Ремонт легкосплавных дисков что это

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.
Читайте также:  Культиватор викинг 540 ремонт редуктора

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Источник

Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Эксплуатируя литые диски можно огорчиться, когда их блеск и лоск утрачиваются. Но это поправимо, и вернуть былую красоту возможно самостоятельно. Намного печальнее, если колесо попало в скрытую лужей выбоину и сильно пострадало. У многих промелькнёт в памяти мысль, что ремонт литых дисков тоже возможен, их даже варят аргоном. Действительно, капитальная реставрация алюминиевых ободов практикуется и многие пользуются такой услугой. Но, как специфический ремонт отражается на самом диске, большинство автовладельцев не знает.

Эксплуатационные качества легкосплавных дисков

Литые диски вторые по популярности колёса, после стальных ободов. Они уступают лидерство кованым аналогам, занимая почётное 2-е место. Торговые сети обладают большим ассортиментом «литья». Поэтому, каждый автовладелец найдёт на своё ТС алюминиевые диски по личному предпочтению и эксплуатационным характеристикам.

Действительно, красивый внешний вид «литья» подкреплён достойными параметрами. Например, меньший вес колёс облегчает неподрессоренную массу. Это добавляет комфорт при движении и бережёт подвеску. В чём основные плюсы и минусы «литья»?

  • красивый внешний вид;
  • лёгкий вес, на 15-20% меньше, чем у стальных «штамповок»;
  • хорошая теплопроводность, исключающая перегрев тормозных механизмов;
  • нержавеющий металл;
  • крепкая конструкция;
  • обеспечивают автомобилю хорошую манёвренность;
  • улучшается динамика, разгон становится быстрее, а тормозной путь сокращается;
  • более отзывчивое рулевое управление.
  • большой процент некачественных дисков в продаже;
  • низкая степень пластичности, на ободе часто появляются трещины;
  • плохая ремонтопригодность;
  • редко продаются поштучно.

Стоимость «литья» нельзя соотнести к преимуществам или недостаткам. Ценовая политика относительная: к штамповкам они дороже, а к кованым аналогам – дешевле.

Каким повреждениям подвержены литые диски

В процессе эксплуатации машины, автовладелец неизбежно столкнётся незначительным или глобальным повреждением диска. Дорога — это агрессивная среда для колёс. Ямы, поребрики, бордюры, камни, песок и реагенты – всё это контактирует с колёсами. В результате, на «литье» появляются:

  • сколы и царапины;
  • трещины;
  • осевое смещение (восьмёрка);
  • радиальное смещение (эллипс);
  • помутнение и отслоение эмали.

В результате определённой степени ущерба, диски могут обрести нереспектабельный внешний вид или вообще, стать полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Что с ними происходит:

  • трещина в ободе, способна стать причиной стравливания воздуха из шины. Чаще всего, таким повреждениям подвержены колёса с низкопрофильной резиной;
  • появление вмятины, обеспечивает радиальное смещение. Оно появляется после сильного удара при наезде на бордюр или глубокую выбоину с острыми краями асфальта. В большинстве случаев, колесо спускает воздух;
  • осевое смещение, появляется после бокового удара, например, при аварии или после заноса, с последующим столкновением о препятствие. Иногда, повреждение совсем не видно, но при движении, появляется динамический дисбаланс, отдающийся вибрацией по рулевому колесу и кузову;
  • царапины, сколы, помутнение и отслоение эмали — это последствия обычной эксплуатации. Песок, гравий, притирания ободом о бордюр и реагенты, основные виновники утраты внешнего вида. Диск не ржавеет, потому что сделан из алюминия. Но присутствие магния в сплаве (для прочности) является причиной появления окисления. Со временем очаг разрастается, отслаивая краску.
Читайте также:  Ремонт материнской платы нет видеосигнала

Большинство повреждений поддаётся ремонту. Даже возможно капитальное восстановление. Например, если диск раскололся на несколько частей, то современным умельцам под силу восстановить конструкцию. Но если представить, что диск, собранный по кускам, разлетится на скорости в автомобильном потоке? На самом деле, это жуткая картина. А такие ситуации бывают.

Европейские и японские умельцы, восстанавливают повреждённые диски в промышленных масштабах. Сварочные швы шлифуются, шпатлюются и окрашиваются, что невозможно заметить следов ремонта. Далее, колёса поступают на аукционы, где их раскупают российские перекупщики и продают нам.

Почему, ремонтные диски, иностранцы не оставляют себе? Всё потому, что за рубежом эксплуатация ободов после ремонта запрещена. Положение установлено Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) в Рекомендациях по сервису и безопасной эксплуатации колёсных дисков: п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». Аналогичные правила существуют в Японии.

Как ремонтируются литые диски

В России другой уровень жизни и склад ума. Мы не Европа. Капитальный ремонт легкосплавных дисков можно найти, практически в любом областном городе. «Литьё» варят аргоном и прокатывают на станках. Хотя станки эти, предназначены только для стальных дисков. Но если вам очень нужна «раскатка», то знайте, что она должна осуществляться на холодную. Правда это займёт в несколько раз больше времени.

Чтобы ускорить процесс прокатки и побыстрее заработать, мастера нагревают поверхность диска. Что происходит в этом случае? При 220-230°С меняется структура металла. Именно поэтому, ремонтные диски нельзя эксплуатировать в Европе и Японии. Но если вам деваться некуда, то лучше поставьте восстановленный обод на заднюю ось.

С косметическим ремонтом всё гораздо проще. Устранить царапины и сколы под силу большинству автовладельцев. Изначально, диски следует отшлифовать наждачной бумагой. Затем, обезжирить и нанести грунт. После высыхания грунтовки, остаётся покрасить обод эмалью. Все используемые материалы должны быть для алюминия. Их можно приобрести в любом специализированном магазине.

Резюмируя материал можно сказать, что восстановить, даже сильно повреждённый колёсный диск из алюминия — можно. Но это мина замедленного действия. Ремонтный обод после сварки или нагрева, может подвести в любую минуту, прямо на ходу. Единственная безопасная реставрация «литья» — это покраска.

Источник

Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

Читайте также:  Вирпул варочная панель индукционная 4 конф ремонт

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Источник

Оцените статью