Жилищный кодекс текущий ремонт
Жилищный кодекс РФ говорит, что содержание и текущий ремонт общего имущества рассчитываются исходя из доли в праве общей собственности на общее имущество на размер платы. Управляющая компания рассчитывает-площадь жилого помещения на размер платы Права ли управляющая компания.
Г.Магадан. Управляющая компания отказывается сделать текущий косметический ремонт подъезда (обычная побелка и покраска). В подъезде 6 лет назад был пожар, т.е. требования не просто так. Предлагают нам составить смету и чтоб мы ее оплатили, т.е. ремонт за счет средств жильцов. Что об этом говорит Жилищный кодекс? Куда нам обращаться? Какие мы можем предпринять действия?
В доме ТСЖ. Я собственник, но не член. За 2016 год по статье «текущий ремонт» по утверждённому Собранием тарифу внесла полную сумму соответствующую доли участия. НО! Правлением и Собранием ТСЖ введена статья » 50%-е софинансирование утепления фасада» в квитанции собственников, фасады чьих квартир утеплялись. Нарушен ли Жилищный Кодекс РФ и Устав ТСЖ, в которых говориться, что принимать участие в расходах должны все собственники своими долями? Маргарита. Г.Владивосток.
В доме ТСЖ. Я собственник, но не член. За 2016 год по статье «текущий ремонт» по утверждённому Собранием тарифу внесла полную сумму соответствующую доли участия. НО! Правлением и Собранием ТСЖ введена статья » 50%-е софинансирование утепления фасада» в квитанции собственников, фасады чьих квартир утеплялись. Нарушен ли Жилищный Кодекс РФ и Устав ТСЖ, в которых говориться, что принимать участие в расходах должны все собственники своими долями? Маргарита. Г.Владивосток. Из 100% стоимости утепления фасада ТСЖ заплатило 50% из средств ТСЖ, собранных по статье «текущий ремонт»со всех собственников дома по утверждённому тарифу (есть и моя доля), а остальные 50% распределили только между теми собственниками, фасад чьих квартир был утеплён.
Какая административная ответственность ждет за неуплату взносов за капитальный ремонт? И обязана ли я его оплачивать, если даже текущий ремонт не производится, за который оплачиваю в ЖКХ ежемесячно? И если сможете объясните вот это положение: Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает субсидиарную ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 6 статьи 178 и часть 2 статьи 188), а в случае признания регионального оператора банкротом устанавливает запрет на включение денежных средств, полученных им от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в конкурсную массу (часть 6 статьи 179).
Юрлицо арендует нежилое помещение расположенное в многоквартирном жилом доме у собственника физ лица. До 1,07,2013 г. юрлицо производило оплату за отопление и ГВС теплоснабжающей организации. С 01,07,2013 г. (в свете пост.354) договор на поставку отопления и ГВС мы должны заключить с управляющей компанией. Управляющая компания отказывается заключать договор как на отопление и ГВС, так и на содержание и текущий ремонт жилья с юрлицом. Ссылаясь на жилищный кодекс, считает что может заключить договор на вышеуказанные услуги только с собственником т.е. с физическим лицом. Права ли управляющая компания?
Юрлицо ООО Ваш дом арендует нежилое помещение у физ лица, которое расположено в многоквартирном доме. До 1 июля юрлицо производило оплату теплоснабжающей организации за отопление и ГВС тепловым сетям на основании договора. С 1 июля (в свете Пост.№354) эти функции переданы ЖЭКам. Теперь ЖЭК отказывается заключать договор с ООО Ваш дом на отопление и ГВС (агент. Договор) и на содержание жилья и текущий ремонт. Ссылаясь на жилищный кодекс считает, что может заключать такие договора только с собственником т.е. с физ лицом. Правильна ли такая позиция ЖЭКА?
