Ремонт кузовов
Ремонт металлических частей кузовов. Его выполняют после очистки кузова. Обнаруженные трещины засвер-ливают по концам, разделывают по всей длине и заваривают электродами Э42. Вентиляционные каналы кузова продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на перекос кузова, который допускается не более 30 мм по всей его высоте. Проверяют исправность крыши, крепление и уплотнение люков, проходов труб и проводов.
Ослабшие крышевые мостки и поручни надежно закрепляют. Убеждаются в исправности упругих переходных площадок вагонов электропоездов, порванные места брезента или уплотнительной резины ремонтируют постановкой заплат или полос резины.
Противоразгрузочное устройство разбирают на позиции подъема кузова. Предварительно измеряют расстояние от рычага до рамы кузова, которое должно быть не менее 5 мм. После этого отворачивают гайку, выбивают валик и снимают ролик с рычага, отсоединяют вертикальный рычаг от штока воздушного цилиндра противоразгрузочного устройства и отсоединяют возвратную пружину рычага. Для демонтажа двуплечего рычага с рамы предварительно удаляют стопорную планку с валика. Детали противоразгрузочного устройства после обмывки в моечной машине осматривают и обмеряют. Ослабшие в посадке или имеющие выработку втулки и валики двуплечего рычага и ролика заменяют.
Тщательно проверяют состояние рычагов и их сварных швов. Рычаги и ролики с трещинами по целому месту заменяют. Дефектные части сварных швов вырубают и вновь заваривают. Изношенные поверхности проушин, вилки рычагов, а также торцы соеди-няющей их трубы и поверхности ролика при износе более 7 мм по диаметру разрешается восстанавливать вибро-дуговой наплавкой в среде углекислого газа и наплавкой электродом Э42А с последующей обработкой. Резьбу для крепления стопорной планки проверяют метчиком. Лопнувшую пружину заменяют.
Дверной механизм электропоезда демонтируют, детали его промывают в керосине и насухо протирают салфетками. Рельсы, подвески, сепараторы, рейки, кронштейны и створки дверей осматривают с целью выявления трещин, изгибов и износов. Трещины вырубают пневматическими зубилами до полного исчезновения и заваривают электродами Э42. Сварные швы зачищают пневматической машинкой с наждачным камнем заподлицо с основным металлом.
Проверяют износ желобов рельсов и реек. Если он превышает 0,8 мм, то изношенную поверхность желобов рельсов и реек зачищают до металлического блеска, наплавляют и обрабатывают на фрезерном станке. Болты, гайки и шпильки с сорванной резьбой и резиновые буфера, имеющие выработку и надрывы, заменяют новыми. Резиновые уплотнения створок дверей и резиновую окантовку стенок осматривают и при наличии порезов, вырывов, сквозных трещин заменяют. Разбитые стекла, ролики со сквозными трещинами также заменяют.
Дверной цилиндр разбирают, все детали, кроме резиновых манжет и уплотнений, промывают в керосине или мыльной эмульсии и насухо протирают салфетками. Рабочую поверхность цилиндра и шток осматривают, незначительные забоины и задиры зачищают наждачной бумагой. При наличии трещин, задиров и забоин на рабочей поверхности глубиной более 1,5 мм у цилиндра и более 0,5 мм у штока их заменяют. Нутромером проверяют внутренний диаметр цилиндра, а непроходным калибром — состояние резьбы цилиндра и штока. Поврежденную резьбу срезают, наплавляют, протачивают н. токарном станке и нарезают новую резьбу.
Дверной цилиндр после сборки испытывают, для чего его закрепляют на стенде или в тисках и вручную производят четыре-пять полных ходов поршня. Для проверки на воздухонепроницаемость цилиндр обмыливают и соединяют с магистралью сжатого воздуха давлением 6860 кПа. Цилиндр пригоден к эксплуатации, если мыльный пузырь продержится не менее 10 с.
