Ремонт лобового стекла автомобиля пленкой

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол

Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.

Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.

Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.

Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.

Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.

Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.

Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.

Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.

Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.

Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.

Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.

После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.

После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.

Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».

В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.

Увы, ремонт самих трещин — дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.

Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см — 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Источник

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Читайте также:  Чем отремонтировать пластиковый бампер автомобиля

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Источник

Защитная пленка на лобовое стекло ClearPlex 1.52

Что такое бронирование

Для многих автовладельцев бронирование лобового стекла – это абсолютная защита стекол, которая позволяет сделать их чуть ли не пуленепробиваемыми. Так ли это на самом деле? Как показывает практика, это совершенно не так. Бронирование лобового стекла – это процедура, которая позволяет защитить стекло от механических повреждений, возникающих в результате езды по бездорожью. К подобным стоит отнести трещины и сколы. Ведь при езде в лобовое стекло может попасть все, начиная от мелкого щебня и заканчивая мусором, который часто валяется на дорогах.

Зачем бронировать автостекла

Через окно злоумышленники проникают в машину, оно страдает в ДТП и при езде по дорогам плохого качества. Пуленепробиваемое стекло на машину усиливает защиту автостекол, затрудняет проникновение преступников, защищает от осколков при аварии.

Читайте также:  Консультант по ремонту машин

При бронировании используется прочная, толстая пленка, что повышает шансы уцелеть при ДТП. Бронированное автостекло не разобьется на опасные осколки, а прогнется, сохраняя форму. При сильном ударе бронепленка защитит человека в салоне, не даст ему вылететь наружу через окно. Бронированное автостекло может треснуть, покрыться паутинкой, но останется на месте.

Бронирование стекла авто – это прежде всего защита и безопасность. Пленка защищает от любых внештатных ситуаций, которые не выдержит штатное остекление:

  • попадание посторонних предметов;
  • механическое силовое воздействие;
  • попытка проникновения в салон;
  • интенсивный солнечный свет;
  • выгорание салона авто под действием прямых солнечных лучей;
  • перегревание салона от ИК-излучения.

Установка бронированной пленки повышает прочность в несколько раз. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы водителей, сделавших бронирование стекла автомобиля.

Другие преимущества бронировки стекла автомобиля:

  • полная прозрачность: изображение не искажается, сохраняется полная видимость и обзор;
  • большой выбор вариантов: можно забронировать лобовое стекло автомобиля пленкой с небольшой тонировкой, чтобы расширить ее возможности – сделать солнцезащитной, теплопоглощающей;
  • повышенная шумоизоляция.

Забронировать стекло автомобиля лучше заранее, а не дожидаться случая. Это поможет избежать серьезных расходов на восстановление и замену автостекла.

Защита от трещин

Прежде чем начать бронирование лобовых стекол автомобиля, стоит подобрать материал. Чаще все применяется специальная пленка. Суть бронирования стекла заключается в нанесении на наружную его сторону материала, который обладает достаточно высоким показателем прочности. Благодаря такой способности пленка способна защитить стекло от сколов и трещин, а также рассеять энергию удара. Именно по этой причине многие и применяют такое покрытие. В результате даже сильного удара лобовое стекло не выйдет из строя. Скорее всего, на нем появятся лишь трещины. Пленка не позволяет повреждениям расходиться по всему периметру стекла. Стоит отметить, что такое покрытие используется для антивандальной защиты.

Свойства материала

Спасает бронирование лобового стекла от камней и мелкой щебенки. Это главное достоинство пленки. Многие специалисты утверждают, что такой материал способен защитить не только от вандалов. Лобовое стекло, покрытое пленкой, может выдержать удар биты либо молотка. Несмотря на такие свойства материал не искажает обзор для водителя и не влияет на прозрачность. Что касается коэффициента преломления света, то после покрытия стекла пленкой данный показатель практически не изменяется.

Стоит отметить, что антигравийная пленка бывает разной толщины. Более тонкое покрытие применяется для бронирования задних и боковых стекол транспортного средства. Для лобового используется более толстый материал. Также пленка различается по способности поглощения бликов. При этом покрытие обладает характерным фиолетовым оттенком – эффект поляризации света.

Бронирование лобовых стёкол плёнкой ClearPlex («КлеарПлекс»)

Бронирующая плёнка ClearPlex запатентована и производится в США. Прозрачная плёнка отлично решает задачу защиты лобовых стёкол на легковых автомобилях, кроссоверах и минивенах. Так, покрытие данной торговой марки легко предотвращает следующие частые повреждения мягких ветровых стёкол: небольшие сколы, трещины, потёртости от щёток стеклоочистителя и пескоструйный эффект.

Спрос и актуальность данного предложения на рынке автоуслуг подтверждается многочисленными положительными отзывами пользователей. Производитель защитных пленок ClearPlex рекомендует свою продукцию владельцам следующих категорий авто: новых, редких, автомобилей с дорогостоящими лобовыми стеклами бизнес-, представительского и премиум-класса.