Имеет ли право инвалид, проживающий в приватизированной квартире на скидку в размере 50 % на оплату за содержание и текущий ремонт жилого помещения? В ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ определено, что скидка предоставляется на оплату только в домах государственного или муниципального жилого фонда. Новый Жилищный кодекс раскрывает понятие муниципального жилищного фонда как совокупность жилых помещений принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В домах как правило проживают часть нанимателей, часть собственников (приватизированные квартиры). Жилой дом не находится в муниципальной собственности, значит проживающие в приватизированных квартирах инвалиды не могут получать льготу установленную ФЗ-181?
С 2017 года в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми все ОДИН теперь входят в услугу «содержание и ремонт жилья» и их начисление производится по нормативу.
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Вопрос: А до 2017 года как было?
Ст. 158 п.1 Федерального закона № 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. гласит: Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также УЧАСТВОВАТЬ В РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА в многоквартирном доме СОРАЗМЕРНО СВОЕЙ ДОЛЕ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Вопрос: каким образом определяется доля каждого собственника квартиры в общедолевом имуществе и с каких квадратных метров рассчитывается плата за содержание и текущий ремонт? Вопрос возник в связи с тем, что Управляющая компания начисляет данную плату на основании квадратных метров моей квартиры, а ведь квартира не является общей собственностью и на её содержание и ремонт УК не тратит ни копейки. Хотелось бы увидеть ответ со ссылками на нормативные акты, где четко и аргументированно раскрыт данный вопрос. Спасибо!
Можете ли подсказать:
У меня во всех квитанциях за жилищно-коммунальные услуги я всегда вижу строку » ремонт и обслуживания жилого помещения» и указана площадь моей квартиры 86,3 м и оплата взимается исходя из площади моей квартиры, однако моё жилое помещение (квартиру) управляющая организация не обслуживает — полы в ней не моет, текущий и капитальный ремонт не производит.
Ремонт и обслуживание происходит на общей площади дома — лестничная клетка, подъезд, чердак подвал и т. д. (все что находится за дверью моей квартиры) Указанная общая площадь не является жилой площадью, поскольку там никто не проживает. Даже жилищный кодекс указывает, что такое общая площадь — ЖК РФ ст. 36 п. 1
Ст. 39, п. 2 ЖК РФ «Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.»
Плата определяется долей а не площадью квартиры собственника. Доля не является равенством. Получается что брать плату за обслуживание обслуживание и ремонт жилой площади не правомерно?
Все ли верно в исковом заявлении? И можно ли обратиться в приказном порядке? Правовое основание иска не то вроде, правильнее ли будет ст. 313? Или какое было бы верным:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании задолженности за жилищные услуги и взносы на капремонт.
Между истцом, *** и ответчиком *** 20 ноября*** года был заключен договор аренды жилого помещения, а именно двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. ***
Стоимость арендной платы по договору составляла *** рублей месяц, в последующем была изменена на **** рублей в месяц, о чем стороны заключили соглашение.
По исполнению обязательств по предмету договора между сторонами претензий нет, арендованное помещение было передано арендодателем и использовалось арендатором, а тот, в свою очередь, в полном объеме вносил арендную плату.
Пунктом 7.2 заключенного договора аренды на арендатора была возложена обязанность по оплате коммунальных услуг. Эта обязанность арендатора также предусмотрена статьей 678 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление (в том числе снабжение твердым топливом), газоснабжение (в том числе в баллонах).
Таким образом, исходя из условий заключенного договора и норм действующего законодательства, при исполнении заключенного договора обязанность вносить плату за коммунальные услуги лежит на арендаторе, а обязанность вносить плату за содержание жилого помещения и взносы на капитальный ремонт лежит на арендодателе как собственнике помещения.
Однако, за весь период действия договора аренды истцом производилась плата в том числе за жилищные услуги и взносы на капитальный ремонт.
Действия истца по внесению платы за жилищные услуги и взносы на капремонт за ответчика квалифицируются как действия в чужом интересе в понимании статьи 980 Гражданского кодекса Российской Федерации. Арендодатель знал о том, что арендатор вносит эти платежи, постоянно получал отчет о произведенных платежах.