После монтажа дверного механизма регулируют положение створок (путем постановки прокладок под скобы крепления дверных цилиндров), зазор между нижней кромкой двери и порогом (который должен быть в пределах 2—6 мм), а также ход створок. При закрытых дверях в разъеме створок не должно быть сквозного зазора.
Поврежденные детали опор кузова ремонтируют электросваркой с последующей механической обработкой или заменой деталей. Негодные болты и гайки, просевшие пружины и негодные резиновые амортизаторы заменяют, восстанавливают смазочные отверстия и заполняют масленки и масляные ванны, регулируют зазоры и предварительную затяжку пружин.
При заводском ремонте проверяют изгиб рам кузовов, натягивая вдоль обвязочного угольника струну. Если прогиб рамы превышает 13 мм, то обшивку отсоединяют от обвязочного угольника и правят раму с помощью стяжек и домкратов, предварительно подогрев элементы рамы газовыми горелками. Для вагонов электропоездов рамы правят при прогибе более 25 мм. Дефекты (изгибы, вмятины) обшивки выявляют прикладыванием к проверяемому месту метровой линейки.
При волнистости высотой более 3 мм на длине 1 м для электровозов и высотой 5 мм на длине 1 м для вагонов электропоездов листы правят наложением с внутренней стороны тонких сварных швов. Если таким способом лист выправить не удается, его вырезают и вваривают новый, предварительно подогнанный по контуру. Поврежденные стойки и дуги каркаса выправляют скобами и домкратами с предварительным подогревом поврежденных участков газовой горелкой.
Упругие площадки снимают и разбирают, при необходимости правят их рамы и заменяют изношенные фартуки. Шпинтоны, их направляющие кронштейны и листовые рессоры ремонтируют. Вентиляционные каналы очищают от грязи, продувают сжатым воздухом, протирают и прокрашивают.
После опускания кузова контролируют и регулируют прокладками зазор между вертикальным ограничителем и верхней плоскостью рамы тележки, который должен быть не менее 15 мм, а также зазор между вкладышем горизонтального ограничителя на кузове и накладкой на боковине рамы тележки, который не должен превышать 10 мм.
Ремонт частей кузовов из дерева и полимерных материалов. И з н о с ы и повреждения; условия, вызывающие их. Большое число деталей и частей кузова изготавливают из дерева, стекла и полимерных материалов. К ним относятся: элементы деревянного каркаса обрешетки кузова, половые доски и брусья под них, детали тепловой и звуковой изоляции из полистирольного пенопласта, фанерная обшивка стен и потолков, двери, оконные рамы, настил крыш, внутренняя обшивка и отделка из линолеума, линкруста, дерматина, бумажно-слоистого пластика, обшивка ящиков подвагонного оборудования электропоездов, внутреннее оборудование кабин машиниста и пассажирских помещений электропоездов — диваны, сиденья, полки, вешалки, шкафы, столы, подлокотники и др.
Поскольку условия работы э. п. с. весьма напряженные и характеризуются действием знакопеременных нагрузок, большим диапазоном температур, высоким уровнем влажности, интенсивной эксплуатацией, а для электропоездов еще и обслуживанием большого пассажиропотока, то деревянные и полимерные части кузовов подвергаются износу и повреждениям. Часть повреждений внутривагонного оборудования электропоездов связана с нарушением установленного порядка проезда неко торыми пассажирами. Помимо механического повреждения деревянных деталей и возникновения в них трещин, надломов, сколов и прогибов, они подвержены гниению. Фанерные листы также могут загнивать, коробиться и расслаиваться, линолеум на полах истирается, на линкрусте и павеноле, используемом для облицовки стен вагонов электропоездов, появляются волнистость, порезы, ослабевает крепление диванов и полок, появляются трещины в стеклах окон и дверей и т. д.
Ремонт деталей кузовов из дерева и полимерных материалов. При эксплуатации э. п. с. внутри кузова необходимо регулярно убирать мусор, удалять пыль, протирать стекла и плафоны. Полы, стены и диваны в кабинах машинистов, пассажирских салонах и тамбурах салонов электропоездов промывают горячим мыльным раствором, туалетные помещения и мусоросборники промывают и дезинфицируют.