Автовладельцу не придется беспокоиться о затратах на ремонт или замену лобового стекла, состояние наружного (самого уязвимого)

слоя стекла триплекс останется прежним
(как на момент нанесения плёнки)
на протяжении всего срока службы защитной антигравийной плёнки, гарантированного производителем.

Основными достоинствами специального покрытия для ветровых стёкол от ClearPlex служат уникальные свойства и характеристики материала:

  • Гибридный состав
    — полиуретан/полиэтилентерефталат толщиной 112 микрон;
  • Цвет
    — абсолютно бесцветная и кристально прозрачная. Не желтеет весь срок службы (1-1,5 года или 20-25 тысяч км пробега);
  • Устойчивость к химии, реагентам, моющим средствам
    ;
  • Сниженный коэффициент трения щеток стеклоочистителя
    ;
  • Гидрофобность
    : снижена адгезия к воде, грязи, снегу, насекомым и органическим соединениям за счёт лакированного водоотталкивающего покрытия;
  • Пропускание видимого света — 82%, отражение — 10%, поглощение — 8%;
  • УФ-излучение: пропуск — 0%, отражение — 5%, поглощение — 95%;
  • Эластичность
    — 32000 PSI по MD/TD;
  • Устойчивость к износу
    — 1,5% дельта помутнения;
  • Устойчивость к разрыву
    — 6,895 бара;
  • Устойчивость к расслаиванию
    — 0,241-0,31 бара;
  • Лёгкий демонтаж
    (клей при снятии остается на пленке).

Бронирующий материал ClearPlex, предварительно отформованный по сфере лобового стекла наносится на его наружную сторону.
Края плёнки (в зависимости от конструктивной особенности автомобиля)

помещаются под молдинги и накладки которые перед монтажом демонтируются, затем устанавливаются на место. При оклейке лобовых стёкол без молдингов скрывающих границы плёнки периметр стекла обрабатывается праймером для усиления адгезии краев покрытия со стеклом и краевым герметиком.

После окончания срока службы или износа защитного материала выполняется демонтаж бронирующей плёнки. Следов клея и каких-либо серьёзных повреждений на стекле не остается, на вид оно как новое.

Стоимость бронирования лобовых стёкол американской продукцией ClearPlex подразумевает отличное инвестирование в сохранность стёкла, поскольку защитные функции неоднократно оправдают себя за период эксплуатации автомобиля. Выгоду получат также желающие продать свою машину, демонстрируя отличное состояние оригинальных стёкол. Цена на услугу нанесения плёнки зависит от габаритов, геометрической и сферической формы лобового стекла, наличия/отсутствия молдингов и сложности инсталляции.
БРОНИРОВАНИЕ ЛОБОВЫХ СТЁКОЛ

Бронирование лобового стекла плёнкой ClearPlex Стоимость
Лобовые стёкла высотой до 90 см 12000 – 16000 ₽
Лобовые стёкла высотой от 90 до 120 см 16000 – 20000 ₽

Какие гарантии

Бронирование лобового стекла – это несложный процесс. Стоит отметить, что многие производители защитных пленок дают на свое изделие гарантийный срок. Как правило, это от 6 до 12 месяцев. На протяжении указанного срока покрытие способно сохранить все свои положительные качества, включая прозрачность. Однако существует небольшое примечание. Антигравийная пленка может прослужить гораздо дольше. Все зависит от условий ее использования, а также правильности обслуживания лобового стекла. В таких случаях у водителей возникает множество вопросов.

Бронирование лобового стекла пленкой – дополнительная защита транспортного средства

Бронированное лобовое стекло не выдержит огнестрельную пулю, однако прекрасно справится с камнем, вылетевшим из-под колес автомобиля. Сегодня, большой популярностью пользуется услуга под названием бронирование лобового стекла пленкой. Процедура заключается в том, что специалисты покрывают стекло плотной пленкой, которая повышает прочность стекла в несколько раз. Защитная пленка устанавливается за несколько часов, а весь процесс состоит в том, что материал нагревают, чтобы он стал эластичным и принял необходимую форму и размер. Далее точными профессиональными движениями специалисты натягивают пленку на внешнюю поверхность, таким образом, чтобы не оставалось воздушных пузырей. В конечно итоге, мы получаем автомобиль с рядом преимуществ:

  • защита от внешних механических повреждений;
  • предотвращение разлета осколков лобового стекла, в случае ДТП;
  • защита авто от несанкционированного проникновения и угона;
  • защита от ультрафиолета;
  • высокая светопроницаемость;
  • бронирование лобового стекла пленкой выполняется в течение нескольких часов;
  • при желании владельца транспортного средства, пленка легко и быстро удаляется, не оставляя клейкого и жирного вещества.
Читайте также:  Ремонт сидений автомобиля ваз 2107

Советы бывалых

Бронирование лобового стекла – это процесс, который лучше доверять специалистам. Только опытный мастер способен придерживаться определенной технологии нанесения покрытия. Если ее нарушить, то на поверхности лобового стекла под пленкой могут образоваться пузырьки воздуха. Со временем такое явление негативно сказывается на состоянии покрытия, значительно сокращая его срок службы. Если вы не знаете, как правильно наносить пленку, то стоит обратиться к соответствующему мастеру. В противном случае покрытие придется менять.

