Ремонт линии электропередач косгу

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае оплата работ по демонтажу и монтажу наружного электрокабеля, по нашему мнению, может быть осуществлена учреждением за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно «Указаниям. «, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н), по общему правилу расходы по оплате монтажных и демонтажных работ должны осуществляться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Так, например, отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности, подлежат расходы по оплате:

  • монтажных работ — установки (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки»;
  • монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
  • демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если данные работы не предусмотрены договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование, ремонт объектов;
  • работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
  • других аналогичных расходов.

Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Поэтому выбор соответствующей подстатьи КОСГУ (225 или 226) зависит еще и от характера проводимых работ. При этом применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ будет наиболее обоснованно в тех случаях, когда электромонтажные работы проводятся, например, в рамках ремонта, реконструкции зданий (коммуникаций) 1 .
В рассматриваемом же случае учреждением заключены отдельные договоры, предметом которых являются не ремонтные работы, а именно «демонтаж» и «монтаж» наружного кабеля.
Поэтому оплата работ в данном случае, по нашему мнению, вполне обоснованно может быть отнесена учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

24 октября 2011 г.

1 Смотрите, например, следующий материал:
— Вопрос: На какой счет КОСГУ отнести оплату работ и затрат, включаемых в стоимость работ (а именно: демонтаж и установка опор и электропроводов, сами опоры и провода — все входит в одну смету)? («Бюджетный учет», N 10, октябрь 2010 г.).

Читайте также:  Пособие по ремонту видеокарт

Источник

Ремонт линии электропередач косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор с распределительной сетевой компанией (исполнитель). Предмет договора — «оказание на возмездной основе услуг по предоставлению возможности размещения светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании». Данную услугу учреждение оплачивало и оплачивает по подстатье 225 КОСГУ. Ревизоры указали на то, что данные расходы производились неправомерно, их нужно относить на подстатью 226 КОСГУ.
На какую подстатью КОСГУ отнести расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что плата за размещение светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих иному собственнику, может быть отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н). В соответствии с п. 3 Порядка N 209н расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ, следовательно, профильная комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов учреждения должна проанализировать все обстоятельства договора и принять верное решение в отношении применения КОСГУ для конкретного факта хозяйственной жизни.
В рассматриваемом случае учреждением заключен договор с распределительной сетевой компанией, в соответствии с которым последняя, являясь и исполнителем по договору, и балансодержателем световых опор, предоставляет возможность учреждению разместить на своих опорах светильники уличного освещения.
Порядком N 209н указанные расходы впрямую не поименованы, поэтому следует обратиться к экономическому содержанию предмета договора. Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на содержание нефинансовых активов в чистоте, в частности на уборку снега, мусора. Главным критерием отнесения расходов на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ является наличие у учреждения каких-либо прав на активы, подтвержденных соответствующими документами.
В рассматриваемой ситуации учреждение собственником опор не является, согласно договору учреждению предоставляется возможность разместить уличное освещение на опорах, собственником которых и исполнителем работ по договору является иная организация — распределительная сетевая компания. Поэтому если у учреждения нет договора аренды либо безвозмездного пользования на опоры, относить расходы на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ представляется нам не вполне корректным. Полагаем, что плата за размещение светильников уличного освещения на опорах, принадлежащих иному собственнику, может быть отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К сведению:
С 1 января 2016 года коды КОСГУ не применяются в целях планирования и исполнения бюджетов согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ. Соответственно, ошибки в применении КОСГУ могут быть зафиксированы в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений, однако о нецелевом/неправомерном расходовании средств, по нашему мнению, речи уже идти не может. Также на это указывает и судебная практика: нарушение порядка применения кодов КОСГУ не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств, так как указанные коды используются исключительно в целях отражения операций в учете и отчетности организаций госсектора и не определяют целевой характер расходов (смотрите, в частности: решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2019 по делу N А51-12164/2019). При этом существует вероятность привлечения должностных лиц учреждения к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Читайте также:  Ремонт топливной системы транспортер т4

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ремонт линии электропередач косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

К какой подстатье КОСГУ и КВР следует отнести ремонт наружного освещения в автономном учреждении?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по текущему ремонту наружного освещения могут отражаться по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что неотражение в бухгалтерском учете объектов (системы) наружного освещения, созданной в рамках работ по благоустройству территории, может стать предметом разногласий с контролирующими органами.
Так, например, к элементам благоустройства относятся, в частности, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства и тому подобное (п. 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н и федеральным стандартом «Основные средства» для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бухгалтерского учета они могут отражаться на соответствующих аналитических счетах 101 00 «Основные средства». Принятие такого решения в организации государственного сектора возложено на комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
В зависимости от технических характеристик созданных объектов благоустройства комиссией может быть принято решение об учете в качестве единого объекта системы уличного освещения, или же осветительные столбы (приборы, объекты и т.п.) могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных объектов основных средств. Окончательное решение принимается профильной комиссией учреждения на основании характеристик объекта, предполагаемого способа использования и т.п.
Поэтому в рассматриваемой ситуации учреждению следует провести работу по постановке на учет созданных объектов благоустройства (наружного освещения).
С 2019 года при отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения руководствуются Порядком N 132н. Для определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяются положения Порядка N 209н. Элементы видов расходов бюджета и статьи (подстатьи) КОСГУ определяются исходя из экономического содержания хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта) и его сути.
В рассматриваемой ситуации в учреждении может быть принято решение об отражении расходов по ремонту наружного освещения по подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» в полном объеме.
Так, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Учитывая, что в данном случае речь идет о проведении ремонтных работ, включающих в себя замену вышедших из строя осветительных приборов на новые, отнесение расходов по такому договору осуществляется с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Вместе с тем, если в рамках заключенного договора будут проводиться работы, связанные с расширением, модернизацией (модернизацией с дооборудованием) объектов наружного освещения, то такие расходы следует отражать по статье 310 КОСГУ (пп. 11.1 п.11 Порядка N 209н).
В свою очередь, выбор кода видов расходов будет зависеть от вида ремонтных работ. На основании пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы по капитальному ремонту отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В то же время прочие закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в целях осуществления текущего ремонта, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка N 132н).

Читайте также:  Patriot pn 312 ремонт

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

15 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью