Ремонт линек стабилизатора своими руками

Nissan X-Trail 30-тка Beast › Logbook › Восстановление стабилизатора поперечной устойчивости

Когда делал Лифт подвески: www.drive2.ru/l/516175630337836061/, менял втулки заднего стабилизатора. Но когда их поставили, НОВЫЕ!, стабилизатор все равно болтался в них как в убитых втулках. А все почему:

Стабилизатор в местах крепления, где втулки, протерся. Металл просто вытерся от грязи и песка который попадал между резиной и железом.
Вариантов решения проблемы несколько:
1) Купить новый стабилизатор — 10 500р
2) Купить б\у стабилизатор — 4 500р
3) Выкинуть его к едрени фени и ездить без него! Это конечно вариант, но я приверженец мнения, что если завод ставит какие-либо детали на авто — значит они нужны!
4) Придумать как вылечить имеющийся стабилизатор.

Решил попробовать крайний вариант.
Сняли стабилизатор:

По ощущениям езды без заднего стабилизатора: разницы не почувствовал НИ-КА-КОЙ! Ну вот вообще ни какой. Авто у нас не гонка, в поворотах что с ним, что без него быстро не по носишься.

Короче, стабилизатор вместе с 500 рублями был отдал знакомому сварщику. Вернулся он ко мне без 500 рублей )))) и вот в таком виде:

Сверху наварили и зачистили.
Еще конечно был вариант наматать СИНЕЙ! изоленты — говорят она все лечит))). Но чет не стал).

Дальше, дабы все это дело не ржавело, обработанные места сначала были покрыты кислотным грунтом:

Источник

Застучала стойка стабилизатора – снимай пока ее еще можно восстановить. Как отремонтировать шаровый узел

Замена вышедшей из строя стойки стабилизатора предполагает затраты на приобретение новой запчасти, а также на оплату работ, однако этих расходов можно избежать, если вовремя ее восстановить.

Сделать это своевременно помогут признаки скорой кончины стойки, главным из которых – характерный стук . При появлении такого симптома нужно срочно принимать соответствующие меры, хотя при этом и можно будет спокойно отъездить еще несколько десятков тысяч километров. Правда потом только замена, без шансов на возобновления работоспособности!

Сегодня расскажу как качественно отремонтировать шаровый узел .

После таких действий стойка стабилизатора способна проходить еще около 50 тыс. км. Поэтому если вам это интересно – читайте статью до конца. Не забывайте НАЖИМАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

В чем секрет ремонта?

Для начала оговорюсь о четырех основных моментах, на которые нужно обратить особое внимание при восстановлении стойки, а уже потом о самом ремонте. Ведь если их проигнорировать то желаемого результата достичь не удастся!

Качество деталей

После восстановления дольше всех ходит именно оригинал. Запчасти китайского производства или им подобные по качеству детали от неизвестных производителей сильно уступают в надежности тем, которые могут предложить европейские или японские поставщики.

Соответственно, менее качественные запчасти способны прослужить меньше, и возвращаться к ремонту придется уже через 10-15 тыс. км. Тогда как оригинальны, после восстановления, могут служить от 30 до 60 тыс. км.

Степень износа

Это второй по важности момент – степень изношенности узла «шар-втулка» , зависит от того, насколько быстро был замечен стук. Если вы заинтересованы в экономии и желаете именно восстановить, а не покупать новую деталь, то как только вы услышали этот стуксразу нужно снимать стойку !

Чем быстрее вы снимете ее, тем меньше будет зазор между шаром и пластиковой втулкой. Если шар целый, и на нем нет задиров, то стойка долго прослужит после восстановления.

При уже конкретном стуке восстанавливать даже не пытайтесь! Ведь если и получится сделать ход пальца с шаром немного жоще, избавившись от болтания, то это будет ненадолго.

Оценка состояния

Без снятия пыльника и промывки от смазки нельзя дать точного прогноза результативности ремонта. Кроме того что необходимо оценивать то, как шаровый палец болтается, также осмотрите состояние пыльника и как он плотно был одет. Приступать к ремонту стоит лишь если нет на шаре коррозии (в узел не проникала вода, и всегда присутствовала смазка) либо каких-то других повреждений.

Читайте также:  Ремонт обуви симферопольский бульвар азбука вкуса

Как восстановить стойку стабилизатора

Сразу хочу отметить что такой метод применим не только конкретно к стойкам стабилизатора, а и шаровым опорам либо рулевым наконечникам. Поэтому всю выше и ниже рассматриваемую информации вы можете удачно применять для ремонта любого шарового шарнира в авто.

