Ремонт личинки замка двери автомобиля хонда

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

Ремонт замка

«Не поворачивается ключ в замке зажигания», «заклинило ключ», «не вставляется ключ в замок» или «ключ не вынимается из замка» — вот примерный перечень проблем с которыми периодически сталкиваются владельцы любых машин и Honda тут не исключение.

Что делать? «Побрызгать WD-шкой!» Это самый популярный совет в интернете. Быстро, дёшево, но. как правило не помогает, а если и помогает, то очень временно. Почему так? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю разобраться устройстве и причинах выхода из строя личинки замка.

Принцип работы личинок замков у Honda (как и у большинства других автомобильных замков) полностью идентичен устройству обычного цилиндрового замка.

Отличия только в форме ключа и форме штифтов — в автомобилях вместо круглых стержней применяются пластины особой формы, а пружинки упрятаны внутрь цилиндра:

Такая конструкция делает личинку компактнее, но уязвимее к различным жизненным невзгодам. Из всех болячек автомобильных замков самые распространённые три:

1.
Коррозия. Данной проблеме подвержены личинки дверных замков, ведь находятся они фактически «на улице» с её агрессивной средой городских дорог. Отсутствие регулярной смазки плюс редкое использование дверного замка (большинство современных автомобилей оборудованы электрическими замками с ДУ или сигнализацией) приводит к окислению алюминиевого сплава, из которого отлит цилиндр. К тому же пластинки штифтов из медного сплава образуют с алюминием гальваническую пару, что ещё больше усиливает коррозию, в результате которой штифты заклинивают в своих местах и не могут разблокировать цилиндр. Соответственно ключ его не может повернуть, а часто даже не вставляется в личинку.

Поэтому смазка в этой ситуации является запоздалым лечением, как говорится «поздно пить Боржоми». Но если повезло и дверyю личинку удалось «отмочить» и раскачать, то в дальнейшем советую использовать аэрозольную густеющую смазку (Wurth HHS, Liqui Moly Wartungs Spray, Hi-Gear Lithium Grease и др.). В отличие от жидкой WD-40, такая смазка обволакивает детали замка, не вытекает и хорошо защищает внутренности от дальнейшей коррозии.
Так же эти средства рекомендуется использовать и для профилактической смазки как дверных замков, так и замков зажигания — в последних смазка тоже не помешает.

2.
Естественный износ штифтов и ключа. Этим чаще страдают замки зажигания, т.к. на их долю выпадает значительное число циклов вставки-поворота-извлечения ключа.

На фото изношенные пластинки-штифты, а в углу новая для сравнения. Хорошо видно, что на старых деформирован или отсутствует выступ-крючок, который «бежит по кривой дорожке» ключа. Из-за этого штифты не могут выстроиться вровень с цилиндром и препятствуют его повороту.
Тут уж смазывай сколько угодно. а штифты надо менять и скорее всего менять ключ — дорожка затёртая под углом с большой долей вероятности вызовет «рецидив». Хорошо, если сохранился второй ключ (дубликат) и он не сильно изношен, тогда достаточно ключи поменять местами и старый ключ отправить «в резерв».

3.
Ещё одна из причин выхода из строя личинки — взлом замка злоумышленниками при попытке угона. Метод варварский, но простой и действенный — в замок вставляется плоское жало из крепкого металла с большой ручкой, цилиндр с силой проворачивается и штифты, обеспечивающие секретность замка, ломаются.
На фото последствия такого «вскрытия»: часть штифтов погнуты или поломаны.

Читайте также:  Окпд 2 ремонт легковых автомобилей

Данной беде подвержены как дверные замки, так и замки зажигания — штифты и там и там одинаковые. Если повезёт и взлом не станет фатальным для корпуса личинки и цилиндра, повреждения их ограничатся задирами на прилегающих поверхностях, то ремонт можно ограничить зачисткой задиров и заменой штифтов.

Производитель (я имею в виду корпорацию Honda) не предусмотрел такой процедуры как ремонт личинок замков, поэтому в продажу оригинальные запасные части замков никогда не поступали. В оригинале есть только замок целиком в комплекте с новыми ключами. Новый замок конечно штука хорошая, но не дешёвая и к тому же в этом случае возникают неудобства с двумя ключами от двери и от зажигания (если меняется какой то один замок). Или придётся покупать набор всех замков, что ещё получается дороже. Ещё при замене замка зажигания возникает необходимость регистрации ключей в штатном иммобилайзере, или перестановке чипов ключей. А если ключи с кнопками, т.е. с передатчиками ДУ. Короче: сплошные сложности.

На выручку, как обычно в этих случаях, пришёл братский китайский народ — благодаря им появились ремонтные наборы штифтов, в том числе и для Хонды:

Теперь, когда все проблемы рассмотрены, описание процедуры ремонта не займёт много времени. Ремонт заключается в снятии замка, его разборке, тщательной очистке всех внутренностей от коррозии и старой смазки, дефектовке изношенных частей, зачистке задиров, замене (возможно с подбором) дефектных штифтов на новые, сборке замка с закладкой свежей смазки.