При приемке и сдаче, техническом обслуживании и текущих ремонтах э. п. с. необходимо проверять состояние окон и дверей, их запоров, полов и крышек люков в них, внутреннего оборудования и устранять обнаруженные недостатки.
Для сохранения деревянного настила полов при местном износе линолеума поврежденные места вырезают и ставят встык заплаты на лаковой подмазке; края линолеума прошивают гвоздями.
Проверяют крепление диванов и полок, ослабшие закрепляют. Восстанавливают уплотнение окон и дверей, разбитые стекла заменяют, а дребезжащие укрепляют полосками резины. Обращают внимание на состояние кры-шевых мостиков и поручней, ослабшие надежно закрепляют. Убеждаются в исправности переходных площадок, порванные места брезента или уплотнительной резины ремонтируют постановкой заплат или полос резины.
При ТР-3 по необходимости ремонтируют внутреннюю обшивку стен и потолков, полов, двери, окна, диваны. Осматривают и исправляют сиденья, подлокотники, ящики, шкафы и другое оборудование кабин машиниста.
В пассажирских салонах очищают и покрывают лаком диваны и другие деревянные части. Ремонтируют обивку полумягких диванов. Для сохранения деревянного настила пола при износе линолеума более чем на 20% его заменяют. Поврежденный линкруст заменяют, стены и потолки кабин машинистов, пассажирских помещений и тамбуров вагонов электропоездов окрашивают. Ремонтируют ящики подвагонного оборудования, обшивка которых не должна иметь щелей.
Источник
Ремонт вагонов на заводах — Технология ремонта кузовов
Содержание материала
ГЛАВА X
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ
Причины повреждения кузовов
Кузова вагонов подвергаются воздействию значительных вертикальных и горизонтальных статических, а также динамических нагрузок. В наиболее неблагоприятных условиях находятся кузова грузовых вагонов. Вследствие недостаточной гибкости рессорного подвешивания узлы, заклепочные и сварные швы этих вагонов испытывают повышенные циклические напряжения, вызывающие явления усталости и остаточные деформации.
Остаточные деформации элементов и узлов кузова вагона являются также следствием распирающего действия сыпучих грузов в сочетании со значительными продольными, поперечными и вертикальными усилиями.
Кузова грузовых вагонов испытывают значительные напряжения при маневровых работах, при роспуске с горок, а также при неправильной погрузке тяжеловесных грузов и нарушении правил выгрузки.
Особенно большие напряжения возникают в кузовах при разгрузке вагонов на вагоноопрокидывателях, что часто приводит к остаточным деформациям в верхних обвязочных поясах, стойках и других узлах боковых ферм кузова.
У полувагонов особенно часто повреждаются крышки люков, которые, помимо механических нагрузок, находятся под разрушающим воздействием соединений серы с водой при перевозках угля.
Котлы цистерн испытывают внутреннее давление от груза, а также напряжения от действия гидравлических ударов, что в отдельных случаях приводит к нарушению сварных швов, котлы же специальных цистерн, кроме того, поражаются коррозией под воздействием химических продуктов.
Деревянные детали кузовов всех типов вагонов подвержены гниению. Особенно это относится к деталям кузовов старых типов пассажирских и изотермических вагонов вследствие того, что их деревянные части закрыты и находятся под воздействием влаги, скапливающейся в некоторых местах кузова.
В кузовах вагонов появляются также неисправности, вызываемые усушкой пиломатериала, если влажность его при постановке на вагон была выше допускаемой. Наиболее слабым местом кузовов крытых вагонов является покрытие крыши, срок службы которого составляет всего 3 — 4 года.
Металлические кузова пассажирских и изотермических вагонов подвержены коррозии главным образом изнутри вследствие застоя влаги, особенно в местах туалетов и окон пассажирских вагонов, а также карманов изотермических вагонов.
