Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии
размер ы неремонтируемой зоны
Легкие грузовики 60 мм
Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить.Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегдапроверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условияэксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерениенеремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутреннейстороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены втаблице.Для предварительной грубой обработки резины следуетприменять низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин.
Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить.Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегдапроверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условияэксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерениенеремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутреннейстороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены втаблице.Для предварительной грубой обработки резины следуетприменять низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин.
Для шероховки наружной поверхности шины применяется дисковаякарбидная фреза. Зачистку места ремонта нужно делать под углом неменее 120° в боковой зоне шины и 90° на беговой дорожке. Поверхностьвокруг воронки необходимо зачистить для косметического ремонта
на 10 мм больше. Если ранее в повреждение попала вода, то шинунеобходимо просушить, иначе оставшаяся влага может привести красслоению каркаса при нагревании шины во время эксплуатации. При зачистке ремонтной поверхности нельзя оставлятьнеобработанных щелей и полостей. Именно в таких труднодоступныхдля сырой резины местах остается воздух и происходит разрывпластыря и косметической резины. Для обработки узких поврежденийполостей внутри каркаса шины рекомендуется применять набормалых фрез RH- 635, позволяющий производить точечную зачистку втруднодоступных местах.
Если повреждение находится в боковой части шины, измерьте егоширину (W) и длину (L). Если повреждение находится в протекторнойили плечевой частях шины, измерьте его диаметр (D).Выбираемнужный пластырь с учетом размера и зоны повреждения (бок,плечо, беговая), а также индекса скорости. Окончательноерешение в выборе пластыря зависит от условий эксплуатации шиныи уточненных после полной зачистки размеров повреждения. Вбольшинстве случаев бывает достаточно выбрать пластырь в 3 разабольше размеров повреждения. Эту пропорцию не следует нарушатьначинающим ремонтникам и тем, кто производит ремонт шин“холодным” способом.
Для точности установки через центр повреждения и пластыряпроести мелом осевые линии. Приложить пластырь и, совместивосевые линии шины и пластыря, обвести мелом зону механическойзачистки, с каждой стороны больше пластыря на 10мм.
Обработать отмеченную зону буферным очистителем ROSSVIK.Если не сделать предварительного обезжиривания, то грязь забиваетфрезу и разносится по чистой поверхности. Работы с применениембуферного очистителя следует проводить в помещении с хорошейвентиляцией.
Зачистить зону ремонта скребком по мокрой поверхности, снимаягрязный слой резины.
Используя низкооборотистый пневмоинструмент(2500/5000 об/мин) с карбидной фрезой в виде полусферы, зачистить место ремонтавнутри шины. Применение дисковых фрез, которые используютсядля зачистки наружной стороны, не желательно из-за большейтрудоемкости.
Зачистку ремонтной поверхности лучше проводить в направлении «ксебе», не перекрывая рукой обзор. Чтобы во время работы резиноваяпыль не раздувалась, следует пользоваться пневмоинструментом свыбросом воздуха назад и надевать на нее воздухоотводящий шланг(кусок велосипедной камеры). Такая незначительная доработкаснижает раздувание резиновой пыли во время шероховки и руки всегдаостаются сухими, т.к. весь конденсат отводиться через воздухоотводза пределы рабочей зоны.После зачистки ремонтной поверхности карбидной фрезойрекомендуется дополнительно проводить шероховку специальнойтекстурной щеткой. Это придает поверхности необходимую степеньшероховатости. Операция простая, но крайне эффективная. Послешероховки собрать пылесосом резиновую пыль внутри шины.
Внутреннюю поверхность промазать клеем ROSSVIK 1-2 разас промежуточной сушкой до исчезновения блеска на поверхности(до легкого залипания).В зависимости от температуры и влажностивоздуха, время высыхания может значительно различаться. Еслив шиноремонтной мастерской применяются клея различныхпроизводителей, то режимы нанесения на поверхность и сушкидолжны быть для каждого клея свои. Важно научиться правильноопределять степень высыхания применяемого клея. Несоблюдениеэтого правила является основной причиной брака. Пока промазаннаяклеем поверхность сохнет 5-7 мин., пластырь подготавливается кустановке.
