Ремонт кузова тойота королла своими руками

Обслуживание и ремонт автомобиля Тойота Королла своими руками

Автомобили японского производителя Toyota отличаются хорошим качеством. Об этом может свидетельствовать то, что на наших дорогах и сейчас достаточно машин этой марки, выпущенных в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Но их эксплуатация на российских дорогах, неудовлетворительное качество топлива или ГСМ в конце концов приводят к тому, что транспортное средство выходит из строя. Для того чтобы уберечь авто от возникновения поломок, следует придерживаться основных правил эксплуатации, рекомендованных производителем, вовремя проводить его обслуживание и ремонт. Рассмотрим более подробно, какие работы по обслуживанию и ремонту автомобиля Тойота Королла можно выполнить своими руками.

Наиболее частые поломки автомобилей Тойота Королла

ToyotaCorolla отличается прекрасными эксплуатационными свойствами, а ее ремонт и обслуживание обходятся владельцу не дорого. Первые поколения этих авто длительное время считались практически безупречными по надежности. Но постепенное усложнение конструкции и появление все большего количества электроники привело к тому, что обслуживание и ремонт стали требоваться намного чаще.

С ремонтом каких узлов придется столкнуться чаще всего?

  1. Наиболее часто встречающаяся проблема двигателя Toyota Corolla связана со слабостью цилиндро-поршневой группы — при некачественном или редком обслуживании она подвержена быстрому износу. Поэтому ремонтные и профилактические работы следует начинать при появлении первого признака ее износа: увеличения расхода масла. Следует отметить, что у 10 поколения Королл эта проблема решена.
  2. У современных моделей часто наблюдается выход из строя датчиков воздуха и температуры. Даже при хорошем обслуживании их средняя продолжительность эксплуатации составляет 60—70 тысяч км пробега.
  3. Намного лучше себя показывает ходовая часть автомобиля с усиленной подвеской. Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, их замена или ремонт требуется каждые 70—80 тысяч километров проезда по российским дорогам. Нужно отметить, что шумы и стуки, возникающие в ходовой части на высокой скорости (140 км/час и более) — нормальное явление, не свидетельствующее о неисправности.
  4. От других автомобилей японского производства Короллу отличает надежная трансмиссия. И МКПП и «автомат» исправно служат своим владельцам и не требуют частой замены деталей. Масло в «механике» следует менять после пробега в 40—50 тыс. км; для АКПП этот срок еще больше — раз на 80—100 тысяч километров. Необходимость замены деталей сцепления возникает уже после 120—140 км пробега.

Техническое обслуживание Toyota Corolla

Для того чтобы обеспечить надежную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля и основных его узлов, а также отсрочить его ремонт, проводят регулярное техническое обслуживание.

Ежедневное ТО включает в себя обязательную проверку и наладку своими руками таких показателей:

  • общего состояния автомобиля;
  • состояния кузова;
  • положения зеркал;
  • работоспособности электрооборудования;
  • рулевой системы;
  • работы датчиков;
  • уровня жидкостей автомобиля;
  • заряда и работоспособности аккумуляторной батареи;
  • давления в шинах.

Периодическое техническое обслуживание подразумевает проведение такого комплекса работ:

  • замена расходных материалов (прокладок, фильтров, колодок и т. д.);
  • долив и замена жидкостей (масла в двигатель и коробку, антифриза, жидкости для омывателя, тормозной жидкости и т. д.);
  • периодический осмотр для выявления протекания жидкостей;
  • сезонная замена шин;
  • замена и регулировка зазора свечей зажигания и прочее.
Читайте также:  Ремонт рандеву что нужно

Читайте на нашем сайте:

Работы по ремонту автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации любого авто рано или поздно наступает момент поломки, для устранения которых требуются определенные ремонтные работы. Автомобиль Toyota Corolla имеет достаточно сложное устройство и не все ремонтные мероприятия можно произвести самостоятельно. Естественно, это в первую очередь зависит от навыков автовладельца и его опыта в ремонте автомобилей. Разберемся, какие работы лучше поручить специалистам автосервиса, а какой ремонт Toyota Corolla можно сделать самостоятельно.