Очистка кузовов грузовых и пассажирских вагонов
При периодическом ремонте кузова вагонов и их узлы подвергаются очистке. Она может быть произведена ручным, машинным, термическим и химическим способами с помощью пневматических молотков, пескоструйных аппаратов, переносных шлифовальных машинок, ультразвуком и т. д. Однако эффективных и более производительных средств для очистки кузовов, особенно в труднодоступных местах, пока еще не найдено. В настоящее время проектируются установки для очистки кузовов и рам вагонов металлической дробью.
Металлические кузова пассажирских и изотермических вагонов после полной разборки внутреннего оборудования, окон и изоляции очищаются от ржавчины и старой краски снаружи и внутри.
При машинной очистке применяются шлифовальные машины ШР-5, ШР-6, ШР-12, сверлильные СД-8, машины со стальными щетками и др. Но применение этих машин не дает эффекта при очистке труднодоступных мест (гофрированный пол, места соединения металлических стен с элементами жесткости, углы и др.).
Одним из эффективных способов механической очистки является пескоструйная обработка поверхности сухим или мокрым песком. При этом способе поверхность очищается и в труднодоступных местах приобретает шероховатость, которая улучшает прилипание лакокрасочного материала. К недостаткам этого способа очистки относится допустимость его применения только в закрытых камерах.
Термический способ очистки заключается в обработке поверхности огнем. После огневой обработки удаление краски и коррозии производится без особого труда скребками, шлифовальными машинками и другими средствами. Этот способ очистки является трудоемким, малопроизводительным и поэтому не получил широкого распространения.
Сущность химического способа заключается в нанесении на поверхность кузова щелочных паст различного состава (табл. 39).
В связи с вредностью для обслуживающего персонала химический способ очистки может применяться лишь на специально оборудованных местах.
Источник
Технология ремонта кузова
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа
Описание работы
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов…………………………………………………. 8
3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15
4. Технология ремонта……………………………………………………….18
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных видах технического обслуживания и ремонта………………. 23
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24
7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………. 25
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,
сборке, кузова…………………………………..…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы………………………………………..31
Работа содержит 1 файл
Технология ремонта кузова.docx
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов…………………………………………………. ..8
3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных видах технического обслуживания и ремонта………………. 23
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24
7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………. 25
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,
Список использованной литературы………………………………………..31
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.
Перевозки осуществляются на электровозной и тепловой тяге. Главные грузонапряженные магистрали России оснащены электровозной тягой, так как они являются более экономичной и эффективной по отношению к тепловой. Электрическая тяга осуществляется на постоянном и на переменном токе. Напряжение в контактной сети на переменном токе почти в 10 раз выше, чем при постоянном.
Это позволило во столько же раз снизить нагрузку в контактной сети, а следовательно почти в 3 раза сократить расход меди на ее изготовление, а также уменьшить количество тяговых подстанций, увеличив расстояния между ними с 20-25 км до 60-70 км. Первой дорогой электрифицированной на переменном токе промышленной частью с номинальным напряжением в контактной сети 25 тыс. вольт стала Красноярская железная дорога. Ее электрификация закончилась в 1960 г.
В настоящее время отдельные особо грузонапряженные участки железных дорог реконструированы с постоянного на переменный ток, а вновь строящиеся электрифицируются только на переменном токе. В 1999-2000 гг. реконструирован с постоянного на переменный ток участок Восточно — Сибирской железной дороги от станции Зима до станции Слюдянка.
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
В кузове электровоза размещено электрическое и пневматическое оборудование; часть его занимают кабины управления. Кузов цельнометаллический, имеет обтекаемую форму. Основным элементом кузова является его рама, через которую передаются тяговые и тормозные усилия. Рама охватывающего типа. Конструкция ее должна обеспечивать необходимую прочность при действии на кузов всех нагрузок.
Основными несущими элементами рамы (рис. 1) являются буферные брусья, на которых крепят автосцепку с фрикционным аппаратом, шкворневые балки, продольные балки (боковины).