В силу статьи 984 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы, понесенные лицом, действовавшим в чужом интересе, подлежат возмещению заинтересованным лицом.
Учитывая, что истец исполнял обязательства ответчика по внесению платы за жилищные услуги и взносы на капремонт, эти расходы подлежат возмещению ответчиком.
Расчет суммы задолженности:
Период зачета оплаты Оплаченная сумма, всего Из них:
Коммунальные услуги Жилищные услуги Взнос на капремонт Пени
Январь 2018 7140,71 4472,83 2105,35 562,53 0,00
Июнь 2018 3000,00 1664,94 1084,68 250,38 0,00
Июль 2018 56252,58 32760,44 13931,97 3732,98 5827,19
Август 2018 2629,46 909,98 962,70 250,38 506,40
Ноябрь 2018 5047,88 2186,34 1925,40 500,76 435,38
Январь 2019 7027,64 4601,48 1925,40 500,76 0,00
Апрель 2019 10000,00 7595,79 2153,83 250,38 0,00
Август 2019 16162,67 11238,03 4674,26 250,38 0,00
Сентябрь 2019 6071,64 3106,25 1188,13 1752,66 24,60
Октябрь 2019 2801,87 1557,43 988,00 250,38 6,06
ИТОГО: 116134,45 70093,51 30939,72 8301,59 6799,63
Согласно приведенного расчета, истцом за ответчика были оплачены жилищные услуги и взносы на капитальный ремонт на сумму 30939,72 + 8301,59 = 39241,31 рубль.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 984 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 98, 100, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
1. Взыскать с ответчика оплаченные истцом жилищные услуги и взносы на капитальный ремонт в сумме 39241,31 рубль
2. Взыскать с ответчика в пользу истца понесенные расходы (госпошлину) в размере 1377,24 рублей.
1) договор аренды от ____;
2) счета-фактуры за период январь 2018 – октябрь 2019 в количестве 10 шт.;
3) реестр оплат с сайта Госуслуг;
4) банковские выписки по произведенным оплатам
5) квитанция об оплате госпошлины.
«___» _______ 20___ года _______________ / *** /
Все ли верно в исковом заявлении? И можно ли обратиться в приказном порядке? Правовое основание иска не то вроде, правильнее ли будет ст. 313? Или какое было бы верным:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании задолженности за жилищные услуги и взносы на капремонт.
Между истцом, *** и ответчиком *** 20 ноября*** года был заключен договор аренды жилого помещения, а именно двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. ***
Стоимость арендной платы по договору составляла *** рублей месяц, в последующем была изменена на **** рублей в месяц, о чем стороны заключили соглашение.
По исполнению обязательств по предмету договора между сторонами претензий нет, арендованное помещение было передано арендодателем и использовалось арендатором, а тот, в свою очередь, в полном объеме вносил арендную плату.
Пунктом 7.2 заключенного договора аренды на арендатора была возложена обязанность по оплате коммунальных услуг. Эта обязанность арендатора также предусмотрена статьей 678 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление (в том числе снабжение твердым топливом), газоснабжение (в том числе в баллонах).
Таким образом, исходя из условий заключенного договора и норм действующего законодательства, при исполнении заключенного договора обязанность вносить плату за коммунальные услуги лежит на арендаторе, а обязанность вносить плату за содержание жилого помещения и взносы на капитальный ремонт лежит на арендодателе как собственнике помещения.
Однако, за весь период действия договора аренды истцом производилась плата в том числе за жилищные услуги и взносы на капитальный ремонт.
Действия истца по внесению платы за жилищные услуги и взносы на капремонт за ответчика квалифицируются как действия в чужом интересе в понимании статьи 980 Гражданского кодекса Российской Федерации. Арендодатель знал о том, что арендатор вносит эти платежи, постоянно получал отчет о произведенных платежах.