Своими руками можно сделать большинство работ по ремонту двигателя: отремонтировать стартер, при необходимости заменить подушки двигателя, помпу, цепь ГРМ и т. д. При поломке масляного насоса, элементов цилиндро-поршневой группы, а также в случае необходимости проведения капитального ремонта двигателя следует обратиться на СТО.

Работы по ремонту всех элементов систем охлаждения и отопления являются несложными и их можно выполнять самостоятельно: ремонт или замену термостата, термостата печки и кондиционера и прочие.

Также можно выполнить большинство мероприятий по наладке топливной и выхлопной систем: заменить топливный насос, детали впускного и выпускного коллектора, почистить форсунки и т. д. В автосервис следует обращаться, если на форсунках образовался достаточно большой слой отложений — на СТО есть оборудование необходимое для их очистки.

Можно провести своими руками некоторые работы по починке КПП: заменить или отремонтировать диск сцепления, заменить датчики на коробке роботе или автомате. Если для ремонта требуется произвести разбор коробок, лучше доверить это специалистам. Также можно сделать самостоятельный ремонт подвески, рулевого управления и тормозной системы.

При поломках электрооборудования можно самостоятельно произвести замену или ремонт катушки зажигания, фонарей и ламп освещения, замка зажигания, различных датчиков, ремня ГРМ, но лучше не производить самостоятельный ремонт ЭБУ.

Для проведения кузовных работ требуется специальное оборудование, поэтому рядовой автовладелец не может выполнить их самостоятельно. Исключение составляет только замена съемных элементов кузова: стекол, бамперов и зеркал.

Выполняемые вовремя работы по обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля Тойота Королла позволят сделать его эксплуатацию длительной и надежной. Перечень работ, которые можно выполнить своими руками, условен. Он составлен для автовладельцев со среднестатистическим уровнем навыков в автослесарном деле.

Источник

Правильный ремонт автомобиля Тойота Королла своими руками

Когда-нибудь может возникнуть ситуация, когда автомобиль из-за выхода из строя какого-либо узла не может сдвинуться с места и возникает необходимость в проведении определённых ремонтных работ. Из-за довольно сложного устройства автомобиля Тойота модели Королла не рекомендуется проведение некоторых ремонтных работ своими руками. Давайте сейчас рассмотрим, какой ремонт можно сделать самостоятельно, а что должны сделать специалисты. Для выполнения ремонта своими руками автомобилист должен иметь навыки и опыт в проведении ремонтных работ.

Виды ремонтных работ

Опытный водитель-автомеханик своими руками сможет провести работы по восстановлению двигателя в машине модели Королла: выполнить замену подушек мотора, помпы, цепи (ремня) ГРМ, починить стартер. Не стоит самостоятельно восстанавливать поломанный масляный насос, цилиндро-поршневую группу, выполнять капитальный ремонт двигателя.

Восстановительные работы системы охлаждения Короллы не являются сложными и их можно выполнить самостоятельно (заменить и отремонтировать термостат кондиционера, печки и так далее).

Своими руками в автомобиле Toyota Corolla можно также наладить топливный и выхлопной узлы: сделать замену насоса подкачки топлива, деталей на выпускном и впускном коллекторах, выполнить очистку форсунок и так далее. А вот если в форсунках машины обнаружены большие грязевые отложения, то их лучше удалять при помощи специального оборудования на сервисном центре.

Самолично можно починить КПП: сделать ремонт или замену диска сцепления, датчиков на роботизированной или автоматизированной коробке. Но если для ремонта автомобиля Toyota Corolla необходимо разобрать коробку, то автомобилисту, при отсутствии опыта работы автомехаником, лучше доверить такую работу сотрудникам СТО. Своими руками можно отремонтировать рулевое управление, подвеску и систему торможения.

В электрическом оборудовании машин Тойота самостоятельно можно поменять или сделать ремонт фонарей, катушек и замков зажигания, ламп освещения, разных датчиков. Но восстановление ЭБУ должен выполнять только сотрудник СТО.

Кузовные работы выполняются с помощью необходимого оборудования, так что самостоятельное выполнение подобного рода мероприятий невозможно. Самому можно заменить только съёмные детали кузова: стёкла, бамперы, зеркала.