Личинки дверных замков снимаются изнутри (естественно для этого нужно снять обшивку двери). Личинка может крепиться болтом, а может скобкой (в зависимости от модели машины):

Последущая разборка уже не составит труда.

А вот с замком зажигания всё несколько сложнее — он прикручен отрывными болтами, т.е. болтами у которых часть шляпки под шестигранный ключ при закручивании отрывается. Такие болты обычно откручиваются при помощи молотка и зубила. На некоторых моделях болты могут быть с обратной (левой) резьбой.

Для разборки замка зажигания и извлечения личинки нужно извлечь фиксирующий штифт (маленькая стальная трубочка) или нажать на подпружиненный фиксатор. При этом зачастую нужно вставить в личинку ключ и повернуть его в определённое положение (обычно 30-45 град. от нулевого) после чего личинка извлекается. На этом могут возникнуть трудности связанные с тем, что в сломанной личинке ключ не поворачивается. Универсального решения для прохождения данного этапа нет — всё решается «на месте».

Далее всё вычищается, подбираются пластинки-штифты и в результате должа получиться следующая катринка — с о вставленным ключом все штифты выстраиваются вровень с цилиндром:

После сборки и закладки консистентной смазки замок устанавливется обратно. Вместо отрывных болтов я использую болты с внутренним шестигранником. Можно конечно купить оригинальные отрывные болты, но я предпочитаю не «выпендриваться». Основной агрумент в пользу такого решения следующий: для угонщиков отрывные болты не помеха, они даже не заморачиваются с их откручиванием, а просто ломают (сворачивают) личинку замка. Подтверждений этому аргументу в моей практике не один десяток.

Напоследок упомяну один из способов ремонта заклинившего замка, какой нередко упоминется на многих автомобильных форумах. Суть его проста — выступающие из цилиндра штифты подпиливаются или выбрасываются. Да так тоже можно решить проблему, но нам с такими «товарищами» не по пути.
Во первых этот способ недолговечен — оставшиеся штифты тоже скоро заклинят. А во вторых после такого «ремонта» личинка начинает проворачиваться любым похожим ключом или отвёрткой, и ещё ключ можно вытащить не выключая зажигания. Конечно можно и тут сказать, что исправный замок угонщиков не останавливает, а от пацанов есть иммобилайзер. Но всё равно. как то не солидно.

Читайте также:  Тариф по ремонту машины

Источник

Honda Element Серебристый Эль › Logbook › Перестал поворачиваться ключ в замке зажигания автомобиля Хонда Элемент. Самостоятельный ремонт замка с заменой пинов из вещевого ящика.

Приближается Новый Год и принято дарить друг другу подарки🎁🎄🎁

Мой Серебристый Эль тоже не стал исключением и приподнес в канун Нового Года свой подарок😀😀😀:

— перестал поворачиваться ключ в замке зажигания автомобиля Хонда Элемент. Руль заблокирован, ключ вынимается/вставляется без проблем.

На улице небольшой морозец и Эль стоящий как вкопанный около дома.

Первая мысль была промыть личинку замка WD-шкой и потом залить силиконовой аэрозольной смазкой. Сразу скажу, эффекта ноль! Ничего не изменилось.

Потом, друзья с форума сказали, что этого делать — нельзя! Это же подтвердилось и после просмотра многочисленных видео в интернете.

Сняв пластиковые панели облицовки рулевой колонки и вытащив все видимые фишки в районе замка, сняв правый подрулевой переключатель и блоки на замке, приступил к «выниманию» штифта личинки замка зажигания сверху.

Долго рассматривая отверстия, где вроде-бы должен быть штифт.

Штифт я сверху так и не нашел!

В любом случае, руль был заблокирован и пришлось откручивать 2 болта с круглыми шляпками зубилом и молотком.

Для удобства была снята накладка с приборной панели.

Сняв замок целиком, увидел, что штифт нужно было искать в нижней части замка, а не в верхней.

Ну да ладно, зато перебирать замок можно в тепле дома.

Штифт выкрутил из замка дрелью со сверлом 3мм, он просто наделся на сверло и вылез от вращения вместе с ним.

После этого часть замка с личинкой вышла из основной части замка.

Далее нужно снять ещё один штифт с задней стороны этой части замка.
Штифт вынимается с неудобной, внутренней стороны.

После этого, вставив ключ, вынимаем личинку.

Вынимать личинку нужно со вставленным в нее ключом, иначе при вынимании замка все пины с пружинками повылетают.

До этого, предварительно была снята ручка с замком с вещевого ящика.

Так как замком вещевого ящика редко кто пользуется, замок там совершенно новый.

Разобрав замок бардачка, вынул из него личинку с новыми пинами.