В силу статьи 984 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы, понесенные лицом, действовавшим в чужом интересе, подлежат возмещению заинтересованным лицом.
Учитывая, что истец исполнял обязательства ответчика по внесению платы за жилищные услуги и взносы на капремонт, эти расходы подлежат возмещению ответчиком.
Расчет суммы задолженности:
Период зачета оплаты Оплаченная сумма, всего Из них:
Коммунальные услуги Жилищные услуги Взнос на капремонт Пени
Январь 2018 7140,71 4472,83 2105,35 562,53 0,00
Июнь 2018 3000,00 1664,94 1084,68 250,38 0,00
Июль 2018 56252,58 32760,44 13931,97 3732,98 5827,19
Август 2018 2629,46 909,98 962,70 250,38 506,40
Ноябрь 2018 5047,88 2186,34 1925,40 500,76 435,38
Январь 2019 7027,64 4601,48 1925,40 500,76 0,00
Апрель 2019 10000,00 7595,79 2153,83 250,38 0,00
Август 2019 16162,67 11238,03 4674,26 250,38 0,00
Сентябрь 2019 6071,64 3106,25 1188,13 1752,66 24,60
Октябрь 2019 2801,87 1557,43 988,00 250,38 6,06
ИТОГО: 116134,45 70093,51 30939,72 8301,59 6799,63
Согласно приведенного расчета, истцом за ответчика были оплачены жилищные услуги и взносы на капитальный ремонт на сумму 30939,72 + 8301,59 = 39241,31 рубль.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 984 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 98, 100, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
1. Взыскать с ответчика оплаченные истцом жилищные услуги и взносы на капитальный ремонт в сумме 39241,31 рубль
2. Взыскать с ответчика в пользу истца понесенные расходы (госпошлину) в размере 1377,24 рублей.
1) договор аренды от ____;
2) счета-фактуры за период январь 2018 – октябрь 2019 в количестве 10 шт.;
3) реестр оплат с сайта Госуслуг;
4) банковские выписки по произведенным оплатам
5) квитанция об оплате госпошлины.
«___» _______ 20___ года _______________ / *** /
Снимаем квартиру. С Апреля 2021 в доме ввелась оплата капитального ремонта. Хозяйка настаивает, что мы обязаны его оплачивать и ссылается на жилищный кодекс, точнее на статью 154 п.2.2) и наш договор аренды.
Выдержка из ЖК 154:
«2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.»
Выдержка из договора:
«3.3 Оплата коммунальных услуг: за счет нанимателя.
3.4 Оплата телефонной связи: за счет-.
3.5 Оплата электроэнергии: за счет нанимателя.
3.6 Оплата водоснабжения за счет нанимателя
3.7 Оплата интернет-услуг: за счет нанимателя»
Но данный пункт относится к собственникам, а не арендодателям, и пункт кап. ремонта вынесен из коммунальных услуг, в нашем договоре вообще нет такого понятия как капитальный ремонт.
Помимо этого, в той же статье ЖК 154 п.4 раскрывается понятие коммунальных услуг:
«4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.»
Подскажите, кто в данной ситуации прав: арендатор или мы?
Возражения на судебный приказ
«14» января 2019 г. мировым судьей Д.А. Старостенко, судебного участка N 2 города Ачинска Красноярского края, на основании рассмотренного заявления о выдаче судебного приказа от»14″января 2019 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги в пользу МУП «Жилищный комплекс» с Валентиной Елены Константиновны в размере 4759,64 руб., (Четыре тысячи девятьсот пятьдесят девять 64 коп.), а также о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 руб (Двести руб.).
Должница не согласна с судебным приказом от «14»января 2019 г. и с требованиями, изложенными в заявлении о выдаче судебного приказа от «14»января 2019 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 128, 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебный приказ от «14»января 2019 г. о взыскании Задолженности за жилищно-коммунальные услуги в пользу МУП «Жилищный комплекс» с Валентиной Елены Константиновны в размере 4759.64 руб., (Четыре тысячи девятьсот пятьдесят девять 64 коп.), а также о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 руб., (Двести руб.) отменить полностью.