Пластыри ROSSVIK не имеют надреза на нижней защитнойпленке. Это делается с целью улучшения сохранности и обеспечениястабильности свойств адгезива. Надрез нижней пленки производитсянепосредственно перед использованием пластыря. Снимать пленкуследует, не касаясь химического слоя. Согнув пластырь посередине,нужно наложить его на центр повреждения, ориентируясь по осевымлиниям. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направлена кборту шины. Сначала приклеивается центральная часть пластыря, азатем концевые. Одновременно с приклеиванием из под пластырявыдавливается воздух. В холодное время года перед установкойпластырь желательно прогреть до 40-60 С для повышенияэластичности и клейкости. Прогрев удобно делать обычным бытовымфеном. Что касается рекомендации промазывать клеем сам пластырь,то безусловно эта мера повышает клейкость пластыря, но после такойпромазки на кисть попадают химические компоненты, вызывающиевулканизацию клея в банке, и он быстро приходит в негодность.
Прикатать пластырь узким Змм роликом крест-накрест от центрак краям. Для более качественной прикатки зону ремонта с внешнейстороны следует прижимать рукой. Это особенно актуально при работес радиальными шинами, имеющими мягкую боковую поверхность.
Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликомнеобходимо дополнительно простучать пневмомолотком. Желательноиспользовать пневмомолоток с регулировкой частоты ударов. Длялучшего вытеснения воздуха из-под пластыря простукивание следуетделать от центра к краям.Простукивание молотком обеспечиваетлучшее соединение пластыря с шиной и резко активизирует процесс“холодной” вулканизации. В результате простукивания происходитинтенсивное перемешивание клея с адгезивом, и прочность связипластыря с шиной сразу возрастает на 20% за счет присасыванияпластыря к шине и вакуумирования поверхности под ним.
После установки пластыря производится косметический ремонтпореза с наружной стороны. Перед нанесением термоклея месторемонта необходимо хорошо просушить. В холодное время годаремонтную поверхность желательно прогреть до 40-60°С и по теплойрезине промазать термоклеем РОССВИК. Дать клею высохнуть.В отличие от химического клея, термоклей не теряет своих свойствпри длительной сушке, и в случае загустения хорошо разбавляетсябуферным очистителем РОССВИК.После высыхания термоклея приступаем к заполнению воронкисырой резиной, нарезанной на полоски 5-10 мм. Для повышенияэластичности резину следует разогреть до 60 С непосредственноперед использованием. Заполнять повреждение надо как можноплотнее, выдавливая из-под резины весь воздух. Эту операцию удобнопроделывать кончиками ножниц.
Зачищенную поверхность вокруг воронки необходимо заклеитьполоской сырой резины для улучшения внешнего вида.Раскатать сырую резину узким роликом, создав бугорок Зммпо центру повреждения. Точная дозировка резины избавит вас отнеобходимости дополнительной шероховки наружной стороны послевулканизации. Нехватка сырой резины вызывает вулканизацию бездавления и резина получается пористой и непрочной.Для наружного косметического ремонта следует применятьтолько специальную резину, сохраняющую высокую эластичностьпри длительной эксплуатации. Применение некачественной резиныведет к ее отслоению и растрескиванию. Для ускорения вулканизациитолстого слоя сырой резины при ремонте грузовых шин можноиспользовать низкотемпературную сырую резину с температуройвулканизации 100-110 С.Накройте место ремонта термостойкой пленкой, в которую упакованпластырь. Применение этой пленки гарантирует безупречный внешнийвид после вулканизации.Ремонт сквозных повреждений легковых шин правильнейпроизводить на двухстоечном настольном вулканизаторе.Эта модель в комплектации с профильным лекалом наилучшимобразом подходит для ремонта радиальных и диагональныхшин размером до 18 дюймов. Вулканизатор обладает такимпреимуществом, как большая площадь обжима ремонтной поверхностивместе с пластырем, без нарушения геометрии шины.Внутрь шины вложить выравнивающий мешок с песком дляравномерного обжима всей ремонтной зоны. Такие мешки легкоизготовить из старых автомобильных камер “одна в одну” и на 80%заполнить песком. При ремонте пластырями больших размеровиспользуются мешки, сделанные из камер большего размера.Резиновые мешки за счет растяжения работают лучше и дольшетканевых. Они эластичны и лучше обжимают пластырь.
