Ремонт лакокрасочных покрытий автомобиля по гарантии

Гарантия на ЛКП и защиту от коррозии — глобальный развод

В суровых российских реалиях кузов автомобиля подвергается экстремальным воздействиям со стороны осадков, морозов, химических дорожных реагентов, туманов. При таких обстоятельствах гарантия на лакокрасочное покрытие выглядит крайне привлекательной опцией.

От состояния ЛКП зависит целостность кузова, поэтому этой части авто владельцы уделяют особенно трепетное внимание. С другой стороны, зачастую такая гарантия представляет собой не больше, чем маркетинговую уловку.

Расшифровка гарантийных обязательств

Большинство мировых автомобильных производителей декларируют готовность устранять все кузовные недостатки, пока машина находится на общей гарантии.

При продаже в салонах продавцы рассказывают о шести, девяти и даже двенадцати годах. Здесь имеется в виду сквозная коррозия.

Некоторые автомобильные производители предоставляют гарантию на антикоррозионную защиту кузова. В зависимости от бренда она может составлять даже 10 лет и более. Здесь гарантийным вариантом будет ситуация, когда проржавевшее железо можно будет попросту проткнуть пальцем. Любые другие варианты считаться не будут.

Гарантия на лакокрасочное покрытие начинает действовать на общих условиях. Дефекты покраски устраняются только при условии заводского брака, нарушения технологических процессов производства. Во всех остальных случаях владелец авто не может рассчитывать на решение проблем за счет производителя.

Таким образом, повреждения из-за химических реагентов, сколы, царапины, которые появились по разным причинам, абсолютно не являются гарантийными случаями.

Согласно правилам гарантийного ремонта, клиенту откажут при таких обстоятельствах:

  • причиной повреждения стало внешнее воздействие, небрежное отношение владельца (даже если этого реально не было);
  • недостатки лакокрасочного покрытия устранялись не у официального дилера, с нарушением принятой технологии;
  • пропуск обозначенной даты осмотра кузова, профилактического ремонта;
  • использование для ремонта неподходящих материалов.

Таким образом, получить полноценное гарантийное восстановление лакокрасочного покрытия покупатель практически не может, поскольку гарантийные случаи встречаются достаточно редко.

Чего реально ждать автовладельцу от гарантии

Гарантия на лакокрасочное покрытие, сквозную коррозию подразумевает выполнения целого ряда обязательных условий:

  1. Клиенту точно откажут в бесплатном устранении дефекта, если в сервисной книжке не будет хотя бы одной печати, подтверждающей проведенный плановый осмотр кузова. Таким образом, покупателям авто придется обслуживать его только у официального дилера. При этом им нужно строго контролировать внесение всех отметок.
  2. Кроме того, если при очередном осмотре были выявлены какие-то повреждения, то их нужно в обязательном порядке устранить на протяжении 1-2 месяцев. Здесь речь идет даже о малейших крохотных царапинках, которые нужно устранять за свой счет и только у официального дилера. Во всех других случаях гарантия теряется.

Таким образом, необходимо регулярно проходить профилактические осмотры, обслуживать авто, проводить своевременный ремонт. Самое главное – доверять машину только официальным дилерским центрам.

Учитывая описанные выше факты, можно сделать следующие выводы. Во-первых, нужно внимательно читать все пункты договора. Во-вторых, нужно строго следовать инструкции по эксплуатации автомобиля, не допуская ни малейших нарушений. С другой стороны, гарантию на ЛКП и защиту от коррозии можно считать чистой фикцией, поэтому рассчитывать на обязательства дилера особо не стоит.

Источник

Ремонт лакокрасочных покрытий автомобиля по гарантии

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Читайте также:  Выполнение работ по текущему ремонту автомобиля камаз

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Читайте также:  Ремонт рамки двери автомобиля

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Источник

Что необходимо знать о гарантии на автомобиль

Приобретая авто у производителя напрямую или у дилера в салоне, потребитель имеет право получить гарантию на автомобиль. В некоторых случаях продавцоАм в гарантии может быть отказано на законных основаниях.