Читайте также:  Ремонт автомобильных преобразователей напряжения 220в

Выполнение плановых работ по мелкому ремонту и обслуживанию дают возможность увеличить надёжность и длительность эксплуатации машин Тойота. Список восстановительных работ, выполняемых своими руками, предельно условен и составлен только для автомобилистов с опытом работы автомеханика.

Ремонтные работы, которые можно выполнить самостоятельно

Давайте подробно рассмотрим некоторые из ремонтных работ Тойоты Королла, которые можно сделать своими руками.

Самой проблематичной и часто ломающейся частью стартера является щёточный механизм. Именно по этой причине зачастую и приходится ремонтировать стартер. При работе данного узла из-за трения, возникающего при контакте с коллектором, щётки постепенно изнашиваются, что является причиной долговременного запуска мотора. Также контакт с коллектором может отсутствовать и при потере упругости щёточных пружин, прижимающих щётки к коллектору. Часто, особенно в дешёвых азиатских стартерах машин Toyota Corolla, установлены пружины очень низкого качества, из-за чего и срок у этих устройств очень небольшой.

Также, во избежание отказа работы движка необходимо проводить профилактические работы, которые заключаются в проверке обеспечиваемого щёточными пружинами усилия. Если его значение не соответствует нормативам или при плохом контакте щёток с коллектором, пружины заменяются.

Ещё одной постоянной проблемой в машинах Тойота являются отказы коробки передач. Ниже перечислены ситуации, которые указывают на скорый выход из строя КПП:

  • буксует КПП;
  • появление на приборной панели сигнала переключения в аварийный режим АКПП;
  • возникновение постоянных или периодических вибраций;
  • возникновение рывков при переключении передач;
  • передача не переключается;
  • появление ударов в трансмиссии;
  • появление посторонних шумов.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо сразу же продиагностировать коробку передач.

Также избежать проблем с КПП и необходимости провести капитальный ремонт можно путём периодического обслуживания. Так, собственными руками можно менять масло, фильтры, промывать гидроблок. Водитель сам сможет проверить уровень масла (при наличии щупа). Перед поездкой в холодный зимний день необходимо периодически прогревать КПП.

Вот основные виды ремонта, которые можно выполнить самостоятельно без привлечения сотрудников СТО.

Источник

Подкрылок на Тойота Королла 150: как снять крыло, пошаговая инструкция по замене элемента кузова своими руками, советы по ремонту и обслуживанию

Крыло, подкрылок на Toyota Corolla 150

Крылья и подкрылки представляют собой конструкционный элемент кузова, предназначенный для защиты рамы транспортного средства от влаги и грязи, летящих от колес автомобиля. Правильно выбранные крылья защищают автомобиль от преждевременной коррозии и сохраняют гарантированный эксплуатационный ресурс комплектующих.

Установка подкрылков повышает уровень защищенности транспортного средства, а также снижает уровень дорожного шума во время эксплуатации автомобиля. Защищенность машины напрямую зависит от материала, используемого для производства комплектующих – классифицируют варианты из:

  • Пластика – обладает повышенной прочностью и действует как естественный амортизатор, повышая звукоизоляцию автомобиля – звук элементов дорожного покрытия поглощается структурой пластика, повышая уровень комфорта в салоне;
  • Полиэтилена – характеризуется эластичностью, благодаря чего подкрылки выдерживают перепады температур и могут использоваться в любое время года. Полиэтиленовые подкрылки имеют меньший ресурс эксплуатации, однако дешевле пластиковых моделей.

Конструкция Е150 предполагает установку подкрылок поверх пластиковых заглушек, что повышает уровень защищенности автомобиля. Для увеличения ресурса комплектующих и снижения коррозийных повреждений подкрылки требуется регулярно обслуживать: грязь и обледенение негативно сказываются на состоянии деталей и автомобиля в целом.

Подкрылки для Toyota Corolla E150: обзор аналогов и оригинальных моделей

Подкрылки представляют собой защитные кожухи, которые устанавливаются в верхнюю часть крыла, предотвращая коррозию кузова – установка подкрылков рекомендуема даже при наличии антикоррозийной обработки и полной оцинковки кузова.

Читайте также:  Ремонт волюметра своими руками

Выбирать подкрылки на Toyota Corolla E150 рекомендуется строго по VIN-номеру транспортного средства, предварительно проверив артикулы деталей на совместимость на официальном сайте производителя. В случае приобретения неподходящей модели комплектующих в конструкции останутся зазоры, через которые будет попадать влага внутрь кузова.