Данная компания за период 2016 г, 2017 г., представляла услуги обслуживания дома 67 по ул.Фрунзе при этом не были осуществлены ни текущий ремонт т.к состояние дома, подъезда, входная дверь в аварийном состоянии, ни капитальный ремонт, что по правилам и норма о Постановлении Госстроя №170 от 27.09.2003 г., в соответствии с которыми должна осуществляться техническая эксплуатация зданий, в том числе и многоквартирных домов. А также детская площадка на придомовой территории как была 20 лет без изменений, так и осталось, считаю мной было выплачено достаточно средств для содержания инженерно-технического состава, дворника, уборщиков (нам не убирали в летнее время не проводилась влажная уборка и тем более генеральная уборка).
Прошу считать мою задолженность в размере 4759.64 руб., (Четыре тысячи девятьсот пятьдесят девять 64 коп.) погашенной в МУП «Жилищный Комплекс» и предоставить отчет о проделанных работах в период обслуживания нашего дома.
При обращении жильцов в МУП «Жилищный Комплекс» по текущему ремонту и замены детской площадке был направлен ответ с содержанием, периодичность выполнения этих работ, после чего через месяц МУП «Жилищный Комплекс» объявил себя банкротом и передала наш дом в другое управление.
В данном документе в приемной не приняли документы, сказали писать претензию в жилищную компанию, подскажите имеют права не принять заявления и как лучше исправить?
Анастасия, добрый вечер.
Подскажите пожалуйста правильно ли я составила ниже следующий текст претензии к УК.
Я, Старостина Надежда Николаевна, собственник квартиры №2 проживаю в доме №16 по адресу 422737, РТ, Высокогорский район, п. Берлинского з/с, ул. Воинов-интернационалистов. Дому 41 год, требуется капитальный ремонт канализации т.к. не разу не проводился в следствии чего нас постоянно топит фекальными массами (каждый день) что считаю нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг согласно статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
Данный вопрос регулируется Приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312. Указанным нормативным правовым актом утверждено действующее до сих пор Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов).
В указанных приложениях установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта. Таким образом минимальная продолжительность эффективной эксплуатации чугунных трубопроводов канализации составляет 40 лет.
Соответственно, сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, а также на основе оценки их реального технического состояния.
Таким образом, организации, управляющие жилищным фондом, вправе корректировать сроки эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в приложениях 2 и 3 к Приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312, при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.
В связи с выше изложенным, прошу ответить к какой классификации зданий относится наш дом, в каком году был в последний раз сделан в нем ремонт, а также при установлении нарушения сроков проведения ремонта, прошу их устранить и произвести ремонт (демонтаж старой канализации и монтаж новой). Выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения.
Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ.
Поскольку перечень работ, относящихся к содержанию и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.
В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвиденное при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».
Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ как неправильным толкованием закона.
Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.
В связи с этим вопрос. Правомерно ли требование УК о проведении собрания собственников МКД по вопросу проведения текущего ремонта?
Прошу разобраться с ситуацией, в связи с изменениями в ст. 154 Жилищного кодекса. Согласно ст. 154 Жилищного кодекса коммунальные ресурсы потребляемые на общедомовые нужды были перенесены из коммунальной услуги в жилищные.
ООО «НВ — Сервис» (далее УК) передает сведения для расчёта льгот в Государственный центр жилищных субсидий (далее ГЦЖС) на общедомовые нужды в разделе «коммунальные услуги». УК формирует единый платёжный документ (далее ЕПД).
На этом основании, что коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (далее ОДИН) стоят в разделе «коммунальные услуги», ГЦЖС отказывается начислять льготу на ОДИН, так как согласно ст. 154 Жилищного кодекса это жилищная услуга.
Согласно ст. 77 Постановления Правительства № 354 от 6. 05. 2011 г. льгота на общедомовые нужды начисляется.