Длина кузова, мм:
по осям автосцепки . ……………………………………. 20800
по буферным брусьям………………………………………19600
Ширина кузова, мм:
по боковым стенкам…………………………………………3160
Высота от уровня головки рельса до верха крыши, мм …….4420
Сжимающая сила, приложенная по оси, на которую рассчитана рама кузова, кН (тс) ………………………………………………………….2450 (250)
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых
Объем песочниц на электровозе, л …………………………1600
Предельная сила, на которую рассчитан
Масса кузова электровоза в сборе, кг………………………….32 280
Продольные балки рамы изготовлены из швеллеров № 16в и 30с, которые соединен листом толщиной 8 мм, буферными брусьями, четырьмя шкворневыми балками коробчатого сечения и двумя балками двутаврового
сечения. На шкворневых балках установлены центральные опоры, на балках двутаврового сечения — трансформатор. К продольным балкам приварены кронштейны для боковых опор качения, кронштейны под боковые опоры трения и опоры для подъема кузова домкратами или краном с помощью троса. В шкворневые балки вварены стаканы с тяговыми кронштейнами для центральной опоры. В буферный брус вварена коробка для автосцепки.
Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых листом толщиной 2,5 мм. Для повышения
жесткости стенок кузова листовая обшивка имеет штампованные продольные гофры. По концам кузова размещены кабины машиниста. Стенки, пол и потолок кабины имеют тепловую изоляцию из шлаковойлока или полистирольного пенопласта. В лобовой части крыши кабины расположен прожектор, смену ламп и регулировку направления света которого осуществляют из кабины. На лобовой стенке кузова установлены буферные фонари. Смена ламп и сигнальных стекол производится снаружи. Сиденья машиниста можно перемещать.
В машинных помещениях расположены каркасы под вспомогательные машины и высоковольтные камеры. Для доступа к тяговым двигателям и другому оборудованию в стенках каркасов сделаны двери и быстросъемные щиты. В высоковольтной камере размещена вся основная аппаратура. Панели боковых стенок камеры закрыты задвижными щитами, обеспечивающими доступ к аппаратам и радиаторам. Щиты имеют электрическую и пневматическую блокировки, не позволяющие открывать их при поднятом токоприемнике; в свою очередь токоприемник может быть поднят только при закрытых щитах. Трансформаторное помещение ограждено задвижными щитами, сблокированными со щитами высоковольтной камеры.
На крышу можно подняться через люк по лестнице, расположенной в трансформаторном отсеке на втором конце электровоза. Для удобства работы на крыше электровоза предусмотрены металлические трапы и поручни. Электровоз имеет восемь песочниц, которые заправляют песком с крыши через люки, закрываемые крышками. Во избежание засорения песочниц при заправке в засыпных горловинах установлены сетки. В нижней части песочниц имеются закрытые крышками люки для прочистки патрубка, ведущего к форсунке. Доступ к форсункам песочниц, расположенным в кабинах, осуществляется через легко открываемые крышки.
Кузова Э. П. С. испытывают статические нагрузки от собственного веса и веса размещенного в них оборудования. Кроме того, при движении возникают дополнительные динамические нагрузки, действующие на кузов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Под действием этих нагрузок элементы кузова изнашиваются; появляются трещины в их рамах, сварных швах рам и обшивки, деформация деталей каркаса кузова, обрывы болтов, нарушение уплотнений дверей, окон и др. Кроме того, детали кузова подвержены коррозии.