Суть восстановления заключается в устранении зазора между фторопластовой втулкой и шаром пальца, а также само-собой замене смазки. О самом процессе расскажу ниже , а для начала о нескольких нюансах от соблюдения которых будет зависеть успешность ремонта .

Используйте много хорошей смазки

Чтобы шаровый шарнир стабилизатора, опоры либо наконечника долго работал он должен хорошо смазываться. Используйте смазку ШРБ-4 – это специальная смазка для шарниров, а лучше еще более современную, например, Mobil Grease XHP 222 с молибденом.

Плохое смазывание – основная проблема для большинства даже еще новых шарнирных узлов автомобиля. Производитель кладет либо мало смазки, либо она плохого качества. Ваша задача уложить в шарнир много хорошего смазочного материала !

Ставьте хороший пыльник

Если у вас нет возможности заменить пыльник на новый, то как минимум проследите чтобы он был не поврежден и очищен от песка и грязи. Лучше если он будет полностью новым, причем желательно полиуретановым, а не из обычной резины. Простые резиновые пыльники быстро стареют и покрываются трещинами под прижимным кольцом. Из-за чего в узел попадает вода и восстановленная деталь снова придет в негодность!

Процесс ремонта

После того как вы хорошо осмотрели деталь и учли все тонкости можно приступать к восстановлению.

Источник

Как восстановить стойку стабилизатора своими руками?

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.


Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

  • шарнирные;
  • со втулками;
  • комбинированными.

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.


Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.


Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.


Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Читайте также:  Zaz chance с 2009 руководство по ремонту

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

  • ездить плавно, избегать заносов;
  • притормаживать на поворотах;
  • объезжать небольшие препятствия;
  • не повышать скорость на неровной дороге.

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.


Торможение на поворотах

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.


Схема подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.

Подвеска представляет собой многосоставный узел автомобиля. В комплекте этого элемента присутствует стабилизатор, ответственный за снижение крена и заноса в процессе поворотов и торможения, а также за устойчивость автомобиля в любой ситуации на дороге. Стойки выступают в качестве элементов стабилизатора и принимают существенную часть нагрузок, благодаря широкой функциональности. Основная задача этих частей – снизить раскачивание автомобиля в процессе движения. Стойки связывают подвеску с кузовом, создавая единый целый механизм, благодаря которому функционирует система.

Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.


Пыльники

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.


Технический вазелин
В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Выводы

Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.

Читайте также:  Ремонт турбин газ 3309

Многие автолюбители интересуются, как производится ремонт стоек стабилизатора своими руками. Ведь замена этих деталей достаточно дорогое удовольствие, гораздо проще произвести ремонт этой составляющей подвески. Восстановление стоек обойдется значительно дешевле, в некоторых случаях, вам не потребуется даже покупать расходные материалы. Тем более, что сделать это может любой водитель.

Для работы требуется минимальное количество инструментов. Способы восстановления зависят от особенностей самой стойки, а точнее от особенностей крепления этой детали к стабилизатору и кузову.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.


Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.


Втулка стабилизатора

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

  • Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
  • Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Ремонтные работы

Шаровые элементы

Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Снятие опоры. Этапы зависят от конкретной марки и модели машины, а также от ее технических особенностей.
  2. Определение износа. Палец необходимо пошевелить и определить, как легко обеспечено его вращение. Если есть хруст, ремонт невозможен.
  3. Восстановление развальцовки кольца, которое крепит пыльник. Для этого берется трубка, которая ставится в вертикальном положении.
  4. Пальцем вниз в трубку вставляется опора. Далее стопорное кольцо снимается пассатижами.
  5. Отверткой поднимается пыльник, который затем заворачивается вверх, набивается литолом с помощью щетки.
  6. Пыльник, который прикрывает шарнир, подлежит герметизации с помощью тонкой проволоки, обкручиваемой вокруг пыльника.
  7. Стопорное кольцо ставится на свое изначальное место, проводится проверка работоспособности шарнира. Движение и шевеление пальца должно осуществляться с трудом.

Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.

Ремонт конструкций с втулками

Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.

Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.

Порядок проведения работ достаточно прост:

  1. Стойки стабилизатора снимаются с помощью специального съемного инструмента.
  2. Осматриваются детали,и учитывается тот факт, в каком состоянии находятся наконечники стабилизатора: при наличии заметной большей выработки осуществляется замена штанги в полной мере.
  3. Опора, подлежащая снятию, зажимается в тиски. С помощью молотка выбивается головка втулки. Обычно этот этап ремонта стоек своими руками проходит без проблем.
  4. Новая втулка смазывается маслом и ставится на место старой конструкции, забивается. Главное – правильно закрепить элемент, поскольку у каждой модели способ крепления различен.

Источник

Оцените статью