Для распределения давления на мешок с песком кладетсяметаллическая пластина и шина устанавливается на лекало,повторяющее профиль наружной стороны. При зажиманиивулканизатора центр давления должен приходиться на центрповреждения. Если повреждение находится в зонах, где пластырьобжать сложно (плечевая зона), то обжим надо производить черезрычаг, передающий давление внутрь шины. В этом случае однимконцом рычаг лежит на выравнивающем мешке, а другим—нарегулируемой по высоте опоре.Через 1-2 мин., когда сырая резина разогреется, вулканизаторнеобходимо дожать. При этом рычаг должен принять горизонтальноеположение, чтобы не происходило стягивания пластыря в сторону.Умение правильно установить шину на вулканизатор и выбрать усилиезажима приходят с опытом, и от этой завершающей операции вомногом будет зависеть товарный вид отремонтированной шины. Есливулканизатор пережать, то на поверхности шины в течение несколькихдней после ремонта могут оставаться следы от краев лекала, что самопо себе не страшно. Хуже, если из-за недожима вулканизатора илинехватки сырой резины она получается пористой и непрочной.Время, необходимое для вулканизации резины на вулканизаторе,разогретом до 150°С, выбирается из рассчета 4 мин. на 1мм толщинырезины. При установке на холодный вулканизатор время следуетувеличивать на 20 минут, необходимые для разогрева до рабочейтемпературы.После вулканизации дать пластырю остыть, и можно сразумонтировать покрышку на диск. Накачивать отремонтированнуюшину до рабочего давления можно только после ее полного остыванияи выдержки в течение 4 часов. В целях безопасности и контроляотремонтированную шину рекомендуется устанавливать на заднююось автомобиля с правой стороны ремонтом наружу.
Перечислим преимущества одноэтапного метода:
1)При тепловом обжиме прощаются ошибки плохогообезжиривания поверхности.2)Нейтрализуются следы старения химическогослоя, появляющиеся при длительном и неправильномхранении пластырей.3)Нейтрализуются следы от касания рукамиадгезивного слоя.4)При ремонте в один этап можно использоватьклеи различных производителей.5)Оперативность и повышенная прочность. Времяодноэтапного ремонта легковых шин составляет 40-60 минут, после чего прочность связи пластыря сшиной сразу будет на 20-30% превышать прочность,которая вообще может быть достигнута при “холодном”способе ремонта. Для сравнения: при двухэтапномметоде время химической вулканизации пластыряпри температуре 20°С составляет не менее 24 часов.6)При одноэтапной технологии ремонта возможноиспользование термопластырей в случаях, требующихособой надежности и прочности (подробнее см. стр.42).7) Свулканизированный под давлением адгезивныйслой пластыря имеет лучшие физико-механическиепоказатели и работает как силовой слой.8)Удельная нагрузка на адгезивный слой снижаетсяза счет увеличения площади соединения с шиной.9)При нагревании под давлением происходиттермостабилизация адгезивного слоя, чтопредотвращает его размягчение при перегреве вовремя эксплуатации.10)3а счет перечисленных преимуществ одноэтапнаятехнология “Термопресс” позволяет ремонтироватьповреждения на 20-30% большего размера, чем при“холодном” двухэтапном способе.
