- Замена лобового стекла ГАЗ
- Ремонт лобового стекла — решение проблемы или отсрочка серьезных расходов?
- Как поменять лобовое стекло на газели?
- Для чего требуется замена лобового стекла
- В каких случаях требуется замена стекла?
- Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- Как снять старое лобовое стекло
- Установка лобового стекла
- Для чего требуется замена лобового стекла
- Как поменять лобовое стекло на газели?
- Как заменить лобовое стекло на газели
- Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- Как снять старое лобовое стекло
- Установка лобового стекла
- Монтаж новой детали
- Что такое полимеризация?
Замена лобового стекла ГАЗ
Замену лобового стекла на автомобиле ГАЗ делают в том случае, когда ремонт лобового стекла сделать не возможно или лобовое стекло разбилось в результате ДТП. Оценку возможности ремонта лобового стекла на ГАЗ можно оценить при осмотре у мастера. Сделать оценку по фотографии невозможно.
Замена лобового стекла на ГАЗ в занимает 3-4 часа. В теплое время суток, после замены лобового стекла можно сразу же забирать машину. Если на улице температура меньше +10 градусов, то лучше дать постоять автомобилю еще 2-3 часа, что бы стекло нормально встало в клей и герметик.
При обращении на замену лобового стекла ГАЗ, посмотрите заранее, есть ли на лобовом стекле тонировочная полоса, датчик дождя и подогрев стекла или площадки под стеклоочистители. От этого зависит стоимость замены лобового стекла и стоимость самого стекла.
Если молдинг лобового стекла порядком изношен, то его потребуется также заменить. В среднем, стоимость молдинга лобового стекла 250-500 руб. за метр. Точно сказать, нужно ли будет менять молдинг, можно будет только после того, как старое стекло будет снято. Для замены датчика дождя, потребуется замена гелевой подложки.
Стоимость замены лобового стекла на ГАЗ:
Тип лобового стекла ГАЗ | Замена |
---|---|
Лобовое стекло ГАЗ, пустое | 2 000 руб. |
Лобовое стекло ГАЗ, с тонировочной полосой | 2 000 руб. |
Лобовое стекло ГАЗ с датчиком дождя | 2 300 руб. |
Лобовое стекло ГАЗ, с датчиком дождя и подогревом (обогревом) | 2 500 руб. |
Ограничения по эксплуатации после замены (установки) лобового стекла:
— поднимать авто на подъемнике, домкрате, заезжать на бордюры и допускать любой перекос кузова;
— мыть автомобиль под давлением;
— вставлять пропуска и т.п. под лобовое стекло;
— снимать крепежную ленту;
— в некоторых случаях, устанавливать зеркало заднего вида.
Ограничение распространяется 1 (одни) сутки после замены и получения автомобиля с СТО по заказ-наряду.
Гарантия на замену лобового стекла — 1 год.
Гарантия не распространяется на случаи:
— деформации кузовных элементов прилегающих к лобовому стеклу;
— коррозия в месте вклейки (установки) лобового стекла.
При покупке лобового стекла у нас, мы предоставим скидку на замену.
Если лобовое стекло полностью разбито, позвоните нам и мы поможем с эвакуатором и доставкой машины в автосервис.
Источник
Ремонт лобового стекла — решение проблемы или отсрочка серьезных расходов?
Давайте вместе со специалистами Carglass ® разберемся, что такое ремонт и какой результат можно получить при ответственном подходе к решению этого вопроса.
Напомним, что лобовые стекла изготавливаются по технологии «триплекс», при которой два слоя стекла «склеиваются» с помощью PVB —пленки. При попадании в стекло постороннего предмета чаще всего разрушается внешний слой триплекса. В зависимости от того, где находится повреждение, а также его характера и размера, специалистами принимается решение о ремонте. Эксперты Carglass ® рекомендуют: желательно сразу заклеить повреждение скотчем, чтобы не допустить попадания грязи внутрь стекла. Впрочем, этой проблемы легко избежать, если отремонтировать скол как можно быстрее. Оперативность важна не только с точки зрения возможного роста трещины: чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем больше пыли и грязи попадет внутрь скола. Удалить их оттуда непросто.
Перед началом работы нужно определить критерии ремонтопригодности по стандарту Carglass ®. Размер скола не должен быть больше 5- рублевой монеты и находиться ближе 6 см от края стекла. Также не стоит делать ремонт скола в прямой зоне видимости водителя. Кроме того, нельзя ремонтировать окна камер ассистентов помощи водителю ( ADAS ), т.к. любое даже незначительное искажение может привести к сбою в работе электронных помощников.