Согласно пункта 29 Постановления Правительства № 491 от 13. 08. 2006 г. при первичном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В настоящее время нормативы потребления на общедомовые нужды в Москве не установлены, не устанавливались и нормативы на ОДИН в Ленинском районе и в Московской области (сейчас это территория Новых Ватутинок) и не возможно определить нарушается ли норматив УК на ОДИН. Таким образом включение УК расходов на ОДИН не законными.
Когда в Москве установят нормативы на общедомовые нужды.
Даже с принятием нормативов потребления на ОДИН для УК расчёт не изменится так как наш дом и остальные 26 домов, которые находятся под управлением УК оборудованы общедомовыми приборами учёта и квартирными приборами учёта (электроэнергия, холодная и горячая вода, тепловая энергия). Общего собрания собственников по определению расходов на ОДИН не было. Расчёт ОДИН будет по приборам. Начисление ОДИН по электроэнергии проводятся с января 2019 г.
1. Разъяснить почему без нормативов на ОДИН их можно включать в «коммунальные услуги», а в « жилищные» услуги нельзя?
2. Правомерно ли начисление на общедомовые нужды ООО «НВ — Сервис» в разделе « коммунальные услуги».
3. Почему нельзя перенести расходы по ОДИН в раздел «жилищные услуги» и показывать эти расходы отдельными строками, при этом строка «содержание и текущий ремонт» остаётся 40,01 руб. за 1 м..кв. Согласно решения депутатов пос. Десеновское №6/4 от 25.12. 2019 г.
4. Разъяснить кто когда и в какие сроки должен обеспечить перенос ресурсов на ОДИН из коммунальной услуги в жилищную с целью соблюдения Жилищного кодекса.
5. Когда восстановят мои права и сотни других льготников на получение льготы по электроэнергии в полном объёме.
6. Когда в Москве установят нормативы на общедомовые нужды.
7. Когда надзорные органы увидят, что ООО «НВ — Сервис» не выполняет предписание Минстроя от 14.02.2017 г. № 4275-АЧ/04
8. Прошу выдать предписания ООО «НВ — Сервис» на устранение нарушения законов.
«1» декабря 2020 г. В.И. Летушев.
Прошу Вас разъяснить мне законность увеличения тарифов оплаты за электроэнергию в квитанциях по оплате коммунальных услуг с мая 2008 г. за счет мест общего пользования.
Жилищный кодекс РФ указывает, что освещение мест общего пользования должно включаться в плату за текущий ремонт и содержание жилья. А в квитанции плата за освещение мест общего пользования включена в графу по оплате за электроэнергию. Причем применяется грабительский коэффициент 1,5. Например в апреле у меня на электросчетчике накрутило 206 кВт/ч, а с применением коэффициента 1,5 получается 309 кВт/ч и переплата получается 166,86 руб. за 103 кВт/ч. А зимой будет выходить, что за места общего пользования я буду платить больше, чем за квартиру. По сумме получается, что я один плачу за электроэнергию всего подъезда, а в подъезде ведь еще 8 квартир и при таком полуторном коэффициенте переплата получается с 9 кратным превышением, а зимой и с 13 кратным превышением.
В доме есть 4 магазина, мне кажется приходиться платить за них, так как в домах без магазинов коэффициент 1,1.
Таким образом нам приходится не только платить дважды за одну и ту же услугу, но и с грабительским коэффициентом.
Очень надеюсь на ваше разъяснение данной ситуации.
В 1992 году моя семья переехала жить и работать в СХП колхоз имени Калинина Тверской обл., моей семье была предоставлена квартира, и земельный участок в связи с работой в колхозе взрослых членов семьи, родители проработали лет 10, на момент предоставления квартир действовал жилищный кодекс РСФСР в редакции закона РСФСР от 60.07.1991 № 1552-1 № 151 –ФЗ, в соответствии со ст, 51 ЖК РСФСР колхоз был обязан заключить договора найма, но не сделал этого, до сих пор. В 2002 г колхоз был образован в СХПК Никольское… На данный момент мой папа там прописан, но не проживает там. В квартиру вселили другую семью, которая так же работает в СХПК Никольское.