Как выбрать крылья на Короллу Е150: коротко о главном

Во время движения на крылья автомобиля приходится большая нагрузка, что обосновано физическими перегрузками и характеристиками дорожного покрытия. Во время подбора крыльев на Е150 стоит учитывать следующие факторы:

  • Дистанция между осью и нижнем краем крыла равняется двум радиусам колеса;
  • Колеса должны закрывать радиус оси на 30 градусов с каждой стороны;
  • Задний конец крыла должен располагаться не выше, чем 6 см над осью;
  • Все крылья должны плотно прилегать к кузову автомобиля.

При полном соответствии модели данным критериям, крыло полностью защитит автомобиль от попадания жидкости внутрь кузова, а также увеличит шумоизоляцию. При несовместимости конструкции крыльев от покупки стоит отказаться, так как из-за вибронагруженности деталь быстро рассыпится.

Важно знать! Кузов Toyota Corolla E150 был модернизирован в 2010 году в сторону улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, в результате чего крылья получили более эргономичный форм-фактор. При выборе комплектующих на Е150 рестайлинг версии необходимо сверять комплектующие на совместимость по VIN-номеру транспортного средства.

Как установить крылья и подкрылки на Короллу своими руками

Этап установки крыльев и локеров на Е150 не является сложным, однако имеет массу нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Для замены комплектующих на Королле потребуется наличие комплекта отверток и гаечных ключей, пассатижи и домкрат, а также расходные материалы в виде молярной ленты, пластиковых пистонов и антикоррозийного состава. Процедура установки новых деталей осуществляется следующим образом:

  • Для начала машину требуется поддомкратить или загнать на смотровую яму. В случае поддомкрачивания рекомендуется подложить противооткатные упоры под колеса транспортного средства, а также установить деревянный брус под лонжероны двигателя;

Обратите внимание! При наличии установленной защиты картера, металлический лист необходимо демонтировать – в противном случае изделие будет мешать при замене крыльев автомобиля.

  • Далее демонтируем колеса и снимаем брызговики, предварительно открутив фиксирующие винты. При завершении подготовительных процедур открывается доступ к подкрылкам – все детали необходимо очистить от загрязнений, после чего промыть и просушить;
  • Затем шлицевой отверткой вытаскиваем пластиковые клипсы, крепящие подкрылки по периметру детали. На арке крыла расположена единственная клипса, которая снимается при повороте крепления на 90 градусов – важно не сорвать фиксатор отверткой;

Обратите внимание! Чтобы наконечник отвертки не царапал лакокрасочное покрытие деталей, плоский шлиц рекомендуется обмотать молярным скотчем или изолентой.

  • Теперь гаечным ключом на «10» откручиваем 2 болта, расположенных под передним бампером и выкручиваем отверткой 2 самореза. Далее отверткой отщелкиваем пластиковые пистоны и прочищаем пазы фиксаторов от следов грязи. На данном этапе рекомендуется снять резиновую заглушку с рамы, дабы отсоединенный пистон не попал внутрь кузова;
  • Вытаскиваем движением вниз и на себя локеры и снимаем крышку моторного отсека, после чего можно откручивать фиксирующие пистоны крыла. Далее также отщелкиваем пластиковые пистоны и деталь готова к демонтажу.

Процедура установки новых комплектующих осуществляется строго по этой инструкции в обратном порядке: на Е150 тип фиксации подкрылков аналогичен по всей конструкции автомобиля. Все детали сначала устанавливаются на винты, после чего закрепляются пластиковыми пистонами и саморезами – важно чтобы все фиксирующие узлы были равномерно затянуты. Перед установкой деталей рекомендуется приобрести дополнительный комплект пистонов, что облегчит ремонтные работы в дальнейшем.


До установки крыльев на автомобиль конструкционный узел необходимо промыть любой технической жидкостью, после чего дать просохнуть и обработать антикоррозийным составом. На время промывки тормозные диски рекомендуется завернуть в несколько слоев полиэтилена, что обезопасит снижение ресурса колодок.

Tech Doc Toyota

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

Источник

Оцените статью