Ремонт кузовных повреждений с помощью синтетических материалов
Устранение повреждений на кузове с применением синтетических материалов осуществляют методами заполнения или напыления. Для заделки вмятин и сквозных коррозионных повреждений заполнением используют композиции на основе эпоксидных смол. Метод напыления получил широкое распространение при выравнивании неровностей на поверхностях кузова.
Ремонт кузовов заполнением вмятин и сквозных разрушений с использованием эпоксидных смол относительно прост и не требует сложной оснастки. Однако не все дефекты кузова можно устранить с помощью клеевых составов. При больших деформациях, разрывах, трещинах и коррозии в нагруженных местах кузова сначала выполняют сварочные и жестяницкие работы.
При выборе клеевого состава имейте в виду, что если накладки не требуются, то поверхность восстанавливают пастообразным клеевым составом с применением порошковых или волокнистых наполнителей. В случае постановки накладок (трещина, пробои, сквозная коррозия) применяют жидкий клеевой состав для пропитки тканей, которые являются наполнителями.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для удаления повреждений на кузове применяют эпоксидные или полиэфирные смолы. Эпоксидные смолы используют как при установке ремонтных деталей, так и при устранении небольших вмятин. Полиэфирными шпатлевками типа “Хемпро-пол-II” или ПЭ-0085 выравнивают лицевые поверхности деталей кузовов при наличии мелких вмятин или после рихтовки.
Приклеивание ремонтной детали из ткани эпоксидным клеем при ремонте кузова включает следующие операции:
— подготовка дефектных участков к ремонту предусматривает тщательную очистку поверхности от загрязнений, создание шероховатой поверхности шлифовальной шкуркой зернистостью 60…80 или шлифовальным диском на фибровой основе и обезжиривание протиркой ветошью, смоченной в органическом растворителе (ацетон, бензин и других). Шероховатость металлической поверхности в пределах 4—5 классов способствует лучшему сцеплению с полимерным покрытием. Размеры и форма обрабатываемой поверхности определяются площадью дефектного участка. Однако припуск должен быть не менее 60 мм при наложении трех-четырех слоев накладки. Обезжиривание ацетоном выполняют 2—3 раза. После протирки поверхность проветривают на воздухе в течение 3…5 мин;
— подготовка накладки состоит в изготовлении трех-четырех кусков из ткани (хлопчатобумажная, льняная, стеклоткань) по форме дефектного места, но отличающихся размерами. Первый кусок ткани должен иметь размеры с припуском 20 мм по контуру от края дефекта, второй кусок — 40 мм, а площадь третьего куска с припуском 60 мм должна полностью закрывать подготовленное место. При использовании четырех слоев ткани подготовленную площадь делят на четыре части с припуском на сторону каждого куска ткани 15 мм;
— приготовление клеевого состава производят на месте потребления и предусматривает расчет количества составляющих компонентов, подготовки их и смешивании. Выбор состава определяют его назначением и наличием исходных материалов. Целесообразно готовить тройную смесь (смола, пластификатор, наполнитель) при использовании клеевого состава для пропитки тканей и последующей заделки пропитанной тканью различных дефектов. Для приготовления двойной смеси смол ЭД-16 или ЭД-20 нагревают до температуры 50…60 °С, вводят в нее при тщательном перемешивании дибутилфталат и полученную смесь перемешивают в течение 5…6 мин до получения однородной массы. Для приготовления эпоксидной шпатлевки в двойную смесь вводят соответствующий наполнитель, далее ее перемешивают в течение 5 мин, охлаждают до комнатной температуры и помещают в герметически закрывающийся сосуд. Наполнители перед введением в смолу подсушивают и контролируют, чтобы в них не было посторонних включений, а размеры частиц не должны быть более 75… 100 мкм. Приготовленные смеси в закупоренной таре могут храниться при комнатной и пониженной температуре до одного года.
Отвердители вводят непосредственно перед употреблением в охлажденную двойную или тройную смесь по частям, чтобы не произошел самопроизвольный разогрев смеси, в результате чего может наступить быстрое ее отверждение. Полиэтиленполиамин до его употребления нагревают до температуры 105… 110 °С для удаления влаги и выдерживают при этой температуре в течение 3 ч. При добавлении отвердителя смесь тщательно перемешивают; наложение накладок и смолы выполняют после тщательного обезжиривания поверхности марлевым тампоном с ацетоном. Затем на расстоянии 15…20 мм по форме дефектного места кузова наносят кистью клеевой состав без наполнителя и на этот слой устанавливают пропитанную клеевым составом накладку наименьшего размера, используя рифленый ролик, разглаживая руками в резиновых перчатках, удаляя тем самым воздушные пузыри и неровности. После насыщения первого слоя ткани аналогично накладывают второй и третий слои (рис. 1, а). Каждый слой ткани полностью насыщают смолой и следят за тем, чтобы между слоями не было воздушных пузырей. Для предотвращения деформации накладки из ткани при устранении сквозных повреждений больших размеров с внутренней стороны кузова устанавливают стальную накладку (рис. 1, б), смазанную глицерином. По окончании процесса насыщения ткани эта накладка легко удаляется, так как имеющийся на поверхности накладки глицерин предотвращает ее прилипание к смоле. Устранение сквозных коррозионных повреждений небольших размеров производят также наложением накладки с внутренней стороны кузова (рис. 1, в). Нанесение смолы выполняют сразу же после соединения с отвердителем.
