку, используя минилофтер.
Можно воспользоваться технологией механического воздействия изнутри. Ее применяют, когда проблематично восстановить повреждения с наружной стороны.
Выравнивание происходит благодаря давлению. Прилагая силу, специальный крючок необходимого размера вводится в отверстие, и нужная деталь приводится в первоначальное состояние. Если превысить давление, возникшие грани или пики впоследствии довольно сложно удаляются. Выравнивание производится до небольшого щелчка.
Сейчас на рынке появился инновационный прибор для удаления вмятин. Его используют для устранения «хлопунов» (растяжение металла), небольших повреждений автомобиля.
Суть метода заключается в том, что при помощи индукционного излучения на дефект оказывается воздействие, при котором нагревается исключительно металл, а лакокрасочное покрытие и остальные материалы из полимера не нагреваются.
Нагреваясь, металлическая основа стягивается, а так как на поврежденном месте напряжение металла направляется вверх, поверхность выравнивается. Выполнение этой процедуры иногда не удается с первого раза, поверхность следует полностью остудить и повторить процедуру снова.
Преимущества технологии PDR
Существует много способов исправить ситуацию при повреждении автомобиля. И если лакокрасочное покрытие не повреждено, то технология PDR – это лучшее, что можно использовать.
Вмятины разного размера можно удалить практически бесследно, а это значит, что будет достигнут идеальный результат. Беспокрасочный ремонт позволит при продаже авто уверенно сказать: «Ни бит, ни крашен».
И ни один специальный прибор (толщиномер) не покажет, что автомобиль был поврежден. При ремонте машины, при котором требуется покраска, порой сложно подобрать тон краски. Благодаря PDR, удастся избежать и этой проблемы.
Экономия времени – огромный плюс этого метода. Ведь чтобы покрасить автомобиль, понадобится как минимум сутки или двое, а при бескрасочной технологии весь процесс ограничится несколькими часами, что не может не радовать автолюбителей.
Еще одно преимущество – минимальный демонтаж деталей кузова или полное его отсутствие. Методом ПДР можно воспользоваться практически где угодно, процесс очень мобилен. Стоимость этого вида работ существенно ниже традиционного.
Источник