Может ли моя семья подать заявление о заключении договора соц. найма и передаче моей семье в долевую собственность занимаемое жилое помещение. Я полагаю что имею право получить в собственность бесплатно занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в соответствии со ст 1 и 2 закона РФ о приватизации жилых помещений. Поскольку в приватизации ранее моя семья не участвовала. С момента вселения моя семья открыто владела жилым помещением, земельным участком, как своим имуществом, несла расходы по их содержанию, вкладывали денежные средства в текущий и капитальный ремонт, в настоящее время мой папа зарегистрирован но не проживает.
Как мне это сделать, с чего начать…?
В 1992 году моя семья переехала жить и работать в СХП колхоз имени Калинина Тверской обл., моей семье была предоставлена квартира, и земельный участок в связи с работой в колхозе взрослых членов семьи, родители проработали лет 10, на момент предоставления квартир действовал жилищный кодекс РСФСР в редакции закона РСФСР от 60.07.1991 № 1552-1 № 151 –ФЗ, в соответствии со ст, 51 ЖК РСФСР колхоз был обязан заключить договора найма, но не сделал этого, до сих пор. В 2002 г колхоз был образован в СХПК Никольское… На данный момент мой папа там прописан, но не проживает там. В квартиру вселили другую семью, которая так же работает в СХПК Никольское.
Может ли моя семья подать заявление о заключении договора соц. найма и передаче моей семье в долевую собственность занимаемое жилое помещение. Я полагаю что имею право получить в собственность бесплатно занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в соответствии со ст 1 и 2 закона РФ о приватизации жилых помещений. Поскольку в приватизации ранее моя семья не участвовала. С момента вселения моя семья открыто владела жилым помещением, земельным участком, как своим имуществом, несла расходы по их содержанию, вкладывали денежные средства в текущий и капитальный ремонт, в настоящее время мой папа зарегистрирован но не проживает.
Начну с того, что наш дом является ОН С уже 10 лет, 7 лет управляет вторая УК, которая имеет коды по ОКВЭД 6 основной вид-68.32, вспомогательные: 43.3; 68.3; 68.31.1; 68.31.2; 68.31.3; 68.31.4; 69.10; 69.20; 70.22; 73.20; 78.20; 82.99. А где код 68.32.1? или он не нужен? Это официальный документ-выписка из ЕГРЮЛ на 18.03.2020 г. В 2015 году 25 марта УК получила лицензию № 023 1 бессрочная. Лицензия формулируется так-Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (а домов в управлении на сегодняшний день 55, из 73 от 2011 г.), с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Вопросы-1. как УК управляет МК, как жилым домом, если он ОН С и согласно ст.55 Градостроительного кодекса положения ЖК РФ на ОН С не распространяются; 2. каким образом был заключен Договор на управление, содержание и (текущий ремонт в тексте договора не везде отражается). 3.в ГИС отсутствует информация о внесении МК в реестр лицензий субъекта Федерации, ну и главное какой все же код ОКВЭДа позволяет заниматься «этой деятельностью?» если можно ответьте как должно быть правильно? В уставе УК в деятельности ничего не говориться об управлении и обслуживании жилых домов. Какое правовой документ позволял УК заниматься управлением, содержанием жилого фонда, если все 55 домов являются ОН С.
Я хочу отдать заявление на утепление наружных стен, правильно ли оно написано и будит ли толк от этого заявления?
ООО «Управляющая компания.
Я,, собственник квартиры № __ проживаю в доме №__ , обслуживаемым Вашей организацией. Являясь исполнителем услуг по содержанию общего имущества, Ваша организация независимо от формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.
Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.