Рис.1. Рама кузова электровоза:
1 — буферный брус, 2 — балка под маятниковую опору, 3 — балка под трансформатор, 4 — опоры трансформатора
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов
При техническом обслуживании ТО-2 раму кузова осматривают на предмет обнаружения трещин в балках и сварных швах, ослабления креплений подвесных деталей и узлов. На электровозах ЧС2, ЧС2Т особое внимание уделяют состоянию сварных швов под кронштейнами кузовных рессор, а на электровозах переменного тока ЧС4, ЧС4Т отсутствие трещин проверяют в местах приварки кронштейнов боковых опор. У электровозов BJI15 проверяют правильность установки и состояние опор кузова на среднюю тележку. При этом удостоверяются в отсутствии трещин, излома пружин и зазоров в болтовых соединениях. На электровозах серий ВЛ10 и ВЛ80 при осмотре боковых опор и противоразгрузочных устройств убеждаются в отсутствии трещин в сварных швах, а также в исправном состоянии пружин, рычагов и роликов. Проверяют состояние фундаментных оснований и резинометаллических амортизаторов вспомогательных машин. Осматривая путеочистители, проверяют их крепление к раме кузова и крепление расположенных на них приемных катушек АЛСН, КЛУБ и металлических щеток.
При выполнении ТО-2 моторвагонному подвижному составу помимо работ, предусмотренных для ТО-1, устраняют неисправности дверей (автоматических, раздвижных и тамбурных, служебных помещений и туалетов). Внутри салонов проверяют крепление диванов, багажных полок, состояние декоративной отделки, кожухов электропечей, потолочных люков, а также заменяют разбитые стекла окон и дверей. По окончании технического обслуживания ТО-2 выполняют предусмотренные работы по уборке МВПС и электровозов. Применяется хорошо зарекомендовавшая себя вакуумная очистка вагонов электропоездов «Wieland». Система состоит из 2 вакуумных агрегатов, сепаратора, 11 постов (на длину штатного электропоезда), на которых при помощи насадок производится внутренняя уборка вагонов.
Техническое обслуживание ТО-3 электровозов серий ЧС и электропоездов начинают с работ в объеме ТО-2, которые дополняют санитарно-гигиенической обработкой пассажирских, туалетных помещений н кузовов вагонов, и устраняют выявленные неисправности. При этом дополнительно проверяют состояние и крепление пятников и подпятников шкворневых узлов и скользунов кузова. При осмотре кузова обращают внимание на крепление поручней, подножек, дверей, осматривают переходные площадки. Устраняют обнаруженные прослабшие крепления. Детали, имеющие трещины, восстанавливают сваркой или заменяют. Во время осмотра внутрикузовного оборудования проверяют состояние дверей, замков, ручек и карнизов. Ролики раздвижных и пневматических дверей по необходимости смазывают и устраняют их перекос. Заменяют разбитые стекла и восстанавливают поврежденную обшивку диванов. Убеждаются также в исправном состоянии оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и др.), обнаруженные неисправности устраняют. Кроме того, ремонтируют напольное покрытие.
На электровозах ЧС, осматривая боковые опоры кузова, удаляют конденсат и измеряют уровень смазки в ваннах, который при необходимости пополняют. Одновременно с этим обращают внимание на состояние защитных кожухов и уплотнений. Проверяют состояние и крепление фильтров воздухозаборных устройств, крышек воздухопроводов и съемных крыш (крышевого оборудования). Так же, как и на электропоездах, устраняют неисправности дверных замков, оконных защелок, производят ремонт кресла машиниста и сиденья помощника машиниста. Согласно действующему указанию восстанавливают предупреждающие надписи по технике безопасности и необходимые контрольные риски. Проверяют состояние стекол, исправность механизма подъема окон и их уплотнения в закрытом положении, а также уплотнение дверей и кузова.
После окончания работ производят влажную уборку кабин управления, коридоров и салонов, обтирку ходовых частей и обмывку кузова. Полы и стены в кабине машиниста, пассажирских салонах и тамбурах вагонов электропоездов должны промываться горячим мыльным раствором.
До постановки электровоза на текущий ремонт ТР у него тоже производят обмывку или обтирку кузова снаружи, уборку кабин машиниста, высоковольтных камер, машинных помещений, коридоров, крыш и очистку ходовых частей от загрязнений. В зимний период работы перед постановкой электровоза в ремонтное стойло с него необходимо удалить снег и лед.
Источник