Источник
Одноэтапная система TipTop
1. Повреждения металлокорда в пределах маркированной зоны борта ремонту не подлежат | 2. Вырезать поврежденную часть резины (рис. 2). В пределах резины обработать поврежденное место шлифовальным кольцом (напр., арт. № 5958810) и пневматической шлифовальной машинкой (арт. №5950258). При необходимости использовать быстроходную дрель. Пользоваться защитными очками! | 3. Удалить поврежденные, отслоившиеся и заржавевшие стальные тросики корда боковыми кусачками (арт. № 5950801) или твердосплавной фрезой в сочетании с пневматической шлифовальной машинкой (рис. 3). Пользоваться защитными очками (арт. № 873 4505)! |
4. Воронку в пределах металлокорда обработать отрезным шлифовальным диском — арт. № 5950650 — (рис. 4). В заключение обработать воронку повреждения в пределах резины шли-фовальным кольцом (напр., арт. № 5958810 или 5958858), шлифовальным конусом (арт. № 5958872) или же — во избежание дополни-тельных повреждений металлокорда — спе-циальной проволочной щеткой (арт. №5950722). Пользоваться защитными очками! | 5. Форма воронки | 6. Измерить величину повреждения и выбрать подходящий пластырь по соответствующей ак-туальной таблице для повреждений на радиаль-ных или PN шинах. В случае наличия на шинах смазки или проч., смазать поврежденное место на площади, превышающей размер пластыря, Ликвид Баффером (арт. № 505 0718) и аккуратно соскаблить шабером (арт. № 595 1178). Развернуть шину налево или направо так, чтобы место ремонта заняло положение часовой стрелки на 3 или 9 часов, и дать немного подсохнуть. Соблюдать меры безопасности! |
7. Место повреждения маркировать по центру вспомогательными перпендикулярными лини-ями в радиальном и осевом направлении. | 8. Пластырь также маркируется по центру по-перечной и продольной линиями. | 9. Пластырь (стрелкой в сторону борта) наложить с внутренней стороны шины таким обра-зом, чтобы вспомогательные линии на шине и на пластыре совпали. Очертить пластырь, отсту-пив ок. 0,5 см от краев |
10. Место повреждения: На рис, 10-а, 10-б и 10-в изображена накладка пластыря по принципу . Рис. 10-г показывает возможность ремонта повреждений в почти недоступной зоне, когда центр повреждения и пластыря не совпадают. При этом пластырь накладывается как можно ближе к носку борта. При ремонте диагональных шин используется боковинный PN-пластырь (дополнительное обозначение ). | 11. Очерченную площадь внутренней стороны шины равномерно зашероховать (рис. 11) контур-ным диском (арт. №5954230) или круглой прово-лочной щеткой с пластмассовым покрытием (арт. № 5954175). Избегать повреждения вну-тренней прокладки. Надеть защитные очки! Внимание: Проверить шерохованием в направ-лении против края внутренней прокладки, прочно ли держится прокладка в районе поврежденного места. Мягкую, размазывающуюся при шероховании, а также отделяющуюся проклад-ку полностью удалить в пределах внутренней пунктирной маркировки (рис. 11-а). В этом случае на пластырь накладывается вяжущая резина SV (арт. № 5173523) или резина MTR Термопресс (арт. — 5161009). | 12. Пыль от шерохования удалить внутри и сна-ружи сухим способом, напр, латунной щеткой (арт. № 5954553) или пылесосом (арт. № 765 ЗОЮ) — рис. 12. Ни в коем случае не исполь-зовать для устранения пыли сжатый воздух, содержащий масло или воду. Внимание! Свежезашерохованные поверхно-сти тщательно предохранять от загрязнения. Не обрабатывать их Ликвид-Баффером. Во избежание окисления не превывать процесс ремонта на длительное время! |