Отверждение приведенных в табл. 1 составов при температуре 18…23 °С происходит в течение 24 ч, а с повышением температуры процесс резко сокращается. При 40 °С время отверждения составляет 10…12 ч, при 60 °С — 3…4 ч, при 80 °С — 1,5…2 ч, а при 100 °С — 0,5…1 ч. Смола не затвердевает при температуре ниже 12…15 °С. При нанесении слоя смолы или пасты на вертикальные поверхности для предупреждения их стекания накладывают сверху бумагу или кальку. Эта наклейка также способствует уплотнению клеевого состава; зачистка ремонтируемого места заключается в удалении излишков клеевого состава и выравнивании накладки или слоя пасты драчевым напильником, шлифовальными кругами или шкурками. Оставшиеся углубления на поверхности устраняют шпатлеванием.
Шпатлевание поверхности кузова выполняют при наличии мелких вмятин или после рихтовки. Устранение дефектов с помощью полиэфирной шпатлевки типа “Хемпропол-П” или ПЭ-0085 осуществляют в следующем порядке:
— смешивают основу шпатлевки с отвердителем в соотношении 30:1, используя шпатель ( ГОСТ 10778—83*), перчатки ( ГОСТ Р 50435—92*) и весы ( ГОСТ 24104—80*). Готовят шпатлевку в помещении при температуре не ниже 18° С. Приготовленная смесь должна быть использована в течение 10 мин. Хранят шпатлевку в герметичной таре в специально отведенном месте. Нельзя готовить и наносить полиэфирную шпатлевку на участке окраски;
— наносят приготовленную смесь шпателем одним или несколькими слоями на поверхность металла и выдерживают в течение 20…30 мин;
— производят механическую обработку зашпатлеванных поверхностей рихтовочной пилой, электромашиной типа “Электра”, торцешлифовальной машиной, шлифовальным диском или шлифовальной шкуркой. Норма расхода шлифовальной шкурки на 1 м2 поверхности кузова составляет 0,1 м2. Обработку выполняют в перчатках ( ГОСТ Р 50435—92) и респираторе ( ГОСТ 12.4.034—85). Толщина слоя шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. Окончательные механические качества шпатлевка приобретает через 1 ч после нанесения.
Выравнивание поверхностей кузова напылением термопластика ТПФ -37 с помощью газопламенной установки УПН -6-63 производят в таком порядке:
— зачищают поверхность кузова на 100…150 мм вокруг поврежденного участка. Зачищают поверхность шлифовальной машинкой с диском на фибровой основе размером 250X3X32 мм зернистостью 16…24, металлической щеткой или шлифовальной шкуркой. При зачистке сварочных швов, выступающих над поверхностью, их надо углубить молотком на 0,8…1,0 мм;
— нагревают поврежденный участок поверхности кузова на пламени горелки до температуры 160…180° С, соответствующей цвету светло-желтой побежалости. При нагреве металла кузова свыше 180° С и появлении цвета синей побежалости поверхность вновь зачищают от окалины и повторно нагревают до температуры 180 °С;
— выполняют газопламенное напыление поверхности порошком, используя газогенератор ГВР -3. Первый напыленный слой должен быть хорошо расплавлен и иметь черный цвет, что достигается регулировкой мощности ацетиленовоздушного пламени. Наличие на металле порошка белого цвета свидетельствует о недостаточной его расплавленности. Покрытия наносят при скорости перемещения горелки-распылителя около 1,5 м/мин. Первый тонкий слой порошка укатывают металлическим катком, наносят второй и последующие слои пластмассы до полного заполнения неровности с припуском 0,5…1,0 мм на зачистку. Пластмасса, на которую наносят последующие слои порошка, должна находиться в расплавленном вязкотекучем состоянии. Нельзя производить последующее напыление порошка на нерасплавленный светло-серого цвета порошок, так как это приведет к отслаиванию или откалыванию напыленного слоя. Каждый вновь нанесенный слой укатывают катком, обеспечивающим получение плотного монолитного слоя пластмассы. Во избежание прилипания металлического катка к пластмассовой поверхности его по мере нагревания охлаждают в воде;
— зачищают напыленный участок до получения равномерного перехода от поверхности металла к напыленному слою шлифовальной машинкой с диском на фибровой основе с размерами 200X3X32 мм. При наличии пор и раковин на поверхности напыленного слоя их удаляют металлическим шпателем, нагретым до температуры 160… 180 °С, легким прикосновением и разглаживанием поврежденного места;
— проверяют внешним осмотром качество напыления. Поверхность должна быть ровной, гладкой и одноцветной.
Источник
Ремонт кузовных повреждений с помощью синтетических материалов
06.03.2016 21:42 — дата обновления страницы
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Полезные ссылки
Моющие средства