Чтобы продлить срок службы пленки, стоит тщательно следить за состоянием щеток на дворниках, а также своевременно удалять грязь, скопившуюся на поверхности лобового стекла после очередной поездки.

Что касается мойки такого покрытия, то оно способно выдержать воздействие любого моющего средства. Однако в процессе удаления грязи не стоит использовать сухие жесткие щетки, которые будут растирать загрязнения по стеклу, нанося вред пленке.

Свойства материала и степени защиты

Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.

Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.

Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:

Толщина стекла (мм) 4 5 6 Ударная сила, кг/м 112 4 5 6,8 220 7,5 10 12,5 300 (А1) 10,5 14,1 17,5

В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.

Гарантийный срок службы

Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.

Примеры сроков службы пленки от известных производителей.

Производитель Гарантийный срок
UltraSolarBlock 5 лет
Llumar 3 года

Преимущества и недостатки

В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:

  • способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
  • возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
  • защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
  • противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
  • ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
  • противостояние взрывной волне;
  • повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
  • улучшение звукоизоляции внутри салона;
  • снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
  • способность защитить фары и зеркала.

Среди негативных моментов называют:

  • подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
  • денежные затраты на приобретение и поклейку;
  • образование воздушных пузырьков;
  • отслоение материала;
  • плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
  • ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
  • некорректную работу световых и дождевых датчиков;
  • образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
  • запрет на тонировку передних стекол;
  • риск повредить автостекла во время снятия пленки.

Сколько это стоит

Бронирование пленкой лобового стекла – это самый простой способ защиты от повреждений. Стоимость подобной процедуры зависит от многих факторов. Среди них стоит выделить толщину пленки, размер лобового стекла, производителя пленки, расценки самого автосервиса, выполняющего монтаж покрытия, и так далее. Цена данной услуги может варьироваться в пределах 5 000-8 000 рублей.

Если же вы хотите нанести пленку на все стекла транспортного средства, то стоимость значительно увеличивается. В данном случае цена услуги может составлять от 9 до 10 тысяч рублей. Стоит отметить, что бронирование стекла пленкой доступно не только владельцам легковых автомобилей, но тем, у кого имеется микроавтобус, грузовая машина и так далее. В данном случае стоимость услуги может составлять от 10 до 16 тысяч рублей.

Разновидности пленочного покрытия

Изделие подразделяется в зависимости от предназначения и типа на следующие виды:

  • защитная пленка;
  • бронирующая пленка;
  • рекламная;
  • тонировочная.

Антивандальная пленка выдерживает сильные удары тупыми предметами и защищает автомобиль не только от незаконного проникновения, но и от случайно отлетевших предметов. Толстая броня наклеивается на стекло с внутренней, а в некоторых случаях с внешней стороны. Высокая степень прозрачности не снижает видимости при вождении и не преломляет солнечные блики. Отличие бронировки от защитного материала состоит в толщине, химическом составе и плотности.

Перфорированная пленка используется для затемнения задней полусферы остекления или рекламных целей. На внешней стороне печатается цветная реклама, которая хорошо видна на расстоянии, а с внутренней стороны стекло остается просматриваемым благодаря небольшим отверстиям.

Тонировка получила широкую популярность за простоту наклеивания и высокие показатели в преломлении солнечных лучей. Одна сторона покрыта тонким слоем клея и монтируется на стекло с помощью мыльного раствора. Такой материал не имеет бронированного слоя, его легко поцарапать острыми предметами.

Смарт-пленка на стекло стоит дорого и устанавливается на машины премиум-класса. Каждое оклеенное стекло регулируется по степени затемнения с помощью специального переключателя. Такое изделие нужно качественно наклеить и правильно подключить блоки к электрической сети автомобиля, чтобы управлять им. Для монтажа подобной опции лучше обратиться в автосервис.

К высококачественным производителям относятся:

  • Llumar;
  • SunTek;
  • Sun-gard;
  • SunControl;
  • 3M;
  • ASWF;
  • SolarGard;
  • Johnson.

При выборе типа покрытия учитывается степень затемнения, показатели прочности, наличие клейкого слоя и стойкость к перепаду температур.

Плюсы и минусы

К плюсам использования брони и тонировки относятся:

  • повышение прочности каленого стекла;
  • улучшение внешнего вида;
  • защита содержимого салона;
  • уменьшение засветок и бликов;
  • покрытие не реагирует с химией.

Пленкой нередко бронируют фары, противотуманки и люки на автомобилях. Это уменьшает вероятность получения серьезных повреждений во время эксплуатации.

К минусам водители относят снижение светопропускаемости по истечении нескольких лет эксплуатации. Некачественные изделия желтеют или теряют насыщенный оттенок. При демонтаже остаются пятна от клея, которые трудно убрать со стекла.

Источник

Оцените статью