На каждом пине есть маркировка, ее разбирая необходимо записывать на бумаге, фиксируя каждое действие с каждым пином.

Взяв листок бумаги и карандаш, я поочерёдно стал вынимать пластины из личинки и записывать их номера на бумаге в соответствии с их расположением.

Если у Вашей личинки замка есть недостающие пластины, их можно вычислить методом подбора. Вставляя по одной в свободные ячейки пластины из ремкомплекта или другого замка в личинку с ключом. Как только пластина полностью скрывается в «теле личинки», её номер нужно сразу переносить на бумагу. Так Вы подберете все недостающие номера пластин .

Перебрав обе личинки, заменил в личинке замка зажигания пины на новые. В замок вещевого ящика установил старые пины в более менее хорошем состоянии. Стёртые пины ставить не стал совсем, для бордачка это не принципиально, замок будет работать даже если убрать все пины! Но в этом случае, защиты никакой не будет.

Также, если не снимая замка вам необходимо доехать до дома/гаража/сервиса, то это тоже не проблема.
Для этого нужно снять с замка контроллер с коричневой фишкой и вставить в него ключ или отвёртку. Элемент заведется и вы сможете ехать без проблем.

После того как все было перебрано, собрал всё в обратной последовательности.

Завел авто и поехал на встречу Нового Года!

Читайте также:  Клещи при ремонте авто

Моё видео процесса можете посмотреть здесь:

Всем удачи в самостоятельном ремонте!

И немного общей информации, по всем Хондам.

Многие владельцы автомобилей Хонда рано или поздно сталкиваются с проблемой заедания замка зажигания. Ключ плохо вставляется в личинку замка, плохо проворачивается, заедает и т.д. и т.п. Тоже самое относится к дверным замкам этой марки автомобилей. Проблема заключается в самом устройстве этих замков. Дело всё в так называемом «сувальдном» устройстве замка.

Сувальдная система механизма замка наиболее древняя, её использовали, в упрощённом виде, в первых замках, изобретённых человеком. Основа её действия — набор пластин (сувальд), которые выстраиваются под воздействием зубцов (бородки) ключа в строго определённом положении, что позволяет провернуть механизм замка. В случае, если из выстроенного при помощи ключа ряда хотя бы одна сувальда не совпадает с «правильным» положением, поворота механизма замка не произойдет.
Так вот, сувальды в замках Хонда отличаются от классических тем, что не имеют кольцевого замкнутого контура. Это сделано потому, что ключ автомобиля Хонда имеет асимметричную форму в отличии от ключей других марок автомобилей где используются симметричная форма ключей. Отсюда все проблемы. Рабочая площадь ключа Хонда и сувальд очень мала. Они быстро изнашиваются, тем самым доставляя не мало хлопот своим владельцам. Средний ресурс работы нового замка зажигания Хонда составляет примерно 10 лет бесперебойной работы. Далее появляются первые признаки неисправности. Легкие заедания при повороте ключа, трудности связанные с размещением ключа в рабочей зоне личинки замка. Выражаясь простым языком, ключ плохо вставляется в замок. Приходится шевелить, трясти его для того чтоб он до конца вошёл.

Источник

Ремонт личинки замка двери автомобиля хонда

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.1.2016
Город: Астрахань
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Доброго времени суток, Господа и Дамы!

Износилась личинка замка на водительской двери. Готов заказать новую. Но встал вопрос, будет ли работать центральный замок при замене личинки?

Машина без сигналки, Fit 2001 года, правый руль.

Заранее благодарю за ответы!

Группа: Пользователи
Сообщений: 2942
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 638 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 2942
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 638 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Регистрация: 15.7.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(naaby @ 27.1.2016, 15:19)
Доброго времени суток, Господа и Дамы!

Износилась личинка замка на водительской двери. Готов заказать новую. Но встал вопрос, будет ли работать центральный замок при замене личинки?

Машина без сигналки, Fit 2001 года, правый руль.

Заранее благодарю за ответы!

ЦЗ то работать будет, только вот при запирании на дверную пимпочку изнутри машины = )
ключ старый к новой личинке не подойдёт, тогда смысле заказывать новую или носить с собой 2 разных ключа от машины?
Неделю назад переделывал себе личинку с левой двери (заказывал контрактную дверь) — на правую.
всё элементарно, ну если знаешь что надо сделать и есть надфиль = )
некоторые пины в личинке можно доработать, некоторые уже не подходят совсем,
но их можно попробовать вставить в другое место или выкинуть совсем!

Если сам боишься ищи сервис где за денюшку восстановят старую личинку, это проще всего = )

Маленький, розовый хрюндель GD1-1050568; L13A; 2WD; 2001.

— Алло у меня машина сломалась, вы сможете починить.
— Какая у Вас машина?
— Розовая!
— . «робкая пауза»
— Что, Вы не знаете как чинить розовые машины.

Источник

Оцените статью