13. Зашерохованную поверхность равномерно смазать специальным цементом BL. Соблюдать меры предосторожности! Для лучшего подсыха-ния развернуть шину налево или направо так, чтобы место ремонта находилось в положении часовой стрелки на 3 или 9 часов (время подсы-хания — 10-45 минут в зависимости от темпера-туры помещения. — Проверить тыльной стороной пальцев!). В случае передержки времени просыхания — повторить смазку. Время вторичного просыхания — 10-45 минут (рис. 13). При ремонте диагональных шин после полного просыхания первого слоя (60 мин.) всегда наносится вторичная смазка (время подсыхания — 10-45 минут). | 14. Во время подсыхания цемента произвести одноразовую смазку воронки повреждения снаружи раствором MTR Термопресс ТИП ТОП (рис. 14). При этом следить, чтобы раствор не по-пал на внутреннюю сторону шины, покрытую це-ментом. Соблюдать меры предосторожности! Время просыхания — около 15 минут. На диагональных шинах после полного просыха-ния первого слоя наносится второй слой (время просыхания около 15 минут). | 15. Отцентровать пластырь на месте повреждения так, чтобы вспомогательные линии на верх-ней стороне пластыря совпали со вспомогатель-ными линиями внутри шины. Шину при этом не раздвигать! Снять с пластыря верхнюю часть защитной пленки. Пластырь плотно прикатать узким вали-ком (арт. № 595 1044) от середины к наружной стороне. Чем плотнее прикатан пластырь, тем надежнее и прочнее будет отремонтировано по-вреждение. Стянуть нижнюю часть пленки и так же плотно прикатать пластырь (рис. 15) |
16. При неправильно отшерохованной поверх-ности вне границ пластыря (слишком глубокое шерохование) необходимо смазать указанную площадь, а также прилегающий край пластыря внутристоронним уплотнителем ТИП ТОП (арт. № 5150900) — рис. 16. Альтернативная возмож-ность: неправильно отшерохованную поверх-ность покрыть полоской синей вяжущей резины SV, прикатать ее и смазать специальным цемен-том BL. При необходимости на радиальные и PN-плас-тыри начиная с размера RAD 110 TL/PN 04 специальной ручкой (арт. № 5950052) можно нанести все ремонтные данные. | 17. Внутреннюю сторону шины присыпать в обла-сти ремонта специальным безасбестным таль-ком (арт. № 5930649), чтобы избежать привари-вания камеры (рис. 17). | 18. Для обкладки воронки повреждения по-догреть полоски резины MTR Термопресс на подогревательной плите (арт. № 5173255) в течение короткого времени при температуре не выше 75°С (рис. 18). Для ускорения процесса обкладки воронки ре-комендуется использовать экструдер для про-колов ТИП ТОП (арт. № 5177608) или же ручной экструдер ТИП ТОП (арт. № 517 3547). |
19. Воронку повреждения заполнить резиной MTR Термопресс в соответствии с рис. 19-а/19-б, не допуская образования пузырьков воздуха, накрепко прикатать. Внимание! Использование резины MTR Термопресс допускается исключительно при условии работы с вулканизирующей техникой фирмы ТИП ТОП или в системах полного обновления с рабо-чей температурой не ниже 100°С/212°Е | 20. Для обеспечения необходимой точности при установке вулканизационного прибора провести мелком вспомогательные перпендикулярные линии по центру ремонтируемого места: — для Вулкапресса — на наружной стороне шины до горловины борта (рис. 20-а); — для Трак-Мастера- на наружной и внутренней сторонах шины (рис. 20-а и 20-б). | |
21. Поверхность заполненной воронки смазать раствором MTR Термопресс (арт. № 5161212) и немедленно покрыть изолирующей пленкой (арт. № 5171972), чтобы предотвратить приваривание нагревательных пластин во время вулканизации | 22. После проведения вышеописанных работ место повреждения должно быть завулканизирова-но в течение 12 часов — в случае использования специального цемента BL/вяжущей резины SV, или же в течение 14 дней в случае использования раствора MTR/резины MTR. Соблюдать указа-ния инструкций по работе с приборами (ТИП ТОП Трак-Мастер, ТИП ТОП Вулкапресс). При работе с системами полного обновления пользоваться соответственными инструкциями по вулканизации. | 23. По окончании вулканизации и после полного остывания отремонтированного места при необходимости отшлифовать наружную сторону. Использовать шлифовальный инструмент (арт №5954058). |
24. При ремонте на протекторе по внешней сто-роне отремонтированного места прорезать ка-навки прибором для нарезки профиля Раббер Кат ТИП ТОП (рис. 23). | 25. Внимание! Перед монтажом шины для эксплуатации еще раз проверить качество проведенного ремонта! |
© 2014 Copyright Россвик. Все для шиномонтажа.
Информация на данном интернет-сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
+7 (977) 800 3737
+7 (495) 507 9471
Источник