Однако в нарушении ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в период времени с 05.12. 2016 года по 07.10. 2017 года в результате промерзания стен в жилой комнате данной квартиры стены и потолок стали «отсыревать», возникла большая влажность, появилась плесень. Поскольку требуется утепление только незначительной части фасада, данные работы относятся к текущему ремонту.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт следует проводить в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
На основании выше изложенного, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г., ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
1. В течение 10 дней произвести в доме №5, расположенном по адресу: улица Локомотивная, работы по утеплению наружных стен квартиры №46
2. Произвести оценку причинённого мне материального вреда – промерзанием стен, допущенными по вине управляющей организации и выплатить в десятидневный срок причинённый мне материальный вред.
В случае отказа устранить протечку или имитации принятия мер я оставляю за собой право обратиться в суд для взыскания материального ущерба, морального вреда и перерасчета платежей за содержание и ремонт жилищного фонда. Дата подпись.
Я написал такое заявление, но они отказываются удовлетворить это заявление, не хотят утеплять стены. Что мне делать? Руководителю.
ООО «Управляющая компания.
ТЕХ» Участок №17 от г.Стерлитамак, ул. т.
Я, , собственник квартиры № проживаю в доме № , обслуживаемым Вашей организацией. Являясь исполнителем услуг по содержанию общего имущества, Ваша организация независимо от формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.
Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.
Однако в нарушении ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в период времени с 05.12. 2016 года по 07.10. 2017 года в результате промерзания стен в жилой комнате данной квартиры стены и потолок стали «отсыревать», возникла большая влажность, появилась плесень. Поскольку требуется утепление только незначительной части фасада, данные работы относятся к текущему ремонту.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт следует проводить в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
На основании выше изложенного, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г., ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
1. В течение 10 дней произвести в доме №5, расположенном по адресу: улица Локомотивная, работы по утеплению наружных стен квартиры №46
2. Произвести оценку причинённого мне материального вреда – промерзанием стен, допущенными по вине управляющей организации и выплатить в десятидневный срок причинённый мне материальный вред.
В случае отказа устранить протечку или имитации принятия мер я оставляю за собой право обратиться в суд для взыскания материального ущерба, морального вреда и перерасчета платежей за содержание и ремонт жилищного фонда. Дата подпись.
ООО «Управляющая компания.
ТЕХ» Участок №17 от г.Стерлитамак, ул. т.
Я, , собственник квартиры № проживаю в доме № , обслуживаемым Вашей организацией. Являясь исполнителем услуг по содержанию общего имущества, Ваша организация независимо от формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.
Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.
Однако в нарушении ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в период времени с 05.12. 2016 года по 07.10. 2017 года в результате промерзания стен в жилой комнате данной квартиры стены и потолок стали «отсыревать», возникла большая влажность, появилась плесень. Поскольку требуется утепление только незначительной части фасада, данные работы относятся к текущему ремонту.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, текущий ремонт следует проводить в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
На основании выше изложенного, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г., ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса РФ,
1. В течение 10 дней произвести в доме №5, расположенном по адресу: улица Локомотивная, работы по утеплению наружных стен квартиры №46
2. Произвести оценку причинённого мне материального вреда – промерзанием стен, допущенными по вине управляющей организации и выплатить в десятидневный срок причинённый мне материальный вред.
В случае отказа устранить протечку или имитации принятия мер я оставляю за собой право обратиться в суд для взыскания материального ущерба, морального вреда и перерасчета платежей за содержание и ремонт жилищного фонда. Дата подпись.
Анастасия, доброе утро. Прошла неделя а воз и ныне там. Вынуждена писать в Роспотребнадзор. Подскажите пожалуйста подойдет ли для этого нижеследующее заявление?
Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»
По адресу 422737, РТ, Высокогорский район, п. Берлинского з/с, ул. Войнов-интернационалистов, д.16, кв.2 управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: Я живу на первом этаже и из-за засоров общедомовых труб в квартире регулярно проблемы с канализацией.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения;
— возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
Источник