- Реставрация и ремонт литых дисков своими руками
- Типы легкосплавных дисков
- Виды повреждений литых дисков
- Причины повреждений легкосплавных дисков
- Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
- Способы восстановления и ремонта литых дисков
- Ремонт литых дисков в автосервисе
- Ремонт и правка дисков — как это происходит?
- Проведение мелкого ремонта колёсных дисков своими руками
- Полировка и покраска дисков
- Ремонт колёсных дисков своими руками
- Весь процесс по ремонту колёсных дисков в домашних условиях разделяется на следующие основные этапы:
- Можно попробовать
Реставрация и ремонт литых дисков своими руками
Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.
Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.
Типы легкосплавных дисков
Все легкосплавные диски делят на две основные группы.
- Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
- Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.
Виды повреждений литых дисков
Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.
Основными видами повреждений литых дисков являются:
- трещины,
- радиальное смещение,
- осевое смещение,
- сколы,
- нарушение лакокрасочного покрытия.
Причины повреждений легкосплавных дисков
В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?
- Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
- Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
- При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
- Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.
Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.
Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:
- широкие и длинные трещины,
- трещины в области ступицы,
- сильное нарушение геометрических параметров,
- крупные сколы.
Способы восстановления и ремонта литых дисков
Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.
- Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
- При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
- После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
- Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
- Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
- Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.
Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.
Ремонт литых дисков в автосервисе
Источник
Ремонт и правка дисков — как это происходит?
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?
Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
Установка диска на правочный станок
Правка внутреннего борта диска
Правка диска гидравлическим прессом
Исправление радиального биения диска
Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
Видео правки диска:
Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
Источник
Проведение мелкого ремонта колёсных дисков своими руками
Колёсные диски подвергаются действию наибольшего числа неблагоприятных дорожных факторов, поэтому уберечь их от повреждений относительно сложно. Автовладельцам надлежит тщательно следить за их состоянием, своевременно организовывать ремонт и обслуживание.
Полировка и покраска дисков
Наиболее часто встречающимися повреждениями являются мелкие царапины и сколы поверхности. В принципе, их устранение не является сложной процедурой. Для этого предназначена полировка, выполнение которой возможно даже в домашних условиях. Для этой цели подойдет наждачная бумага с зернистостью от 200 до 600 Р, а также абразивно – полировальная паста.
Для восстановления лакокрасочной поверхности в условиях частного гаража пригодятся жидкие краски и лаки различного состава. Это и понятно, ведь порошковое окрашивание возможно лишь в специальных камерах, его качество значительно превышает качество окрашивания жидкими агентами.
Перед тем, как приступить к окрашиванию, необходимо тщательнейшим образом удалить старое покрытие, загрунтовать и обезжирить поверхность.
Ремонт колёсных дисков своими руками
Для того, чтобы произвести мелкий ремонт колесных дисков в гаражных условиях, необходимо выполнить следующие мероприятия и подготовить нужные инструменты и материалы:
произвести уборку в гараже, удалив из него накопившуюся пыль, ветошь и другие загрязнители, могущие снизить качество будущего ремонта;
приготовить достаточное количество воды и моющих средств для очистки поверхности диска;
приобрести наждачную бумагу требуемой зернистости и обезжиривающие растворы (подойдет уайт – спирит);
заготовить финишную шпатлевку для затирания трещин;
приготовить грунтовку, бесцветный лак и подходящую краску (в баллончиках или банках);
не забыть о средствах защиты (очки, рукавицы, респиратор).
Желательно при проведении данных процедур использовать краску и грунтовку одного производителя.
Весь процесс по ремонту колёсных дисков в домашних условиях разделяется на следующие основные этапы:
Вначале производится разбортировка колеса и тщательная очистка диска. После этого нужно тщательно осмотреть диск на наличие повреждений, и, если нужно, раскатать и отцентрировать его (эта операция выполняется только на шиномонтаже).
Затем ремонтируемая поверхность подвергается шлифовке. Используется наждачная бумага, убирающая старую краску. Можно механизировать данную операцию, применив «болгарку» или дрель со специальной насадкой. Шлифование следует проводить с периодическим смачиванием поверхности водой, начиная с бумаги с наибольшей зернистостью и заканчивая самой мелкой. При наличии значительных сколов или трещин, они заполняются финишной шпатлевкой с последующей затиркой мелкой наждачной бумагой.
После процедуры ошкуривания можно переходить к грунтованию. Грунт выполняет важную защитную функцию, а также позволяет краске более качественно ложиться на поверхность. Необходимо помнить, что перед нанесением грунта поверхность тщательно обезжиривается. После обезжиривания наносится 2 – 3 слоя грунтовки, каждый из которых должен полностью высохнуть.
Наносить краску на диски лучше всего примерно через сутки после их грунтовки. Краска наносится также в 2 – 3 слоя с полным высыханием каждого слоя. Лак наносится на окрашенную поверхность в два слоя, затем диск сохнет на протяжении нескольких дней, после чего обрабатывается специальной полиролью и запускается в эксплуатацию.
Можно попробовать
Как альтернатива, используется еще один способ ремонта мелких сколов и трещин. Он заключается в использовании вместо шпатлевки эпоксидной пасты. Паста готовится к употреблению путем смешивания эпоксидной массы и отвердителя. Готовая смесь наносится на поврежденные участки также после проведения всех необходимых мероприятий по чистке, ошкуриванию и обезжириванию.
Лучше всего использовать пасту белого цвета – она не будет просвечивать из-под краски.
Сушка эпоксидной пасты лучше всего проходит под солнечным светом или другим искусственным ультрафиолетовым освещением. После высыхания пасты она обрабатывается мелкой наждачной бумагой с целью устранения всех неровностей. После этого диск окрашивается и лакируется.
Источник