Что это такое?

Регламентировано получение ремонтных работ бесплатного сервисного обслуживания или возврат денежных средств в рамках гарантийного срока Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

Если покупатель все же организовал доставку приобретенного вышедшего из строя автомобиля в салон сам, то он имеет право на требование компенсации понесенных затрат.

По закону о защите прав потребителей

В соответствии со статьей 20 Закона ОЗПП срок на гарантийный ремонт должен быть описан в договоре купли-продажи и доведен до покупателя заблаговременно. В противном случае ремонт должен осуществиться в короткие сроки. Максимальный установленный законом срок – 45 дней.

Хозяин автомобиля редко бывает осведомлен, что в рамках статьи 16 того же Закона имеет право на возмещение суммы в размере 1% от цены автомашины за каждый день ремонта свыше установленного максимального срока. Держатели автосалонов зачастую используют это незнание в своих интересах, прописывая сроки выполнения работ в рамках 2-3 месяцев.

Условия на новый авто

У официального дилера и заводская

От завода-изготовителя у водителя есть официальный срок в 15 дней на обнаружение всех скрытых возможных заводских недостатков.

Согласно нормам ст. 18 ЗоЗПП, если в двигателе или другой механике в этот срок что-то перестает функционировать должным образом, то можно смело требовать бесплатно отремонтировать, заменить или вернуть деньги, затраченные на его приобретение.

Потребителя мало должна интересовать гарантия от производителя, ведь требовать ремонт, обмен и возврат товара ему придется в автомобильном салоне, где машина приобреталась.

Продавец не имеет права снижать установленный производителем гарантийный срок.

Это в силу п. 6 статьи 5 ЗоЗПП изготовителем определяется период, рамками которого должны руководствоваться все остальные (включая продавца) при удовлетворении жалобы потребителя. В силу п. 7 той же статьи дилерский срок может быть принят во внимание лишь в случае отсутствия установленного продавцом гарантийного срока.

Гарантированная защита на заводские дефекты не может превышать:

  • 2 лет – условия ограничения пробега отсутствуют;
  • 3 лет – автомобиль проехал до 100 000 км.

На детали

Течение гарантийного срока на детали, которые в силу естественных причин и физических законов не могут служить долго, заканчивается спустя год. Пробег при этом не может превышать 50 тыс. км. Речь идет о таких агрегатах, как сцепление, аккумулятор, сальники, уплотнители, тормозные диски, барабаны, прокладки и пр.

На свечи зажигания, лампы и пр. расходные автозапчасти понятие гарантийного ремонта вообще не распространяется. Информацию о всех не подлежащих ремонту деталях следует искать в сервисной книге, которая обязана быть в пакете документов, прилагаемых к приобретаемой машине.

Гарантия на лакокрасочное покрытие машины начинает действовать с общей гарантией со дня приобретения до 5 лет. Для начала следует определить, что случай входит в предоставляемую гарантию.

Сделать это несложно, так как под гарантию попадает только та проблема (ржавчина или трещина в покраске и т. д.), которая возникла из-за нарушения технологического процесса на заводе производителя при создании внешнего покрытия. На все остальные повреждения вследствие внешних факторов (химическое воздействие или физическое – камнями, ветками, градом и т. д.) гарантия не распространяется.

Отдельные гарантийные случаи

Сигнализация

Много отказов в ремонте возникает по причине установки автосигнализации не в специализированном сервисном центре.

В случае отказа в гарантийном ремонте по этой причине следует написать требование. Недостаточно ссылаться только на Закон «О защите прав потребителей», также следует указать ст. 9 ч. 12 ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Согласно этой норме торговым сетям запрещено к основному договору добавлять пункты на предоставление дополнительных услуг.

Читайте также:  Как пользоваться стекловолокном при ремонте автомобиля

В соответствии со ст. 14.8 включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, может закончиться для дилера наложенным штрафом до 20 тыс. рублей.

Можно использовать эти выдержки в качестве образца при написании претензии по поводу отказа в ремонте из-за установки сигнального оборудования в сторонней организации.

Тонировка

Если отказали в ремонте по причине проведенного тюнинга авто, доказывайте, что изменения в цвете стекла никак не влияют на аэродинамику машины или на свойства лакокрасочного покрытия.

Если нет желания доказывать и бороться за свои права, то рисковать и устанавливать автосигнализацию и делать свою машину исключительной не стоит.

Экспертиза

Для определения производственного брака следует проводить экспертизу. Только технические измерения смогут исключить эксплуатационные повреждения.

Используя технические измерения, экспертиза сможет ответить на вопросы:

  1. Является ли поломка того или иного оборудования следствием проведенного техосмотра в стороннем салоне.
  2. Могут ли тюнинговые работы послужить причиной вздувшегося, проржавевшего или отвалившегося лакокрасочного покрытия.
  3. За чей счет должны быть произведены ремонтные работы в рамках гарантийного срока.

Полученные ответы послужат хорошим подспорьем на случай похода в суд за возвратом денег или с требованием произвести качественный ремонт бесплатно.

Использование проведенной экспертизы в судебном процессе может быть оспорено и перепроверено. Но зачастую судьи принимают решение, опираясь на мнение специалиста, проводившего экспертизу. Не следует экономить на экспертизе. Денежные средства на ее проведение будут возвращены в случае принятого решения в пользу заявителя.

Обязательно знать покупателю

Сохранить право на гарантированный ремонт

Это можно сделать, если:

  • вовремя проходятся все техосмотры в сервисных мастерских или салонах производителя;
  • объем необходимых работ не превышает гарантируемого объема;
  • выполняются все инструкции и запреты производителя, и авто сломалось в силу объективных причин, а не из-за неверной эксплуатации;
  • не проводилась замена автозапчастей собственными силами. Неграмотная установка каких-либо деталей может повлечь вывод из строя всей автомашины;
  • при покупке сделка оформлена чеком и пакетом документов, тогда отказа по претензии быть не должно.

Участники ДТП, акта вандализма, пострадавшие от стихийных бедствий получают компенсационные выплаты на ремонт в рамках страховых продуктов.

Нередко причиной отказа в ремонте может стать использование авто не по назначению (для участия в гонках) или не в предусмотренных для эксплуатации климатических условиях (песок, болото или вода).

Не бойтесь потерять гарантию на новый автомобиль. Всегда остается норма пункта 6 статьи 19 ЗоЗПП, которая обязывает производителя (продавца, автодилера) нести ответственность за качество проданного изделия до 10 лет.

Речь идет о явных критичных неполадках, вроде отказа осветительной или мультимедийной системы.

Миф о 5-летнем сроке

Если дилером предлагается приобрести авто с бесплатным сервисным обслуживанием на 5 лет, необходимо знать, на проведение восстановительных работ, по гарантии, существует наложенное ограничение.

Производители не дают гарантии свыше оговоренных 2-3 лет. Дилер, желая привлечь интерес к новому автомобилю, в качестве рекламной акции может предложить увеличенный срок. Им должны нестись расходы на ремонт в рамках заявленного срока даже при возможных неблагоприятных последствиях.

Нельзя требовать от производителя гарантированный ремонт на любое навесное оборудование за пределами трехлетнего срока, даже если в договоре купли-продажи прописано иное.

Причиной поломки автомобиля в большинстве случаев становится именно влияние на него внешних факторов, а не грамотная или не щадящая эксплуатация машины. Хотите сохранить гарантию производителя – не стесняйтесь чаще проходить требуемую диагностику автомобиля, заливать в него только рекомендуемое масло и топливо, делайте ремонты в официальных сервисных центрах.

Полезное видео

Посмотрите ролик и узнаете, что входит в гарантию:

Источник

Оцените статью