Почему это важно? Оборудование Glass Medic ® гарантирует высокое качество выполнения работы только при соблюдении требований к размеру повреждения и месту ремонта. Ремонт нежелателен в зоне видимости водителя (это примерно по 20 см от осевой линии руля в каждую сторону), так как при восстановлении прочностных характеристик стекла полная прозрачность сохраняется не всегда и перед глазами водителя может остаться небольшой видимый след. Несмотря на это, после ремонта по технологии Glass Medic ® стекло обладает необходимой прочностью для безопасной эксплуатации и прохождения технического осмотра.
Разберемся, как производится ремонт сколов по технологии Glass Medic ® без сверления стекла. Убедившись, что скол подлежит ремонту, мастер подготавливает рабочую поверхность. Сначала снимаются возможные остаточные напряжения в месте ремонта. Далее при помощи оборудования ART ® и RAS ® производится очистка скола. Процедура полностью автоматизирована: по специальной программе инжектор заполняет поврежденный участок стекла очистителем, далее эвакуирует микрочастицы стекла и грязь под давлением до двух атмосфер. Цикл повторяется не менее шести раз. Контроль работы осуществляется визуально при помощи компактного зеркала, прикрепленного к лобовому стеклу со стороны салона автомобиля.
После очистки повреждение заполняется специальным высокомолекулярным полимером HPX 4®. Это вещество имеет оптические свойства, схожие с автомобильным стеклом. Процесс ремонта так же управляется компьютерной программой и проходит в автоматическом режиме. После этого работа мастера по ремонту и установке стекол становится похожа на работу стоматолога: он удаляет избыточные остатки полимера с поверхности стекла, «запечатывает» место скола, применяет УФ-лампу для отвердевания полимера и полирует стекло. Тридцать минут — и стекло отремонтировано!
Carglass® уверен в своей технологии, поэтому гарантия на произведенный ремонт составляет 10 лет.
Как же быть, если ремонт скола невозможен? Тогда решение одно — замена. Здесь Carglass ® сможет помочь, заменив стекло наиболее технологичным способом. Для срезания затвердевшего клея Carglass ® применяет полимерную нить и оборудование собственной разработки Ezi — Wire ®. Именно во время этой операции высок риск повреждения рамки кузова и деталей салона.
Чтобы полностью исключить такую возможность, Carglass ® использует полимерную нить вместо жесткой металлической струны. Тщательная подготовка стекла к установке, фирменные расходные материалы, качественный герметик с часовым сроком полимеризации, а также специальные инструменты для его нанесения обеспечивают надежную адгезию нового стекла с кузовом, герметичность клеевого шва и долгую безопасную эксплуатацию автомобиля клиента.
При появлении повреждения на стекле не затягивайте с ремонтом — рано или поздно скол обязательно превратится в трещину. Стоимость качественного ремонта обычно в 3–7 раз дешевле установки нового оригинального стекла, так что всегда есть смысл обратиться в Carglass® и перестать беспокоиться о возможных расходах на замену. 30 минут — и прочность стекла полностью восстановлена!
Источник
Как поменять лобовое стекло на газели?
Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.
Работу выполняем вдвоем.
Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Пропускаем через сделанный прокол стальную струну
Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.
Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.
Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.
Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.
Сохраняем их при снятии стекла.
Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.
Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.
У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.
Подкладываем под ленту две шинные камеры с двух сторон стекла.
Если лента тонкая, под нее подкладываем широкие деревянные планки поверх камер.
Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею).
В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Выждав не менее 6 ч., убираем камеры и веревки.
Поливаем водой из шланга снаружи на стекло по всему периметру.
В случае обнаружения негерметичности, места течи смазываем герметиком.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.
Замена лобового стекла автомобиля своими руками
Замена лобового стекла своими руками будет полностью по силам среднему автовладельцу при осторожном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести подмену лобового стекла можно только на спец 100, снаряженном проф оборудованием.
Существует много легенд и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения. Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Руководство по ремонту ГАЗель — ГАЗ-2705, 3213, 33021 — Замена лобового стекла. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
- Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
В каких случаях требуется замена стекла?
Немалая часть водителей ГАЗели до последнего откладывают замену ветрового стекла, пока обзор из кабины не станет совсем непригодным для управления машиной. Мастера рекомендуют устанавливать лобовое стекло, если на старом появляются:
- трещины или глубокие царапины длиной более 150 мм;
- множественные сколы диаметром от 0,5 до 1 см и более;
- повреждения на уровне глаз водителя, мешающие обзору.
Даже если дефекты автостекол на ГАЗели Некст по мнению водителя никак ему не мешают, не стоит отказываться от своевременной установки новой детали. Езда с поврежденным стеклом небезопасна.
Как минимум напрягаются глаза, что не лучшим образом влияет на зрение человека. Надколотое стекло может треснуть при движении авто на большой скорости и стать причиной ДТП.
Еще одна причина выполнить замену лобового полотна на ГАЗель Некст – проникновение влаги в салон с улицы через шов. Это говорит о нарушении герметичности монтажного шва. Если течь не очень большая, то можно найти место протечки и загерметизировать его специальным клеем. При серьезном нарушении герметичности рекомендуется выделить бюджет на замену лобового.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
- Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
- Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
- На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
- Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
- Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Замена лобового стекла Газель SurAz. Видео — Duration: Замена лобового стекла одному в. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
- После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
- Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
- После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
- Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
- В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы
Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.
Работу выполняем вдвоем.
Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Пропускаем через сделанный прокол стальную струну
Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.
Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.
Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.
Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.
Сохраняем их при снятии стекла.
Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.
Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.
У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.
Подкладываем под ленту две шинные камеры с двух сторон стекла.
Если лента тонкая, под нее подкладываем широкие деревянные планки поверх камер.
Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею).
В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Выждав не менее 6 ч., убираем камеры и веревки.
Поливаем водой из шланга снаружи на стекло по всему периметру.
В случае обнаружения негерметичности, места течи смазываем герметиком.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения. Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
- Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.
Как поменять лобовое стекло на газели?
Замена лобового стекла сделай сам машину
Замена лобового стекла средний владелец автомобиля сможет справиться со всеми операциями своими руками. Но многие автомобилисты считают замену ветровое стекло Можно использовать только специальные 100-ые, оснащенные профессиональным оборудованием.
Существует множество легенд и опасений относительно процедуры снятия и установки. ветровое стекло. Поэтому автовладельцы редко решаются сделать собственную замену или переустановку. Однако последовательное выполнение всех операций можно сделать качественно, быстро и своими руками.
Как заменить лобовое стекло на газели
Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.
Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
- Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
- Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
- На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
- Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
- Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
- После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
- Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
- После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
- Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
- В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.
При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.
Монтаж новой детали
Установить лобовое стекло на ГАЗели Некст довольно просто, особенно если работать с напарником, знать технологию монтажа и иметь под рукой нужный инструмент. Установка выполняется в 5 действий:
- Тщательно очистите новый элемент и кузов к установке, покройте периметр слоем грунта.
- Нанесите на кромку стеклянного полотна грунтовку и наденьте резиновый уплотнитель.
- Отступите от кромки стекла промежуток 6 мм, нанесите клей по периметру полотна.
- Аккуратно приложите полотно к проему кабины, убедитесь, что оно встало равномерно.
- Зафиксируйте элемент полосками скотча, а лучше придавите с помощью резиновых лент.
После установки нового стеклянного полотна ждите, пока клей полностью не полимеризуется. Время, необходимое для полимеризации, написано в инструкции к нему. Пока клей полимеризуется, нельзя эксплуатировать ГАЗель Некст – заводить, ездить, открывать и закрывать двери. Даже слабые вибрации и воздушные потоки могут изменить положение стекла.
Когда с момента замены детали пройдет не менее суток, убедитесь в том, что клеевой шов на 100% герметичен. Для этого тщательно помойте лобовое полотно и контактирующие с ним участки кабины. Если после мойки в салоне обнаружены капли воды, значит герметичность шва нарушена. Повторять замену детали необязательно – просто дополнительно проклейте шов.
Что такое полимеризация?
В контексте рассматриваемой темы полимеризация является застыванием клея после контакта с воздухом. Клей постепенно затвердевает, скрепляя поверхности стекла и кузова ГАЗели Некст. Точное время полимеризации зависит от состава клея. Средние значения таковы:
- застывание через 1,5 – 3 часа;
- полимеризация через 24 часа;
- кристаллизация через 72 часа.
Время, необходимое для застывания герметика, во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Чтобы состав затвердел максимально быстро, производите замену полотна в сухом и теплом помещении. Медленнее всего клей застывает на холоде и во влажной среде.
Начать аккуратно пользоваться автомобилем можно уже через сутки после вклеивания стекла в кабину. Берегите кузов от сильных вибраций, воздушных потоков вплоть до окончания процесса кристаллизации клея. В противном случае придется заново переустанавливать стеклянную конструкцию.
Источник